Информационные массивы в Интернете
- www.aristotelinfo.info
- www.philosophy.ru
- www.lib.ru
- www.filosof.historic.ru
- www.philosophy.nsc.ru
- www.antropolog.ru
- www.philosoff.ru
- www.antologu.rchgi.spb.ru
- www.sovphil.mykivepage.ru
- www.terme.ru
- www.gumfak.ru
Методические материалы
Методические указания и материалы к лекциям и практическим занятиям
Виды работы | Оценка |
1.Лекцияодин из ведущих видов обучения в вузе. На лекции излагаются основные ключевые проблемы, терминология, приводятся примеры. · Конспекты лекций ведутся в отдельной тетради с оставлением полей для дополнений во время самостоятельной работы при чтении учебников и учебных пособий. При конспектировании лекций необходимо выделять темы и разделы, подчеркивать термины, ключевые слова и основные моменты. · Перед лекцией необходимо повторить содержание предыдущей лекции и законспектировать необходимый материал по теме, если он указан в самостоятельной работе. · После изучения темы рекомендуется проработать материал по конспектам лекций, по учебной и научной литературе. | Посещение и работа на лекции |
3. Подготовка доклада к семинарскому занятию. · Доклад раскрывает теоретические вопросы семинарского занятия. · Анализируя рекомендованную литературу по теме, студент должен подготовить выступление на 7-10 минут. · Форму записей доклада студент выбирает самостоятельно (план, выписка, тезисы, аннотирование, конспектирование). · Перед конспектированием студент должен указать выходные данные научного источника. · Обсуждения доклада · После раскрытия теоретического вопроса следует решение практических задач. | Критерии оценки: 1. Четкость и логичность изложения материала 2. Качество обработки научной литературы 3. Ответы на вопросы во время дискуссии Грамотный анализ ситуаций и решение задач |
4. Решение тестов и проверочных заданий. Для закрепления материала применяются тесты и проверочные работы по каждой теме. Проверка решения тестов осуществляется аудиторно. | Критерии оценки: не менее 60 % верных ответов. |
9.2.Методические указания к самостоятельной работе студентов
1. Методические указания по подготовке доклада / мультимедийной презентации к практическому занятию[10]
В системе обучения особое значение приобретает Ваша самостоятельная работа. Поэтому следует обратить внимание на выбор учебника по культурологии. Работать следует по учебникам, которые даны в разделе рабочей программы «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины». Обратите внимание на то, что к ряду источников можно получить доступ через электронно-библиотечную систему (ЭБС) «Университетская библиотека oнлайн» (логин и пароль выдается на абонементе библиотеки СыктГУ). В качестве вспомогательной литературы Вы можете также пользоваться при изучении отдельных тем или вопросов теми изданиями, которые представлены в дополнительной литературе.
Доклад
Требования к выполнению доклада
При подготовке к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты готовят 1 – 2 доклада по выбору из рекомендованных к соответствующему практическому занятию тем. Продолжительность доклада на семинарском занятии 5-7 минут, не более 10 мин. В докладе должна быть четко раскрыта суть научной проблемы, представляемой докладчиком. Язык и способ изложения доклад должны быть доступными для понимания всеми студентами учебной группы. Доклад излагается устно (с опорой на подготовленный материал), при этом недопустимо полное дословное зачитывание текста.
Мультимедийная презентация
Требования к выполнению мультимедийной презентации
1) полнота раскрытия темы, соответствие содержания презентации поставленным целям и задачам (оптимальный объем презентации - 10-15 слайдов);
2) наличие и правильность оформления обязательных слайдов:
· на титульном слайде указываются данные автора (ФИО, название образовательного учреждения, номер группы), тема презентации, дата разработки;
· на последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты (в целях соблюдения авторских прав);
3) логичная структура презентации, рациональное расположение информации на слайде;
4) отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;
5) отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок;
6) обоснованность и рациональность использования средств мультимедиа и анимационных эффектов;
7) использование единого стиля оформления, соответствие стиля оформления (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;
8) творческий подход к оформлению презентации и подаче презентационного материала.