Использование технологии OLE
(Object Linking and Embedding – связывание и внедрение объектов)
Технология OLE позволяет устанавливать связь между двумя приложениями, при этом одно является приложением – источником, а другое приложением – приёмником (например, связь между приложениями Excel и Word). Различие между связыванием и внедрение объектов очень существенное. Внедрить объект означает вставить объект в документ так, что он становится постоянной его частью. При изменении источника внедренная в приёмник информация не обновляется. Связать объект означает создать и сохранить в документе связи документа - источника с документом-приёмником. При изменении данных в источнике автоматически обновляются данные в приёмнике.
Например, в качестве источника данных рассмотрим файл Excel Учебная задача, а приёмника - файл Word Отчёт.
· Для установления связи между ними выполнить действия:
· Создать документ Отчёт в Word, оформить заголовочную часть отчёта, например, Ведомость задолженностей заказчиков.
· Создать копию листа Рабочая ведомость в файле Учебная задача. Дать листу имя Связь.
· Открыть оба приложения: файл Учебная задача В Excel и файл Отчёт в окне Word.
· Открыть лист Таблица и выделить таблицу.
· Выполнить команду Копировать, чтобы скопировать таблицу в буфер обмена.
· Перейти в документ Отчёт и установить курсор в то место, где должны находиться данные таблицы.
· Выполнить команду Главная/Вставить/Специальная Вставка…
· В появившемся окне установить флажок Связать, выбрать вариант вставки содержимого буфера и нажать ОК.
Замечание: неформатированный текст изменения из документа – источника не отображает.
Данные из таблицы Excel появятся в документе Word.
При этом размер файла документа Word не увеличится, т.к. таблица из Excel не сохраняется в нем, а изображение на экране формируется из самого источника. При переименовании или перемещении файла-источника связь разрывается, ее надо восстановить.
Если изменить какое-либо исходное данное в таблице Excel, то в таблице произойдет пересчет (это очевидно). Такие же изменения произойдут и документе Word. Это происходит благодаря установленной связи.
Вопросы для самопроверки
1. Какие типы данных можно хранить в ячейках электронных таблиц Excel? Что такое формат ячеек. Назовите форматы и их особенности.
2. Какие действия выполняют с листами, столбцами, строками, ячейками, блоками?
3. Дайте определение блока ячеек. Назовите способы создания именованных блоков, ячеек. Как использовать именованные блоки ячеек?
4. Как создать формулы в ячейках электронных таблиц?
5. В чем отличие абсолютной и относительной ссылки?
6. Назовите встроенные функции Excel и их назначение, которые вы знаете. Как осуществить ввод параметров встроенной функции?
7. Дайте определение списка (базы данных) в Excel (Перечислите правила организации списка).
8. Что такое фильтр для списка (базы данных) Excel. Как задаются условия фильтрации?
9. Что такое сводная таблица? Какие данные размещаются в области фильтра, строк, столбцов и значений?
10. Как создать вычисляемое поле в сводной таблице?
11. Как построить диаграмму? Назовите типовые области диаграммы. Перечислите типы диаграмм. Какие операции понимают под редактированием диаграмм?
12. Как связаны данные электронной таблицы и диаграмм, данные сводной таблицы и диаграмм?
13. Как обеспечить контроль ввода данных в ячейки?
14. Назовите типовые области макета сводной таблицы?