Знакомьтесь: мыслящая материя, потомок человечества
Возможно ли полное освобождение сознания от человеческого тела? Если да, то где оно будет располагаться, что будет им двигать? Простора для фантазии много — это и вариант «копирования» человеческого сознания на кибернетические и альтернативные бионосители, и вариант создания киборгов или мутантов, обладающих мозгом с расширенными возможностями. К настоящему времени проведены первые эксперименты по объединению мозга с Интернетом. Учёные Массачусетского технологического университета добились, чтобы мозг обезьяны через Интернет контролировал движения робота, в 600 милях от лаборатории. Исследователи университета Эмори имплантировали микросхему в голову парализованного человека, дав ему возможность управлять окружающими приборами непосредственно из мозга.
Более того, в принципе, нет физических ограничений для помещения сознания и в такие «нематериальные» объекты, как переменные электромагнитные поля, локализованные плазменные волны и так далее — информация может существовать везде, где нет вакуума. Чтобы точно прогнозировать процесс освобождения сознания от человеческого тела, необходимо рассматривать происходящую на Земле эволюцию не как эволюцию человека, а как эволюцию сознания и мышления (необходимо перейти от антропоцентризма к нооцентризму). Ведь, если, например, рассматривать эволюцию кистепёрых рыб, не поднимаясь на уровень эволюции жизни на планете, то превращение плавников в лапы будет казаться не первыми признаками новой формы жизни, а уродством. Такое неприятие ждёт и все изменения человеческого вида (более крупный и мощный мозг, лёгкие, приспособленные для отравленного воздуха, новые органы чувств, и т.п.).
Анализ тенденций развития человечества, говорит о том, что эта данная стадия развития уже не укладывается в законы развития живой материи. Эволюция, как человечества, так и планеты в целом, подчиняется уже совершенно новым законам, которые могут быть характеризованы совершенно новым типом материи — мыслящей, поведение которой не описывают ни биология, ни психология, ни экология. Более того, в будущем человек перестанет быть единственным носителем мыслящей материи. Как она будет себя вести в других, не‑человеческих носителях —вопрос чрезвычайно интересный.
Именно для предсказания будущего мыслящей материи на планете (а, следовательно, и будущего самой планеты) необходимо создание новой науки для описания этого вида материи. Жизнь, двигатель развития планеты последние 2 млрд. лет, уступает эту функцию Мысли, и именно наука о мыслящей материи будет адекватно описывать будущее развитие Земли.
Конечно, как и с превращением плавников в лапы, все изменения человеческого вида, все попытки создания альтернативных носителей мыслящей материи будут на первых порах восприниматься как «аморальное вторжение в святая святых природы», «покушение на замысел Бога» и т. п. Однако люди всё равно будут следовать совету Апостола Павла «Всякий поступай по удостоверению своего ума» (Рим. 14:5). Трудно сказать — хорошо или плохо пытаться изменить человеческий вид. Одно лишь достоверно: прогресс остановить практически невозможно, а значит, как изменение человеческого вида, так и создание альтернативных носителей мыслящей материи — дело совсем недалёкого будущего. В этом убеждают как успехи кибернетических наук (вплотную приблизившихся к моделированию человеческого мозга и сознания), так и успехи генетики и биологии, которые очень скоро позволят человеку не только вновь активизировать и ускорить свою эволюцию, но и кардинально переключить её из состояния «случайные мутации» в состояние «целенаправленный дизайн».
Люди слишком часто берут на себя право решать, каков был замысел Бога. Причём обычно люди просто считают, что замысел Бога совпадает с их замыслом и не совпадает с замыслом их оппонентов.
Мыслящая материя будущего, контролирующая состояние и процессы, происходящие в ноосфере, будет иметь возможность замены и улучшения своих материальных носителей — фактически это означает независимость её от материи физической.
Эта мыслящая материя уже не будет «разумной жизнью», она будет располагаться на более совершенных, чем жизнь, носителях и использовать более совершенные средства воздействия на окружающий мир.