VIII. Рассказывание стихотворений.
– У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг” /рассказывает ребенок/:
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”
Вывод: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?
– Говорят, друг познается в беде. У Андрея Дементьева есть стихотворение “Друг познается в удаче”.
Друг познается в удаче
Так же порой, как в беде.
Если он душу не прячет,
Чувства не держит в узде.
Друг познается в удаче,
Если удача твоя
Друга не радует, значит,
Друг твой лукав, как змея.
Или же горькая зависть
Разум затмила его.
И, на успех твой позарясь,
Он не простит ничего.
Он не простит, но иначе
Скажет об этом тебе.
Друг познается в удаче
Больше порой, чем в беде.
IХ. На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”:
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Итог:Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Исполняем танец Дружбы.
Классный час "Дружба заботой и помощью крепка"
· Клюбина Ирина Борисовна, учитель
Разделы: Классное руководство
Цель:
· показать учащимся, что понятие “дружба” и отношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире;
· познакомить ребят с рассуждениями о дружбе мыслителей Древней Греции (Цицерона Лелия); продолжать знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном; развивать потребность и желание дарить тепло и доброту.
Форма проведения:беседа с элементами дискуссии; размышления за круглым столом.
Подготовка.
· Анкетирование,
· Творческая работа: сочинение – рассуждение на тему “Мои размышления о дружбе”,
· Создание иллюстративного материала,
· Поиск музыкальных композиций.
Оборудование.
· Иллюстративный материал, созданный учащимися,
· Песни о дружбе,
· Высказывания о дружбе,
· Мультимедиа,
· Творческие работы.
Необходимый материал для работы:
· Бумага, ручки, фломастеры.
· Листы-“свитки” с высказываниями о дружбе.
· Вырезанные лепестки из бумаги для ответов на вопросы.
· Форма работы: групповая работа. (В классе создано 5 групп по 6 человек в каждой.)
(Звучит песня о дружбе.)
Слайд 2. См.Приложение
Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие. В.А. Сухомлинский |
Содержание классного часа
Слайд 4
Ученик.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
Учитель:Сегодня мы затронем одну из самых важных, жизненно оправданных тем – тему дружбы. Прежде чем начать беседу, я попрошу каждого из вас дописать незаконченное предложение. В конце нашего разговора мы сравним, насколько изменилось ваше мнение на этот счет, а может быть, выяснится, что вы для себя открыли какое-то новое понимание, взглянули на свои отношения с друзьями с другой стороны, увидели в этих отношениях новое.
(Каждая группа получила лист бумаги, карандаши. Учащиеся должны закончить предложение)
Группа 1. Друг – это тот, кто...
Группа 2. С другом я часто...
Группа 3. Приятель и друг не совсем одно и то же, так как.. ...
Группа 4.С другом можно...
Группа 5.Я дружу с ... потому, что ...
Учитель. Разобраться в этом сложном вопросе поможет притча. (Каждая группа на листе бумаги изображает ситуацию из притчи)
Слайд 5.
Ученик. Притча о дружбе. Как вы понимаете смысл притчи?
Жил был на свете человек, и сопровождали его в жизни три бога: бог счастья, бог богатства и бог дружбы. Когда этот человек достиг в жизни больших успехов, боги посетили его и сказали:
– Человек, ты достиг желаемого, и двое из нас покидают тебя, но ты можешь оставить одного из нас с собой. Человек задумался и ответил:
– Пусть со мной останется бог дружбы, – сказал человек и лёг спать.
На утро он открыл глаза и увидел рядом со своей постелью всех трех богов. Человек удивленно спросил:
– Почему Вы все остались.
– Потому, что ты оставил рядом с собой бога дружбы, а он и наш друг. Дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались, – ответили ему боги.
Слайд 6
Беседа по вопросам: