По выполнению домашних контрольных работ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
для студентов заочного отделения
Специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Нижний Новгород
2015 г.
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК Протокол № ___от_____________ ПредседательПЦК________ С.В. Кирсанова | УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя СПО по УМР ______________ Л.В. Шалыминова |
Составитель: Базин Е.С. преподаватель математических дисциплин. | |
Содержание:
Практическая работа № 1 стр 4
Практическая работа №2 стр 11
Практическая работа №3 стр 22
Практическая работа №4 стр 34
Практическая работа № 1
Количество часов, отводимых на выполнение практической работы 2ч
Тема:Решение задач по теме «Теория множеств»
Цель:закреплениеосновных понятий теории множеств, теоретико-множественных операций.
Теоретические сведения:
Свойства подмножеств.
1. Рефлексивность. Множество А является подмножеством множества А:
. (2)
2. Транзитивность. Если множество А является подмножеством множества В , а множество В является подмножеством множества С, то множество А является подмножеством множества С:
(3)
3. Принцип объемности. Если множество А является подмножеством множества В, а множество В является подмножеством множество А, то множество А равно множеству В:
(4)
Операции над множествами.
1. Объединением множеств А и В называется множество, состоящее из всех тех и только тех элементов, которые принадлежат хотя бы одному из множеств А или В:
(5)
2. Пересечениеммножеств А и В называется множество, состоящее из тех и только тех элементов, которые принадлежат множеству А и множеству В:
(6)
3. Разностьюмножества А и В называется множество всех тех элементов, которые принадлежат множеству А и не принадлежат множеству В:
(7)
4. Симметричной разностью множеств А и В называется множество , состоящее из элементов множества А , не принадлежащих множеству В, и элементов множества В, не принадлежащих множеству А:
(8)
5. Дополнениеммножества А называется множество всех тех элементов, которые не принадлежат множеству А:
Алгебра теории множеств.
Для любых множеств А, В и С выполнимы следующие тождества:
1. Коммутативный закон
(9)
2. Ассоциативный закон
(10)
3. Дистрибутивный закон
(11)
4. Закон поглощения
(12)
5. Закон идемпотентности
(13)
6. Закон де Моргана
(14)
7. Закон исключенного третьего
(15)
8. Закон противоречия
(16)
9. Операции с универсумом:
(17)
10. Операции с пустым множеством:
(18)
11. (19)
12. Закон двойного дополнения
(20)
13. (21)
14. (22)
Основные свойства отношений.
1. Рефлексивность.
Отношение называется рефлексивным, если для всех x выполняется условие: xjx или DMÍF.
2. Антирефлексивность.
Отношение называется антирефлексивным, если для всех x выполняется условие: ùxjx (символ “ù“ означает “не выполняется”) или .
3. Симметричность.
Отношение называетсясимметричным , если для всех x выполняется условие: xjy Þyjx или Ф=Ф-1.
4. Антисимметричность.
Отношение называется антисимметричным, если для всех x выполняется условие: xjy и x¹y Þùyjx или ÍDM.
5. Асимметричность.
Отношение называется асимметричным, если для всех x выполняется условие: xjy Þùyjx или =Æ.
6. Связность (полнота).
Отношение называется связным (полным), если для всех x выполняется условие: x¹y Þ xjy или yjx или М2\DMÍ.
7. Транзитивность.
Отношение называется транзитивным, если для всех x выполняется условие: xjy и yjz Þ xjz или ФФÍФ.
Задание на практическую работу:
Вариант №1
9.i.1. Даны множества:
A = {5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12},
B = {x / x<11, x – натуральное число},
C = {x / 7<x<14, x – натуральное число};
1) Изобразить эти множества
2) Перечислить элементы множества АÈВÇС.
9.i.2. Найдите çPç, где P = если:
U={0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}
A = {0, 2, 4, 6};
B = {3, 5, 7, 8, 9}
3. Упростить выражение:
AÇBÇBÇCÇ(ÈAÇB)ÇCÈC;
4. Решить уравнение:
AX∆B=B\X
5. Дать анкету бинарного отношения:
aФb: a-b делится на 2
Вариант №2
a.i.1. Даны множества:
A = {5, 6, 7, 8, 9, 11},
B = {x / x<8, x – натуральное число},
C = {x / 1<x<13, x – натуральное число};
1) Изобразить эти множества
2) Перечислить элементы множества АÈВÇС.
a.i.2. Найдите çPç, где P = если:
U={0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}
A = {0, 2, 4, 6};
B = {3, 5, 7, 8, 9}
3. Упростить выражение:
ÇBÇCÇ(ÈA)ÇBÇCÈC;
4. Решить уравнение:
BX=(A\X)B
5. Дать анкету бинарного отношения:
aФb: a>2b
Вариант №3
9.i.1. Даны множества:
A = {1, 2, 3, 4, 5, 6},
B = {x / x<8, x – целое число},
C = {x / 1<x<15, x – натуральное четное число};
1) Изобразить эти множества
2) Перечислить элементы множества АÈВÇС.
9.i.2. Найдите çPç, где P = если:
U={0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}
A = {0, 2, 5, 6};
B = {3, 5, 7, 8, 9}
9.i.3. Упростить выражение:
()ÇCÇB
9.i.4. Решить уравнение:
AX∆B=X\A
5. Дать анкету бинарного отношения:
aФb: a=b+3
Технология работы:
Задание№1
Используяосновные свойства множеств и определение подмножествавыполнить задание.
Дляизображения множеств использовать или диаграммы Эйлера или числовую прямую
Задание №2
Используя определение мощности множества выполнить задание.
Задание №3
Для выполнения данного задания необходимо последовательно применять тождества алгебры множеств. При их применении необходимо руководствоваться принципом упрощения(сокращение операции, замена более сложных на более простые, сокращение количества переменных)
Задание №4
Используя алгоритм решения, решить его
Задание №5
Последовательно исследовать данное соответствие на все свойства соответствий, сделать вывод
7 Контрольные вопросы
1. Дайте определения: а) пересечения множеств; б) объединения множеств; в) разности двух множеств; г) дополнения множества А до множества В; д) декартова произведения множеств. Как называются соответствующие операции над множествами?
2. Как с помощью кругов Эйлера изобразить а) пересечение множеств; б) объединение множеств; в) разность двух множеств; г) дополнение множества А до множества В?
3. Назовите основные свойства операций пересечения и объединения множеств.
4. Каков порядок действий в формулах, содержащих несколько теоретико-множественных операций, если формулы
а) не содержат скобок; б) содержат скобки?
5. Как изображается на координатной плоскости декартово произведение двух числовых множеств? Приведите примеры.
6. Дайте определение соответствия между множествами XиY. Приведите примеры соответствий.
7. Назовите способы задания соответствий.
8. Что такое граф соответствия; график соответствия?
9. Дайте определение обратного соответствия.
10. Какое соответствие называется взаимно однозначным?
11. Какие множества называются равномощными? Приведите примеры равномощных множеств.
12. Дайте определение бинарного отношения на множестве Х. Приведите примеры отношений.
13. В чем состоит свойство
а) рефлексивности;
б) симметричности;
в) антисимметричности;
г) транзитивности;
д) связанности
отношения? Какова особенность графа отношения в каждом из случаев?
14. Дайте определения отношений эквивалентности и порядка. Приведите примеры таких отношений.
Список рекомендуемой литературы
1. Дискретная математика: Учебное пособие / С.А. Канцедал. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 c.
2. Дискретная математика: Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / М. С. Спирина, П. А. Спирин. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 368 с.
Практическая работа № 2
Формулы равносильности.
1) Коммутативность
АVВ º ВVА А&В ºВ&А
2) Ассоциативность
АV(ВVС) º (АVВ)VС А&(В&С) º (А&В) &С
3) Дистрибутивность
АV(В&С) º (АVВ)&(АVС) А&(ВVС) º (А&В)V(А&С)
4) Идемпотентность
АVА º А А&А º А
5) Поглощение
АV(А&В) º А А&(АVВ) º А
6) Закон де Моргана
º& ºV
7) Закон исключающий третьего
АV1 º 1 А&1 ºA
8) Закон противоречия
AVƺA A&ƺÆ
9) Закон двойного отрицания
ºA
10) º 1 , º 0
11) A®BºVB
12) A«B º (A®B)&(B®A)
13) AÅB º A& V &B
14) A | B ººV
15) A¯Bºº&
Дизъюнктивной нормальной формой (ДНФ) формулы называется выражение вида:
, (2.4)
где -элементарная конъюнкция.
Конъюнктивной нормальной формой (КНФ)формулы называется выражение вида:
, (2.5)
где -элементарная дизъюнкция.
Любую формулу можно представить в виде ДНФ или КНФ.
ПРИМЕР
Пусть дана формула
Требуется получить ДНФ и КНФ данной формулы.
Применяя формулы равносильности, получаем КНФ :
Применяя формулы равносильности, получаем ДНФ :
Совершеннойдизъюнктивной нормальной формой(СДНФ)формулы называется такаяДНФ, для которой выполняются следующие условия:
1. Все элементарные конъюнкции, входящие в ДНФ , различны.
2. Все элементарные конъюнкции, входящие в ДНФ , содержат литеры, соответствующие всем переменным.
3. Каждая элементарная конъюнкция, входящая в ДНФ , не содержит двух одинаковых литер.
4. Каждая элементарная конъюнкция, входящая в ДНФ , не содержит переменную и ее отрицание.
СДНФ можно получить двумя способами:
1. по таблице истинности;
2. с помощью равносильных преобразований.
Совершеннойконъюнктивной нормальной формой(СКНФ)формулы называется такая КНФ, для которой выполняются следующие условия:
1.Все элементарные дизъюнкции, входящие в КНФ , различны.
2.Все элементарные дизъюнкции, входящие в КНФ , содержат литеры, соответствующие всем переменным.
3.Каждая элементарная дизъюнкция, входящая в КНФ , не содержит двух одинаковых литер.
4.Каждая элементарная дизъюнкция, входящая в КНФ , не содержит переменную и ее отрицание.
Вариант 1
Задание 1.Построить таблицу истинности для функции
f(x,y,z)=(xy
Задание 2. Определить, является ли данная функция алгебры логики тождественно ложной/истинной?
f(x,y,z)=(xy
Задание 3.Выразить данную функцию через коньюкцию и дизъюнкцию?
f(x,y,z)=(xy)
Задание 5.Упростить данную функцию используя элементарные преобразования
f(x,y,z)=(xyz)(x|y)
Задание 6. Построить СДНФ для функции.
f(x,y,z)=(xyz) (xzy)
Задание 7. Построить СКНФ для функции.
f(x,y,z)=(xyz) (xzy)
Вариант 2
Задание 1.Построить таблицу истинности для функции
f(x,y,z)=(xy
Задание 2.Определить, является ли данная функция алгебры логики тождественно ложной/истинной?
f(x,y)=(xy)(y)
Задание 3.Выразить данную функцию через коньюкцию и дизъюнкцию?
f(x,y)=(xy)(y)
Задание 5.Упростить данную функцию используя элементарные преобразования
.
f(x,y)=(xy)(y(xy))
Задание 6. Построить СДНФ для функции.
f(x,y,z)=(xyz) (xzy)
Задание 7. Построить СКНФ для функции.
f(x,y,z)=(xyz) (xzy)
Вариант 3
Задание 1.Построить таблицу истинности для функции
f(x,y)=(xyx)y
Задание 2.Определить, является ли данная функция алгебры логики тождественно ложной/истинной?
f(x,y,z)=xyz
Задание 3.Выразить данную функцию через коньюкцию и дизъюнкцию?
f(x,y,z)=xyz
Задание 5.Упростить данную функцию используя элементарные преобразования
f(x,y,z)=(xyz(xy))z
Задание 6. Построить СДНФ для функции.
f(x,y,z)=(xz) (xy) (yz)
Задание 7. Построить СКНФ для функции.
f(x,y,z)=(xz) (xy) (yz)
Технология работы
Задание №1Используя таблицы истинности для каждой из операций построить таблицу истинности для функции. Соблюсти лексикографический порядок, использовать все наборы логических значений переменных
Задание №2 Рассчитать логические значения функции на всех наборах переменных, сделать вывод
Задача№3 Используя тождественные преобразования перейти к формуле содержащей только конъюнкции и дизъюнкции (операция отрицания допустимо только применяемо к переменной).
Задача №4Поэтапно применять тождества алгебры логики, учитывая порядок выполнения операций.При их применении необходимо руководствоваться принципом упрощения(сокращение операции, замена более сложных на более простые, сокращение количества переменных)
Задание №5 В данной задачи применимы все 3 метода приведения к совершенной форме. Выбор метода зависит от простоты применения и способностей учащихся.
Задание №6 В данной задачи применимы все 3 метода приведения к совершенной форме. Выбор метода зависит от простоты применения и способностей учащихся.
Контрольные вопросы:
1.
Что называется высказыванием?
2.
Приведите пример высказываний. Какое высказывание называется истинным, а какое ложным?
3.
Что называется составным высказыванием?
4.
Перечислите виды логических операций над высказываниями и сформулируйте их определение.
5.
Какие основные символы используются в теории высказываний?
6.
Какие связки простейшие? Назовите другие связки.
7.
Что такое таблица истинности высказывания и как она строится? Как ещё называется эта таблица?
8.
Какие существуют логические отношения между высказываниями?
9.
Перечислите варианты импликации.
10.
Сформулируйте основные законы алгебры высказываний. Как их доказать?
11.
Что такое булева функция?
12.
Как строится таблица истинности для булевых функций?
13.
Что такое ДНФ и КНФ?
14.
Дайте определение совершенного одночлена.
15.
Приведите правило преобразования формул в СДНФ и СКНФ.
16.
Как булевы функции связаны с формулами алгебры высказываний?
17.
Дайте определение многочлена Жегалкина и сформулируйте теорему Жегалкина.
18.
Сформулируйте первый алгоритм построения многочлена Жегалкина булевой функции.
19.
В чём состоит метод неопределённых коэффициентов для построения многочлена Жегалкина?
20.
Какой многочлен Жегалкина называется не линейным?
21.
Каков алгоритм определения линейности (нелинейности) булевой функции?
Основные понятия теории графов
Графом называется пара следующего вида:
, (3.1)
где - график ;
- множество вершин.
Иными словами, граф представляет совокупность множества вершин и дуг.
a1
x1
a7 a2
x6 a6 a3 x2
x5 x3
a5 α4
x4
Рис. 3.2. Граф
Граф, представленный на рис. 3. 2, состоит из множества вершин и множество дуг
Графическое изображение графа является самым наглядным, но не единственным способом задания графа. Кроме того граф может быть задан:
1.перечислением:
2.множеством образов:
,
где - образ вершины - множество вершин, в которые исходят дуги из данной вершины.
3.матрицей инцидентности
Матрица инцидентности - это матрица вершин и инцидентных им дуг.
Дуга инцидентна вершине, если эта дуга исходит или заходит в данную вершину.
Вершина инцидентнадуге, если в эту вершину заходит или исходит данная дуга.
В матрице инцидентности в первом столбце расположены вершины, в первой строке – дуги. Остальные ячейки матрицы инцидентности заполняются по следующему правилу:
· , если из i-той вершины исходит j-тая дуга:
· , если в i-той вершину заходит j-тая дуга;
· , если i-тая вершина не инцидента j-той дуге;
· , если из i-той вершины исходит j-тая дугаи в нее же заходит, т.е. в i-той вершине j-тая дуга образует петлю.
Для графа, представленного на рис. 3.2 матрица инцидентности имеет вид:
-1 | +1 | +1 | -1 | ||||||||||||||||||||||
+1 | |||||||||||||||||||||||||
-1 | -1 | ||||||||||||||||||||||||
+1 | -1 | ||||||||||||||||||||||||
+1 | -1 | ||||||||||||||||||||||||
+1 | |||||||||||||||||||||||||
На практике в матрице инцидентности иногда нули не проставляются для наглядности.
-1 | +1 | +1 | -1 | ||||||||||||||||||||||
+1 | |||||||||||||||||||||||||
-1 | -1 | ||||||||||||||||||||||||
+1 | -1 | ||||||||||||||||||||||||
+1 | -1 | ||||||||||||||||||||||||
+1 | |||||||||||||||||||||||||
Свойство матрицы инцидентности – сумма элементов по столбцам равна 0 или 2.
4.матрицей смежности
Смежные дуги – это дуги инцидентные одной вершине.
Смежные вершины – вершины, инцидентные одной дуге.
Матрица смежности - это матрица смежных вершин.
Матрица смежности заполняется по следующему правилу:, если из i-той вершины исходит дуга в j– тую вершину; во всех остальных случаях (для удобства и наглядности на практике в матрице смежности нули не проставляются).
Для графа, представленного на рис. 3.2 матрица смежности имеет вид:
Полустепенью заходаi–той вершины называется число дуг, заходящих в данную вершину.
Полустепеньюисходаi-той вершины называется число дуг, исходящих из данной вершины.
Степенью i-той вершины исхода называется сумма полустепенейзахода и исхода:
(3.2)
Свойства матрицы смежности:
1.Сумма единиц по строке определяет полустепень исхода;
2.Сумма единиц по столбцу определяет полустепень захода;
3.Сумма единиц по строкам и по столбцам определяет степень вершин.
Основное свойство графа:
В любых графах число вершин с нечетной степенью четно.
Путемв графе называется последовательность дуг такая, что каждая следующая дуга исходит из вершины, в которую заходит предыдущая дуга.
Длиной путиназывается количество пройденных дуг.
Простой путь – это такой путь, в котором дуга встречается не более одного раза.
Элементарный путь – это путь, в котором вершина встречается не более одного раза.
Контур – путь, начинающийся и заканчивающийся в одной точке.
Петля – контур длиной в одну единицу.
Графы бывают двух видов:
· ориентированный граф (орграф) - это граф, состоящий из вершин и дуг.
· неориентированный граф – это граф, состоящий из вершин и ребер. Ребро – это дуга, не имеющая направление.
IV
VII
VI
V
III
I
II
Рис. 3.3. Неориентированный граф
В неориентированном графе путь называется цепью; контур – циклом.
Неориентированный граф также может быть задан с помощью матриц инцидентности и смежности.
Матрица инцидентности для неориентированного графа составляется по правилу:
· , если i-тая вершина инцидентна j-тому ребру;
· , если i-тая вершина не инцидента j-тому ребру;
· ,если.вi-той вершине j-тое ребро образует петлю.
Для графа, представленного на рис. 3.3, матрица инцидентности имеет вид:
I | II | III | IV | V | VI | VII | ||||||
Матрица смежности для неориентированного графа составляется по правилу:, если из i-тая и j– тая вершины смежные.
Для графа, представленного на рис. 3.3, матрица смежности имеет вид:
Матрица смежности для неориентированного графа симметрична относительно главной диагонали. Степень i- той вершины равна сумме элементов по строке или по столбцу матрицы смежности.
Если в графе присутствуют как ребра, так и дуги, то он называется смешанным.
Если между двумя вершинами существует более чем 1 дуга или ребро, то такой граф называется мультиграфом.
Рис. 3.4. Смешанный мультиграф.
Граф называется связным, если между любыми двумя вершинами которого существует путь (цепь).
Эйлеров граф.
Эйлеровой цепьюназывается цепь, проходящая по всем ребрам графа.
Эйлеровым циклом называется эйлеровая цепь, начинающаяся и заканчивающаяся в одной вершине.
Эйлеровым графомназывается граф, содержащий Эйлеров цикл.
ТЕОРЕМА:Для того чтобы связанный граф был Эйлеровым, необходимо и достаточно, чтобы степени всех вершин были четны
Данная теорема позволяет решить задачу о Кенигсбергских мостах. Граф, соответствующий данной задаче, имеет вид
А
С D
B
Рис. 3.5 Граф «Кенигсбергские мосты»
Вершины графа (A, B, C, D) имеют степени:
(3.3)
Тогда в соответствии с теоремой Эйлера данный граф не является Эйлеровым. А это означает, что нельзя обойти все мосты г. Кенигсберга строго по одному разу, начав и закончив путь в одной точке суши.
Следствие из ТЕОРЕМЫ: Для того чтобы граф содержал Эйлеровую цепь, необходимо и достаточно, чтобы две вершины имели нечетную степень. При этом в одной из вершин цепь будет начинаться, в другой – заканчиваться.
Алгоритм фронта волны.
Пусть необходимо найти минимальный путь из вершины в вершину .
1.Выписываются все вершины с 1 по n. Вершина помечается индексом 0.
2.Находится первый фронт волны как множество вершин образа вершины .
(3.17)
3.Все вершины, принадлежащие первому фронту волны, помечаются индексом 1.
4.Вводится счетчик шагов (фронтов волны) .
5.Если или , то вершина недостижима из вершины, и работа алгоритма на этом заканчивается. В противном смысле переходим к пункту 6.
6.Если , то переходим к пункту 8. В противном случае существует путь из вершины в вершину длиной вединиц, и этот путь минимальный:
7.Находятся промежуточные вершины zпо правилу:
, (3.18)
где - прообраз вершины - множество вершин, из которых заходят дуги в вершину
8.Определяется фронт волны как все непомеченные вершины, принадлежащие образу вершин - го фронта волны. Помечаются индексом вершины фронта волны. Далее осуществляется переход к пункту 5.
Задание №1.
Найти Эйлерову цепь в неориентированном графе.
а) | б) | в) |
Задание №2.Для графа G=(V,E), с заданными мощностями |V|=n, |E|=m составьте матрицы смежности и инцидентности, определите локальные степени вершин, а также постройте его подграф. Является ли граф, соответствующий Вашему варианту эйлеровым, и почему?
Технология работы
Задание №1
Проверь возможность наличия Эйлеровой цепи, используя теорему Эйлера.
Указать Эйлеровую цепь.(при помощи вершин)
Задание№2
Построить граф (форма, вид графа выбирается на усмотрение студента).
Составить матрица инцидентностии смежности. Используя данные матрицы определить степени и полустепени вершин. По теоремы Эйлера определить является ли он Эйлеровым.
Задание №3
Для этого задания использовать алгоритм фронта волны. Обратить внимание на порядок применения пунктов алфовита.
Задание №4н
Определить цикломатическое число для графа. Поэтапно применить алгоритм построения дерева.
1. Контрольные вопросы:
Что называется графом? ориентированным графом?
2. Что называется вершинами графа? ребрами?
3. Какие ребра и какие вершины графа называются смежными?
4. Какой граф называется мультиграфом?
5. Какой граф называется полным? дополнением?
6. Что называется петлей? цепью? циклом? путем в графе?
7. Какой граф называется деревом?
8. Что называется суммой графов? пересечением? композицией?
9. Что называется транзитивным замыканием графа? декартовым произведением графов?
11. Что называется степенью графа? Что называется полустепенями исхода и захода графа?
Что такое цикломатическое число графа?
12. Что называется хроматическим числом графа?
13. C помощью каких матриц можно задать граф?
14. Какой граф называется эйлеровым?
Список рекомендуемой литературы
1. Дискретная математика: Учебное пособие / С.А. Канцедал. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 c.
2. Дискретная математика: Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / М. С. Спирина, П. А. Спирин. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 368 с.
Вариант №1
ВАРИАНТ 2
Технология работы:
Задание №1
Выбрать тестовое слово, подходящее к условия данной задачи.
Составить алгорит по которому данное слов преобразуется в желаемое.
Составить порограмму машины тьюрига.
Проверить правильность составления машины на контрольном слове
Ззадание №2
Данное слово разместить на ленте, установить УГ в указанное место. Поэтапно выполнять программу машины исходя из правил.
Контрольные вопросы:
1. Необходимость уточнения понятия алгоритма.
2. Машина Тьюринга.
3. Машина Тьюринга и современные ЭВМ.
4. Основная гипотеза теории алгоритмов (тезис Тьюринга).
5. Операции над машинами Тьюринга..
6. Вычислимость функций на машине Тьюринга.
7. Теорема Поста.
8. Алгебраически неразрешимые проблемы.
9. Неразрешимость проблемы самоприменимости.
10. Понятие сложности вычисления.
Список рекомендуемой литературы
1. Математическая логика и теория алгоритмов : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Игошин. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 448 с.
2. Тишин В. В. Дискретная математика в примерах и задачах. — СПб.: БХВ-Петербург, 2008. — 352 с: ил. — (Учебная литература для вузов)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
для студентов заочного отделения