Тема: Происхождение и сущность человека

Раздел философии, занимающийся исследованием проблем человека, человеческого существования, называется …

a) антропологией

b) праксиологией

c) телеологией

d) аксиологией

Тема: Человек и культура

Передача культуры происходит по принципу …

a) «социальных эстафет»

b) разнообразия

c) монотеизма

d) равенства

Тема: Ценности и смысл человеческой жизни

В широком смысле ценность представляет собой …

a) высший идеал

b) то, что имеет практическую полезность

c) идею, существующую в сознании человека

d) положительную значимость

Тема: Человек, индивид, личность

Нормативно одобренный образ поведения человека выражается понятием «социальная (-ый)_____ ».

a) статус

b) активность

c) контроль

d) роль

Тема: Научное и ненаучное познание

К ненаучным формам познания относятся …

a) логика

b) семиотика

c) лженаука

d) паранаука

Тема: Структура философии

Философское учение о нравственности и морали называется …

a) эстетикой

b) онтологией

c) аксиологией

d) этикой

Тема: Предмет философии

Исторический тип мировоззрения, для которого характерно фантастическое отражение действительности, называется …

a) наукой

b) мифологией

c) философией

d) религией

Тема: Общество и история

История раздроблена во времени и пространстве и представляет собой развитие локальных цивилизаций, считают представители ____________ подхода.

a) цивилизационного

b) формационного

c) линейного

d) субстанционального

Тема: Глобальные проблемы и будущее человечества

Философская школа, считающая глобализацию завершающей стадией капитализма, называется …

a) реализмом

b) техницизмом

c) неомарксизмом

d) транснационализмом

Тема: Диалектика бытия

Процесс развития, обусловленный определенными детерминирующими факторами и подчиняющийся определенным законам, называется …

a) онтологией

b) движением

c) трансляцией

d) эволюцией

Тема: Системность бытия

Субстратно-субстанциональная концепция рассматривает материю как …

a) носитель свойств, отличный от них

b) структурно организованные объекты

c) всеобщую взаимосвязь изменяющихся явлений

d) многообразную объективную реальность

Тема: Концепции бытия

Экзистенциализм рассматривает бытие как …

a) существование человека

b) субстанцию

c) мир идеальных сущностей

d) саморазвивающуюся систему

Тема: Немецкая классическая философия

Попытка синтеза философии и искусства была предпринята представителем немецкой классической философии …

a) М. Хайдеггером

b) И. Гёте

c) Ф. Ницше

d) Ф. Шеллингом

Тема: Философия Древнего Востока

«Золотое правило» нравственности, сформулированное Конфуцием, гласит …

a) «Не делай другим того, чего не желаешь себе»

b) «Как поучаешь другого, так поступай и сам»

c) «Не делай себе того, что не пожелал бы другим»

d) «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»

Тема: Философия Средних веков и Возрождения

Высшим благом для человека, с точки зрения гуманизма эпохи Возрождения, является …

a) смирение с судьбой

b) спасение души

c) удовольствие, счастье

d) нравственное совершенствование

Тема: Познавательные способности человека

Существование «врожденных идей» признают представители …

a) эмпиризма

b) диалектического материализма

c) рационализма

d) сенсуализма

Тема: Сущность и природа познания

Формой рационального познания является …

a) суждение

b) восприятие

c) деизм

d) представление

Тема: Происхождение и сущность человека

Согласно философскому иррационализму, сущностью человека является …

a) сознание

b) интеллект

c) коммуникация

d) воля

Тема: Человек, индивид, личность

Концепция, с позиций которой человек лишен какой-либо заданной природы, определяющей его личное бытие, называется …

a) экзистенциализмом

b) позитивизмом

c) структурализмом

d) эмпиризмом

Тема: Человек и культура

Подход, по которому культура – это система внебиологических программ человеческой практики, называется …

a) антропологическим

b) аксиологическим

c) сознательным

d) деятельностным

Тема: Методы и формы научного познания

Эмпирический метод познания, в ходе применения которого получаются знания о внешних сторонах и свойствах рассматриваемого объекта, называется …

a) онтологией

b) практикой

c) наблюдением

d) консенсусом

Тема: Научное и ненаучное познание

К видам вненаучного знания относятся …

a) математика

b) логика

c) уфология

d) парапсихология

Тема: Сознание и познание

Философское направление, признающее субстанциальность бессознательного, называется …

a) экзистенциализмом

b) психоанализ

c) иррационализмом

d) постпозитивизмом

Тема: Проблема истины

Полное исчерпывающее знание, которое тождественно своему предмету и не может быть опровергнуто при дальнейшем развитии познания, понимается как _____________ истина.

a) абсолютная

b) относительная

c) критичная

d) субъективная

Наши рекомендации