| «Жить соответственно природе – вот высшая мудрость» |
| «Кто мораль не соблюдает, тот погибает раньше времени» |
| «Добрыми намерениями вымощена дорога в ад» |
| «Человек есть мера всех вещей» |
Назовите одну из важных современных этических идей, которая связана с насущной проблемой человечества
| Проблема долга и обязанностей |
| Проблема совести |
| Проблема свободы и ответственности личности |
| Проблема смертной казни |
Назовите функции семьи
| Репродуктивная, экономическая, воспитательная, безопасности |
| Репродуктивная, экономическая, воспитательная, коммуникативная |
| Репродуктивная, экономическая, социальная, коммуникативная |
| Репродуктивная, политическая, воспитательная, коммуникативная |
Обладание нравственными ценностями в большей степени зависит
| От судьбы |
| От наличия или отсутствия свободы |
| От объективных обстоятельств |
| От нас самих |
Основой предмета этики является
| Учение о поведении |
| Учение о законах |
| Учение о психике |
| Учение о морали |
Основой христианской морали является
| Любовь к Богу и ближнему |
| Любовь к Богу |
| Любовь к ближнему |
| Любовь к жизни |
По мнению Аристотеля, что является главными условиями счастья
| Нравственное совершенствование, интеллектуальное совершенствование, здоровье, наличие внешних благ, активная гражданская позиция, дружба |
| Нравственное совершенствование, интеллектуальное совершенствование, стремление к наслаждению, дружба, стремление к счастью, здоровье |
| Интеллектуальное совершенствование, здоровье, наличие внешних благ, активная гражданская позиция, стремление к выгоде, стремление к счастью |
| Нравственное совершенствование, стремление к выгоде, стремление к наслаждению, здоровье, дружба, наличие внешних благ |
Понятия «мораль» и «нравственность» можно рассматривать как тождественные
Сколько оснований имеет мораль, по мнению В. Соловьева
| Два основания |
| Три основания |
| Одно основание |
| Четыре основания |
Термин «этика» ввел
| Платон |
| Аристотель |
| Сократ |
| Демокрит |
Термин «этика» имеет происхождение
| Древнегреческое |
| Русское |
| Немецкое |
| Латинское |
38. Утилитаризм – это …
| Стремление быть счастливым |
| Стремление быть успешным |
| Стремление к личной выгоде и пользе |
| Стремление получить наслаждение |
Функциями морали являются
| Гуманизирующая, регулятивная, психологическая, познавательная, философская |
| Познавательная, философская, ценностно-ориентирующая, нормативная, воспитательная |
| Биологическая, регулятивная, ценностно-ориентирующая, познавательная, социологическая |
| Гуманизирующая, регулятивная, ценностно-ориентирующая, познавательная, воспитательная |
40. Цель этики Аристотеля – научить человека как стать добродетельным и …
| Счастливым |
| Хорошим |
| Примерным |
| Успешным |
Что предопределяет любое этическое учение
| Воздействие природы |
| Воздействие эпохи |
| Воздействие законов |
| Воздействие потребностей людей |
Что предопределяет любое этическое учение
| Воздействие социума |
| Воздействие законов |
| Воздействие потребностей людей |
| Воздействие природы |
Что предопределяет любое этическое учение
| Воздействие законов |
| Воздействие личностных особенностей мыслителя |
| Воздействие природы |
| Воздействие потребностей людей |
Что составляет национальную гордость
| Военная мощь |
| Нравственная чистота своего народа |
| Известность среди других народов |
| Размеры государства |
Что является идеями Аристотеля
| Приоритет добродетелей |
| Единство этики и экономики |
| Ответственность за свое поведение |
| Свобода выбора |
Что является идеями Аристотеля
| Ответственность за свое поведение |
| Приоритет добродетелей |
| Единство этики и экономики |
| Ответственность в морали |
Что является идеями Аристотеля
| Приоритет добродетелей |
| Единство этики и экономики |
| Ответственность за свое поведение |
| Единство этики и политики |
Что является идеями Аристотеля
| Ответственность за свое поведение |
| Единство этики и экономики |
| Приоритет общечеловеческих ценностей |
| Приоритет добродетелей |
Эвдемонизм – это
| Стремление быть успешным |
| Стремление быть счастливым |
| Стремление получить наслаждение |
| Стремление к личной выгоде и пользе |
50. Этика – это философская дисциплина, изучающая
| Мораль и нравственность |
| Развитие человеческого общества |
| Внутреннюю природу человека |
| Культуру и искусство |
Тест к курсу «ЭТИКА делового общения». Часть 2. «Стратегия деловых переговоров» |
1. В деловом контакте необходимо:
| Примирить интересы, а не позиции |
| Примирить позиции, а не интересы |
| Примирить и интересы и позиции |
| Примирить интересы и позиции невозможно |
2. В деловом контакте предпочтительно использовать:
| Вопросы |
| Утверждения |
| Категорические утверждения |
| Уточнения |