Механистического естествознания.
3. Объективного идеализма.
4. Протестантской теологии.
5. Субъективного идеализма.
220. «Война всех против всех» - исходный принцип философии:
1. Манхейма.
2. Вебера.
Гоббса.
4. Поппера.
5. Гегеля.
221.По мысли Гоббса, государство законы природы:
1. Развивает и совершенствует.
2. Дополняет.
3. Заменяет законами общества.
4. Непосредственно использует.
5. Использует во благо общества.
222.Р. Декарт, Г. Лейбниц, Б. Спиноза, Б. Паскаль - представители:
1. Сенсуализма.
Рационализма.
3. Постпозитивизма.
4. Позитивизма.
5. Эмпиризма.
223.Автор произведений «Монадология», «Новые опыты о человеческом разуме»:
1. Дж. Локк.
2. Ф. Бэкон.
3. Б. Спиноза.
Г.В. Лейбниц.
5. Р. Декарт.
224. «Монада» в системе Лейбница:
Простая субстанция.
2. Атом.
3. Пустота.
4. «Вещь в себе».
5. Бытие вне себя.
225.Автор утверждения: «Субстанция есть причина самой себя»:
Б. Спиноза.
2. Г. Лейбниц.
3. Ф. Бэкон.
4. Дж. Локк.
5. Р. Декарт.
226.Автор изречения «Свобода есть осознанная необходимость»:
1. Р. Декарт.
2. Дж. Локк.
3. Т. Гоббс.
4. Ф. Бэкон.
Б. Спиноза.
227.По мнению Локка, свобода человека:
1. Абсолютна и никем не контролируема.
2. Относительна, зависит от конкретных условий жизни человека.
Ограничена свободой других людей.
4. Ограничена силой государства.
5. Ограничена семейными отношениями.
228.Философ, считавший что существуют лишь ощущения:
1. А. Гольбах.
2. Т. Гоббс.
3. Гельвеций.
Дж. Беркли.
5. Р. Декарт.
229.Беркли отрицал существование:
1. Материи.
2. Бога.
3. Ощущений.
4. Сознания.
5. Абсолюта.
Тема: Западноевропейская философия в культуре XIX века.
230.Автор произведений «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»:
И. Кант.
2. Г. Гегель.
3. Ф. Шеллинг.
4. И. Фихте.
5. Л. Фейербах.
231.В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» Кант впервые выдвинул:
1. Теорию подлунного мира.
Небулярную теорию.
3. Теорию предустановленной гармонии.
4. Теорию множественности миров.
5. Общую теорию относительности.
232.По Канту, предмет и явление в мире для познающего субъекта есть:
1. Вещь в себе.
2. Феномен.
3. Ноумен.
4. Интеллектуальный синтез.
5. Религиозный вывод.
233.Категорический императив Канта:
1. Закон природы.
2. Причинно-следственная связь.
Моральный закон.
4. Субъективный взгляд человека.
5. Эстетическое восприятие мира.
234.По Канту, знание нравственного закона:
1. Является актуальной проблемой этики.
2. Обусловлено образованием.
3. Даётся в эмпирическом опыте.
Дано каждому доопытно.
5. Обусловлено воспитанием.
235.По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:
1.Соответствует действующему закону.
2. Доставляет личное удовлетворение.
Подчинён абстрактному чувству долга.
4. Связан с гуманными чувствами.
5. Связан с дружескими отношениями.
236.В этике Канта современники усмотрели:
1.Основу новой системы права.
Моральное доказательство существования Бога.
3. Истоки нового естествознания.
4. Основы современной метафизики.
5. Принципы инстинкта самосохранения.
237.Автор произведения «Наукоучение»:
1. И. Кант.
2. Г. Гегель.
3. Ф. Шеллинг.
И. Фихте.
5. Л. Фейербах.
238.Философская система Фихте:
1. Натурфилософия.
2. Феноменология.
3. Критика способности суждения.
Наукоучение.
5. Антропоцентризм.
239.В основании философии И. Фихте лежит:
1. Природа.
2. Абсолютная идея.
Я.
4. Оно.
5. Вещь.
240.«Действовать, действовать, ещё раз действовать!» - лозунг:
1. Гегеля.
Фихте.
3. Шеллинга.
4. Ж.Ж. Руссо.
5. Вольтера.
241.По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает:
1. Величие.
2. Славу.
3. Почёт.
4. Благородство.
Бессмертие.
242.По Фихте, целью истории человечества является:
1. Побуждение идентичности.
2. Устремление к субординации.
Установление координации.
4. Определение диспозиции.
5. Воспроизведение рода.
243.Центральное понятие в философии Шеллинга:
1. Абсолютный дух, или абсолютная идея.
Интеллектуальная интуиция.
3. Явление и «вещь в себе».
4. Материя и природный мир.
5. Абсолютное Я и индивидуальное Я.
244.Кто способен на интеллектуальную интуицию по Шеллингу:
1. Умные животные.
2. Гении.
3. Обыкновенные люди.
4. Бог.
5. Ангелы.
245.По Шеллингу, история может быть определена, как:
1. Воплощение абсолютной свободы.
2. Постепенная реализация правового закона.
3. Проявление необходимости.
4. Воплощение божественного замысла.
5. Проявление случайности.
246.По Шеллингу, в основе мира лежит:
1. Бессознательное.
Абсолютная идентичность.
3. Апейрон.
4. Беспредельное.
5. Атом.
247.Вершина немецкого классического идеализма:
1. Экономическая теория К. Маркса.
Диалектика Г. Гегеля.
3. «Практическая философия» И. Фихте.
4. «Мифология творчества» Ф. Шеллинга.
5. Этика И. Канта.
248.Автор произведений «Энциклопедия наук», «Наука логики», «Феноменология духа»:
1. И. Кант.
Г. Гегель.
3. Ф. Шеллинг.
4. И. Фихте.
5. Л. Фейербах.
249.Основное понятие, характеризующее философию Гегеля:
1. Философия абсолюта.
2. «Вещь в себе».
3. Абсолютная истина.
Абсолютная идея.
5. Абсолютная дистанция.
250.Стадии «Абсолютного духа» по Гегелю: