Скотт как создатель исторического романа нового времени.

В Англии не сущ понятие, кот можно было назвать романом. «Romance”- воен повест., рассказ о необыч люб и рыц приключ., «novel»-соб-ие соответс течению современ времени и происходит в современ обществе. Скот соед. -истор роман. Присутст истор лица, использ такие, кот мало известны(Роб Рой, кто он такой объясняет в предисловии). Кроме того, по своим воззрениям, Скот-тори, прогрес трад.Романы Скота можно назвать синтетическими. Цель-изобразить эпоху. Местный коллорит, рассуждал о нравах нации. Ист роман-вымысел+правдивое повест.=правдивый вымысел. С одной стороны, Скот продолжатель гуманистических традиций Шекспира и Филдинга, с другой, предвестник соц романа Диккенса. Привнес-историзм, центр романа-родина, народ. Хочет доказать, что ист процесс-непрерывное становление чел ума, борьбы, чтобы понять-нужно максимально изобр эпоху-проблема местного колорита(быт, орудия труда,песни,верования). Проводил идею, что основа развития истории не божественное право короля, а народное движение. Искренне исповедует старую христианскую идею:каждый человек-переодетый король,т.е. Самодостаточная личность, все персонажы полны королевского величия. В деянии личнсоти получает свое выр-ие историч необходимость. Вообще Скот верит в неизбежную справедливость, в конечный прогресс историч развития. Скот-прогрессист, вывел героев из дворцов и показал в хижинах. Часто герои-обычные люди, рядовые дворянины, не монархи. Центр ядро-темы:1)нац прошлое;2)нац освободительная борьба;3)родина;4)народ в революции;5)становление гос-ва и роль народа в этом процесссе.Прошлое рассматривается с обыденной, домашней стороны. Вымысел не должен подорвать доверие читателей к фактам. Можно допустить анахронизмы, вымышленные портреты и ингтиги, но раскрыть эпоху. Одна и та де сцена может описываться с нескольких точек зрения. Amplification-многократные добавочные детали. Всегда есть свидетели описываемых соб-ий. Писатель не только может, но и должен изменить историч фон. Скота можно понять только в связи с его эпохой. Продолжает развитие анг романа, традиции Ричардсона, Остин. Упрекали в двойственности интересов. Часто меняется понятие гг. По традиции-герои-любовник, но появляется герой-исторический. Общее через частное. В 18 веке господствовал роман биография, роман-события только намечался. У Скота сочетание. Гражданская война, борьба за справедливость, но бедствие, где борьба ведется с помощью насилия. Сострадание и нрав чувство выходит на первый план. Объединение 2 братских народов-шот и анг. Заформализованность персонажей, нет развития по контрасту. Включился в спор о влиянии честолюб личностей на полит гос-ва. Честолюб -пагубная страсть, но бывает полезна обществу.

Новилистика Мериме

Литерат. Деят. Начин в 1820-е годы. В 16 лет вместе с другом Ампером берется за перевод «Песен Оссиана» Д. Макферсона. Еще через 2 года 1-ое произвед- «Кромвель»(остается недовольным и уничтожает). В 1825 «Театр Клары Гасуль»(8 пьес), направленная на разрушение канонов классицизма и утверждение новых принципов искусства. Опубликован сборник как мистификация:авторство было приписано не суще испанской актрисе Кларе Гасуль. Причины:цензура, популярность жанра,склонность к розыгрышу, легче разрушить классицист. правила. Отход от 3 единств, нет пятиактных композиций, нет иерархии жанров (все пьесы названы Кларой Гасуль комедиями);были написаны прозой; динамика действия, сюжеты опред не игрою случая, а столкн чел судеб или чувств, что придало им драм напряженность. Стремился к объективности. «Испанцы в Дании» соед элементы историч трагедии и мелодрамы. «Комедия в трех днях», объясняет, что комедией называет всякое драм произвед. Нет единства времени и места(как и в испанской драме). Все пьесы предваряются эпиграфами из Лопе де Вега, Сервантеса, Кальдерона и сопровождаются автор комментами, поясн некоторые историч факты. Выразительный прием-обращение актера к публике. Затем пишет сборник «Гюзла»-сборник лири песен,фольклорное искусство, в кот ищет воплощение нац хар-ра и историч судьбы народа, его стремления к свободе. Снова возвращ к драме,пишет пьесу «Жакерия»(соед два начала-эпическое и нравоописательное)-нац сюжет, доказ, что восстание не бессмысленный бунт, а необходимость, лаконизм, скупость в обрисовке персонажей(полемика со Скотом). Быстрая смена мест, нет деления на акты.

Наши рекомендации