Тема: Контрольный диктант по теме «Глагол»
Цель:проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».
Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Контрольный диктант
Совесть
Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.
Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.
Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (53 слова)
По А. Гайдару
Грамматическое задание
1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.
2. Поставить глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит.
(Можно использовать КИМы: контрольный диктант (с. 86).)
III. Подведение итогов урока
— Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?
— В написании каких слов вы сомневались?
________________________
Тема: Работа над ошибками, допущенными в диктанте и при выполнении грамматического задания.
Цели:проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте; развивать умение выполнять работу над ошибками; повторить изученное о глаголе.
Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте рассказ, который у вас получился.
— Назовите его основную мысль.
III. Анализ контрольного диктанта
(Учащиеся классифицируют допущенные ошибки и заполняют таблицу.)
Орфограммы | Количество ошибок |
Безударные гласные в корне, проверяемые ударением | |
Парные согласные в корне слова | |
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нч | |
Разделительный мягкий знак | |
Разделительный твёрдый знак | |
Безударные падежные окончания имён существительных | |
Безударные личные окончания глаголов | |
Безударные падежные окончания имён прилагательных | |
Не с глаголами | |
Слова с непроверяемым написанием | |
Пропуск, замена букв | |
Всего ошибок |
— Выпишите слова, в которых вы допустили ошибки, обозначьте орфограммы, подберите проверочные слова.
(Учащимся, не допустившим ошибок, можно предложить следующее задание.)
— Спишите, обозначьте все изученные орфограммы. Там, где возможно, подберите проверочные слова.
Капель
С нагретой крыши, с прозрачных сосулек падают капли. Под ярким весенним солнцем они сверкают разноцветными огоньками. Летят горячие солнечные брызги.
Взъерошенные воробьи выкупались в солнечных брызгах и радостно затрещали, заголосили. Белый петух напился из солнечной лужицы. Тряхнул красным гребнем, зачертил крыльями, заплясал.
По Э. Шиму
IV. Физкультминутка
V. Повторение
— Напишите 10 глаголов, которые рассказывают о том, что вы делали, после того как вышли из дома и пошли в школу. Поставьте их в неопределённую форму.
(Задание лучше выполнять на отдельных листочках.)
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.