Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы

Введение

К системам железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (ЖАТС) предъявляют высокие требования по надежности работы. В то же время системы ЖАТС обладают особенностями, которые затрудняют решение задачи обеспечения их высокой надежности, для решения которой требуется проведение большого числа мероприятий. Среди них важнейшее значение имеют те, которые связаны с поиском и устранением повреждений.

Техническая диагностика определяет состояние, в котором находится технический объект. Объект, у которого определяется состояние, называется объектом диагноза, диагноз представляет собой процесс исследования объекта диагноза. Итогом этого процесса является получение результата диагноза, а именно заключения о состоянии объекта диагноза.

Процесс обновления и развития средств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) на основе микропроцессорных устройств контроля и управления, автоматизации внешнего и встроенного технического диагностирования с организацией мониторинга обеспечивает развитие информационных технологий в управлении хозяйством СЦБ и техническом обслуживании средств ЖАТ. Будущим специалистам, нынешним студентам, в их профессиональной деятельности придется иметь дело с автоматическими системами диагностирования, которые находят широкое применение на сети железных дорог.

Базовые знания по технической диагностике в будущем облегчат работу инженера в таких областях как автоматизированные системы технического диагностирования и мониторинга и микропроцессорной автоматизации. Выполнение данной курсовой работы научит студентов построению проверяющих и диагностических тестов для непрерывных и дискретных систем, реализованных на релейно-контактных схемах и на основе логических элементов.

Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы

Построение проверяющего и диагностического тестов для релейноконтактной системы использованием ТФН и методы цепей и сечений

Метод цепей и сечений

Под цепью понимают набор состояний контактов, которые обеспечивают наличие цепи проводимости между полюсами схемы.

Под сечением понимают набор состояний контактов, которые обеспечивают разрыв всех цепей схемы.

Рассматриваемая схема (рис. 2.1.2) имеет два цепи G1, G2, и два сеченияH1, H2:

Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru

Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru

Перечисление всех цепей и сечений однозначно задает схему. Под цепью, урезанной на каком-то определенном контакте, понимают набор состояний контактов, соответствующий данной цепи, из которого, исключен этот контакт. Аналогично определяют сечение, урезанное на каком-то определенном контакте.

Урезанные цепи: Урезанные сечения:

Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru

Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru

Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru

Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru

Для того чтобы проверить некоторый контакт параллельно-последовательной схемы на отсутствие неисправности типа «разрыв», необходимо обеспечить наличие какой-либо цепи, содержащей этот контакт, и обрыв всех других цепей, в которые не входит данный контакт. Тогда при отсутствии неисправности схема будет замкнута, а о наличии неисправности будет свидетельствовать разомкнутое состояние схемы.

При проверке некоторого контакта на отсутствие неисправности типа «короткое замыкание» необходимо обеспечить разрыв всех цепей схемы и наличие хотя бы одной цепи, разорванной только на данном контакте. Тогда при отсутствии неисправности схема будет разомкнута, а о наличии неисправности будет свидетельствовать замкнутое состояние схемы.

В алгоритм вычисления проверяющей функции какого-то определенного контакта для неисправности типа «разрыв» (φ0) выписывают все цепи, содержащие этот контакт и все сечения, урезанные на этом контакте. Каждую выписанную цепь рассматривают в сочетании с каждым урезанным сечение. Для них определяют входные наборы, на которых они одновременно существуют. Проверяющую функцию (φ0) находят как объединение всех полученных наборов.

Алгоритм вычисления проверяющей функции для короткого замыкания (φ1) аналогичен алгоритму вычисления проверяющей функции для неисправности типа «разрыв», только термин «цепь» необходимо заменить на термин «сечение».

Таким образом:

Для контакта b: Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru

Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru

φ0 Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru φ1- Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru

Для контакта с: Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru

Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru

φ0 Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru φ1 - Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru

После определения проверяющих функций для всех контактов схемы определяем проверяющий тест Тn, который находится как логическое произведение проверяющих функций:

Тпb0φb1φc0φc1=Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы - student2.ru

Заключение

На железных дорогах РФ техническая диагностика имеет большое значение. Залогом надежной и бесперебойной работы является постоянный контроль состояния объектов с целью выявления или предупреждения неисправностей. Знание методов построения диагностического и проверяющего тестов для различных систем дает возможность диагностировать работу любого устройства ЖАТС.

Студентам электротехнического факультета как будущим инженерам необходимо разбираться в вопросах диагностики и мониторинга, особенно учитывая то, что уже в ближайшем будущем необходимо создавать системы способные не только измерять параметры объекта, но и предсказывать предотказное состояние.

В общем случае можно сказать, что диагностирование – это одно из ключевых понятий в системах железнодорожной автоматики и телемеханики, дающая в действительности множество полезных в практике результатов и позволяющая находить неисправные элементы подачей каких-либо наборов или слежкой за изменением состояния каких-либо элементов.

В результате выполнения курсовой работы были построены проверяющие и диагностические тесты для непрерывной системы. Выполнено построение теста для комбинационной релейно-контактной схемы и тесты методом цепей и сечений. Построены тесты для комбинационных схем на логических элементах. По полученным тестам были построены таблицы функцийнеисправностей и словари неисправностей.

Список литературы

1. Коваленко В.Н.Построение проверяющих и диагностических тестов. Методическое пособие и задания к курсовой работе по дисциплине «Основы технической диагностики устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи» - Екатеринбург: УрГУПС, 2005.-43с.

2. Дмитриенко И.Е., Сапожников В.В., Дьяков Д.В. Измерение и диагностирование в системах железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, Учебник для вузов ж.-д. транспорт - М: Транспорт, 1994.-263с.

Размещено на Allbest.ru

Введение

К системам железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (ЖАТС) предъявляют высокие требования по надежности работы. В то же время системы ЖАТС обладают особенностями, которые затрудняют решение задачи обеспечения их высокой надежности, для решения которой требуется проведение большого числа мероприятий. Среди них важнейшее значение имеют те, которые связаны с поиском и устранением повреждений.

Техническая диагностика определяет состояние, в котором находится технический объект. Объект, у которого определяется состояние, называется объектом диагноза, диагноз представляет собой процесс исследования объекта диагноза. Итогом этого процесса является получение результата диагноза, а именно заключения о состоянии объекта диагноза.

Процесс обновления и развития средств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) на основе микропроцессорных устройств контроля и управления, автоматизации внешнего и встроенного технического диагностирования с организацией мониторинга обеспечивает развитие информационных технологий в управлении хозяйством СЦБ и техническом обслуживании средств ЖАТ. Будущим специалистам, нынешним студентам, в их профессиональной деятельности придется иметь дело с автоматическими системами диагностирования, которые находят широкое применение на сети железных дорог.

Базовые знания по технической диагностике в будущем облегчат работу инженера в таких областях как автоматизированные системы технического диагностирования и мониторинга и микропроцессорной автоматизации. Выполнение данной курсовой работы научит студентов построению проверяющих и диагностических тестов для непрерывных и дискретных систем, реализованных на релейно-контактных схемах и на основе логических элементов.

Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной системы

Наши рекомендации