Глава 14. эволюция и свобода

Как глобальная теория, дарвинизм и генетика содержат набор фактов, гипотез и дедуктивных выводов. В разделе фактов факт эволюции. В ароморфозе виды переходят в другие виды, ступенчато покидая древние стадии. С учётом идиоадаптаций и примитивных форм, виды образуют разветвлённое древо жизни в виде простого графа. Древний ствол protozoa предваряет сложные многоклеточные формы. Межвидовой переход сглажен. К разряду установленных фактов относят изменчивость. Но природа изменчивости не выяснена. Естественный отбор – не более чем предположение на двух предпосылках: а) борьба за выживание, б) выживает сильнейший. Предпосылки очевидны, но генерализация сомнительна. Случайный характер мутаций – это умозрительная гипотеза. Сбой в ДНК α, β, и γ радиацией доказан в экспериментах, но логическая индукция о радиогенном характере всех мутаций – это бритва Оккама. Свести изменчивость к последствиям радиации, считать, что радиация довела одноклеточных до человека – это род метафизики. Если мягче – это голый постулат: это даже не гипотеза. Поскольку гипотеза – это конструкт, модель, приемлемая для мысленного эксперимента. Курсив наш. (Йонас, 1966 страницы 44 и далее)

Мы продемонстрировали применимость волны как к коротким с астрономической точки зрения периодам, так и для прецессии равноденствий. Логично экстраполировать, что волна влияет и на гораздо более длительных промежутках. В свете сказанного, мы рассмотрели окаменелости, экстраполируя волновой паттерн на шкале 1 млрд. 300 млн. лет. Если волновая иерархия задаёт моменты ароморфоза для конкретного момента, именно она и вызывает мутацию. Соответствие временнóй шкалы волны времени ископаемым остаткам – если доказать, что всплески форм жизни синхронны ей – покоробят дарвинизм. Поскольку последний зиждется на спонтанной мутации. Процитируем Ланселота Уайта: как и он, мы заключаем, что «низкотемпературные квантовомеханические системы» характерны для жизни:

… тенденция образовывать усложняющиеся унифицирующиеся паттерны не подразумевает туманную виталистическую причину. Ведь в подходящих условиях это может быть прямым результатом тенденции консолидировать остатки потенциальной Е. Т.о., принцип потенциальной Е может – в сложных низкотемпературных квантовомеханических системах – структурировать или приводить в стартовый формат. И это в определённых условиях приводит генетическую систему к новому, устойчивому унифицированному состоянию. Остаются лишь те мутации в генах, что направлены в благоприятном русле, т.е. удовлетворяющие к.у. (см. начало главы 9) (с. 56)

Мы верим: разработанная нами модульная волна-иерархия – из разряда теории систем. И с математической строгостью соотносится с идеей к.у.

По наблюдению Йонаса (1966), дарвинизм «научен», потому что вне телеологии: не базируется на предустановленном видообразовании. Дарвинизм абортирует идею стремления к совершенству: виды «просто эволюционируют». По Дарвину, человек не заложен в простейших (1966, с. 43). Наша теория полагает появление человека предопределённым, а жизнь – за пределами времени. Таков субъективный субстрат нашей теории. Мы возвращаем телеологию в философскую мысль последнего времени. Тем самым мы хороним внешне удовлетворительную, но логически не обоснованную надежду на монотонность времени. А монотонность времени – основа сегодняшней науки и научной теории доказательств.

Организм – очаг функционирующей материи. Он содержит в себе телеологический компонент: самоощущение сознания. Причинно- следственный материализм тут неуместен. Внутренний настрой самосознания удовлетворяется свободой. Свобода есть становление и цель телеологии сознания. Сознание раскрывает себя в опыте. Функционирующее сознание лишь отчасти (viz. в протяжённости бытия: res extensa) включено в причинный поток. Таким обр., телеологический итог сознания есть свобода- в-себе. Сознание в интерфазе, опосредованное материей, создаёт неразрешимый философский парадокс: органическую жизнь. Сознание обладает бескрайним внутренним горизонтом трансценденции. Физическая протяжённость и её причинные связи подчинили всю неживую материю. Два последних предложения создают антиномию, и человеческое тело – объединение непримиримых противоположностей. И, тем не менее, телеология, ощутившая себя в нашем сознании, предполагает: телеологическая перспектива должна пониматься как провозвестница неотвратимого сращения. Ни механический диктат случайной мутации, ни приспособительный отбор не способны наделить органическую природу телеологией. Телеологией жизнь наделяет иерархия времени, выражающая свою цели сообразность в виде ударной волны t. Телеологический паттерн включён в каждом организме и прослеживается в общем характере эволюционного процесса. Телеологический паттерн манит к себе. Движение к телеологии равнозначно уходу из континуума, из res extensa. Движение к телеологической подложке и есть, собственно говоря, жизнь. Жизнь наделяет предустановленной телеологией внешнюю протяжённость (res extensa). Без этого континуум был бы механистической каузальной зависимой от энтропии системой. Если показать, что механизм мутации неслучаен и направляется волновой иерархией – или иного рода предустановленной схемой – тогда основная задача времени будет выглядеть по-новому. Это будет время-переносчик телеологии в жизнь. Переносчик посредством модуляции плотности синхронизированных событий. Производящий мутацию.

Дабы подытожить ключевые идеи книги и свести их в одну перспективу, дабы дать возможность тезисного их рассмотрения, предлагаем сжатый конспект книги.

1) Триптамины – гл. обр. 5НТ – и β–карболины [5НТ + АсН → гармалол], гл. обр. гармин – принимают участие в считывании информации через вклинивание между звеньями нуклеиновых кислот. Помимо этого, молекулы серотонина и гармина транслируют информационную ЭПР- волну данных, содержащихся в ядре нейрона. В случае с 5НТ, радиоволны ЭПР представляют собой электрохимический базис обычного сознания. В случае с гармином [телепатин] всё немного иначе. Гарминовый ЭПР-сигнал несёт больше информации, чем серотониновый волновой пакет (при нормальном метаболизме серотонина). Гармин производит более утончённый в(ы)брос информации. Подобным эффектом обладают и его гомологи. Существенное падение уровней серотонина в момент активности β– карболинов – адаптивный шаг вперёд колоссальной важности. Уровни 5НТ и β–карболинов в головном мозге человека могут претерпевать стойкий сдвиг в напр. роста синтеза последних с одновременной интенсификации катаболизма 5НТ. Этот медиаторный сдвиг ответственен за рост сознания. Этот сдвиг отвечает за феномен самовосприятия и происходит благодаря улучшению ЭПР-«подсветки» информационной голограммы вшитого в ДНК опыта биологического вида. Искусственно вызванное подавление МАО при одновременном росте концентрации β–карболинов в мозге сопровождает приём трёх лиан рода Banisteriopsis. Приём настоя – это средство кратковременного перехода в состояние проскопии, когда можно видеть предстоящую адаптацию человеческого сознания. Эта адаптация венчает собой эволюцию; при этом задействованы различные ЭПР-трансмиттеры, осуществляющие интеркаляцию в ДНК и РНК. Гарминная интеркаляция индуцирует ИСС/ШСС без увода из обычного СС. Вызванная гармином ЭПР-модуляция переживается как высший кортикальный опыт и понимается как затяжной самоопределяемый символ тотальности. Он продавливается сквозь время на любом из всевозможных бесчисленных символических уровней

2) Феномен [повышенного осознания] можно стабилизировать. Стабильность достигается голосовым демпфированием ЭПР-гармоник

3) При работе указанных техник, хозяин ДНК, с которой обращаются таким образом, спонтанно производит ещё более сложные аналогичные описания конфигурации и взаимосвязей энергетических паттернов ДНК, наполняющих жизнь её характерной преформативной, атемпоральной (ахрональной) телеологией. Субъект ощущает эти идеи как возникающие где-то вне эго. Приходя из источника вне эго, эти идеи остаются внутри неё или него. Человек ощущает присутствие некоторой потусторонней силы: безличной и неограниченной, которая выдаёт эти идеи. Он или она не только ощущает эту силу как кибернетическую матрицу ДНК, но и получает информацию извне эго: что это нечто большее. Далее это нечто само предлагает более точные модели того, чем оно является, не ограничивающиеся описанием статической цели: полного сращения. Эти модели предсказывают, когда наступит финальный момент. Они описывают сдвигающиеся граничные условия, модифицирующие временную дистанцию, пока ещё отделяющую настоящее от завершающей полноты. Эти необходимые граничные условия можно картировать серией математических процедур с И цзином. Они включают график времени на основе квантификации, как и собственно числовыраженную модульную иерархию, полученную на основе И цзина.

Мы рассчитали возможный момент сращения. Эта идея не ограничивает свободу воли. Эта идея –что всё существует для чего-то – повсюду. Природа не поддаётся методам редукционистов. Свобода воли как самоочевидный феномен – опыт, разделяемый многими – означает выбор к добру или к худу. Хотя люди сильно зависят от обстановки и природы – ни то ни другое, ни вместе взятое, не представляет абсолютного детерминизма. Значит, люди свободны. Свободны выбирать, что их удовлетворит. В своих ситуациях, они вольны выбирать из возможностей существующих граничных условий. Когда человек делает выбор, он понимает это.

Каждый человек на Земле в момент сращения – в меру своих качеств – может участвовать в сращении: тем или иным способом. Скорее, только одним способом: тем, что будет дан самим сращением; тем, для которого потребуется вся решительность. Хотя этот способ и опосредуется соотнесённой вселенной. Если в одном решительном порыве в момент финального сращения все прежние сомнения отбрасываются, это показатель потенциала. Колебания и нерешительность в данный момент обусловлены и сдерживают потенциал (Уайтхед 1969, с. 27)

Но человек не может сам выбрать момент для своей полноты. Действительный момент сращения – в вéдении наиболее инклюзивной эпохи. В модульной иерархии времени это непреложный факт. Время нужно ценить. Это фундамент этики. Но даже если мы дорожим каждым мгновением, время торопит нас и все виды жизни к своему логическому концу. Следует увековечить следующие пункты:

1.Данный взгляд на вещи обоснован

2.Имеется сложная голограмма, на основе биоэлектронных потенциалов

3.Биоэлектронная голограмма – межвидовая

4.Биоэлектронная голограмма отражает общий ход развития материи и жизни

5.Биоэлектронная голограмма – это стоячая волна вне времени

6.Биоэлектронная голограмма вне времени проявляет себя и разворачивается во времени

7.Развёртывание биоэлектронной голограммы во время может быть выражено математически

Для увековечивания вышесказанного нужно согласиться, что человек волен действовать, а также, что порядок и темы вторжений новизны неотменяемы. Эти вторжения определяют граничные условия. В разворачивающихся вторжениях новизны имеются и максимально благоприятные моменты. Так как приход времени обновления всё более возможен – несомненно, что человечество, через свободное волеизъявление, предчувствует наступление новой эпохи. Философия заявляет, что разум – передовой край и мерило всего. Мерило посредством любви к мудрости и поэзии.

Дао неслучайно оставляет творение незавершённым. Ведь человек создан волей дао. Человеку предначертаны следующие уровни творения. Для сплетения. Точка завершения каждого уровня с каждым разом всё более зависима от человека, от визионеров. Пришло время нового возрождения. В прошедшие годы мы с готовностью открывали себя одним идеям и закрывались от других – как в полдень летом или как в затмение. Как позиционироваться в финальную секунду всеобщей интенсивности – каждый глава 14. эволюция и свобода - student2.ru будет решать для себя лично сам. Времени очень мало.

глава 14. эволюция и свобода - student2.ru День богов (III 9, 22.1) равен земному году … Секундная стрелка часов человечества уже здесь — tempus fugit

Галактический день истории забрезжил зарёю над Иерусалимом

Эпилог

Мы не скажем однозначно, что доказательная база того, о чём мы поведали, безукоризненна. Мы не знаем точно, что побудило нас к этим исследованиям. Зачем идейному комплексу оставаться res sua, не выражаясь в res extensa? Если всё это зачем-то ещё – не провозвестие трансформации – то зачем? Мы считаем всё, что было, видением. Знамением – как у Блейка и Зосимы. Откровением – как у Уоллеса. Озарением – но в другом контексте – как у Декарта. Задачей нашего видения было раскрыть механизм видения, быть откровением об откровении. Переставая быть вещью в себе, это откровение предлагает иерархическую модель времени вкупе с попыткой переосмыслить организм и осознание. Уходя от поэзии и приближаясь к науке – насколько позволяет телеология – наша идея в своей сути подразумевает свою полную применимость на практике. И лучшей проверки не придумаешь, когда циклы конечны, и время конечно, и дата намечена. Если всё не сбудется, каков тогда raison d'être? Поговорка «в природе ничего не делается зря» останется в силе? Без тени мефистофелевского злорадства? Вот что говорит И цзин по этому поводу:

«он содержит в себе всё – шаблоны и объёмы возможных трансформаций. Из этих категорий состоит мышление. Всё что происходит, всё что меняется – подчиняется законам человеческого мышления… судьбой можно управлять, если знать, как работают 64 категории в сознании. Реальность обусловлена. Её ограничивают и детерминируют условности пространства и времени. Но Дух – не ограничен. Он повернёт эти условности за собой, как ему захочется» (Рихард Вильгельм 1964, с. 319)

Однако,

«установим опорную точку – здесь всегда требуется сделать выбор и принять решение. Если есть опорная точка – появляется система координат, к которой привязывается остальное. Проблема в следующем: как выбрать себе координатный ноль, чтобы он совпал с координатным нулём вселенной? Чтоб быть в единой системе координат с космическими событиями? Ведь если так не сделать, и каждый выстраивает собственную систему координат ergo своё намерение – мир разлетится вдребезги через конфликт намерений» (Рихард Вильгельм 1964, с. 302)

Шаманизм и эксперимент в Ла Чоррере – не были чем-то побочным. Они были предшественниками способов и путей, когда мозг создаёт новые доминанты, отбрасывая современную онтологию редукционизма. Сознание возрождается, останавливая само время и переходя к холистическому режиму понимания. Попытки найти общую теорию систем являются не чем иным как желанием родить божественный образ, зачатый от искры божественного откровения как предварительное понимание. Вот уж воистину – пар экселанс – поиск поисков. Реальность всегда полна в себе, и всегда стремится за пределы себя. Разрешение этого парадокса породит новое понимание – оно сейчас близко как никогда в истории планеты. Конфуцианский комментарий для гексаграммы 54 Гуй-мэй: «Невеста предвкушает счастливое спасение в дни конца времён»

глава 14. эволюция и свобода - student2.ru

Осенью всё приходит к концу. Гром над озером – конец не за горами. Вечный конец предложен триграммой Чжэнь ☳, которыйÜ☈появляется на востоке (весна), полностью исчерпывая себя уже на западе (осень), как и положено. В этот момент активируется сила осени, руководящая увяданием и убивающая тех, чей срок краток или пришёл. Зная всё это, можно попасть туда, где нет ни начала ни конца. Где нет рождения и смерти (Рихард Вильгельм 1964, с. 316)

РИСУНОК 32

глава 14. эволюция и свобода - student2.ru ↑ Фрактальная гора истории: внемасштабная терминаль 1/64 волны новизны – моноблок-затравка, проявляющийся на всех уровнях; слепок движения дао во времени через все временны́е шкалы Так пусть мечта последних 75 тысяч лет станет явью! Ощутят ли люди, что в мгновении вечность? Tempora mutantur

萬歲

Приложение:математика временно́й волны ноль

Питер Майер

Наши рекомендации