Раздел I. Предмет философии и ее роль в жизни общества

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(МОДУЛЯ)

ФИЛОСОФИЯ

по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Курс: 2

Семестр: 3

Форма обучения: очная

Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года

Курс: 1,2

Семестр: 2,3

Форма обучения: заочная

Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

Челябинск, 2016

Составитель: Клементьев А.А., кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП».

_____________ «29» сентября 2015 г.

Рецензент: Гаврилов С.В.,кандидат исторических наук,доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП».

_____________ «29» сентября 2015 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП», протокол № 02 от 29 сентября 2015 г.

Заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «РГУП» Клементьев А.А., кандидат философских наук, доцент

_____________ «29» сентября 2015 г.

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП», протокол № 02 от 13 октября 2015 г.

© Российский государственный университет правосудия,

Уральский филиал, 2015.

© Клементьев А.А., 2015.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
3. Требования к результатам освоения дисциплины
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1. Цели освоения дисциплины

Учебная дисциплина «Философия» занимает важное место в системе профессиональной подготовки бакалавров-юристов, поскольку усвоение философских знаний способствует формированию мировоззренческих установок личности. Изучение дисциплины позволяет обогатить свой духовный опыт путем приобщения к духовному опыту, накопленному человечеством за тысячелетия существования.

Целями освоения дисциплины «Философия» являются:

- развитие личностных и отдельных профессиональных качеств обучающихся;

- формирование общекультурных компетенций;

- удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном и эстетическом развитии

- развитие интереса к философской рефлексии, стимулирование потребности к философской интерпретации и оценке действительности.

2. Место дисциплины

в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина Б.1.Б.1. Философия входит в базовую (обязательную) часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1). Для ее изучения необходимо освоение содержания таких дисциплин как «Политология», «Логика», «Риторика», «Профессиональная этика», исследующих различные аспекты жизни человека и общества. Общекультурные и профессиональные компетенции, формируемые в процессе освоения содержания дисциплины, будут использоваться для изучения таких дисциплин профессионального цикла как «Философия права».

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

- понятие мировоззрения, разновидности мировоззрения;

- структуру и специфику деятельности как специфически человеческого отношения к действительности;

- основные характеристики человеческого мышления;

- важнейшие концепции, раскрывающие сущность человека и общества;

- характеристику основных подсистем общества;

уметь:

- самостоятельно осваивать материал учебных пособий;

- анализировать оригинальные авторские тексты;

- составлять конспекты;

- излагать в устной и письменной речи материал учебных пособий и иных источников информации;

владеть:

- общетеоретическими методами мышления (анализ, синтез, обобщение, сравнение);

- навыками аналитического чтения оригинальных и адаптированных текстов;

- навыками самостоятельного поиска информации в сети Интернет.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Дисциплина «Философия» нацелена на формирование следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция:

а) общекультурные компетенции (ОК):

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

В результате изучения содержания дисциплины студент должен:

знать:

- предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание взаимосвязи;

- мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;

- роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;

- основные философские течения, различные направления и школы философии, механизмы их формирования;

- тенденции и перспективы развития философского знания;

- основные характеристики философского мировоззрения, структуру философского знания, основные исторические типы философствования;

- персональный вклад крупнейших мыслителей прошлого и настоящего в решение важных мировоззренческих проблем, обсуждающихся философией;

- современные философские представления об устройстве и развитии мира;

- современные философские представления о сущности человеческого сознания, мышления, характеристики различных способов познания мира, структуру, формы и методы научного познания;

- достижения современной философии в изучении природы человека, сущностных начал его жизни, специфики, цели и смысла человеческого бытия;

- философские идеи, раскрывающие сущность общества и культуры, механизмы взаимодействия личности и коллектива;

уметь:

- ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума;

- понимать характерные особенности современного этапа развития философии;

- применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности;

- свободно оперировать философскими понятиями и категориями в контексте обсуждаемой проблематики;

- давать оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе;

- логически обосновывать высказанное положение, аргументировано и последовательно выражать мысли, доказывать и опровергать выдвинутые тезисы, вести дискуссию, полемику;

- философски осмысливать происходящие в обществе социально-экономические, политические и идеологические процессы;

- понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем;

владеть:

- навыками философского анализа различных типов мировоззрения;

- навыками использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества

- диалектическим методом мышления, эмпирическими и теоретическими приемами научного исследования;

- технологией изучения и интерпретации оригинальных и адаптированных философских текстов.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Для студентов очной формы обучения

на базе среднего общего образования

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. 3 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану
Аудиторные занятия -
Лекции -
Практические занятия -
Самостоятельная работа студентов -
Форма промежуточной аттестации - Экзамен

Для студентов очной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. 3 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану -
Переаттестация 1,5 -
Итого по индивидуальному плану 1,5
Аудиторные занятия -
Лекции -
Практические занятия -
Самостоятельная работа студентов -
Форма промежуточной аттестации - Экзамен

Для студентов заочной формы обучения

на базе среднего общего образования

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану
Аудиторные занятия -
Лекции -
Практические занятия - -
Самостоятельная работа студентов -
Форма промежуточной аттестации - Экзамен -

Для студентов заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану - -
Переаттестация - -
Итого по индивидуальному плану
Аудиторные занятия -
Лекции -
Практические занятия - - - -
Самостоятельная работа студентов -
Форма промежуточной аттестации - Экзамен -

Для студентов заочной формы обучения

на базе высшего образования

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. 0 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану -
Переаттестация - -
Аудиторные занятия - - -
Лекции - - -
Практические занятия - - -
Самостоятельная работа студентов - - -
Форма промежуточной аттестации - Экзамен -

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Самостоятельная работа

План самостоятельной работы

для студентов очной формы обучения

на базе среднего общего образования

№ темы Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоем-кость в часах
1.1. Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария.
2.1. Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария.
2.2. Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки.
2.3. Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки.
3.1. Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария.
3.2. Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки.
4.1. Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария.
5.1. Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки.
5.2. Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки.
  Итого: 36 часов

для студентов очной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

№ темы Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоем-кость в часах
1.1. Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария.
2.1. Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария.
2.2. Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки.
2.3. Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки.
3.1. Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария.
3.2. Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки.
4.1. Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария.
5.1. Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки.
5.2. Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки.
  Итого: 11 часов

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего общего образования

№ темы Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоем-кость в часах
1.1. Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария.
2.1. Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария.
2.2. Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки.
2.3. Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки.

3.1. Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария.
3.2. Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки.
4.1. Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария.
5.1. Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки.
5.2. Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки.
  Итого: 89 часов

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

№ темы Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоем-кость в часах
1.1. Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария.

2.1. Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария.
2.2. Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки.
2.3. Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки.
3.1. Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария.
3.2. Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки.
4.1. Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария.
5.1. Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки.
5.2. Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки.
  Итого: 23 часа

ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД

Дата Раздел Изменения Комментарии
         

Программа разработана:

кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

зав. кафедрой А.А. Клементьев

______________________________________

(подпись)

· Аудиторные занятия проводятся в активных и интерактивных формах.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(МОДУЛЯ)

ФИЛОСОФИЯ

по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Курс: 2

Семестр: 3

Форма обучения: очная

Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года

Курс: 1,2

Семестр: 2,3

Форма обучения: заочная

Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

Челябинск, 2016

Составитель: Клементьев А.А., кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП».

_____________ «29» сентября 2015 г.

Рецензент: Гаврилов С.В.,кандидат исторических наук,доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП».

_____________ «29» сентября 2015 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП», протокол № 02 от 29 сентября 2015 г.

Заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «РГУП» Клементьев А.А., кандидат философских наук, доцент

_____________ «29» сентября 2015 г.

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП», протокол № 02 от 13 октября 2015 г.

© Российский государственный университет правосудия,

Уральский филиал, 2015.

© Клементьев А.А., 2015.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
3. Требования к результатам освоения дисциплины
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1. Цели освоения дисциплины

Учебная дисциплина «Философия» занимает важное место в системе профессиональной подготовки бакалавров-юристов, поскольку усвоение философских знаний способствует формированию мировоззренческих установок личности. Изучение дисциплины позволяет обогатить свой духовный опыт путем приобщения к духовному опыту, накопленному человечеством за тысячелетия существования.

Целями освоения дисциплины «Философия» являются:

- развитие личностных и отдельных профессиональных качеств обучающихся;

- формирование общекультурных компетенций;

- удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном и эстетическом развитии

- развитие интереса к философской рефлексии, стимулирование потребности к философской интерпретации и оценке действительности.

2. Место дисциплины

в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина Б.1.Б.1. Философия входит в базовую (обязательную) часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1). Для ее изучения необходимо освоение содержания таких дисциплин как «Политология», «Логика», «Риторика», «Профессиональная этика», исследующих различные аспекты жизни человека и общества. Общекультурные и профессиональные компетенции, формируемые в процессе освоения содержания дисциплины, будут использоваться для изучения таких дисциплин профессионального цикла как «Философия права».

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

- понятие мировоззрения, разновидности мировоззрения;

- структуру и специфику деятельности как специфически человеческого отношения к действительности;

- основные характеристики человеческого мышления;

- важнейшие концепции, раскрывающие сущность человека и общества;

- характеристику основных подсистем общества;

уметь:

- самостоятельно осваивать материал учебных пособий;

- анализировать оригинальные авторские тексты;

- составлять конспекты;

- излагать в устной и письменной речи материал учебных пособий и иных источников информации;

владеть:

- общетеоретическими методами мышления (анализ, синтез, обобщение, сравнение);

- навыками аналитического чтения оригинальных и адаптированных текстов;

- навыками самостоятельного поиска информации в сети Интернет.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Дисциплина «Философия» нацелена на формирование следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция:

а) общекультурные компетенции (ОК):

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

В результате изучения содержания дисциплины студент должен:

знать:

- предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание взаимосвязи;

- мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;

- роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;

- основные философские течения, различные направления и школы философии, механизмы их формирования;

- тенденции и перспективы развития философского знания;

- основные характеристики философского мировоззрения, структуру философского знания, основные исторические типы философствования;

- персональный вклад крупнейших мыслителей прошлого и настоящего в решение важных мировоззренческих проблем, обсуждающихся философией;

- современные философские представления об устройстве и развитии мира;

- современные философские представления о сущности человеческого сознания, мышления, характеристики различных способов познания мира, структуру, формы и методы научного познания;

- достижения современной философии в изучении природы человека, сущностных начал его жизни, специфики, цели и смысла человеческого бытия;

- философские идеи, раскрывающие сущность общества и культуры, механизмы взаимодействия личности и коллектива;

уметь:

- ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума;

- понимать характерные особенности современного этапа развития философии;

- применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности;

- свободно оперировать философскими понятиями и категориями в контексте обсуждаемой проблематики;

- давать оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе;

- логически обосновывать высказанное положение, аргументировано и последовательно выражать мысли, доказывать и опровергать выдвинутые тезисы, вести дискуссию, полемику;

- философски осмысливать происходящие в обществе социально-экономические, политические и идеологические процессы;

- понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем;

владеть:

- навыками философского анализа различных типов мировоззрения;

- навыками использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества

- диалектическим методом мышления, эмпирическими и теоретическими приемами научного исследования;

- технологией изучения и интерпретации оригинальных и адаптированных философских текстов.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Для студентов очной формы обучения

на базе среднего общего образования

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. 3 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану
Аудиторные занятия -
Лекции -
Практические занятия -
Самостоятельная работа студентов -
Форма промежуточной аттестации - Экзамен

Для студентов очной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. 3 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану -
Переаттестация 1,5 -
Итого по индивидуальному плану 1,5
Аудиторные занятия -
Лекции -
Практические занятия -
Самостоятельная работа студентов -
Форма промежуточной аттестации - Экзамен

Для студентов заочной формы обучения

на базе среднего общего образования

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану
Аудиторные занятия -
Лекции -
Практические занятия - -
Самостоятельная работа студентов -
Форма промежуточной аттестации - Экзамен -

Для студентов заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану - -
Переаттестация - -
Итого по индивидуальному плану
Аудиторные занятия -
Лекции -
Практические занятия - - - -
Самостоятельная работа студентов -
Форма промежуточной аттестации - Экзамен -

Для студентов заочной формы обучения

на базе высшего образования

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. 0 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану -
Переаттестация - -
Аудиторные занятия - - -
Лекции - - -
Практические занятия - - -
Самостоятельная работа студентов - - -
Форма промежуточной аттестации - Экзамен -

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Раздел I. Предмет философии и ее роль в жизни общества

Наши рекомендации