Социальная дифференциация и политика

Человек живет в обществе и вынужден вступать в разнообразные социальные связи и отнощения.В отношениях с обществом индивид формирует вместе с другими индивидами всевозможные социальные (узком смысле— общественных отношений как многообразных связей между общественными явлениями, этапами общественного развития и т. д Индивид каждым видом своей жизнедеятельности образует ту или иную социальную группу, включается в нее, живет и действует как ее член. Непосредственным результатом социально-созидательной жизнедеятельности индивида является его социальная принадлежность. Социальная принадлежность означает, что индивид усвоил интересы, ценности определенной группы, поскольку они совпадают с его собственными целями, и реализовать их он может при помощи данной группы.

Социальные группы складываются в обществе по самым разнообразным признакам:1. По внешним признакам: временному—разные поколения; про­странственному —европейцы, азиаты и т. д.; москвичи, ярославцы и т. д.; расовому — белые, черные; половому — мужчины и жен­щины; и другим.2. По признакам, обусловленным общественным раздел.труда:профессиональному—строители и т. д.; характеру груда — работники умственного и физ.труда и т. д.

3. По признакам,обусловленным различиями в образе жизни :селяне и горожане, имеющие какое-либо увлечение и нети т. д.

Показателем отношения индивида к тем группам, в которые он и ключей, и степени его включенности является соц. Идент-ция..Взаимодействие индивидов, движимых едиными потребностями порождает социальную группу. Противоречие, сущ-ее между индивидом и соц.гр, в которую он входит, может развиваться по-разному, порождая либо соц.редукционизм — своеобразное растворение чел-кой индивидуальности в социальной общности, либо социологический индивидуализм — стимулирование социальной группой сохранения и развития индивидуального своеобразия человека. Это зависит от уровня и хар-ра эк-го и полит-го развития общества. Источником современной политической власти выступает социаль­ная дифференциация (расчлененность общества на различные социаль­ные слои), зависящая от экономико-технологических, статусных и институ­циональных различий между людьми.

.ВЫВОДЫ ЛИЧНОСТНОГО ПОРЯДКА

1. В какую бы социальную группу, страту, общность вы ни входили, всегда сохраняйте и оберегайте свое индивидуальное своеобразие.

2. Являясь членом любой социальной группы, стремитесь войти в те ее слои, которые имеют доступ к существующей в обществе власти и которые оказывают на нее то или иное влияние. Стремитесь быть не объектом политического воздействия, а тем или иным, в той или иной мере субъектом политической власти.

3. Стремитесь к постоянному росту своего социального статуса и, тем самым, к расширению своих политических ресурсов. Таким путем вы сможете наиболее полно обеспечивать и защищать свои политические права и свободы.

Билет №5

Гносеология: гносеологию — учение о познании

Демокрит реабилитировал чувственное познание. Он не противопоставлял чувства и разум, а брал их в единстве. Разум, утверждал Демокрит, идет далее чувств, но он опирается на их показания, ибо главный довод истинности сконструированной теорети­ческой картины мира — это соответствие ее чувственной картине мира субъектом познания- мудреца. От познаваемых тел постоянно истекают их тончайшие материальные оболочки — образы. Образы соприкасаются с соответствующими органами чувств чело­века, проникают в него и становятся знанием. Таким образом, Демокрит выработал материалистическую теорию познания.

Платон считает, что рациональная ступень предшествует чувственной. Чувственное познание, предметом которого является материальный мир, выступает как вторичное потому, что информирует нас лишь о кажущем­ся бытии, но не о бытии подлинном. Последнее доступно рациональному познанию, ибо только оно способно проникать в мир идей. Ядром гносеологической концепции Платона является теория воспо­минания. В соответствии с нею, душа человеческая, когда еще не соеди­нилась с телом, свободно существовала в мире идей, непосредствен­но созерцала все идеи. Поэтому душа содержит знания в самой себе. Но знание это надо вспомнить, ибо снизойдя с неба и соединившись с телом, душа все позабыла.

Наши рекомендации