Тема 1. Философия в системе мировоззрения и культуры

Философия

Планы семинаров и самостоятельной работы

для курсантов и слушателей, обучающихся по программе

высшего профессионального образования

Специальности: 030901.65 Правовое обеспечение

национальной безопасности,

031001.65 Правоохранительная деятельность

Омск 2012
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины «Философия»

по специальностям: 030901.65 Правовое обеспечение

национальной безопасности;

031001.65 Правоохранительная деятельность

Форма обучения очная

срок обучения 5 лет

№ темы Части, разделы, темы дисциплины, виды самостоятельной работы Л С Всего ауд. СРС Всего
  Раздел I. Предмет и история философии
Философия в системе мировоззрения и культуры
Философия Древнего Востока. Античная философия
Философия Средневековья
Философия эпохи Возрождения
Философия Нового времени
Классическая немецкая философия
Философия марксизма
Русская философия XIX–XX вв.
Проблематика и основные направления современной философии
Зачет
  Раздел II. Основные проблемы современной философии
Бытие как исходная категория философии
Системность и развитие как свойства бытия
Сознание как человеческое качество
Человек как познающее существо
Человек как общественное существо
Многомерность человеческого бытия
Культура и цивилизация. Будущее человечества как современная философская проблема
Экзамен
  Итого

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины «Философия»

по специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность;

Форма обучения заочная

срок обучения 6 лет

№ темы Части, разделы, темы дисциплины, виды самостоятельной работы Л С Всего ауд. СРС Всего
  Раздел I. Предмет и история философии
Философия в системе мировоззрения и культуры
Философия Древнего Востока. Античная философия
Философия Средневековья      
Философия эпохи Возрождения      
Философия Нового времени      
Классическая немецкая философия      
Философия марксизма      
Русская философия XIX–XX вв.
Проблематика и основные направления современной философии
  Контрольная работа      
Экзамен
  Раздел II. Основные проблемы современной философии
Бытие как исходная категория философии
Системность и развитие как свойства бытия      
Сознание как человеческое качество  
Человек как познающее существо  
Человек как общественное существо
Многомерность человеческого бытия
Культура и цивилизация. Будущее человечества как современная философская проблема  
Контрольная работа
Экзамен
  Итого


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные цели дисциплины

Изучение дисциплины «Философия» имеет целью сформировать у курсантов основу теоретических знаний по основным разделам философского знания, выработать у курсантов навыки нахождения решений гражданских, личных и профессиональных проблем на основе философского подхода, углубить процесс самосознания и профессиональной идентификации, усовершенствовать мыслительную деятельность через развитие философского мышления.

Отмеченные знания, умения и навыки, приобретенные при изучении данной дисциплины, необходимы обучающимся как для дальнейшего обучения в вузе, так и для качественного решения задач в их дальнейшей профессиональной деятельности.

Мировоззренческие задачи

Изучение дисциплины «Философия» призвано способствовать повышению общей и профессиональной культуры курсантов, обеспечить усвоение основных направлений современной философии.

В процессе изучения дисциплины «Философия» необходимо освоить базисную философскую терминологию, получить целостное представление об основных проблемах и этапах исторического развития мировой и отечественной философии, ее новейших направлениях и актуальных проблемах.

В результате изучения дисциплины курсанты должны:

иметь представление:

– о многообразии философских подходов к осмыслению мира и человека, своеобразии философии, ее месте в культуре наряду с научными и религиозными воззрениями;

– о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, системе ценностей в современном обществе;

– об отношении человека к миру и философских основах мировоззрения, о смысложизненной проблематике.

Данный курс рассчитан на два учебных семестра и завершается экзаменом как у курсантов, так и у слушателей заочной формы обучения. При этом в качестве промежуточной аттестации курсанты сдают зачёт, а слушатели заочной формы обучения – экзамен.

Рекомендации по видам занятий

Лекции.Лекции призваны помогать курсантам и слушателям в усвоении знаний по изучаемому курсу. В них освещаются ключевые и проблемные вопросы, предусмотренные учебной программой. Исходя из этого, лекции выступают методической основой самостоятельной работы курсантов и слушателей, что обязывает конспектировать основное содержание лекции.

Самостоятельная подготовка. Непременными условиями успешного усвоения материала являются глубокая проработка курсантами и слушателями учебной и научной литературы, а также постоянное взаимодействие с преподавателями кафедры для своевременного разрешения возникающих вопросов, особенно в часы, отведенные для консультаций.

Подготовка к семинарам.Семинары имеют целью закрепление учебного материала. Они могут проводиться в форме заслушивания ответов курсантов и слушателей на вопросы, обсуждения рефератов, дискуссий по определенным проблемам. Эффективность данного вида занятий зависит от хорошо организованной самоподготовки курсантов и слушателей.

Консультации.При изучении дисциплины обучающиеся могут воспользоваться консультацией преподавателя. Плановые консультации проводятся преподавателями в соответствии с кафедральным графиком.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемые источники

Основные источники

Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.

Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.

Дополнительные источники

Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.

Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.

Мамардашвили М. К. Философия – это сознание вслух. – М., 2008.

Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.

Философия: учебник / под ред. В. Д. Губина и Т. Ю. Сидориной. – М., 2008.

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Рекомендуемые источники

Основные источники

Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.

Дополнительные источники

Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.

Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.

Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.

Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Рекомендуемые источники

Основные источники

Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.

Дополнительные источники

Августин. Исповедь. – М., 2006.

Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.

Бучало Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.

Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.

Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Рекомендуемые источники

Основные источники

Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.

Дополнительные источники

Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.

Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.

Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.

Девятова С. В., Купцов В. И. Судьба учения Н. Коперника // Вопросы философии. – 2011. – № 1.

Соловьев Э. Прошлое толкует нас. – М., 1991.

Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Рекомендуемые источники

Основные источники

Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.

Дополнительные источники

Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.

Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.

Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.

Девятова С.В., Купцов В.И. Возникновение первых академий наук в Европе // Вопросы философии. – 2011. – № 9.

Соловьев Э. Прошлое толкует нас. – М., 1991.

Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Рекомендуемые источники

Основные источники

Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.

Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.

Дополнительные источники

Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.

Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.

Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.

Соловьев Э. Прошлое толкует нас. – М., 1991.

Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Тема 7. Философия марксизма

Семинар 2 часа (для курсантов)

Учебные вопросы

1. Социально-исторические и теоретические предпосылки появления философии марксизма.

2. Диалектический материализм как методологическая основа марксизма.

3. Диалектико-материалистическое понимание истории, общества, личности в учении К. Маркса и Ф. Энгельса.

Методические указания для курсантов по подготовке к семинару

При подготовке к ответу на вопрос № 1 необходимо, во-первых, дать характеристику социальных условий, сложившихся в Западной Европе в первой трети XIX столетия, а также указать философские и естественно-научные предпосылки появления материалистических взглядов Маркса и Энгельса. В качестве источника можно использовать работу Ф.Энгельса «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии».

В вопросе № 2 обратить внимание на характеристику противоречия между системой и методом Гегеля, которую Ф.Энгельс дает в указанной выше работе. Дать характеристику диалектическому материализму как постановки гегелевского метода «с головы на ноги». Показать особенность диалектико-материалистического решения «основного вопроса философии».

При подготовке к третьему вопросуобратить внимание на следующие подвопросы: в чем сущность материалистического понимания истории, каково содержание теории общественно-экономических формаций, какую роль играет частная собственность в становлении классового общества.

Задания для самостоятельной работы

1.Выпишите определения основных понятий исторического материализма: производительные силы, производственные отношения, базис и надстройка, общественное бытие и общественное сознание.

2.Назовите основные формы общественного сознания и расположите их в иерархии в зависимости от приближенности к базису общества (в соответствии с концепцией марксизма).

Рекомендуемые источники

Основные источники

Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.

Дополнительные источники

Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.

Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.

Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.

Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Рекомендуемые источники

Основные источники

Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.

Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.

Дополнительные источники

Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.

Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.

Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.

Соловьев Э. Прошлое толкует нас. – М., 1991.

Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Современной философии

Семинар 2 часа (для курсантов и слушателей заочной формы обучения)

Учебные вопросы

1. Понятие и духовная ситуация современности, причины многообразия философских направлений.

2.Философия экзистенциализма: основные установки и понятия.

3. Постмодернизм как состояние современной культуры и философии.

Рекомендуемые источники

Основные источники

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.

Дополнительные источники

Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.

Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.

Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.

Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.

Соловьев Э. Прошлое толкует нас. – М., 1991.

Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Рекомендуемые источники

Основные источники

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.

Дополнительные источники

Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.

Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.

Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.

Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.

Философия: учебник / под ред. В. Д. Губина и Т. Ю. Сидориной. – М., 2008.

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Рекомендуемые источники

Основные источники

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.

Дополнительные источники

Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.

Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Рекомендуемые источники

Основные источники

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.

Дополнительные источники

Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.

Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.

Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.

Философия: учебник / под ред. В. Д. Губина и Т. Ю. Сидориной. – М., 2008.

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Чуприкова Н. И. На пути к материалистическому решению психофизической проблемы. От дуализма Декарта к монизму Спинозы // Вопросы философии. – 2010. – № 10.

Рекомендуемые источники

Основные источники

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.

Дополнительные источники

Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.

Бучило Н. Ф., Исаев И. А. История и философия науки: учебное пособие. – М., 2011.

Девятова С. В., Купцов В. И. Возникновение первых академий наук в Европе // Вопросы философии. – 2011. – № 9.

Денисов С. Ф., Денисова Л. В. Научное сообщество и его формы // Научный вестник Омской академии МВД России. – 2007. – № 2.

Денисов С. Ф., Денисова Л. В. Научное сообщество и его формы // Научный вестник Омской академии МВД России. – 2007. – № 3.

Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.

Философия: учебник / под ред. В. Д. Губина и Т. Ю. Сидориной. – М., 2008.

Философия науки: учеб. пособие / под. ред. С. А. Лебедева. – М., 2005.

Рекомендуемые источники

Основные источники

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.

Дополнительные источники

Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.

Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.

Соловьев Э. Прошлое толкует нас. – М., 1991.

Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.

Философия: учебник / под ред. В. Д. Губина и Т. Ю. Сидориной. – М., 2008.

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Рекомендуемые источники

Основные источники

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.

Дополнительные источники

Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.

Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.

Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.

Философия: учебник / под ред. В. Д. Губина и Т. Ю. Сидориной. – М., 2008.

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

Рекомендуемые источники

Основные источники

Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.

Дополнительные источники

Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.

Маслов В. Ф. Цивилизационный подход к историческому процессу // Вопросы философии. – 2010. – № 7.

Межуев В. М. Диалог как способ межкультурного общения в современном мире // Вопросы философии. – 2011. – № 9.

Философия: учебник / под ред. В. Д. Губина и Т. Ю. Сидориной. – М., 2008.

Федотова В.Г. Единство и многообразие культур в условиях глобализации // Вопросы философии. – 2011. – № 9.

Дополнения

к спискам рекомендуемых источников

(по результатам внедрения научных разработок в учебный процесс)

Номер темы Название источника (в соответствии с общими требованиями к оформлению источников) Источник основной или дополнительный Лица, подтверждающие внесение изменений (фамилия, инициалы, подпись)
       
   
   
       
   
   
       
   
   
       
   
   
       
   
   
       
   
   
       
   

Философия

Планы семинаров и самостоятельной работы

для курсантов и слушателей, обучающихся по программе

высшего профессионального образования

Специальности: 030901.65 Правовое обеспечение

национальной безопасности,

031001.65 Правоохранительная деятельность

Омск 2012
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины «Философия»

по специальностям: 030901.65 Правовое обеспечение

национальной безопасности;

031001.65 Правоохранительная деятельность

Форма обучения очная

срок обучения 5 лет

№ темы Части, разделы, темы дисциплины, виды самостоятельной работы Л С Всего ауд. СРС Всего
  Раздел I. Предмет и история философии
Философия в системе мировоззрения и культуры
Философия Древнего Востока. Античная философия
Философия Средневековья
Философия эпохи Возрождения
Философия Нового времени
Классическая немецкая философия
Философия марксизма
Русская философия XIX–XX вв.
Проблематика и основные направления современной философии
Зачет
  Раздел II. Основные проблемы современной философии
Бытие как исходная категория философии
Системность и развитие как свойства бытия
Сознание как человеческое качество
Человек как познающее существо
Человек как общественное существо
Многомерность человеческого бытия
Культура и цивилизация. Будущее человечества как современная философская проблема
Экзамен
  Итого

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины «Философия»

по специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность;

Форма обучения заочная

срок обучения 6 лет

№ темы Части, разделы, темы дисциплины, виды самостоятельной работы Л С Всего ауд. СРС Всего
  Раздел I. Предмет и история философии
Философия в системе мировоззрения и культуры
Философия Древнего Востока. Античная философия
Философия Средневековья      
Философия эпохи Возрождения      
Философия Нового времени      
Классическая немецкая философия      
Философия марксизма      
Русская философия XIX–XX вв.
Проблематика и основные направления современной философии
  Контрольная работа      
Экзамен
  Раздел II. Основные проблемы современной философии
Бытие как исходная категория философии
Системность и развитие как свойства бытия      
Сознание как человеческое качество  
Человек как познающее существо  
Человек как общественное существо
Многомерность человеческого бытия
Культура и цивилизация. Будущее человечества как современная философская проблема  
Контрольная работа
Экзамен
  Итого

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные цели дисциплины

Изучение дисциплины «Философия» имеет целью сформировать у курсантов основу теоретических знаний по основным разделам философского знания, выработать у курсантов навыки нахождения решений гражданских, личных и профессиональных проблем на основе философского подхода, углубить процесс самосознания и профессиональной идентификации, усовершенствовать мыслительную деятельность через развитие философского мышления.

Отмеченные знания, умения и навыки, приобретенные при изучении данной дисциплины, необходимы обучающимся как для дальнейшего обучения в вузе, так и для качественного решения задач в их дальнейшей профессиональной деятельности.

Мировоззренческие задачи

Изучение дисциплины «Философия» призвано способствовать повышению общей и профессиональной культуры курсантов, обеспечить усвоение основных направлений современной философии.

В процессе изучения дисциплины «Философия» необходимо освоить базисную философскую терминологию, получить целостное представление об основных проблемах и этапах исторического развития мировой и отечественной философии, ее новейших направлениях и актуальных проблемах.

В результате изучения дисциплины курсанты должны:

иметь представление:

– о многообразии философских подходов к осмыслению мира и человека, своеобразии философии, ее месте в культуре наряду с научными и религиозными воззрениями;

– о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, системе ценностей в современном обществе;

– об отношении человека к миру и философских основах мировоззрения, о смысложизненной проблематике.

Данный курс рассчитан на два учебных семестра и завершается экзаменом как у курсантов, так и у слушателей заочной формы обучения. При этом в качестве промежуточной аттестации курсанты сдают зачёт, а слушатели заочной формы обучения – экзамен.

Рекомендации по видам занятий

Лекции.Лекции призваны помогать курсантам и слушателям в усвоении знаний по изучаемому курсу. В них освещаются ключевые и проблемные вопросы, предусмотренные учебной программой. Исходя из этого, лекции выступают методической основой самостоятельной работы курсантов и слушателей, что обязывает конспектировать основное содержание лекции.

Самостоятельная подготовка. Непременными условиями успешного усвоения материала являются глубокая проработка курсантами и слушателями учебной и научной литературы, а также постоянное взаимодействие с преподавателями кафедры для своевременного разрешения возникающих вопросов, особенно в часы, отведенные для консультаций.

Подготовка к семинарам.Семинары имеют целью закрепление учебного материала. Они могут проводиться в форме заслушивания ответов курсантов и слушателей на вопросы, обсуждения рефератов, дискуссий по определенным проблемам. Эффективность данного вида занятий зависит от хорошо организованной самоподготовки курсантов и слушателей.

Консультации.При изучении дисциплины обучающиеся могут воспользоваться консультацией преподавателя. Плановые консультации проводятся преподавателями в соответствии с кафедральным графиком.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Философия в системе мировоззрения и культуры

Семинар 2 часа (для курсантов и слушателей заочной формы обучения)

Учебные вопросы

1. Понятие и структура мировоззрения.

2. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия.

3. Особенности философского мировоззрения.

Наши рекомендации