Проведения смотра-конкурса волонтерских отрядов Сысертского городского округа

«Лучший волонтерский отряд Сысертского городского округа – 2017»

I этап- заочный тур «Портфолио волонтерского отряда» до 17.05.2017 г.

- Все материалы высылаются на адрес электронной почты [email protected].

II этап- очный- «Визитная карточка волонтерского отряда» на подведении итогов

- Данный этап на подведении итогов «Форума юных граждан Сысертского городского округа» (в нем учувствует 3 волонтерских отряда набравши наивысший балл в заочном этапе).

Подведение итогов смотра-конкурса проходит на церемонии закрытия Форума юных граждан Сысертского городского округа.

Приложение 2

ЗАЯВКА

Участника смотра-конкурса волонтерских отрядов Сысертского городского округа

«Лучший волонтерский отряд Сысертского городского округа – 2017»

Населенный пункт Наименование образовательный организации (или ДОО при которой создан волонтерский отряд) Название волонтерского отряда Количество участников волонтерского отряда
       

Приложение 3

Критерии оценивания Эссе.

Самое главное – это раскрытие темы «Наш волонтерский отряд»

Помните! Вы создаете командное эссе, т.е. выражаете общие мысли!

Критерии оценивания эссе Баллы
K1 Раскрытие смысла высказывания
Смысл высказывания раскрыт ИЛИ содержание ответа даёт представление о его понимании
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании
K2 Характер и уровень теоретической аргументации
Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы
Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения
Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, выводы отсутствуют) ИЛИ используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой
K3 Качество фактической аргументации
Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из разных источников)
Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления ИЛИ приведен(-ы) пример(-ы) из источника одного типа
Фактическая информация отсутствует ИЛИ приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису
Максимальный балл

Структура эссе

1. Цитата.

2. Проблема, поднятая автором (вол. отрядом); её актуальность.

3. Смысл высказывания.

4. Собственная точка зрения.

5. Аргументация на теоретическом уровне.

6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.

7. Вывод.


1. Выбор высказывания

Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены, что

• владеете основными понятиями той базовой науки, к которой оно относится;

• чётко понимаете смысл высказывания;

• можете выразить собственное мнение (полностью или частично согласиться с высказыванием или опровергнуть его);

• знаете обществоведческие термины, необходимые для грамотного обоснования личной позиции на теоретическом уровне (при этом используемые термины и понятия должны четко соответствовать теме эссе и не выходить за её пределы);

• сумеете привести примеры из социальной практики, истории, литературы, а также личного жизненного опыта для подтверждения собственного мнения.


2. Определение проблемы высказывания.

Для более чёткой формулировки проблемы предлагаем список возможных формулировок проблем, которые встречаются наиболее часто:


После формулировки проблемы необходимо указать актуальность проблемы в современных условиях. Для этого можно использовать фразы-клише:
Данная проблема является актуальной в условиях...

• ...глобализации общественных отношений;

• ...формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;

• ...обострения глобальных проблем современности;

• ...особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;

• ...развития международной интеграции;

• ...современной рыночной экономики;

• ...развития и преодоления мирового экономического кризиса;

• ...жесткой дифференциации общества;

• ...открытой социальной структуры современного общества;

• ...формирования правового государства;

• ...преодоления духовного, нравственного кризиса;

• ...диалога культур;

• ...необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.


К проблеме необходимо периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе. Это нужно для того, чтобы верно раскрыть её содержание, а также случайно не выйти за рамки проблемы и не увлечься рассуждениями, не относящимися к смыслу данного высказывания (это одна из наиболее распространенных ошибок во многих экзаменационных эссе).

3. Формулировка основной мысли высказывания
Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не стоит повторять дословно высказывание. В этом случае можно использовать следующие клише:

• «Смысл данного высказывания состоит в том, что...»

• «Автор обращает наше внимание на то, что...»

• «Автор убеждён в том, что...»


4. Определение своей позиции к высказыванию
Здесь можно согласиться с автором полностью, можно частично, опровергнув опредёленную часть высказывания, или поспорить с автором, высказав противоположное мнение. При этом можно воспользоваться фразами-клише:

• «Мы согласны с автором в том, что... »

• «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу...»

• «Автор был прав, утверждая, что...»

• «На наш взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)»

• «Позволим себе не согласиться с мнением автора о том, что...»

• «Отчасти, мы придерживаемся точки зрения автора по поводу..., но с ... не можем согласиться»

• «А не задумывались ли вы над тем, что...?»


5-6. Аргументация собственного мнения
Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. Для этого необходимо подобрать аргументы (доказательства), то есть вспомнить основные термины, теоретические положения.
Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:
1. Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей).
2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта:
а) использование примеров из истории, литературы и событий в обществе;
б) обращение к личному опыту.

При отборе фактов, примеров из общественной жизни и личного социального опыта мысленно ответьте себе на вопросы:
1. Подтверждают ли они ваше мнение?
2. Не могут ли они быть истолкованы по-другому?
3. Не противоречат ли они высказанному мной тезису?
4. Убедительны ли они?
Предлагаемая форма позволит строго контролировать адекватность приводимых аргументов и предотвратит «уход от темы».

7. Вывод
Наконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе.
Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:
• «Таким образом, можно сделать вывод...»
• «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...»

Приложение 4

Наши рекомендации