Тема: Контрольный диктант по теме «Глагол»

Цель:проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкретных условий; ре­флексия способов и условий действия, контроль и оценка про­цесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматически­ми и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольный диктант

Совесть

Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с те­традкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша про­гульщиком.

Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина запла­кала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (53 слова)

По А. Гайдару

Грамматическое задание

1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.

2. Поставить глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит.

(Можно использовать КИМы: контрольный диктант (с. 86).)

III. Подведение итогов урока

— Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?

— В написании каких слов вы сомневались?

________________________

Тема: Работа над ошибками, допущенными в диктанте и при выполнении грамматического задания.

Цели:проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте; развивать умение выполнять работу над ошибками; повторить изученное о глаголе.

Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осознан­ное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлек­сия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка дей­ствий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и кор­ректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте рассказ, который у вас получился.

— Назовите его основную мысль.

III. Анализ контрольного диктанта

(Учащиеся классифицируют допущенные ошибки и запол­няют таблицу.)

Орфограммы Количество ошибок
Безударные гласные в корне, проверяемые ударением  
Парные согласные в корне слова  
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нч  
Разделительный мягкий знак  
Разделительный твёрдый знак  
Безударные падежные окончания имён существительных  
Безударные личные окончания глаголов  
Безударные падежные окончания имён прилагательных  
Не с глаголами  
Слова с непроверяемым написанием  
Пропуск, замена букв  
Всего ошибок  

— Выпишите слова, в которых вы допустили ошибки, обо­значьте орфограммы, подберите проверочные слова.

(Учащимся, не допустившим ошибок, можно предложить сле­дующее задание.)

— Спишите, обозначьте все изученные орфограммы. Там, где возможно, подберите проверочные слова.

Капель

С нагретой крыши, с прозрачных сосулек падают капли. Под ярким весенним солнцем они сверкают разноцветными огоньками. Летят го­рячие солнечные брызги.

Взъерошенные воробьи выкупались в солнечных брызгах и радост­но затрещали, заголосили. Белый петух напился из солнечной лужицы. Тряхнул красным гребнем, зачертил крыльями, заплясал.

По Э. Шиму

IV. Физкультминутка

V. Повторение

— Напишите 10 глаголов, которые рассказывают о том, что вы делали, после того как вышли из дома и пошли в школу. Поставьте их в неопределённую форму.

(Задание лучше выполнять на отдельных листочках.)

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

Наши рекомендации