Если человек счастлив на работе, он в ней понимает.

Заточение. Это трудный аспект, поскольку человеку будет очень сложно сосредоточиться на своей работе и довести ее до конца, причем препятствия будут иррационального или даже мистического толка, хотя вначале все может выглядеть вполне невинно: просто кто-то в самый ответственный момент позвонит и отвлечет внимание, "случайно" сорвется встреча или ход эксперимента, или просто в неудачный момент человек заболеет, но результат, если смотреть в общем, будет один: провал в работе. Особенные трудности будут с точной работой, неведомая сила будет постоянно сбивать ракурс и настройку.

Если же человек разберется с характером препятствий, и научится работать в таких своеобразно трудных условиях (помогает проработка Сатурна, дисциплина, постоянное внимание и страховка), он обнаружит другое, не менее примечательное обстоятельство: оказывается, значительная часть его неудач связана с тем, что его внимание рассеивается от счастья, ощущения экстаза, которое приходит к нему прямо на рабочее место, и ему придется учиться работать, игнорируя это свое состояние, а точнее, его подавляя. При поражении Нептуна большие трудности в связи с плохим пониманием работы, и неправильной, часто необъективной и завышенной, оценкой ее результатов.

Этот человек должен понимать то, что он делает, иначе он не сделает ничего. С другой стороны, он понимает только работу и то, что связано с работой, остальная жизнь существует для него условно; при оппозиции к двенадцатому дому возможна работомания, когда человек только трудится, не интересуясь ничем другим.

Со здоровьем дело обстоит непросто. Возможны странные психические состояния, неясные расстройства и плохо диагностируемые болезни, зависящие от эмоционального состояния и других не более внятных причин. Но когда человек здоров, от него исходит магия нептунианского типа, мягко трансформирующая реальность в отчасти эйфорическом направлении.

Плутон в шестом доме

Полную меру своего несовершенства человек постигает, лишь приступив к работе.

Этот аспект проверяет отношение человека к его работе: правильный выбор, упорство, сосредоточенность, бескорыстие, непривязанность к результатам. На работе человека лежит рок, и при неправильном ее выборе что-то разлаживается, и все усилия пропадают даром, причем через некоторое время становится ясно, что поправить ничего не удастся. Здесь первый урок Плутона - смирение перед конкретными неудачами в работе. Второй его урок - требование необходимого упорства: когда его не хватает, все кончается неудачей, и третий урок - умение переключиться на новый вид работ, когда старый уже исчерпал себя.

Недостаточная проработка ведет к утрате веры в свою возможность что-либо сделать, поскольку возникает ощущение, что любая работа обречена на сокрушительный провал. Реально это не так, Плутон показывает лишь устаревшие приемы и инструменты, а также неактуальные для данного человека виды деятельности. Четвертый урок Плутона, когда выучены первые три - непривязанность к результатам труда, которые могут полностью исчезнуть для данного человека (например, рукопись крадут, и роман печатается под чужим именем. Проработка дает высокое качество труда и способность сделать что-то если не вечное, то имеющее значение для целого народа или большого эгрегора. Но некоторая мрачность во время работы, как и сухость при Сатурне в шестом доме, остается всегда и сказывается и на результатах.

Здоровье может быть хорошим, но возможны периодические очистительные переживания - грипп с высокой температурой, расстройства и др.; полезно время от времени голодать или следовать разгрузочным диетам.

Узлы Луны в шестом доме - см. главу 12

Глава 7. СЕДЬМОЙ ДОМ

Символические управители Весы, Венера, кульминирует Сатурн, в заточении Марс, в падении Солнце.

Седьмой дом - самый главный в дневной полусфере; планета, стоящая в нем, распространяет свое влияние и на все остальные дневные дома. Главное отличие дневных домов от ночных заключается в том, что в поляризации "я - мир" акцент стоит на последнем, то есть мир оказывается важнее и главнее человека, и приходится в первую очередь ориентироваться на него и лишь во вторую - на себя; часто эта зависимость проявляется в связи с включением человека в те или иные коллективы, имеющие над ним определенную власть, или просто при взаимодействии со значимыми (в каком-то отношении) для данного человека людьми.

Седьмой дом представляет оппонента. В его качестве может выступать не только человек, но и группа людей, ситуация или даже мир в целом; но чаще всего оппонент материализуется в виде человека, который воспринимается как партнер или отчетливый враг; на определенном уровне развития это могут быть фигуры внутреннего мира. Отличительной чертой седьмого дома является акцент внимания, стоящий на оппоненте, при фоновом внимании, сосредоточенном на личности самого человека. Обстоятельства складываются так, что фигура оппонента приобретает важное значение, и человек, преодолевая врожденный эгоцентризм, свое основное внимание сосредоточивает на ней. Для этого, однако, нужны (подсознательно) достаточно весомые причины, и, в основном, их можно выделить две. Первая заключается в том, что для того, чтобы справиться с ней, ее следует тщательно изучить; вторая заключается в том, что человек оказывается не в силах осуществить намеченное им мероприятие в одиночку и ищет себе партнера, дополняющего своими способностями возможности самого человека.

Не нужно, однако, думать, что включение седьмого дома всегда происходит по воле человека. Такая существенная кармическая программа, как рождение и воспитание детей, невозможна без партнера противоположного пола, и здесь седьмой дом человеку включает карма, которая имеет в виду создание брачного союза. Таким образом, под седьмым домом идут партнерские отношения между супругами в семье, в частности, их любовь, а также семейные скандалы и сексуальные отношения.

Вообще секс может идти под разными домами, и это тема отдельного исследования; в частности, это может быть пятый дом, характерный для юности (личное самоутверждение, эгоистический оттенок, внимание сосредоточено на своих ощущениях, освоение социального образа любовника (любовницы)), шестой дом (секс для здоровья, как работа для снятия сексуального напряжения), седьмой дом (наиболее, видимо, естественный вариант, когда основное внимание сосредоточено на партнере, а фоновое на своих ощущениях), восьмой дом (секс с оккультным оттенком, глубокой психической включенностью, сильной медитацией или имеющий результатом зачатие), двенадцатый дом (в низшей октаве храмовая проституция, в высшей, например, акт со жрицей, непосредственно представляющей богиню).

Следует подчеркнуть отличие агрессивной внешней среды (второй дом) от врага (седьмой дом). Пока опасность потенциальна или настолько несущественна, что внимание человека сосредоточено на себе, вполне может быть включен второй дом, хотя и не в самом приятном варианте (например, человек идет вечером по глухому лесу с хищными зверями, которые пока не проявились). Но как только угроза материализуется в образе опасного конкретного врага, концентрирующего на себе все внимание человека, у него включается седьмой дом (из леса выходит тигр и грозно рычит, имея, очевидно, в виду привлечь к себе внимание человека и сожрать его именно под седьмым домом, перманентно переведя его в восьмой).

Включение седьмого дома вместо первого может перевести ужас (состояние, когда человек ничего не видит и не слышит, наполнен идущими изнутри черными волнами, парализующими его волю) в страх, гораздо более конструктивное состояние, когда враг или соперник уже виден и может быть рассмотрен и, возможно, превзойден. По седьмому дому идут личные соперники и личная ревность; вообще при включении седьмого дома тенью всегда звучит первый, в частности, распространена частичная идентификация человека с личностью врага, особенно если последний силен и пользуется успехами в обществе.

На первом уровне проработки седьмого дома его пафос это ненависть к врагу, который представляется сосредоточением всех зол и одновременно полным ничтожеством во всех отношениях. Когда человек видит врага, перед его внутренним взором возникает огненная надпись: "Агх! Убивать, или убьют меня!", что и программирует его дальнейшие действия. Здесь идет четкое противопоставление себя враждебному миру, который воплощается в соответствующих фигурах конкретных врагов. При этом возможно или безудержное самовосхваление, особенно своих боевых качеств, или, при слабой энергетике, наоборот, самоуничтожение и пресмыкание перед врагом, в тайной надежде со временем обрести силу и поменяться с ним ролями.

На этом уровне в глубине души живет постоянный страх перед врагом, в образе которого (по ощущению человека) может выступить кто угодно, даже нынешний друг, притворяющийся старым и преданным; в конечном счете, врагом является весь внешний мир, готовый, как только потеряешь бдительность и контроль за ним, тут же задушить или разорвать в клочки. В принципе этот человек полностью устраивает сам себя, и у партнеров ему учиться нечему. Иногда ему не хватает силы, денег или власти, и он одновременно вступает в союз с кем-то, кому он никогда не доверяет до конца и всегда ждет измены. Вообще, с партнерами у него всегда очень напряженные отношения из-за облачка первого дома, то и дело появляющегося на горизонте их отношений, ибо этот человек не переносит ничьей личности, кроме своей, и моменты проявления чужой личности для него всегда болезненны, поскольку ставят под сомнение его собственную.

Особенно ярко это обстоятельство выражено в отношениях с женой (мужем), которую человек даже в ситуациях отчетливой кооперации все-таки воспринимает как врага, старательно высматривает признаки враждебности и всегда их находит. В семье нормой являются перебранки и скандалы (как основная форма контактов и совместных медитаций), садомазохистические психологические игры и сексуальные отношения с тем же оттенком.

На втором уровне проработки седьмого дома образ врага уже не столь однозначен, хотя отношение к нему по-прежнему личное и деструктивное. Человек может признать за ним определенные достоинства (доблесть, искусство владения оружием), но склонен не столько этому учиться, сколько стараться противопоставить что-то свое. Противопоставление личностей, как и на первом уровне, остается слишком болезненным, чтобы его можно вывести в сознание; в частности, победа врага воспринимается как личное поражение, а своя победа как основной момент самоутверждения. Все же оппонент не всегда воспринимается как личный враг (то есть происходит частичное отделение седьмого дома от первого), возможны даже случаи благородного отношения к нему, особенно когда он, поверженный, лежит у ног победителя. Таким образом, к врагу возможно уважение (опасный, коварный и умный враг поднимает человека в своих глазах), но он рассматривается как антагонистическая фигура, с которой никакие компромиссы невозможны, хотя отдельные ее качества и боевые приемы человек может украдкой пытаться перенимать.

К своим партнерам этот человек может относиться положительно и спокойно, не ожидая предательства, и даже, как правило, с большой симпатией, но в то же время достаточно настороженно относясь к их личностным проявлениям, которые будут его раздражать, а иногда и выводить из себя, косвенно подвергая сомнению его личность и самооценку. Здесь на смену вопросу "кто предаст первый: он или я?" приходит следующий: "кто главнее в нашем партнерстве, чья личность ярче?" Поэтому возможны конфликты с партнером, казалось бы, на ровном месте, а на самом деле по поводу дележа сфер влияния и личных заслуг в общем деле. В отношениях с мужем (женой) человек склонен делить сферы влияния, но, при общем доверии к партнеру, может подозревать его в стремлении отчасти узурпировать власть в семье и распространить вширь свою личность в ущерб его собственной; подспудно он всегда будет бороться с партнерами, отстаивая свои права, даже если на них никто не покушается; однако это происходит, как правило, в социально приемлемых формах, при случае может биться посуда, но не лицо партнера.

На третьем уровне проработки седьмого дома человек склонен делить сферы влияния, но начинает понимать, что его враги это часть его кармы и пытается осмыслить их роль в своей жизни. Во-первых, он во многом перестает относиться к ним лично, понимая, что они посланы ему судьбой и стараясь понять, для чего именно. Во-вторых, он понимает, что его внешняя жизнь есть лишь отражение внутренней, и поэтому его враги суть не что иное как экстериоризованные низшие программы подсознания.

В третьих, он видит отношения со своим врагом в первую очередь как партнерство, целью которого является, возможно, определенная конструктивная работа (например, установление баланса между противоположными тенденциями), но главное (обучение обеих сторон. Человек старается учиться у своих врагов тому лучшему, что у них есть, регистрируя в ходе взаимодействия с ними также и свои слабые места и стараясь их преодолеть. На этом уровне взаимодействие по седьмому дому начинает балансироваться первым домом, то есть человек меняет не только приемы боя, но и свою личность, вырабатывая те черты, которые оказываются необходимыми.

В отношениях с партнерами человек стремится к совместной работе в неразделенных сферах влияния, что требует большой согласованности мировосприятия и идеологии, что становится задачей, имеющей самостоятельное значение. Кроме того, человек стремится выработать в себе те черты личности и характера, которые он видит в партнере и которых не хватает ему самому, не очень задумываясь о том, насколько это унижает его чувство собственного достоинства; ему кажется, что вовсе нет, поскольку своего партнера он любит.

В браке подобная пара выглядит очень дружно, и ее действия будут, как правило, согласованы без усилий и даже информационного обмена между супругами, что доставляет немало неприятностей детям, ибо то, что запрещает мама, не разрешит и отец. Они будут заботиться о взаимном развитии, но возможен соблазн обособления семейного круга, что может со временем привести к отрицательным последствиям: несчастные семьи более открыты и в этом нужно брать пример иногда с них.

На четвертом уровне проработки седьмого дома человек, как правило, не имеет внешних врагов. Все внешние напряжения он отслеживает как проявления своих низших программ, то есть внутренних врагов, и справляется с ними внутри себя. Следует заметить, что и в своих внутренних сражениях он достаточно корректен, и не станет резать Свинью своего эгоизма, а выстроит ей специальный домик и будет содержать на умеренной диете; Дракона самоутверждения он постепенно доведет до размеров собаки и приучит ходить на повадке, не кусаясь, но и не воя от голода и т. д. (см. книгу автора "Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке").

Этот человек достаточно хорошо видит карму людей, а своих партнеров в особенности, и старается вести себя так, чтобы они эволюционно развивались, что может выглядеть довольно необычно, но и конфликтов в обычном смысле, как правило, не будет, хотя возможны длительные периоды полного отсутствия общения и контактов. Для этого человека любой его партнер несет волю Божью, хотя последний может об этом и не подозревать, как, впрочем, и о том, что он с помощью этого человека общается с Богом почти прямо.

На этом уровне перед человеком стоят очень серьезные задачи, и его главные внешние оппоненты суть большие кристаллизованные эгрегоры, хаос и дьявол как принцип инволюции. Тем не менее, от него идет такой свет, что силы зла около него высветляются, и в сражениях в обычном смысле, в том числе и в нижесредних слоях астрального плана он участия не принимает, оставаясь для него невидимым, а партнерство в высшем астрале выглядит совершенно по-другому.

Ситуация седьмого дома в низшей октаве это сражение, в котором действуют две противоположные стороны, не обязательно равные по силе. Тем не менее, антагонизм седьмого дома всегда тяготеет к равновесию, "справедливости" внешних условий боя. Дуэль, как правило, производится с применением одинакового оружия, многие спортивные поединки (борьба, бокс и штанга) идут среди участников равной весовой категории, даже преступник на суде имеет адвоката, защищающего его от обвинения.

Ситуациями седьмого дома изобилуют сказки и эпос: Иван-царевич и Змей Горыныч, Геракл и немейский лев, Пандавы и Кауравы; можно сказать, что кульминация почти любого эпического и сказочного действия это сражение под седьмым домом. Эту традицию поддерживает и художественная литература; к сожалению, тема внутреннего конфликта героя, борьбы между добром и злом в его душе, раскрывается всегда гораздо слабее, если затрагивается вообще.

В обыденной жизни седьмой дом управляет антагонистическими конфликтами, скандалами и сценами ревности, сражениями молодежных группировок "стенка на стенку", а также драками один на один. Более конструктивные варианты - конкуренция, трудовое соперничество. Партнерство как симбиоз двух совершенно необходимых друг другу сторон встречается сравнительно редко, хотя именно таковы идеи брака и сексуальных отношений; умение увидеть возможность сотрудничества в ситуации, казалось бы, неминуемо конфликтной, как раз и отличает хорошую семейную пару от плохой.

Сильный седьмой дом дает в жизни человека много ситуаций, требующих внимания, сосредоточенного на внешнем мире, который проявит большую активность. У него будет много препятствий в осуществлении его планов, и для того, чтобы преодолеть эти препятствия, ему придется научиться сотрудничать с разными людьми. Чем гармоничнее седьмой дом, тем легче будет ему наладить конструктивное сотрудничество, но в любом случае придется учитывать интересы партнеров и согласовывать с ними свои. Чем больше у человека нерешенных противоречий во внутренней жизни (а их, скорее всего, будет немало), тем больше у него будет внешних врагов, которые совсем не обязательно персонифицируются, и могут проявляться как отрицательное расположение судьбы ("постоянно и как-то злобно не везет", - скажет человек).

Враги и партнеры будут интересные, и человек, особенно при слабом первом доме, может перед ними сильно тушеваться и комплексовать, чувствуя, что не соответствует их уровню, - но это до тех пор, пока не возникает отчетливая ситуация седьмого дома, и тогда он может обнаружить в себе необычайные боевые качества и способность победить в сражении кого угодно, а как партнер оказывается совершенно незаменим. Это, однако, требует работы над собой и, в первую очередь, развития личности (первый дом) с целью достижения баланса первого и седьмого домов. В непроработанном варианте этот человек отчаянно сражается с любым своим потенциальным партнером (в частности, с женихом или невестой), и его очень трудно укротить, но тот, кому это после многочисленных сражений удастся, получит верного союзника, страшного для любого своего врага.

Самому человеку нужно учиться у своих врагов, в частности, формировать и развивать свою личность на примере их лучших черт, чтобы получить от судьбы достойных себя партнеров, что для него жизненно необходимо, ибо через них, через парную работу идет реализация его кармической программы.

Слабый седьмой дом дает не столько слабость открытых врагов, сколько их незначительную роль в судьбе человека. Вообще он не будет озабочен идеей сражения как таковой и своего самоутверждения как воина-победителя супостата, в частности. Также во внутренней жизни ему будет трудно выделить отчетливую вражескую фигуру, откровенно выраженные низшие программы подсознания. С другой стороны, они всегда есть, как и внешние враги, но в данном случае их не так легко увидеть, и вообще этому человеку, особенно при сильном первом доме, может очень скучно житься, поскольку трудно найти себе адекватного партнера, они попадаются, в основном, маловыразительные, а сильные личности в сражении с этим человеком всерьез не вступают, да этого ему, честно говоря, и не хочется.

В семейной жизни этот человек не будет склонен к конфликтам и скандалам, но и положить на него серьезную и ответственную часть нагрузки будет трудно, особенно при слабом Сатурне. Впрочем, если он захочет, он может стать хорошим партнером, но внешняя ситуация не будет его к этому принуждать, по крайней мере, если он не разленится совершенно, что в конце концов может привести к взрыву отношений, и тогда наладить их заново будет очень сложно. Вообще недостатки в партнерстве, накапливаясь многими годами, создают сильные кармические узлы, которые приходится распутывать с большим трудом и горькими слезами.

Гармоничный седьмой дом дает человека, который умеет воевать, и воинские искусства, например, фехтование, бокс или стрельба по-македонски даются ему легко, особенно при седьмом доме в мужском знаке. Вряд ли ему предстоят особенно опасные сражения, но из тех, что выпадут на его долю, он скорее всего выйдет невредимым, чего нельзя сказать о его врагах. С другой стороны, он не станет лезть в драку первым, по крайней мере, без очень веских оснований, а его врагам перед тем, как вызвать его на поединок, стоит очень серьезно подумать, в частности, о трудностях вдов и сирот.

В партнерстве этому человеку везет, и сам он, по крайней мере, вначале, производит впечатление хорошего и надежного партнера, умеющего приспособиться к другому и хорошо делать общее дело. Однако здесь, как и в военных действиях, будет постоянно возникать соблазн положиться на свое счастье, ошибки врага или страховку партнера. Поначалу все именно так и будет происходить, но со временем легкомыслие человека начинает превосходить его везение, и возможны крупные провалы. Этот человек должен быть надежным соратником, приносящим поражения врагам и счастье партнерам, но для этого нужно работать, избавляясь от эгоистических установок, которые в данном случае встроены в человека очень естественно и гармонично. Особенно ярко это проявляется в семейной жизни, где в отсутствие проработки седьмого дома за красивым фасадом превосходных отношений, согласия и взаимопомощи стоит жестокая эксплуатация партнера, который может быть при этом (на уровне сознания) совершенно загипнотизированным своим очевидным внешним счастьем.

Пораженный седьмой дом дает трудных и опасных врагов, которые человеку вначале совершенно непонятны и потребуют внимательного изучения. Этого человека будет тревожить, привлекать и одновременно пугать идея сражения, но враги никогда не оставят его в покое совсем, разве что при переходе на четвертый уровень проработки седьмого дома. Способности к боевым искусствам будут, но очень своеобразные, и обучение им потребует немало сил, времени и энтузиазма, который будет то возникать, то начисто пропадать, сменяясь ощущением своей полной безнадежности, слабости и уязвимости; возможны фобии (типа "меня преследует враг, готовый каждую минуту убить", особенно если есть планета вблизи вершины восьмого дома). С другой стороны, для своих врагов этот человек временами очень опасен, какого бы низкого мнения о себе он (и они) ни был, и именно он способен нанести незаслуженное и внезапное поражение, часто совершенно неожиданно и для врага, и для самого себя (впрочем, возможна и преувеличенная вера в себя как гиперкомпенсация комплекса воинской неполноценности).

Как партнер этот человек непостоянен, и с ним очень трудно делить сферы влияния и вообще налаживать контакты, он часто смотрит на соратников как на врагов, и ему может стоить больших усилий просто ровное поведение, что, впрочем, вовсе не означает, что он потенциальный предатель: это определяется скорее эволюционным уровнем, а не гороскопом, но мелкие оплошности и неправильное поведение с партнером будут и могут приводить к большим неприятностям.

При сильном поражении этот человек совершенно непереносим в семейной жизни или, наоборот, будет полностью подавлен и порабощен своим партнером (иногда и то и другое сочетается вместе). Проработка идет, в первую очередь, по пути снятия претензий с партнера и работы над собой (обнаружения и трансформации внутреннего врага); в частности, при планетарной оппозиции седьмого дома к первому (то есть когда одна из планет седьмого дома стоит в оппозиции к планете в первом доме) при взаимодействии с партнером будут искажения восприятия и самовыражения, с тенденцией проекции на него своих ошибок и недоработок и приписывании себе всех достижений и успехов.

Седьмой дом в знаках

Седьмой дом в знаках покажет стиль взаимодействия человека со своими врагами и партнерами (какими они кажутся ему и каким предстает он перед ними) и, в частности, характер его поведения как партнера по браку.

Седьмой дом в Овне

Наши рекомендации