Нравственно или безнравственно?

Я так спокойно говорю об измене, что, наверное, самое время обвинить меня в безнравственности. На самом деле моё спокойное отношение к измене основано на том, что я с некоторых пор несколько по-другому смотрю на сексуальность, рассматривая её только репродуктивной функцией биологического существа, будь то мужчина или женщина. То поведение человека, которое обычно квалифицируют, как измена, преследует собой единственную цель, найти родственную душу. И это поведение может сопровождаться половыми актами, а может и не сопровождаться. Тогда при чём тут нравственность? Быть нравственным, в сегодняшнем понимании этого слова, значит, выполнять ряд популистских требований, которые порой совсем не связаны с реальностью. Чистить зубы, слушаться родителей, любить родину – это нравственно, а то, что твоей родиной руководят Гитлер или Сталин, которые гноят в тюрьмах и убивают твоих братьев и сестёр, или половину земного шара залили кровью – это безнравственно, но об этом тебе скажут через четверть века.

Опираясь на моралисткие установки, большие учёные пишут толстые книги о том, как стать хорошим. Знаменитый врач Б. Спок написал умную книгу, как воспитывать детей, но если бы он в начале книги, в середине её или в конце оговорился, что его родной сын всю жизнь не разговаривал с ним, а внук покончил самоубийством, миллионы его почитателей задумались бы о прочитанном.

 
  Нравственно или безнравственно? - student2.ru

А как вам такая картинка с натуры. В однокомнатной квартирке на юго-западе жила небольшая семья: Евгений – Наташа – Сын. Но дело в том, что Наташа стояла не за Евгением, а за папой, который жил далеко от них, где-то на побережье Чёрного моря. Нет, сначала, когда Евгений и Наташа познакомились, Наташа встала за мужем и родила сына, но вскоре из дома пришла телеграмма, что папа тяжело заболел, Наташа с ребёнком уехала домой и более года жила там, поднимая папу. Так и осталась за ним стоять. А
 
  Нравственно или безнравственно? - student2.ru

Евгений стоял в энергетической паре со своей мамой. То есть прочных энергетических отношений между ними не было и Евгений, чтобы преодолеть свою энергетическую неполноценность, стал потихоньку выпивать.

Когда умерла мама Евгения, он тяжело пережил эту смерть. Почти сразу рядом с ним появилась женщина, с которой у него начали завязываться тёплые отношения. Их отношения требовали развития, а для этого Евгений должен был развестись с Наташей. Поступив так, он становился аморальным типом, презревшим нравственные принципы человечества. Все, кто был в окружении Евгения и Наташи и сама Наташа, дружно насели на мужика и не дали ему пасть в греховности. А потом Евгений начал спиваться. Сначала Наташа его пьяного и грязного загоняла в ванную, потом, когда он приходил пьяный и по уши в собственной моче, а это было почти каждый день, стелила ему в прихожей коврик, потом Женя переселился в подвал, потом на чердак, потом исчез вообще.

На этом их печальная история не закончилась. У Наташи умер отец, ей срочно потребовался «папочка» и она познакомилась с мужчиной. Но этот мужчина тоже нуждался в «мамочке». Два психологических Ребёнка и отсутствие психологического Родителя, это не могло закончиться добром. Они знали о моей работе, и порывались проконсультироваться, да как-то было не собраться. Даже когда Наташа начала стремительно сбрасывать вес, не насторожило их, и впервые обратились за помощью, когда у неё начались проблемы с проходимостью. Жить ей оставалось шесть месяцев.

А как вам такая история. Респектабельный господин, крупное предприятие, загородный дом, шикарная жена, ещё более шикарная любовница. Всё по высшему классу. А теперь догадайтесь, чем он занимается в свободное от работы и любовных утех время? Правильно. Лечит непутёвую дочь от наркомании.

Ну а теперь покажите мне пальчиком, что здесь нравственно, а что не нравственно, а то я что-то запутался. Мы насмотрелись фильмов в исполнении замечательных голливудских актёров, в которых сцены любовных измен оформлены по высшему классу, чисто, богато, со вкусом. В голливудском варианте измены всегда счастливое окончание. Он «Мистер Америка», она «Мисс Америка», ослепительные улыбки, честно заработанные миллионы, отдых на Гавайях и куча счастливых ребятишек.

В реальности же всё не так сладенько и вкусненько, как хотелось бы, подружка, которая непременно хочет выйти за тебя замуж. После бурной ночи раскаянье, страх, желание исповедаться. А если девчонка оказалась вокзальной проституткой, то потом долго не избавиться от ощущения тошноты и изгаженности. Один мой приятель без устали хвастался своей любовницей, но когда я увидел её, то с трудом сдержался от саркастического замечания. Я понимаю, что о женщине нельзя говорить плохо, но зачем же доводить себя до такого состояния? Эпиграфом к любовным отношениям такого характера более подойдут слова известной песни «Просто встретились два одиночества…» Поверьте, это настолько сложно, что некоторые мужчины и женщины, так и не могут переступить этот моральный порог, предпочитая более лёгкий путь, в сумасшедший дом или на кладбище.

Энергетические связи человека – это природа, а природа развивается по своим законам, которые не могут быть ни нравственными, ни безнравственными, будь то законы, согласно которым извергаются вулканы или зарождаются ураганы. Безнравственно легкомысленное отношение к этим законам, когда погибают люди в результате тех же извержений или ураганов.

А.И.Куприн «Поединок».

В повести А.И.Куприна «Поединок» великолепно прописана ситуация, романтических отношений подпоручика Ромашова с Александрой Петровной Николаевой. Подпоручик Ромашов прослужил пару лет «в бедном еврейском местечке, где не было ни одного ресторана». Ромашов любил ходить на вокзал, играл в карты, много пил водки, «имел длинную, грязную и скучную связь с полковой дамой». С нею вместе обманывал её чахоточного и ревнивого мужа. Ромашов был влюблён в жену своего полкового товарища, Николаева.

Подойдя к дому Николаевых, Ромашов через окно наблюдает за Александрой Петровной, занимающейся рукоделием. «Чем-то тихим, чистым, беспечно-спокойным веяло на него от этой молодой женщины, которую он рассматривал теперь, точно нарисованную на какой-то живой, милой, давно знакомой картине. «Шурочка!» - прошептал Ромашов нежно». Николаевы встречают Ромашова как своего, между ними нормальные человеческие отношения и Николаев не будет никогда ревновать жену к Ромашову. Подлинной причиной дуэли стали сплетни штабс-капитана Дица, пресловутое общественное мнение, стремление Николаева защитить честь жены и нелепое поведение пьяного Ромашова.

Николаевы - идеальная пара. Муж - психологический Родитель, он спокоен, уравновешен, доволен жизнью, он зовёт жену девочкой. Александра Петровна открыта, у неё нет психологического Ребёнка и эта роль уготована Ромашову. Мужчины относятся друг к другу спокойно, хотя неравнодушны к одной женщине. Александра Петровна влюбляет Ромашова в себя самым бессовестным образом. Когда на пикнике они стали располагаться вокруг расстеленных на земле скатертей с закусками, Александра Петровна усадила Ромашова рядом с собой и он «...никогда не находил её такой очаровательно-красивой». Потом Ромашов пошёл в глубь рощи по узенькой тропинке, Александра Петровна пошла следом. Она знала, что скажет Ромашову в конце вечера: «Вы не должны у нас больше бывать». Но она пойдёт следом, опустится на траву рядом с ним и будет говорить Ромашову, лежащему у её ног: «Милый, добрый, трусливый Ромочка. Я ведь вам сказала, что этот день ваш... Я в вас влюблена сегодня...»

Ромашов целует Александре Петровне ноги, платье и та готова отдаться ему, но у них ничего не получается. Снова идут объяснения в любви и обещания, которые закончатся жестокой фразой: «Вы не должны у нас больше бывать». Обращаю внимание, что Александре Петровне не нужен прямой контакт с Ромашовым, она ставит условие не встречаться и Ромашов соглашается, ему тоже, видимо, достаточно того, что он думает о ней. Если мы будем рассматривать поведение Александры Петровны в контексте классической психологии, то увидим женщину с нарушенной психикой и несовершенным Сознанием. С точки зрения энергетических связей, Александра Петровна находит психологического Ребёнка в лице Ромашова и закрывается им.

В разговорах Александра Петровна признаётся Ромашову в любви, говорит, что не любит мужа, но очевидно, что в иерархии жизненных ценностей Александры Петровны её муж занимает более высокое место (по конечному результату интриги: живым остаётся муж, а не Ромашов). Последний диалог, накануне дуэли Николаева с Ромашовым, проходит по обычному сценарию. Сначала Александра Петровна говорит, что не любит мужа и «...она обняла его за шею и нежно привлекла его голову к себе на грудь. Она была без корсета. Ромашов почувствовал щекой податливую упругость её тела и услышал его тёплый, пряный, сладострастный запах». Под это обещание блаженства, Александра Петровна говорит Ромашову о своей любви и, убедившись в его преданности, разворачивает перед ним просчитанный до мелочей план, за которым просматривается не прихоть взбалмошной бабёнки, а материальное благополучие будущей матери и её детей, о чём недвусмысленно говорит Александра Петровна в своём монологе.

«Репутация офицера генерального штаба должна быть без пушинки... Положим, ты отказался. Честь мужа реабилитирована. Но, пойми, в дуэли, окончившейся примирением, всегда остаётся что-то... сомнительное, что-то возбуждающее недоумение и разочарование... Вы непременно должны завтра стреляться. Но ни один из вас не будет ранен... Я сама презираю трусов, я женщина. Но ради меня сделай это, Георгий! Нет, не спрашивай о муже, он знает...» «Хорошо, пусть будет так. Я согласен, - сказал Ромашов». Дуэль состоялась. Ромашов не стал отвечать на смертельный выстрел Николаева и вскоре скончался. Если рассматривать «игру» или «интригу» Александры Петровны с Ромашовым, как каприз заскучавшей дамочки, то перед нами обыкновенное убийство. А если посмотреть так, что у Александры Петровны была физиологическая потребность в Ромашове, как в психологическом Ребёнке, то описанный конфликт следует считать роковым стечением обстоятельств с трагическим исходом.

 
  Нравственно или безнравственно? - student2.ru

Проанализируем изложенную ситуацию. Легко предположить, что у Николаева где-то есть мать или старшая сестра. Он добрый, сильный, спокойный, Куприн подчёркивает его "глуповатые, воловьи глаза". Неоднократно говорится, что Николаев третий раз поступает в академию. Николаев очень спокойно, по-мужски относится к Ромашову, хотя его донимают анонимками, и фактически причиной дуэли является пьяный скандал. Жену Николаев называет девочкой, то есть он её психологический Родитель.

Александра Петровна брызжет энергией, которой у неё в избытке. Как заботливая мамаша она поучает Ромашова. В решающем разговоре она прижимает его голову к груди. По тексту может сложиться впечатление, что она пытается руководить и мужем, готовя его в академию. На самом деле это не так, она взяла на себя только социальную функцию, обеспечивая благосостояние семьи и будущего потомства, и путь к благосостоянию она видит через успешную карьеру мужа. В критической ситуации, когда дело дошло до дуэли, она применяет все свои способности, чтобы спасти мужа.

Ромашов - бедный, несчастный и жизнь ему не мила. Он млеет, когда Александра Петровна прижимает его к своей груди. Первое, что он целует Александре Петровне, её ноги. Он безропотно повинуется ей как старшему, как матери, и эта покорность приводит его к гибели. В то же время, за день до дуэли, в разговоре с другой женщиной, Катей Львовой, он ведёт себя как психологический Родитель, про себя называя Катю девочкой.

Я не случайно обращаю ваше внимание, что Александра Петровна прижимает Ромашова к груди, а он целует ей ноги. Здесь мы видим смещение акцентов межличностных отношений на части тела и может быть где-то здесь, рядом находится подлинная причина такого явления половых отношений, как оральный секс. Александра Петровна готова ему отдаться, но он не смеет переспать с ней. Сексуальные отношения с нею, он заменяет постелью с полковой дамой.

Развод.

Чувства или эмоции остаются постоянными до той поры, пока люди выполняют возложенные на них роли психологического Родителя или Ребёнка, а если, в результате каких-то объективных причин их роли меняются, то и чувства меняются на противоположные. Давайте вспомним замечательную историю, рассказанную Маргарет Митчелл в романе "Унесённые ветром". С первых страниц романа мы узнаём о горячей и преданной любви Скарлетт О`Хара к Эшли Уилксу. Вот, например, как реагирует Скарлетт на известие о помолвке Эшли с Мелани Гамильтон.«Скарлетт не изменилась в лице, и только губы у неё побелели. Так бывает, если удар обрушивается внезапно и человек не успевает охватить сознанием то, что произошло. <...> Она так старалась ничем не выдать своих чувств, что лицо у неё от напряжения странно онемело, а на губах ещё дрожала вымученная улыбка. Она тяжело опустилась в кресло, поджав под себя одну ногу и чувствуя, как сердцу становится тесно в груди от раздиравшего его горя. Она болезненно ощущала его короткие частые толчки и свои странно заледенелые ладони, и чувство ужасного, непоправимого несчастья овладело всем её существом. Боль и растерянность были написаны на её лице - растерянность избалованного ребёнка, привыкшего немедленно получать всё, чего он попросит, и теперь впервые столкнувшегося с ещё неведомой, теневой стороной жизни.
Эшли женится на Мелани Гамильтон! Нет, это не правда!"

Накануне объявления помолвки, Скарлетт решила рассказать Эшли о своей любви к нему и подкарауливает его в библиотеке. "Все мысли исчезли, осталось только одно: она любит его. Любит гордую посадку его белокурой головы, все, все в нём любит, даже блеск его узких чёрных сапог, и его смех, так часто ставивший её в тупик, его загадочную, повергавшую её в смущение, молчаливость. Ах, если бы он просто вошёл сюда сейчас, заключил её в объятья и избавил от необходимости что-то говорить". Получив отказ, Скарлетт негодует, но любовь к Эшли остаётся в её сердце: он её свет, он её радость. Добрую тысячу страниц мы ждём, когда, наконец, счастье улыбнётся ей. Она трижды выходит замуж за нелюбимых мужчин и не перестаёт любить Эшли. Последнему своему мужу, Ретту Батлеру, Скарлетт открыто заявила, что если только Эшли пожелает, она ему отдастся в любую минуту.

И вот Мелани умирает, муж Скарлетт согласен на развод, и она, не чуя ног, мчится к любимому, но... Эшли плачет, он сам как никогда нуждается в помощи и ищет "мамочку" в Скарлетт. И Скарлетт "... поцеловала его мокрую щёку, без страсти, без томления, без лихорадки, легко и нежно: "Ничего... Как-нибудь справимся, - сказала она."" И страницей ниже Скарлетт рассуждает, возвращаясь домой, к мужу от которого несколько часов назад ушла было навсегда. "Какая же я была идиотка, - с горечью думала она. - А теперь вот за всё это расплачиваюсь. То, чего я так часто желала, - случилось. Я желала, чтобы Мелани умерла и чтоб Эшли стал моим. И вот теперь она умерла и он мой - и он мне не нужен. Его проклятое понятие о чести заставит спросить его, не соглашусь ли я развестись с Реттом и выйти за него замуж. Выйти за него замуж? Да он не нужен мне, даже преподнесите мне его на серебряном блюде! Всё равно он будет висеть на моей шее до конца моих дней. И пока я буду жива, мне придётся заботиться о нём, следить, чтобы он не умер с голоду и чтобы никто не задел его чувств. Просто у меня появится ещё одно дитя, которое будет цепляться за мои юбки. Я потеряла возлюбленного и приобрела ещё одного младенца.

 
  Нравственно или безнравственно? - student2.ru

На протяжении романа спонтанно складывалась энергетическая цепочка, где Мелани была психологическим Родителем Эшли, Эшли был Родителем для Скарлетт, а Скарлетт - для Ретта Батлера. Кто читал роман, тот знает, как Скарлетт издевалась над Реттом, но он ей всё прощал. Но вот Мелани умирает и Эшли, потеряв психологического Родителя, становится за Скарлетт. Скарлетт в растерянности, ей срочно нужен "папочка" и она вспоминает о муже. Она бежит к нему, но Ретт Батлер не готов стать психологическим Родителем жене, он собирает чемодан и уходит от неё. Скарлетт была ему нужна только в роли психологического Родителя. На сегодня это самая популярная причина разводов, когда один из супругов теряет своего естественного психологического Родителя и пытается обрести «папочку» или «мамочку» в своём супруге. Дальнейшие события в их жизни развиваются по сценарию, описанному в романе «Унесённые ветром».

 
  Нравственно или безнравственно? - student2.ru

Я не скажу, что много тестировал семей, но во всех просмотренных мною не было ни одного случая, когда бы мужчина и женщина развелись лишь потому, что им в этот момент больше нечем было заняться. Семья: Вера – Дима – Дочь, - дочери исполняется три года, и они разводятся. Дочь вытеснила папу, об этом мы уже говорили, но почему вытеснила, и почему Дима не встал впереди Веры? Да потому что с папой в энергетической паре была его мать, свекровь и бабушка. Родители предпринимали попытку изменить роли, но Вера тут же вступила в конфликт со свекровью, и именно свекровь предприняла все усилия, чтобы развести их. После этого Дима женится на женщине старше себя, а свекровь мирится с Верой, ходит к ней в гости как к родной дочери, справляет у неё праздники и, когда тяжело заболевает, настаивает, чтобы Вера за ней ухаживала. После смерти матери, Дима предпринимает робкую попытку помириться с Верой и когда та отказывает, женится на молодой женщине, у которой рождается трое детей, мальчик и две девочки. После этого он съезжается с папой, и они живут этой большой дружной семьёй.

В другом случае, у Нади двое взрослых сыновей, она перенесла тяжёлую операцию на головном мозге, нуждается в помощи, но наотрез отказывается от услуг бывшего мужа, в прошлом военного, старшего офицера, а теперь бизнесмена. Она его в упор не желает видеть, хотя на вопрос, почему к нему так относится, внятно ответить не может. Он предлагает ей деньги, Надя в ответ грубит: «Нечего мне от тебя не надо, грязная скотина… Завёл себе молодую, вот и плати ей». - «Прости, но мы с тобой уже два года не живём, - робко оправдывается муж. - Хочешь, я её выгоню?» - «Ага! – пуще прежнего негодует Надя. – Соблазнил девочку, попользовал и на улицу…» - «Да какую девочку? – удивляется муж. – С ней уже весь полк переспал, я последний…» Вот приблизительно в таком духе у них проходит каждая попытка примирения и ни к какому положительному результату им, похоже, не прийти. А причина здесь в том, что где-то за год до заболевания Нади умерла её свекровь, и муж начал становиться за ней, как за психологической «мамочкой» вместе со старшим сыном. И Наде, инвалиду второй группы, тащить на себе двух взрослых мужиков, конечно же, было не по силам.

Мой маленький гарем.

В романе Маргарет Митчелл Скарлетт и Ретт Батлер расходятся, но в жизни иногда бывает так, что, официально оформив развод, люди продолжают свои отношения.

В соседней деревне, где жила моя теща, произошло неординарное событие. Оно горячо обсуждалось односельчанами, старухи плевались, молодые мужчины и женщины посмеивались, мнения у всех были разные, но равнодушным к этой истории не остался никто. Мужчина был женат на женщине старше себя, у них была дочь. Жили хорошо, даже можно сказать зажиточно. Дочь выросла, уехала в город и там вышла замуж. И вот все узнают, что этот мужчина разводится со старой женой и женится на молодой. Но старая жена не уходит из дома, она остаётся жить вместе с ними под одной крышей. События разворачивались чинно, не знаю, были между бывшими супругами скандалы или не были, но, скорее всего, что не были, потому что о них никто не рассказывал. Всех в основном волновал факт двоеженства, хотя на самом деле двоеженства не было, документально были оформлены как развод, так и последующая свадьба.

Необычность ситуации той пары состоит в том, что они были завязаны на общем хозяйстве, делить имущество с пожилой женщиной, оставлять её наедине с проблемами, которые и молодой сильной бабе в деревне не всегда по плечу, наверное, было бы большим злом, чем то, как они его решили в своём случае. Но то что они решили проблему таким образом делает им честь. Мужчина сохранил «мамочку» и приобрёл психологического Ребёнка. Сквозь призму этого события мы можем посмотреть на многожёнство, которое в старину существовало не только у восточных народов, но и в наших северных краях. Когда, например, брат был обязан взять второй (третьей) женой жену погибшего брата.

Поэтому представление, что гарем - это наслаждение одного члена в окружении дюжины молодых попок, не имеет ничего общего с реальностью и скорее такое понимание гарема следует отнести к фантазиям юного онаниста, знакомого с культурой Востока по порнографическим фильмам, чем к реальности. А.И.Куприн свой известный рассказ "Суламифь" восторгом начинает словами: "Семьсот жён было у царя и триста наложниц, не считая рабынь и танцовщиц. И всех их очаровал своей любовью Соломон..." А далее по сюжету выясняется, что всего две женщины сошлись у трона великого царя, и для одной из них, Суламифь, эта встреча закончилась смертью, а для другой, царицы Аксис, - изгнанием. Или вспомним великолепный и ужасно тяжёлый фильм китайских кинематографистов "Жёны и наложницы". Здесь всего четыре женщины в гареме китайского богача, и то их раздирают ссоры и интриги, которые заканчиваются убийством и самоубийством. Поэтому любой гарем, при внимательном рассмотрении, совсем не похож на идеальное семейное образование.

Поэтому развод, не всегда говорит о том, что мужчина и женщина расстались навсегда, просто один из них решает проблему своей энергетической неполноценности. И я знаю множество случаев, когда после развода супруги сохраняют прекрасные отношения, то есть выполняют те же энергетические функции, которые выполняли в браке, но уже без полового акта. Хотя с другой стороны, кто его знает. А если бывшие супруги вспоминают друг друга с яростью, при встрече бросаются в драку, обещают убить, сжечь имущество, совершить половой акт в извращённой форме, то это тем более говорит об их неравнодушии друг к другу, что они по-прежнему так же близки, как и раньше.

Наши рекомендации