| Фонетика. Орфография. Графика | Повторение раздела «Фонетика. Орфография. Графика». Литературные нормы русского языка. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Орфография и графика. | Знать Понятия о звуках речи, соотношении звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы Уметь Фонетический и орфоэпический разбор слов Применять знания по фонетике в практике писания и говорения Составлять рассуждение научного стиля Продуктивный | Фонетический и орфоэпический разбор слов Замена орфоэпической записи орфографической Проверочная работа: фонетический разбор слова | | Предметные: иметь представление об орфоэпической литературной норме. Метапредметные : определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности. | 3.09.14 |
| Лексика. Лексическое значение слова | Словарный состав русского языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски | Знать Виды морфем Чередование звуков в морфемах Основные способы образования слов Определение синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, историзмов. архаизмов, старославянизмов, диалектизмов, профессионализмов, фразеологизмов Словари русского языка и их роль Уметь Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания Пользоваться словарями русского языка | Составление схемы «Лексический состав русского языка» с примерами | | Предметные : применять знания из области лексика. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства. | 5.0.14 |
| Морфемика и словообразование | Морфемика. Способы словообразования | Знать Признаки частей речи, особенно их функции Отличие причастий от деепричастий Понятие о словосочетаниях (согласование, управление. примыкание) и предложениях (по цели высказывания, интонации, наличии грамматических основ, видам связи между частями, виды сказуемых, виды односоставных предложений) Отделяющие и выделяющие знаки Уметь определять части речи (различать предлоги, наречия. существительные), делать полный синтаксический разбор словосочетаний и предложений | Разбор слова по составу Словообразовательный разбор Морфологический разбор | | Предметные: применять знания из области лексики и словообразования, владеть навыками морфемного и словообразовательного разборов. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства. | 9.09.14 |
| Р.Р. Стили речи | Текст и его признаки. Стили речи и сфера их употребления, стилевые задачи | Знать Признаки текста и его функции Уметь свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Соблюдение норм построения текста Совершенствование и редактирование собственного текста | Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи ; сжатие текста до нескольких предложений, до основной мысли, до темы | | Предметные: владеть навыками стилистического и типологического анализа текста. Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 10.09.14 |
| Р.р. Типы речи | Текст и его признаки, типы речи | Знать Признаки текста и его функции Уметь свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Соблюдение норм построения текста Совершенствование и редактирование собственного текста | Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи (сб. Сениной); сжатие текста до нескольких предложений, до основной мысли, до темы | | Предметные: повторить сведения о типах речи, учиться выполнять языковой анализ типовых фрагментов текста. Метапредметные: уметь составлять и читать схемы, использовать дополнительные источники информации, владеть навыками письменной речи. Личностные: : развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 12.09.14 |
| Морфология и синтаксис | Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание разных частей речи с НЕ | Знать Признаки частей речи, особенно их функции Отличие причастий от деепричастий Понятие о словосочетаниях (согласование, управление. примыкание) и предложениях (по цели высказывания, интонации, наличии грамматических основ, видам связи между частями, виды сказуемых, виды односоставных предложений) Отделяющие и выделяющие знаки Уметь определять части речи (различать предлоги, наречия. существительные), делать полный синтаксический разбор словосочетаний и предложений | Синтаксический разбор предложений и словосочетаний Выполнение упражнений на определение частей речи (ИЗ материалов ОГЭ) Заполнение таблицы частей речи | | Предметные: знать части речи, уметь выделять словосочетания из предложений, повторить слитное и раздельное написание разных частей речи с не. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления. Личностны: формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей. | 16.09.14 |
| Орфография и пунктуация | Морфология и орфография. Знаки препинания при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения. Правописание безударных гласных в корне. | Знать понятия: знаки отделяющие и выделяющие. Уметь ставить знаки препинания в простом предложении. Знать и уметь применять правила орфографии: гласных в корнях слов; приставок (неизменяемых на письме, на з—с, пре- и при | Объяснительный диктант: знаки препинания в простом предложении и орфограммы, в том числе при разграничении причастий и прилагательных | | Предметные: повторить правописание гласных в корнях слов, пунктуацию простого предложения. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей. | 17.09.14 |
| Орфография и пунктуация | Морфология и орфография. Знаки препинания при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения. Правописание чередующих гласных. | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь Применять изученные правила, Пользоваться способами применения правил | Объяснительный диктант: знаки препинания в простом предложении и орфограммы, в том числе при разграничении причастий и прилагательных | | Предметные: повторить правописание чередующих гласных в корне, пунктуацию простого предложения. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование мотивов учебной деятельности. | 19.09.14 |
| Р.р. Текст. Способы и средства связи | Повторение и углубление знаний о тексте. Способы и средства связи в тексте | Знать Признаки текста и его функционально-смысловые типы, способы и средства связи в тексте Уметь Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста Совершенствовать и редактировать собственный текст | | | Предметные: уметь определять способы и средства связи в тексте. Метапредметные: уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 23.09.14 |
| Р.р. Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля | Текст публицистического стиля. Составление небольших высказываний | Знать признаки публицистического стиля. Уметь выделять в тексте тему, основную мысль, проблему, определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней, наблюдать за использованием ССП в текстах разных стилей и жанров | Высказывание публицистического стиля (обучающего характера) | | Предметные: знать признаки публицистического стиля, учиться составлять высказывания. Метапредметные: уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 24.09.14 26.09.14 |
| Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах» | Служебные и знаменательные части речи. | Знать отличие служебных частей речи от знаменательных, их грамматическое значение. Уметь производить морфологический и синтаксический, орфографический разбор | Самостоятельная работа | | Предметные: уметь использовать знания, полученные 5-8 классах. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 30.09.14 |
| Контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах». | Диктант с грамматическим заданием | Проверить уровень владения ранее изученным материалом, выделенным для повторения и закрепления в 9 классе | | Диктант | Предметные: контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка. Метапредметные: уметь грамотно оформлять свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 1.10.14 |