ЧЕЛОВЕК ДОРОГИ Мэйнард Фергюсон

Одна из самых моих любимых историй про Тима Лири -это когда он приехал на открытие моего шоу в Театр Аполло в Гарлеме. Он всегда был в своих «интерперсо­нальных отношениях», расширяя ваше сознание и уча, как «играть роль кого-то другого». Когда он приехал, я сказал ему, что мы потеряли одного из наших постанов­щиков сцены, и он тут же вызвался его заменить. Тим знал, что никто из группы не знает его в лицо. Никто не знал знаменитого Тимоти Лири. Весь вечер он прора­ботал на сцене, а после шоу сказал: «Может, кто-нибудь хочет бутерброды или еще чего-нибудь?» Делал свою работу!

И так было после каждого шоу. Тим просто работал как новый постановщик. Это было замечательно1

Спасибо за трип, Тим!

С любовью, Мэйнард.

Мэйнард Фергюсон - джазовый музыкант и многолетний друг и герой Тимоти Лири.

ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ

ДЛЯ ДОКТОРА ТИМОТИ ЛИРИ

Аллен Гинзберг

4 июля 1971 года

Проект Положения в Защиту Личной

Свободы Философа

Предложенный Фалангой Поэтов Прозы

Района Залива Сан-Франциско

Фаланга Поэтов Прозы Района Залива Сан-Франциско призывает всех, кто по роду своей деятельности свя­зан с проблемой свободы самовыражения, поддержать наши усилия по освобождению из тюремного заключения

Аллен Гинзберг был главным защитником предложенного Лири вне-академического использования психоделических веществ и другом Лири в течение оченьдолгого времени. Публикуемый текст первоначально был продиктован в июле 1971 года Майклу Горовицу. Текст ходил по рукам в виде петиции после побега Лири из тюрьмы и отъезда в Европу. Прези­дент Ричард Никсон назвал Лири «самым опасным человеком в мире» и направил в Европу Генерального прокурора Джона Митчела добиваться выдачи Лири. И тогда Гинзберг опубликовал эту «декларацию». Швей­цария предоставила Лири кратковременное убежище, в котором, одна­ко, ему вскоре было отказано, после того, как США подняли шум, выдви­нув дополнительные обвинения и объявив Лири «крестным отцом крупнейшей сети наркоторговцев» - Братства вечной любви. Швейца-рия удовлетворила требования США. Лири сбежал. Выдвинутые обви-нения позднее были сняты за отсутствием доказательств.

доктора Тимоти Лири, который за свои философские и научные взгляды, отраженные в его публикациях и речах, подвергается многолетнему судебному пресле­дованию, арестам, тюремным заключениям, отказу от освобождения под залог и, в конечном счете, вынуж­денной эмиграции из Соединенных Штатов.

В настоящий момент этот доктор философии, изгнан­ный из родной страны, арестован в Швейцарии и без вся­кого предъявления обвинений ожидает экстрадиции в Калифорнию, куда его затребовал Департамент исправи­тельных учреждений. Агрессивное продолжение нудного скандала и травли доктора Лири государственными бю­рократами и теперешнее заключение его в швейцарскую тюрьму вынуждает нас сделать следующее заявление.

Фаланга Поэтов Прозы Района Залива Сан-Фран­циско призывает швейцарское правительство во имя всего лучшего, что есть в свободомыслящей западной традиции, предоставить доктору Лири постоянный ста­тус политического эмигранта. Мы рекомендуем Между­народному ПЕН-клубу, через его швейцарское отделение, обратиться к правительству Швейцарии и предоставить в его распоряжение следующую информацию, доказы­вающую, что доктор Лири имеет право претендовать на статус политического беженца, преследуемого государ­ством за свои взгляды и публикации:

1. Федеральные обвинители приговорили его к 30 годам тюрьмы за микроскопическое количество мари­хуаны, обнаруженное у него, основываясь на том, что его публицистическая деятельность - эссе, речи и вы­ступления по теории употребления наркотиков - тако­ва, что, «находясь на свободе, доктор Лири представ­ляет опасность для общества».

2. Несмотря на то, что этот приговор был отменен Верховным судом, федеральная полицейская бюрокра­тия Америки продолжает преследование доктора Лири

за его «публицистическую деятельность» (а именно эссе, речи и публичные выступления по теории упот­ребления наркотиков) и вновь, за то же незначитель­ное преступление, добилась для него приговора на срок в 10 лет тюремного заключения.

3. Государственные обвинители от штата Калифорния инициировали это судебное преследование Философии, выразившееся в непомерном и несоответствующем соста­ву преступления сроке в 10 лет тюрьмы, отказе обсуждать возможности освобождения под залог, открыто назвав в суде истинные причины преследования доктора Лири, а именно за опубликованные им статьи: «Дело в реальнос-ти» (East Village Other, New York, № 3,24 сентября 1969 года, и Los Angeles Free Press) и «Эпизод и,постскриптум» (Playboy, № 12, декабрь 1969 года), - которые были назва­ны: «коварным и вредным влиянием на общество», а сам он был характеризован как «ищущий удовольствий, безот­ветственный защитник свободного употребления ЛСД и марихуаны с Мэдисон-авеню»24. У судьи МакМиллана, ко­торый произнес вышеприведенные слова по адресу Лири, на столе лежал номер журнала «Playboy» в качестве дока­зательства правомерности отказа в освобождении под за­лог и нового приговора в виде 10-летнего срока тюремно­го заключения, который автор книги «Тюремные заметки» (Нью-Йорк, 1970), к счастью, избежал 12 сентября 1970 года, предпочтя ему тяготы изгнания.

Вне зависимости оттого, какие могут быть мнения, на­циональные или естественные предпочтения среди наркоманов, Писаний, религий и политических или

24 Следует особо отметить, что суд над доктором Лири был не по поводу его мнений об ЛСД, а за обычное хранение небольшого количества марихуаны, что противоречит американскому закону о правонарушениях среднего класса, которые подразумевают наказа­ния того же уровня, что и за нарушения правил дорожного движе­ния. - Прим. авт.





экологических теорий, Фаланга Поэтов Прозы Района Залива утверждает, что доктор Лири несомненно име-ет право на публикацию своих теорий; что в данном случае раз и навсегда утверждается право доктора Лири выражать свои мысли в форме стихов, психоло­гических комментариев, диалогов, литературных эссе и знакомить с ними более молодое поколение, кото­рое уже имеет опыт знакомства с машинами, полити­кой и наркотиками, что, собственно, и является пред* метом работ Лири, включая сюда также значительное по числу меньшинство (и, может быть, большинство на его малой родине), которое желает доктору Лири все­го наилучшего и молится за его благополучие, безо­пасность и защиту от преследований, которым он под­вергается со стороны государственной полицейской бюрократии.

Стоит отметить, что в глазах современных интел* лектуалов доктор Лири является классическим приме­ром «человека без страны». Ему отказано в визе боль­шинством правительств, и он не может посещать другие страны, поскольку ему угрожает насильственная экст­радиция в США, где ему грозит теперь немыслимый срок в 20 лет тюремного заключения. Фаланга Поэтов Прозы хочет отметить, что это уготованное ему непо­мерное наказание проистекает из разных взглядов на проблему использования наркотических веществ и в данный момент это является предметом научного об­суждения в профессиональных кругах. (Этим вопросом занимаются психология, искусство, религия, поэзия, нейрохимия.)

Мы также хотим напомнить, что предыдущее груп­повое обращение соотечественников доктора Лири, вы­ражающее протест против войны, объявленной ему го­сударством, имело место и было опубликовано 10 мая 1966 года. И его подписали: доктор философии Ховард

С. Бейкер, Арнольд Байхман, Эрик Бентли, Джордж Боу-ринг, Джо Брейнард, Харви Браун, доктор философии Роберт Крили, Роберт С. Де Ропп, Диана ди Прима, Джей-сон Эпстайн, Жюль Файффер, Лесли Фейдлер, Питер фонда, доктор медицины Джоэл Форт, Джек Гелбер, Нэт Хентофф, Лора Хаксли, Кеннет Кох, Ирвинг Кристол, Сти­вен Кох, Лоуренс Липтон, Роберт Лоуэлл, Норман Мей-лер, Йонас Мекас, Анаис Нин, Чарлз Олсон, Норман Под-горец, Нэд Польски, Эд Райнхарт, рабби Залман Шахтер, Ричард Сивер, Роберт Силверс, Гэри Снайдер, Сьюзан Зонтаг, Алан Уотте, Филипп Уолен и многие другие. До­кумент, который они подписали, гласит:

«1. Нарушение конституционных прав личности, вмешательство в религиозную и научную деятельность, чрезмерное насилие со стороны властей и обществен­ное беспокойство по поводу этого дела достигли кри­тической точки - благодаря применению иррациональ­ных законов о марихуане.

2. Длительное тюремное заключение, к которому приговорен психолог-исследователь Тимоти Лири за хранение 1,5 унции марихуаны, иллюстрирует ирраци­ональность современных законов о марихуане и явля­ется жестоким и несправедливым наказанием, проти­воречащим Конституции США».

Фаланга Поэтов Прозы Района Залива также отме­чает, что полицейские бюрократы США, которые пре­следуют доктора Лири за его профессиональные взгля­ды, это то самое Бюро наркотиков, которое в своей исторической «войне с врачами», включая запрещение медицинских исследований, и породило своими дей­ствиями «национальную чуму», как называют героино­вую наркоманию. Многие из сотрудников этих Бюро наркотиков сами замешаны в контрабанде наркотиков.

Фаланга Поэтов Прозы Района Залива также хочет обратить внимание на недавно ставшие известными





факты, раскрывающие глаза на участие ЦРУ и других разведывательных и военных организаций в субсиди­ровании ведущих контрабандистов опиума в Индокитае (поименно: генерал Уан Ратикун в Лаосе, маршал Ки в Южном Вьетнаме, армия КМТ в Северном Таиланде).

В свете сумятицы, возрастающей из-за развития современных технологий и подорванного кредита до» верия общества к американскому правительству, так же, как общеизвестной темы «разрыва поколений», запрос Департамента исправительных учреждений штата Калифорния, сделанный через Госдепартамент США швейцарскому правительству об экстрадиции доктора Тимоти Лири, представляется нижеподписав­шимся поэтам, эссеистам и прозаикам продолжени­ем неподобающе нетерпимой затянувшейся вендет­ты, ведущейся против этого одаренного человека. Доктор Лири, вне всяких сомнений, «Первосвящен­ник» в своей узкой научной сфере, который вполне имеет право на свое мнение, могущее не совпадать с другими.

Случай доктора Лири выходит за пределы пресле­дования за идеи или тексты - это преследование са­мой философии. Хотя он был арестован за траву, при­говорен он именно за философию. Посаженный за траву, он сидел в тюрьме за Мнение. Ему было отказа­но в освобождении под залог потому, что он был поса­жен за идеологическую ересь.

Фаланга Поэтов Прозы Района Залива призывает вла­сти США пересмотреть свое враждебное отношение и избрать более толерантный стиль поведения, который считался бы с естественными противоречиями и обще­ственным мнением, и признать, что в случае с осужде­нием доктора Лири они оказались вовлечены в неудач­ную «государственную политику».

Фаланга Поэтов Прозы Района Залива хочет до­вести до сознания общественности формулировку, предложенную современным поэтом Чарлзом Олсо-ном, другом Тимоти Лири, что теперь «личное - это об­щественное, и общественное - это то, как мы себя ве­дем». Мы подтверждаем, что доктор Лири имеет буквальное право доводить свои личные убеждения до сведения общественности и участвовать в публичной литературной деятельности. Поэт Олсон, выпускник Кембриджа 1961 года, сказал доктору Лири: «Если по­лиция будет искать тебя, ты можешь спрятаться в моем доме».

Фаланга Поэтов Прозы Района Залива особенно рекомендует Госдепартаменту США перестать тратить свое время, деньги и нервы на преследование доктора Лири. Это было бы самым лучшим выходом для амери­канского правительства в данном случае. Мы также ре­комендуем швейцарскому правительству расценивать доктора Лири в качестве образца традиционного поли­тического, культурного, литературного или философс­кого эмигранта и предоставить ему персональное по­литическое убежище. Как коллеги-писатели, мы рекомендуем всем странам, развитым и развивающим-ся, находящимся по обе стороны так называемой Хо­лодной Войны, относиться к доктору Лири как к выда­ющемуся изгнаннику, преследуемому Международной Полицейской Бюрократией, чьим исполнительным и идеологическим центром является в данном случае коррумпированное американское Бюро наркотиков и его пропагандистское лобби, Международная Ассоци­ация наркотической полиции (tNEOA, Олбани, Нью-Йорк, Почетный президент - Гарри Энслингер, бывший шеф Наркотического Бюро США).

Фаланга Поэтов Прозы Района Залива хочет об­ратить внимание, что вышеупомянутая бюрократия





прославилась арестами и преследованиями художе­ственной интеллигенции и радикальных газет во мно­гих странах. Поводом для этих арестов, как правило, служили те же самые небольшие количества конопли, а причиной - та же самая политическая враждебность и ксенофобия. Преследованию с их стороны подверга­лись такие известные писатели, как Уильям Берроуз, Аллен Гинзберг, некоторые защитники по «Чикагскому делу о заговоре», а также черные и белые политичес­кие интеллектуалы, такие, как Мартин Состре и Джон Синклер, с обвинениями того же рода, что использова­лись для третирования доктора Лири уже почти на про-тяжении десятилетия. Эти скомпрометировавшие себя в финансовом отношении люди, эта антиинтеллектуаль­ная, полукриминальная бюрократия, состоящая из про­фессиональных коррупционеров, это давно пользующе­еся дурной славой на всех уровнях (федеральном, штатном и местном) Бюро наркотиков США создали для доктора Лири ужасающую реальность из юридических уловок, подобную паутине, из которой невозможно выб­раться.

И в конце мы, нижеподписавшиеся, хотим обратить внимание на обвинения доктора Лири в дурном влия­нии, которое он оказывает на «студентов и прочих пред­ставителей молодежи», за которые он объявлен «угро­зой обществу». Доктор Лири неоднократно выступал против войны во Вьетнаме, и его опубликованные диа­логи с Элдриджем Кливером обсуждают ту же самую тему. Мы понимаем, что его просьба к швейцарскому правительству о предоставлении ему политического убежища базируется как раз на оппозиции, в которой он находится по отношению к американскому прави­тельству по вопросу о войне во Вьетнаме, и, учитывая преступный характер этой войны, его обращение име­ет в этой ситуации совершенно легитимный характер.

Суммируя все вышесказанное, Фаланга Поэтов Прозы Района Залива и другие лица, поддерживающие нашу инициативу, просят швейцарское правительство освободить доктора Лири от ареста, которому он под­вергнут, и не предпринимать его экстрадиции в США. Мы рекомендуем швейцарскому и другим правитель­ствам предоставить нашему коллеге-философу поли­тическое убежище, с тем чтобы он мог завершить свою работу - исследования собственного сознания и лите­ратурную реализацию его уникальной индивидуальной Личности, которая в глазах всех мыслящих и гуманных наций должна занять место, подобное тому, которое за-нимают Уитмен и Торо в Америке.

Нижеподписавшиеся

поэты, эссеисты и прозаики:

Кен Кизи

Филипп Ламантиа

Майкл Олдрич

Лоуренс Ферлингетти

Дон Аллен

Ян Херман

Майкл МакКлюр

Билл Берксон

Эндрю Хойем

Аллен Гинзберг

Том Вейтч

Филипп Уолен

Ховард Беккер

Тэд Берриган

Херберт Голд

Ленор Кандел

Марго Паттерсон Досс

Лора Хаксли

Анаис Нин

доктор медицины Джон Досс

Том Кларк

Алан Уотте

Льюис МакАдамс





Джон Торп Кеннет Рекстрот Гэвин Артур Льюис Уорш Диана ди Прима Пол Красснер


Наши рекомендации