Ты никогда не узнаешь, как близок к идее на сто миллионов долларов, если не научишься слушать.

Профессиональный игрок улыбнулся и ответил следующее: «Много лет назад я усвоил, что бессмысленно пытаться продать настоящие ответы тому, кто хочет купить только эхо».

Будьте осторожны и не окажитесь в положении человека, знающего ответы на все вопросы. Каждый раз, когда будете так поступать, вы окажетесь в опасности. Почти невозможно считать себя экспертом и одновременно продолжать расти и учиться. Все, кто много знает, много слушают.

Распространенная проблема заключается в том, что чем больше власти у людей появляется, тем меньше и меньше они слушают других, особенно тех, которые им что-нибудь рассказывают. Если правда в том, что чем выше вы поднимаетесь, тем меньше вам требуется слушать других, то правда и в том, что потребность в людях, умеющих слушать, увеличивается. Чем дальше вы удаляетесь от центра событий, тем больше зависите от людей, чтобы получать надежную информацию. Только научившись слушать людей и всегда применяя это качество, вы сможете узнавать информацию, необходимую для успеха.

Идя по жизни и добиваясь все большего успеха, не забывайте совершенствоваться. И помните, что если человек глух ко всему, то это свидетельствует о его ограниченности.

Умение слушать порождает идеи

Свежие идеи помогают найти новые способы решения старых проблем, создают новые продукты и процессы для развития организации, а также для развития и роста людей. Древнегреческий

философ Плутарх утверждал: «Надо уметь слушать, и вы извлечете пользу даже из тех людей, которые не умеют говорить».

Если вспомнить какую-нибудь фирму-новатора, в которой, кажется, не иссякает поток новых идей, то в голову сразу же приходит «ЗМ». Кажется, что эта компания производит новую продукцию быстрее, чем любая другая. Организация славится тем, что поощряет идеи рабочих и умеет слушать покупателей. Представитель компании «ЗМ» однажды сказал, что источник идей № 1 в компании — жалобы покупателей.

Хорошие компании всегда знамениты умением слушать людей. Согласно оценкам журнала «Организация ресторанов», сеть ресторанов «Чили» известна одними из самых хороших ресторанов по качеству обслуживания в стране. Их меню почти на 80% состоит из блюд, предложенных руководителями ресторанов.

А что хорошо для эффективно действующих компаний, не может быть плохо для отдельных людей. Если вы будете постоянно прислушиваться к людям, вам никогда не придется страдать из-за своих идей. Служащим нравится вносить свою лепту, особенно если руководитель отмечает их заслуги. Если дадите людям возможность поделиться своими мыслями, у вас всегда будет поток новых идей. И даже если вы услышите невозможные и неосуществимые фантазии, просто выслушайте их, так как это может дать толчок к появлению у вас или у других людей новых мыслей. Ведь никогда не знаешь, насколько близко ты продвинулся к идее стоимостью миллион долларов, если не научишься слушать.

Умение слушать порождает доверие

Если вы не умеете слушать людей, то может произойти забавная ситуация: найдутся другие люди, которые будут их слушать. Когда служащие, коллеги, дети, друзья поймут, что их больше не слушают, они будут искать того, кто будет их слушать. Последствия могут быть ужасными: конец дружбы, потеря авторитета на работе, уменьшение родительского влияния, расторжение брака.

Никто никогда не слушал себя из-за желания продать.

С другой стороны, умение слушать привлекает к вам людей. Карл Меннингер, психиатр, писатель и один из основателей Фонда Меннингера, сказал: «Мы сближаемся с теми людьми, которые нас слушают, и мы хотим сидеть рядом с ними». Все любят, когда их слушают, и тянутся к таким людям. А если вы постоянно внимательны к людям, цените их и то, что они предлагают, то, скорей всего, это вызовет у них большое доверие к вам, даже если ваш авторитет для них не является официальным.

Хороший способ помочь себе и людям — это научиться слушать

Роджер Дж. Имхофф утверждал: «Дайте людям возможность доверять вам. Возможно, вам это не поможет, но это, несомненно, поможет им». На первый взгляд, способность слушать приносит пользу только тому, кого вы слушаете. Но если вы научитесь хорошо слушать, то поможете и себе. У вас появится возможность выстраивать крепкие отношения, получать ценную информацию и лучше понимать себя и людей.

Наши рекомендации