Для развития силы голоса используют упражнения

А.Пропеть звуки А, О, У, Ы с понижением голоса (3-5раз):

Обращаем внимание ребенка на индикатор(при понижении силы голоса постепенно должны загораться верхние ,а потом нижние лампочки).

Для развития силы голоса используют упражнения - student2.ru А---А----А---а ---а---а----а------------- Для развития силы голоса используют упражнения - student2.ru

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель (кх…кх…кх…)

Вдох- А---А----А---а ---а---а----а---

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

Вдох- А---А----А---а ---а---а----а---

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

Для развития силы голоса используют упражнения - student2.ru У-------У------У-----у---у------- Для развития силы голоса используют упражнения - student2.ru

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

Вдох-У-------У------У-----у---у

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

Вдох-У-------У------У-----у---у

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

Для развития силы голоса используют упражнения - student2.ru О -----О------О-----о----о---о--------- Для развития силы голоса используют упражнения - student2.ru

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

О -----О------О-----о----о---о-

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

О -----О------О-----о----о---о-

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

Для развития силы голоса используют упражнения - student2.ru Ы____Ы____Ы___ы___ы__________ Для развития силы голоса используют упражнения - student2.ru

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

Ы____Ы____Ы___ы___ы

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

Ы____Ы____Ы___ы___ы

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

III.ВТА процедура закончена.

Физкультминутка

Лишь заря на дворе,

Утка в дудочку играет,

А утята подпевают:

«Кря-кря-кря,кря-кря-кря».

Прилетел пестрый чиж.

Он запел нежней свирели,

И ребята присмирели-

Тишь,тишь,тишь, тишь.тишь,тишь.

Соловей лучше всех

Разливается, хлопочет,

Словно ночью спать не хочет:

Цех-цех-цех, цех-цех-цех.

IV. Логопедическое занятие-15 мин.

Занятие № 4

I. Организационный момент. Установка на работу с тренажером. Посадить ребенка на стул, поиграть с ним в разные игры

II. Подготовительный этап

Дыхательные упражнения

Выполнить любые 2 упражнения из предыдущих занятий.

Закрепить прибор, подготовить к работе

III. Вибро -тактильно-акустическая процедура (ВТА) для развития голоса и коррекции его нарушений

1.Психологическая подготовка– беседа с ребенком.

2. Демонстрационные упражнения для пациента (5 мин):

— «сухой глоток»- ребенок имитирует жевательные движения и делает глоток, если не получается, можно капнуть воды на корень языка (3-5 раз);

-- кашель по подражанию, рот открыт :

- вдох через нос – на выдохе - кх…а, кх…а, кх…а

Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох

- вдох через нос – на выдохе - кх…а, кх…а, кх…а

Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох

- вдох через нос – на выдохе - кх…а, кх…а, кх…а

Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох

-вдох через нос – на выдохе - гх…а, гх…а, гх…а

Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох

-вдох через нос – на выдохе - гх…а, гх…а, гх…а

Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох

-вдох через нос – на выдохе - гх…а, гх…а, гх…а

Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох

-вдох через нос – на выдохе – «Как курица кудахчет?» -ко…ко…ко… Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох (пальчики собраны щепоткой-показываем как курочка клюет зернышки)

-вдох через нос – на выдохе – «Как курица кудахчет?» -ко…ко…ко… Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох (пальчики собраны щепоткой-показываем как курочка клюет зернышки)

-вдох через нос – на выдохе – «Как курица кудахчет?» -ко…ко…ко… Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох (пальчики собраны щепоткой-показываем как курочка клюет зернышки)

-вдох через нос – на выдохе – «Как гусь гогочет?» -га…га….га

Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох (пальчики в кулачке резко открываем ладошку)

-вдох через нос – на выдохе – «Как гусь гогочет?» -га…га….га

Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох (пальчики в кулачке резко открываем ладошку)

-вдох через нос – на выдохе – «Как гусь гогочет?» -га…га….га

Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох (пальчики в кулачке резко открываем ладошку)

Наши рекомендации