Образцы верований малых религий

1. Я верю в фундаментальное единство и общий источник всех религий (ба­хаизм и универсализм).

2. Я верю в то, что естественная духовность человека лучше всего выражается в любовной и практической помощи ближнему своему, а не в метафизи­ческих исканиях (гуманитаризм).

3. Я верю в единство религий, в действенность преданности, садханы и слу­жения и в Сатья Саи Бабу как живое воплощение Бога (саиизм).

4. Я верю, что духовный прогресс приходит благодаря анализу опыта текущей

и прошлых жизней, который наиболее прямым образом растворяет карму (сайентология).

5. Я верю в то, что не существует никакого Бога, кроме того Божественного, которое внутри человека, и никакой истины, кроме экзистенциальной сво­боды, в то, что все религии порабощают человека, вызывая подавленность, страх и духовную бедность («неосанньяса» Раджниша).

6. Я верю в то, что потребность человека в священном можно удовлетворять естественным образом, без формализованного богослужения, церквей, це­ремоний, вероучений и теологии (различные малые религии).

7. Я верю в то, что религия представляет собой объединяющий и прямой мистический опыт, который должен стать целью каждого религиозного человека (мистицизм).

8. Я верю в то, что культивирование оккультных сил — экстрасенсорного восприятия, астральных путешествий, видения прошлых жизней и т. п. — есть в высшей степени духовное занятие (оккультизм).

9. Я верю в глубинную связь, существующую между человеком, духом и зем­лей — которая является живым, священным существом, — и в братство всех созданий (туземные племенные религии).

КУЛЬТУРА НАРКОТИКОВ

Термин «культура наркотиков» относится к философии и способу жизни, появившимся в западных обществах в 1960-х годах. Ее последователи упо­требляют различные натуральные и синтетические наркотики, такие, как ма­рихуана, гашиш, пейот, мескалин, кокаин, ЛСД и др.

ВЕРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ НАРКОТИКОВ

1. Я верю в то, что можно достичь просветления, как оно понимается в любой

религии, посредством употребления наркотиков.

2. Я верю в то, что психоделический наркотический опыт, при правильном подходе, выполняет роль духовного учителя, или гуру.

3. Я верю в то, что наркотики дают мистические переживания различных типов, идентичные (а значит, и такие же достоверные) тем переживаниям, что достигаются посредством йоги и т. п.

4. Я верю в то, что знание, полученное с помощью наркотиков, более ценно, чем традиционное знание, даваемое обществом или религией, потому что это прямой, личный опыт высшего порядка.

5. Я верю в то, что люди, употребляющие наркотики, — более «осознающие» или «просветленные», чем не употребляющие их.

6. Я верю в то, что можно решить свои личные психологические проблемы, принимая наркотики.

7. Я верю в простую жизнь в близости к природе и в гармонии с другими, а также в то, что сексуальные отношения не должны терпеть ограничения со стороны традиционной морали, навязанной обществом.

8. Я верю в то, что идеально было бы совершенно выпасть из общества, став самодостаточным и общаясь только с теми, кто мыслит так же, и в то, что те, кто продолжает вовлекаться в проблемы мирского материализма, жи­вут в низшем сознании.

9. Я верю в то, что смысл жизни — в интенсивном опыте самооткровения, который можно получить благодаря наркотикам, которые открывают вра­та восприятия — врата в высшее сознание.

нью эйдж

НЬЮ ЭЙДЖ

Термин New Age (Новая Эра) был введен в 1970-х годах для обозначения Пробуждения массового осознания более глубоких реальностей и необходи­мости индивидуальной сонастройки с вселенским, высшим сознанием и творческой трансформации. На практике ныоэйджистское мышление охва­тывает множество учений о просветлении (в основном, восточного проис­хождения) — от кристаллографии до дзэна, от парапсихологии до холисти­ческой медицины.

ВЕРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ НЬЮ ЭЙДЖ

1. Я верю в единый Вечный Источник, или Предельную Реальность, называе­мую разными именами, которая течет сквозь все формы природы и кото­рую можно познать в духовной реализации и в опыте.

2. Я верю в невидимые миры и невидимых существ, которые могут взаимо­действовать с нашим миром, в то, что некоторые из них дружественны нам и оказывают нам помощь, руководство и защиту, а другие враждебны, и в то, что с такими душами можно контактировать при помощи медиумов.

3. Я верю в то, что мир — это динамичная, сознательная сущность; в то, что человечество представляет собой лишь одну из частей космической эко­логии, и в то, что мы должны обращаться с миром с ответственностью, любовью, уважением и почтением.

4. Я верю в то, что сознание присутствует в некоторых структурах и передает-

ся через них в большей степени по сравнению с другими. Так, например, кристаллы являются мощными источниками или каналами знания и ду­ховной силы.

5. Я верю в медитацию, транс, перерождение, самоисцеление, канализирование, кристаллы, сексуальные тантры, наркотики и многое другое как эффективные средства для поиска целостности и единства с сакральным и в то, что надо продолжать исследовать альтернативные пути и не чувство­вать себя ограниченным дисциплинами какой-либо одной системы мыш­ления.

6. Я верю в то, что мир вступил (или вступает) в Новую Эру, эру Водолея, пробуждения к такому сознанию, которому свойственны любовь, самоот­дача, сострадание и созидательность, и в то, что кончается старая эра нена­висти, войны, невежества и алчности. Обладающие таким видением мира должны делиться им с другими, способствуя тем самым повышению уров­ня общественного сознания.

7. Я верю в то, что традиционные религии отслужили свое, и в то, что мы движемся по направлению к вселенскому братству; вместе с тем, восточ­ные религии и так называемые примитивные верования являются бога­тыми резервуарами философских истин и духовных практик.

8. Я верю в нонконформизм и независимость от авторитетов, в то, что каж­дый человек несет ответственность только перед своим сознанием, а не перед диктатом общества, которое часто подавляет свободу выражения, и в то, что даже с духовными гуру следует быть осмотрительными.

9. Я верю в то, что многие традиционные экономические и духовные струк­туры стали неудовлетворительными и требуют замены на такие структуры, которые отражают сознание Новой Эры, и в то, что выход из социума является приемлемой альтернативой для Новой Эры.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

В 1980-е годы возникло планетарное этическое движение, которое выра­ботало собственную идеологию и которому присуще сильное миссионерское

рвение. Его последователи считают, что нынешний глобальный экологичес­кий дисбаланс настолько вопиющ, что угрожает качеству жизни и даже самой жизни будущих поколений человечества. Диапазон философских воззрений «экологистов» довольно широк. Среди последних выделяются: 1) человеко-ориентированные консерваторы, которые хотят сохранить природные ресур­сы для людей, 2) защитники окружающей среды (инвайронменталисты), ко­торые работают для сохранения экосистем и видов, и 3) «глубокие экологисты», которые призывают к спиритуализации человеческой жизни в согласии со священной природой. В 1990-х годах в рамках этого движения организа­ционные, племенные, религиозные и политические лидеры из сотен стран рассматривали глобальные проблемы на больших международных конфе­ренциях. «Экологисты» считают, что мировое сообщество должно принять незамедлительные меры для сохранения природы и защиты человечества от катаклизмов.

Наши рекомендации