Структура Иерархии Целостности Человека

Итак, кто помнит со второго курса ЭССЛ, в Темперологии мышление человека подразделяется на три уровня: разум, ум и оперативное мышление (или тело). Рассмотренные нами Базовые Уровни мышления относятся к уровню ума – как некие модели, согласно которым работает ум. Однако остаётся ещё Уровень разума и Уровень тела – как уровни погруженности в не-социальную реальность.

В действительности, реальность, в которой мы живём, – деревья, парки, погода, – это и есть реальный физический мир, имеющий мало чего общего с социальными мифами о нём. Социум – это некое виртуальное образование, такая своеобразная «групповая галлюцинация» ума, которая находится на фундаменте общей реальности. Правда Уровень разума – ещё более тонкое виртуальное образование, относящееся непосредственно к человеку, но которое связывает человека с более «тонкими» или «высокочастотными» мирами.

В действительности, при рассмотрении линии разума и тела, мы можем всё колоссально упростить. Для этого, при рассмотрении двух других «линий» Уровней Целостности, мы можем использовать уже известную схему Базовых Уровней – от Нищего до Аристократа. Просто спроецируем уже известную структуру на другие «линии» Уровней Целостности Человека.

Базовые Уровни мышления, – социотипы, – остаются неизменными и уже нами рассмотренными.

Уровень тела или физической реальности определяется тем, насколько человек привязан к месту, знает реальность только через ТВ или фотографии – или сам перемещается по окружающему пространству и своими глазами видит окружающий мир: это Уровни Подвижности.

Уровень разума характеризуется простроенностью Пространства Мышления человека: насколько его миропонимание осмысленно и структурировано – это Уровни Разума.

Представим систему координат XYZ, известную каждому школьнику. На оси Y отложим Базовые Уровни мышления, на оси Z Уровни Подвижности, а на оси X Уровни Разума (Рис. 3). Таким образом, у нас получается объёмная картина соотношения этих уровней; или, если через них провести сферическую оболочку, то – представление о состоянии человека. Впрочем, обо всём по порядку: сначала разберём каждую линию отдельно.

Структура Иерархии Целостности Человека - student2.ru

Уровни Подвижности

Можно сказать, что этот уровень говорит о том, насколько человек «лёгок на подъём» или, наоборот, привязан к месту. Молодежь в своей массе легко перемещается по миру, но по мере загруженности социальными проблемами, – то есть включения в социальную реальность, – теряет подвижность. Вместе с ней теряет и ощущение жизни – физически истощается вплоть до того, что люди уже не чувствуют себя живыми: в суете «важных дел» они знают, что они живые, но они уже не живут, а – существуют. Причём, многие это понимают, но ничего изменить не могут – настолько сильная привязка ума к месту проживания, работе, знакомым, вещам. По сути, привязанность человека к месту лишает его полноты эмоций и крайне догматизирует ум.

Соответственно, можно сказать что Уровни Подвижности, аналогично Базовым Уровням мышления, можно разделить на Высшие и Низшие: Неподвижные и Подвижные. В уровнях Неподвижных присутствуют свои Нищие, Бедные и Честные; соответственно, в Подвижных – свои Карьера, Блеф и Аристократ.

1. Приживала

Пространственные Нищие являются точкой 0 системы – и их можно назвать Приживалами. У них нет «точки опоры» – они не владеют имуществом, которое их «крепит» к земле. То есть, человек может быть прописан в квартире, но не является её собственником, например, – по сути, с позиции закона, живёт там на «птичьих правах». Хорошо это или плохо, но без того, чтобы являться собственником, далее двигаться по Уровням Подвижности невозможно – хотя, можно их «симулировать». Почему это так важно, и что это даёт?

Человек может быть умница, хороший специалист, очень милый и добропорядочный гражданин, соблюдающий все законы. Он может быть известным человеком, много что делать и сделать для окружающих и государства, иметь множество наград и степеней. Но, если у него нет собственности, то для того чтобы, например, взять кредит – ему нужны поручители; его проживание в доме зависит от отношения с хозяином квартиры и ему приходится рассчитывать только на его порядочность. Можно сказать, что он живёт в обществе только потому, что ему «разрешают». И по сути, как это ни печально, такой человек находится в роли батрака: общество от него требует хорошей работы, соблюдения законов и прав – но ничего ему при этом не гарантирует. Как ни странно, но для общества, построенного на фундаменте экономическо-правовых взаимодействий, Приживала просто не существует. Парадокс: он обладает всеми гражданскими правами, с одной стороны, но из-за отсутствия собственности для этого общества практически бесправен – его нет в «имущественном» поле общества.

В нашем обществе наличие собственности является гарантом надёжности человека: человек несёт за неё ответственность и, соответственно, у него присутствует ряд внешних обязательств. Можно сказать, что он вступает с государством в договорные взаимоотношения, как полноправный член экономическо-правового сообщества. И он «существует» – материализован – для финансовых структур и государственных органов.

Возможно, именно этим обусловлено и то, что отсутствие собственности является «чёрной финансовой дырой»: человек, не имеющий собственности, может совершать только «подпрыгивания» в сторону благополучия. Любая собственность имеет свою потенциальную стоимость. Она ложится в фундамент экономической стороны жизни человека: как бы составляет его стартовый энергетический финансовый вес – «стоимость» человека в сообществе. Неосознанно, но это чувствуют и окружающие и сам человек. Всё, что он зарабатывает, как бы суммируется к этой его потенциальной «стоимости». Если же его стоимость равна «нулю», то в итоге, что бы он не заработал при умножении на его «стоимость», даёт стратегический ноль. Он может купить себе дорогую машину, дорогой костюм – но машина и костюм придут в негодность, а останется только то, что «в фундаменте». Так что, не имея собственности, шанс стать «богатым» минимален. Ну, нельзя имея стартовый капитал в сто долларов, сразу заработать миллион – только сумму, сопоставимую с исходной.

Таким образом, отсутствие собственности обрекает человека на то, что он всю жизнь вынужден прикладывать максимум сил для того, чтобы обеспечить себе просто место для жизни. Это могут быть попытки заработать, необходимость постоянно идти на компромисс с окружающими – у человека всегда живёт страх будущего, неуверенность в своём завтра. Он, может сам того не понимая, постоянно чувствует себя только «гастролёром», гостем.

Если, к примеру, сравнить поведение собственника и Приживала, то можно заметить разницу даже в том, как они себя держат – такое ощущение, что у Приживала как будто отсутствует твёрдая почва под ногами: он опасается заявлять свою позицию, опасается говорить то, что думает – как будто всё время «виляет».

Подведем итог. Человек может быть любым. Но для того, чтобы получить возможность свободно и легко перемещаться по миру, ему необходима пространственная «точка стабильности». Человек, путешествующий по причине того, что у него нет собственности, это делает не потому, что сам этого хочет – он просто бездомный. У людей, у которых не закрыта позиция Приживалов всегда остаётся такая опасность.

2. Домоседы

Аналог Бедных – это Домоседы. Вот их из дома не вытащишь. Живут по принципу: «мой дом – моя крепость». Они малоподвижны, и предпочитают перемещаться по знакомым маршрутам – на работу, на дачу. При этом – такими «перебежками»: от «крепости» до «крепости». Я бы сказал, что у них социофобия – страх социума, людей: «домоседов» пугают именно люди. Что неудивительно, ведь у них сильно развита подозрительность и недоверие – в каждом они подозревают потенциального врага, желающего причинить им вред. При этом именно они склонны к излишней доверчивости: с человеком, который вошёл к ним в доверие, они теряют контроль над происходящим.

Сложно представить Домоседа, решившего добровольно куда-то поехать – на отдых, в путешествие: для них это исключено. Поэтому отдыхают либо дома, либо на даче, возможно – у родственников. Но в основном, радиус их передвижения ограничивается городом или пригородом. Не дальше.

3. Вагончики

Аналог Честных – это Вагончики. Они уже ездят по миру, не сидят дома. В отличие от Домоседов, у Вагончиков фобического страха людей и новых условий нет. Можно сказать, что им самим просто лень что-то менять. Ими движет не страх, а – инфантильность. Пока кто-то их не заставит оторваться от места, они никуда не поедут. Можно сказать, что для движения им нужен «паровоз»: поехать за компанию, в командировку, вывезти семью на отдых – это они могут. При этом будут ворчать, но внутри будут даже довольны новым впечатлениям. Так что, передвигаются по миру они в качестве «вагончиков» – куда потащит паровоз, туда и поедут.

****

Это Неподвижные – т.е. низшие Уровни Подвижности. Стоит обратить внимание, что уровень Вагончика уже является «переходным». У него масса схожести с уровнем Честных – то же ворчание – но есть и любопытство. Именно любопытство является важнейшей силой, которая позволяет человеку познавать мир и просто перемещаться по миру. А мы движемся «выше».

4. Ракета

Аналог Карьеры – это Ракета. Человек может поехать куда угодно, он лёгок на подъём, его уже не сильно привязывает собственный дом, место проживания, ему всё равно, что его ждёт – им движет желание оказаться в определённом месте ради решения каких-то дел. Если что-то в другой стране представляет для него интерес, – по личным или деловым причинам ему «надо там быть», – то он даже не задумывается – собирается и едет.

Можно сказать, что он большую часть жизни «летает» от цели до цели. Он может останавливаться в гостиницах, иметь свою недвижимость по всему миру – это не важно. Его характеризует именно стремительность перемещения. Если позволяют финансы, то нередко именно этот уровень имеет свой самолёт. Им движет деловой или личный интерес – он живёт одновременно во многих странах, или местах. К примеру, жители многих западных стран, когда им предлагают хорошую работу, не думая, переезжают в другой штат или страну. Для них это нормально.

В отличие от Неподвижных – низших УП, высшие – Подвижные Уровни Подвижности никто никуда не гонит, не подталкивает, не вынуждает – это их собственное желание. Но путешественниками их назвать нельзя – они часто с самолёта пулей несутся в нужное место, офис или конференцию. И по завершению своих дел – сразу в аэропорт. Ни другой природы, ни другой страны они не видят: «пролетают на скорости», подобно ракете, летящей в цель.

5. Путешественник

Аналог Блефа – это Путешественник. Ему просто нравится постоянная смена «пейзажа». Им движет любопытство, желание увидеть что-то новое, неизвестное.

Он – исследователь. Самая большая для него пытка – это долго находиться на одном месте. Его не гонят в дорогу ни обстоятельства, ни рабочий интерес: двигаться – это часть его натуры. Можно сказать, что этот человек живёт с открытыми глазами. И сдержать его не может ни нехватка денег, ни опасности…

6. Гражданин Мира

Аналог Аристократа – это Гражданин Мира. Он воспринимает весь мир, как единое пространство. Можно сказать, что ему просто тесно в одной стране. Соответственно, вся его жизнь – работа, друзья, хобби – выстраивается таким образом, что границ для него не существует.

Но на этом уровне важно именно мировосприятие: для Гражданина Мира весь мир является единым и целым. Часто этот человек великолепно знает множество культур, языков, обычаев – он адаптирован к миру и везде чувствует себя «своим». Что понятно, легко переходит от морали и этики одной культуры к другой, часто диаметрально противоположной. И при этом, не только он чувствует себя везде, как дома – но и представители прочих культур видят в нём «своего».

****

Итак, это краткая информация об группах Уровней Подвижности, дающих человеку физическую энергию, впечатления – в итоге, позволяющих чувствовать жизнь. Соответственно, уже зная Уровни Подвижности, можно ответить на такой, например, вопрос: как это человек социотипа Бедных оказывается на руководящей должности? Если присмотреться, то он, конечно, в мышлении Бедный, но на более «низком» относительно ума Уровне Подвижности он – Ракета. Вот вам и вся «разгадка»: он таким образом компенсирует свой низкий социотип физической энергией. Впрочем, движемся далее.

Уровни Разума

Теперь рассмотрим Уровни Разума – более «высокий» пласт относительно ума, говорящий о наличии у человека своего Пространства Мышления. Эти уровни свидетельствуют о том, насколько человек является индивидуальностью, и насколько он способен управлять своей жизнью: ведь разум отвечает за стратегическую навигацию в жизни.

Помимо того, если отойти от социальных аспектов, Уровень Разума характеризует присутствие в человеке его «нефизической составляющей» – степени его осознанности или, как говорят буддисты, «пробуждённости».

Здесь также есть свои Низшие – Неразумные, и Высшие – Разумные. Думаю, понятно: потому что этот уровень говорит о степени разумности человека и свободы от рамок ума.

1. Неживой

Аналог Нищих – Неживой. Опять же точка «0» системы отсчёта. Название Неживой взято не случайно. Окончательная потеря человеком связи с разумом, а значит и собственной Сущностью, превращает человека в подобие «биокомпьютера». На востоке о таком случае говорят, что Сущность человека мертва, но маховик кармических воплощений продолжает по инерции вращаться. Такой человек существует только в трёхмерной реальности. Он подобен погасшей звезде, которая взорвалась миллионы лет назад, а свет от неё только достиг земли, и поэтому мы её видим: воспринимаем её как «живую», хотя её уже давным-давно не существует. А если учесть, что трёхмерная реальность – отражение более «высоких миров», – то если в высших мирах человек мёртв – его отражение в трёхмерном мире, аналогично погасшей звезде, ещё осталось. Именно потому, что это лишь отражение того, что уже умерло – я и называю такого человека Неживой.

Конечно, человек – существо бессмертное; но есть и исключение – и это исключение именно Неживой. Парацельс считал, что после смерти человек отправляется туда, в тот мир, на котором фиксировано его внимание: если это «тело», то его индивидуальность, подобно распадающемуся телу в земле, также распадается на миллиарды составляющих. То есть, отсутствие связи с разумом лишает человека «вечной жизни». Так что «бессмертная человеческая душа» не всегда бессмертна.

О том, что работа ума занимает большую часть в мышлении, речи, в случае с Неживыми, уже не идёт: такой человек является чистым умом, зацикленным исключительно на материальных вопросах. Ни о каком собственном Пространстве Мышления говорить тоже не приходится: все его мышление ограничено лишь областью ума. Можно сказать, что творческие, интуитивные, возвышенные миры закрыты для этого человека: он прагматик, не верящий ни во что, кроме того, что можно «пощупать» и логически обосновать. Весь его образ жизни полностью подчинён материальным интересам, целям и дальше решения таких задач он не мыслит. Наиболее сильны материальные зависимости, а вершиной «развития» человеческого существа считается достижение социального эквивалента.

Единственным и главным Отношением Неживого ко всему, с чем он сталкивается, является потребительское отношение. Это касается и окружающего мира, и вещей таинственных, высших – даже тех, которые мощнее его, управляющих его жизнью. Жизнь, как правило, подчинена и направлена на удовлетворение животных инстинктов: на востоке есть теория, что «незаконно» убитое животное воплощается в теле человека – может быть, в этом есть какая-то связь... В любом случае, Неживой крайне презрительно относится ко всему, что не приносит материальных благ. Даже религию и науку рассматривает с позиции потребителя: ему «должен» и Бог, и учёный. Такое ощущение, что им не дано понять вещи «высшие»: регулярно идут попытки принудить «тонкие материи» обслуживать свою жизнь – это касается и священников, и учёных, и художников; да и даже представителей «иных миров» – духов, сил природы, самого Бога. При этом, Неживой знает только какие-то общие постулаты, в которых не разбирается. То есть, даже в отношении вещей «высших» (а также их «представителей») Неживой ведёт себя как на базаре: словно покупает «милость божью», обычно ещё и «торгуясь» – если ты мне дашь то-то, то тогда я сделаю то-то...

Понятно, что значимость и самолюбование у этого уровня невероятно высоки. По сути, базовое убеждение – что весь мир ему должен, и всё крутится вокруг него. В действительности, Неживой считает себя «высшей силой», как минимум – равным мировым силам или божествам. На самом деле, такой человек – лишь физическая оболочка, которая продолжает действовать по биологической программе. И его текущая жизнь – последний шанс что-то изменить в своей «кармической» судьбе: он приговорён, но шанс спастись остаётся. Лозунг «живём один раз» относится как нельзя более точно именно к этому уровню.

Также надо отметить, что Неживых в обществе крайне малое количество – чтобы «заслужить» этот уровень, нужно «особенно постараться».

2. Маетный

Аналог Бедных – Маетный, от слова «маета», «метания». У этого человека тоже отсутствует Пространство Мышления, но уже «пробивается» голос разума. Поэтому он находится в постоянных метаниях, его всё время что-то не устраивает. Он мечется от материальных интересов – до духовных учений. И каждый раз бросает то, что начал делать.

Можно сказать, он верит во всё сразу – и ни во что конкретно. Причём, всё, чем он «занимается», он знает крайне поверхностно: просто «набирает» умом информацию об устройстве мира – но дальше этого не идёт. А как известно, для того чтобы «продвинуться», нужно чувственное принятие. Но Маетный почти панически этого боится, поэтому двигаться дальше поверхностного набора информации не способен. Как правило этот страх Маетные называют между собой боязнью «потерять себя»; на самом деле – попросту измениться. Поэтому Маетный всё время, только коснувшись чего-то нового, с воплем «отдёргивает руку»: «там что-то есть». И бросает это занятие, переключившись на новое. Именно таким образом его собственный ум играет с ним: Маетный вроде как бы развивается, вроде как бы изменяется – но всё остаётся на уровне общих знаний и теорий. До действительного чувственного принятия в этих «изысканиях» никогда дело не доходит. При этом, часто именно Маетные ищут истину в разрешённых и официальных источниках, которые какой-то орган признал «верным и правильным» учением.

В действительности, они всю жизнь мечутся «из огня в полымя», даже не касаясь ни того, ни другого. С одной стороны их гонит «голод» нехватки жизненной энергии, а с другой – тормозит страх измениться, чувственно принять что-то. Именно этот уровень в своей массе занимается тем, что я охарактеризовал как «духовное развлечение», и именно по этому их «занятию» его несложно определить.

В действительности, Маетные – это тоже значимость. Существует аксиома: тот, кто не умеет подчиняться – не умеет и управлять. Эти люди боятся подчиниться, отдаться чему-то новому, таинственному, неизвестному. А как известно, страх притягивает то, чего боишься: формальность, поверхностность совместно с тем, что они считают себя специалистами, плюс то, что они доверяют либо официальным источникам, либо знакомым – считая, что это гарантия безопасности – всё это нередко доводит Маетных в их метаниях до «великого знатока», который, как им кажется, всё грамотно объясняет. То есть, рано или поздно их метания заканчиваются знакомством с негативным сонастройщиком, который уничтожит причину их страданий – связь с Сущностью. Это может быть учёный, сектант, бизнесмен: он им просто «встроит» свою картину мира – то есть внедрит «правильный» групповой «внутренний мир». Легче Маетным от этого, правда, не становится – но после этого они свои страдания ещё лучше логически обосновывают.

3. Догматик

Аналог Честных – Догматик. Догматик уже близок к Пространству Мышления: знает мировую силу и правила обращения с ней. Но знает не потому, что это его личный опыт, а потому – что ему о ней рассказали. Сюда можно отнести подавляющее число религиозных, научных фанатиков, а также фанатиков от бизнеса и проч. – тех, кто просто верит. При этом, признаёт рассказанные им «сказки», как истину: можно сказать, что они подменяют этой картиной реальность. Как правило, они, также как Маетные, бездумно принимают «истину» и слепо ей следуют, но при этом почему-то всё время борются «с неверными». Подчас достаточно агрессивно, что и вызывает подозрения об их фанатизме. Именно по этой черте «борьбы с неверными» этот уровень определить достаточно не сложно.

В действительности, это ещё не разум – а просто ум, в который «закачали» некие догматы. При этом человек так боится за себя, так боится окружающего мира – что просто делает подмену: он верит не в истину, а в то, что если он будет правильно «верить», то эта Сила, о которой ему рассказывали, его защитит и спасёт. Никакого отношения к этой Силе ни он, ни она к нему – не имеют. Догматик – «ходячий ум»; а для контакта с Силой необходим разум. Поэтому, он просто исполняет правила – но сонастройки на Пространство у него не происходит: он о нём слышал, но его не знает.

Но плюс уровня Догматика в том, что такой человек уже готов проявить должное Отношение. Этот уровень пробуждает в человеке уважение к мировым силам, учит отличать низшее от высшего – и человек уже перестаёт ко всему относиться потребительски. Можно сказать, что именно здесь его эгоистичная, значимая личность перерождается и готова начать сотрудничать с Сущностью: готова признать существование разума.

4. Слепец

Аналог Карьеры – Слепец. Это уже достаточно разумный человек, но продолжающий руководствоваться принципами ума. Он чувствует Пространство Мышления и разум; к нему приходят осознания и озарения, у него хорошая интуиция. Уровень здравого смысла достаточно высок для того, чтобы не принимать на веру сказки о «высших мирах», «способах обрести счастье» и потусторонних силах. Можно сказать, что его интересует область непознанного, его ум способен делать допущения и уже не воспринимает всё однозначно: готов рассматривать разные варианты.

И по сути, этот человек – исследователь и экспериментатор. Он постоянно исследует то, что находится вне поля досягаемости ума и объективного восприятия. Но в своих поисках он движется на ощупь, подобно человеку в полной темноте по неизвестному дому. При этом, роль ума всё-таки ведущая: поэтому Слепец часто что-то пытается решить наскоком, проявить героизм – в общем, «пробить» вопрос. Нередко, это ему недёшево обходится: когда ничего не видно, глупо пытаться достичь ясности обстановки – разбежавшись.

Если он не «наломает дров», то действительно начинает интуитивно чувствовать правила, согласно которым надо строить свою жизнь. Это можно назвать житейской мудростью, жизненным опытом – но он не может осознать ни Силу, на которую опирается, ни объяснить, почему и откуда такие правила. То есть, Слепец использует, но не осознаёт то, что использует.

Именно в этой «слепоте» и нет-нет да пытающемуся «форсировать» события уме заключается основная опасность для этого уровня. Такой человек может быть великолепным интуитом, ясновидящим, колдуном – то есть, уже имеет связь с «тонкими» мирами, но с чем он связан, и что происходит, он не объяснит. Часто, видя результаты этой связи, – вызывая или предсказывая различные события, точно что-то прогнозируя, – человек слишком увлекается и, в итоге, теряет адекватность: он осознаёт свои возможности, его значимость начинает расти – потому что ум думает, что это он такой «избранный». И в лучшем случае, это заканчивается просто демагогией о своих способностях, а в худшем – психиатрией.

Опасность, исходящая от «ума», связана в том числе с его основными свойствами: извечной «недостаточности» – уму всегда мало достигнутого; и неумения ждать – хочется больше, и как можно быстрее. Если человеку удаётся обойти эти моменты, не переусердствовать в использовании открывающихся возможностей, не зациклится на получении финансовых или социальных результатов своих способностей – то в итоге его «слепота» проходит и начинает проявляться Пространство Мышления. Если же человек не может себя сдержать и «перегибает палку» – то контакт с разумом либо слабеет, а может и потеряться. В крайнем случае, такой человек превращается в «чёрного колдуна», вне зависимости от того, занимается ли он магией или вообще не имеет о ней представления – со всеми вытекающими для него последствиями.

5. Странник

Аналог Блефа – Странник. У человека этого уровня голос разума уже не спонтанен и периодичен – контакт постоянен. Его мировосприятие вышло за границы только материального мира. Его ум развит достаточно, чтобы быть управляемым – встаёт на то место, для которого и предназначен: инструмент навигации в физической реальности. Человек на всё смотрит уже с позиции разума, но продолжает использовать ум: можно сказать, что он видит много того, чего другие люди просто не замечают. Он видит системность всего происходящего – видит закономерность, взаимосвязь. У него всегда личное мнение – он сам управляет Отношением к внешнему миру: уходит от иллюзий социума. Соответственно, каждый раз он всё более постигает законы, которые вызывают те или иные события.

В действительности, не он, конечно, выбирает ведущую Силу мира, не он строит своё Пространство Мышления. А мировая Сила выбирает его – и видит он именно её проявление. Сам процесс наблюдения за работой законов, осмысление увиденного выстраивает его Пространство Мышления.

Странника, в первую очередь, волнуют вопросы непрактичные: жизни и смерти, других реальностей, тайны мира. Постигая Пространство Мышления, человеку на уровне философии открываются и эти законы. Когда же степень простроенности Пространства Мышления Странника достаточна, то он «прозревает» – становится способен на собственном опыте «заглянуть» за грань жизни. Тонкость состоит в том, что это происходит естественно и «по-настоящему» – в отличие от всех предыдущих уровней, которые либо себя накручивают, либо галлюцинируют. Но для них это остаётся не более чем «изменённым состоянием сознания». Для Странника это уже не «изменённое состояние реальности» – это реальность такая же, какая физическая реальность для большинства, только «иная», параллельная. Но при этом, данная способность посещать «иные миры» остаётся крайне неустойчивой, а нередко носит спонтанный или кратковременный характер.

По мере всё большего «расширения диапазона», Странник всё более становится двойным существом: аналогично тому, как увлекшийся компьютерной игрой человек в процессе игры вдруг вспоминает, что он сидит за компьютером, как его зовут, откуда он – без снижения интенсивности ощущений игры. Просто он теперь осознаёт, что это игра. Но для того, чтобы достичь этого состояния, Странник всё больше исследует «непознанный мир» – он как бы бесцельно странствует в «параллельных мирах»: у одних это происходит через сны, у других через особые естественные состояния. На этом уровне, – от того, что нефизическое состояние продолжает всё ещё оставаться нестабильным, – человек как бы странствует по «иным мирам», точно так, как путешественник изучает неизвестную местность; Странник аналогичным образом изучает окружающую его нефизическую реальность, адаптируется к ней.

6. Пробуждённый

Аналог Аристократа – Пробуждённый. Этот человек не просто знает ведущую мировую Силу, не просто знает её законы и видит её действия – но смотрит на всё с позиции Сущности. Можно сказать, что подобно игроку, увлекшемуся компьютерной игрой, он очнулся и вспомнил, что это – игра. Но в отличие от Странника – его Пространство Мышление идеально выстроено: и не только ментально – он его видит. Его внутренний мир также простроен, и тоже уже не является «просто фантазией» или упражнением ума: он действительно существует на ментальном уровне и проецируется в единую физическую реальность.

Это тот уровень, который приписывают великим людям прошлого, например, Будде. Также нужно отметить ещё один момент: Пробуждённый – это человек, который действительно смотрит из другого Пространства. А это значит, что он обладает несколько иными возможностями к трансформации реальности, чем прочие люди. Мало того, его действительно не волнуют социальные и прочие проблемы, которыми живёт большинство. Но при этом, он остаётся адекватным: игра есть игра. То есть, стоит делать различие между Пробуждённым, юродивым или психически-больным человеком.

И также нужно отметить одну особенность: когда человек развивается, то это происходит естественно – поэтому он сам лично никогда не видит в своём состоянии чего-то сверхъестественного. Он считает своё состояние абсолютно нормальным человеческим – а часто долго не может принять то, что другие люди не видят и не понимают те вещи, которые «итак очевидны». Этот человек, как сказали бы индусы, закончил свой цикл перерождений.

Наши рекомендации