Нажить много денег - храбрость; сохранить – мудрость, а умело расходовать - искусство.
Я считаю, что нажить много денег – это умение. Что же имел в виду автор изречения, когда утверждал, что это – храбрость? Видимо то, что нужно быть очень смелым человеком, чтобы подвергнуть себя искушению богатством. Немногие люди без потерь проходят через испытание большими деньгами. Россия знает немало примеров, когда выигравшие по лотерее миллионы – спивались и очень быстро просаживали все деньги без пользы. Рисковать большими деньгами, начиная предпринимательскую деятельность – храбрость.
Кроме храбрости богачу необходима мудрость, так как большое количество денег нуждаются в защите от посягательств других лиц или организаций. Защитить богатство способен очень умный человек.
Деньги – это товар особого рода, выполняющий роль всеобщего эквивалента. Богач должен очень хорошо разбираться в экономике и знать функции денег: быть мерой стоимости товаров, быть средством обращения, быть средством накопления сокровищ. Очевидно, что деньги должны быть вложены в производство в виде инвестиций. Тогда они будут и приносить дивиденды их обладателю, и приносить пользу обществу в производстве нужных товаров и услуг, создании новых рабочих мест. А закапывать деньги в землю в виде кладов недальновидно: нет пользы никому. Неумно также удовлетворять свои амбиции через аукционы миллионеров, разгульный образ жизни. Зарабатывать большие деньги – талант отдельных личностей. Научить свое богатство работать на созидание, а не на разрушение – искусство. Ярким примером на все времена служит деятельность мецената Павла Третьякова. Я согласен с мнением А.Бертольда в той части, что богатство должно находиться в руках высоко нравственных, образованных, воспитанных, стойких к жизненным испытаниям людей с большим жизненным опытом.
«Деньги - это свобода, выкованная из золота».(Э.М. Ремарк )Э.М. Ремарк называет деньги свободой. Деньги, согласно Ремарку, дают возможность их владельцу поступать так, как он захочет. Например, купить какие-либо товары, дать их под залог, обменять на ценные бумаги. Все это может сделать лишь человек, владеющий деньгами. Он по сравнению с человеком без денег обладает огромным преимуществом в осуществлении своих желаний, он экономически свободен. Я согласна с позицией Ремарка. Для аргументации своего мнения приведу определение и основные функции денег. Деньги - всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. Деньги выполняют следующие функции: 1) мера стоимости; 2) средства обращения; 3) средства платежа; 4) средства накопления; 5) мировые деньги (оплата внешнеторговых сделок). Функции денег разнообразны, их владелец может применить их по-разному по своему желанию: приобрести товары и услуги (функция обращения), оплатить ими долги или обязательные платежи (функция платежа), положить их в банк для увеличения суммы денег (функция накопления), и др. Владелец денег может организовать свое производство, потому что обладает первоначальным капиталом, и заняться предпринимательской деятельностью. Таким образом, деньги делают человека свободным по отношению к принимаемым им экономическим решениям, поэтому можно утверждать, что деньги — это свобода. Свобода выкована из золота, по утверждению Ремарка, потому что для денег во времена Ремарка устанавливалось золотое обеспечение, т. е. каждой единице валюты соответствовала определенная установленная масса золота.
Свобода — это возможность человека удовлетворить любые потребности. Например, с помощью денег мы можем осуществить все физиологические потребности (жилье, еда), мы можем удовлетворить социальные потребности (общение, путешествие). С помощью денег осуществляются престижные потребности (дорогая иномарка, платье), удовлетворение духовной потребности (стать художником, поэтом). Наличие денег делает человека независимым. Я согласна с Ремарком. Деньги — это свобода. Но свобода из золота. А золото много весит. Поэтому некоторые люди считают, что по-настоящему свободны лишь бедняки, которым нечего терять. Наверное, необходимо соблюдать золотую середину: деньги дают нам свободу удовлетворять все свои потребности, но нельзя, чтобы целью человека становились только деньги и их зарабатывание.
«Цены и другие инструменты рынка регулируют распределение редких ресурсов в обществе, ограничивая тем самым желания участников, координируя их действия». (Г. С. Беккер)Что означает цена и какие другие инструменты рынка имел в виду Беккер? Цена - это денежное выражение стоимости товара. На наш взгляд, говоря о других инструментах рынка, автор, скорее всего, имел в виду спрос и предложение, их взаимодействие. Точнее, закон спроса (между ценой и объемом спроса существует обратно пропорциональная зависимость, при повышении цены объем спроса снижается) и закон предложения (между объемом предложения и ценой товара существует прямая зависимость, т. е. с увеличением товара возрастает объем предложения). Таким образом, цена, законы спроса и предложения регулируют рынок, число участников на нем, координируют их действия. И с этим мы согласны. К примеру, высокодоходной является нефтедобывающая промышленность. Однако не все могут заниматься добычей нефти, т. к. для этой деятельности требуется дорогостоящее оборудование, которое не могут себе позволить не только мелкие предприниматели, но и даже некоторые страны. Еще не забыт тот факт, что в середине 90-х годов XX века в Янтиковском районе Чувашской Республики проводили поиски нефти. Это происходило не за деньги республики, а обеспечивалось одной из крупных компаний, занимающейся разведкой и добычей нефти в стране. Или еще пример, черная и красная икра являются деликатесом, каждый хотел бы иметь их у себя на столе, но из-за дороговизны не каждая семья может себе позволить ее. Добыча икры ограничивается, иначе цена на икру будет падать, и прибыль будет оставаться неизменной как при увеличенном объеме, но низкой цене, так и при низком обьеме, но высокой цене продажи. С другой стороны, это способствует сохранению ограниченных природных ресурсов. Цена и другие инструменты рынка действуют как невидимая рука рынка, которая регулирует ограниченные ресурсы в экономике
«Торговля не разорила еще ни одного народа». (Б. Франклин)Автор хотел сказать, что занятие торговой деятельностью полезно для общества, это может привести к его процветанию. Я думаю, что с этим стоит согласиться. Торговля развивалась с момента развития общественных отношений. Одни продают, другие покупают. Торговля имела место и тогда, когда не было монет. Деньгами могли служить шкуры животных, драгоценные металлы и т. д. Торговля — это наиболее распространенная форма обмена, в котором право собственности на благо (товар, услугу) переходит от одного к другому посредством денег. Торговля может служить объединяющим фактором страны и даже мира. Возьмем, к примеру, Древнюю Русь. Торговля поистине объединяла Русь. По сухопутным дорогам, по рекам тянулись купеческие караваны. В Новгород шли возы с зерном из Приднепровья; из Волыни во все земли везли соль; с севера на юг - меха, рыбу. В другие страны русские купцы везли кожу, воск, льняное полотно для парусов, изделия из серебра и кости. Из других стран поступали зарубежные товары: ткани, оружия, драгоценные камни, украшения, церковная утварь, вино. Таким образом, благодаря торговле происходило процветание и развитие государств.
Я считаю, что хорошо развитые отношения в стране - знак развитой экономической жизни страны. Поэтому президент Чувашии Н.В. Федоров часто говорит: Чтобы хорошо зарекомендовать себя, нужно выйти на европейский рынок. Понятие «рынок» подразумевает сферу обмена товара на деньги и денег на товары, взаимодействия производителей и потребителей в масштабе региона, страны и всего мира. Чувашия уже пытается выйти на европейский рынок. Организовывая различные выставки, мы привлекаем различных инвесторов, которые заключают договоры на покупку нашей национальной продукции. Тем самым мы получаем деньги, а они товар. Их деньги идут на производство нового товара, а наш товар идет для развития их экономики. Поэтому я согласна с утверждением, что торговля не разорила еще ни одного народа.«Не быть жадным - уже есть богатство, не расточительным - доход». (М. Монтень)На мой взгляд, это высказывание сродни поговорке: «Не тот богат, у кого много денег, а тот, у кого меньше потребностей». О чем же эти высказывания, в чем их суть? Каждый человек сам для себя определяет, богат он или нет, хотя порой его оценка складывается в результате сравнения с другими людьми. Жадному человеку всегда чего-то не хватает. Очень яркий пример подобного, можно встретить у Гоголя в «Мертвых душах», где Плюшкину всего мало. Его сундуки полны богатства, а сам он одевается и питается как нищий. В современной жизни все также, кому-то не хватает денег на двухуровневую квартиру, и он считает себя бедным, а кто-то считает себя богатым, т.к. у него на столе каждый день есть хлеб. Однако здесь есть и другая грань. Богатство — это не только отсутствие жадности, но и бережливость, рационализм и прагматизм. Разберем вторую половину фразы М. Монтеня «не быть расточительным - доход». Доход - это совокупность всех получаемых человеком финансовых средств, необходимых для оплаты материальной стороны своей жизни. Расходы населения называются потреблением. Рациональный потребитель должен руководствоваться рациональной организацией своей жизни, эффективной производственной деятельностью, оптимизацией потребления. Если не быть рациональным потребителем, может сложиться ситуация, что расходы будут превышать доходы. И здесь зависит не от количества богатства у человека, а от умения им распоряжаться. В истории немало было случаев, когда богатые дворяне свое состояние доводили до банкротства, но немало было крестьян, которые благодаря своему труду стали зажиточными. Или другой пример: Форд начал свою карьеру с первого автомобиля. Если бы деньги, полученные за него, он потратил только на текущие нужды, он никогда бы не смог основать компанию по выпуску автомобилей. Вложение первоначального капитала в дело стало основой его богатства. Поэтому я согласна с высказыванием М. Монтеня."Есть 2 мирные формы насилия: закон и приличия" И.Гете.Что такое насилие? Обычно, говоря о насилии, мы имеем в виду жестокость. Но в высказывании Гете слово насилие имеет иное значение: запрет, ограничение свободы. Значит смысл этого высказывания заключается в том, что общество может контролировать поведение людей мирным путем, используя законы и общественную мораль.
Я не могу не согласиться с немецким писателем и философом Гете. В обществе действует механизм соц.контроля - набора средств, который применяется обществом для его сохранения и нормального функционирования. Соц. контроль может осуществлять политико-юридическая система, общественная мораль, а также профессиональная система и система неформальных требований. И все это - мирные формы регулирования поведения человека: они осуществляются при помощи соц.санкций, то есть поощрений и наказаний, способствующих соблюдению соц.норм.
Аргументом может послужить следующий пример. Допустим, человек хочет украсть что-либо или совершить убийство. Однако каким бы сильным не было его стремление к деликвентному поведению, общество запрещает ему это сделать: во-первых, законом предусмотрено наказание за совершение противоправного деяния, во-вторых, общественная мораль его, скорее всего, осудит. Или человеку хочется сломать посаженные в парке деревья, сорвать цветы, но он, зная о том, что общество применит к нему за это формальные (привлекут к административной ответственности) и неформальные( друзья перестанут с ним общаться, коллеги перестанут с ним здороваться и т.п.) негативные соц.санкции, не совершит такого поступка.
Итак, завершая рассуждения над этой актуальной проблемой, я прихожу к выводу,что, хотя соц.санкции и уподобляют насилию( ведь ни ограничивают свободу человека), все же это мирный способ насилия, так как направлен он на развитие общества и сохранение порядка в нем.
И еще один вопрос. Дано высказывание Б.Шоу "здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек - своего позвоночника"
Подойдет ли следующий аргумент: все знают, сколько горя принесла миру фашитская Германия, когда в сороковые годы 20 века Гитлер и его союзники, пропагандируя идеи нац. превосходства, развязали Вторую мировую войну. Разве можно говорить о здоровье нации, если она осуществляет нац.насилие в отношении других этносов - подавляет и принижает их? Очевидно, ощущение своей принадлежности к нации порождает ненависть и вражду к другим народам, становясь основой для конфликтов и войн. Такую нацию нельзя считать здоровой.
И вывод: конечно, патриотизм должен быть присущ людям, но плохо, если он перерастает в национализм и шовинизм. Нужно стремиться к толерантности в отношении нац.культур, обычаев и традиций народов, освобождаться от предрасссудков об исключительности какой-либо нации не только в мировоззрении, но и в чувствах, не только в словах, но и на деле.
«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.» (А. Пъерон)
Человек - это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения - человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав.
В учебнике обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба термина характеризуют человека, но как? Индивид—это конкретный человек, как целостный, неповторимый представитель человеческого рода с его неповторимыми психофизиологическими чертами (возраст, пол, темперамент, уровень способностей, особенности здоровья и внешности и т. д.). Личность - это человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Индивид становится личностью в процессе социализации, который включает воспитание, обучение, общение с другими людьми. Человек в момент рождения - это индивид, но еще не личность. Только общение с другими людьми дает возможность ребенку научиться говорить, логически мыслить, приобрести культурные навыки. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова — неповторимой личностью, индивидуальностью.
В качестве аргументов можно привести известный пример детей - «Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п.. Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характеристик.
«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.» (А. Пьерон)Со словами Пьерона нельзя не согласиться. Почему? Своими словами он хотел подчеркнуть, что настоящий человек — это личность. В момент рождения ребенок лишь кандидат в человека, который может стать личностью.. Человек - это биосоциальное существо. В момент рождения человек обладает только своим «био», которое роднит его со всеми животными: у него такие же инстинкты, потребности. «Социо» же человека может развиться только в ходе общения с другими людьми. В результате общения с другими людьми у человека развивается его мышление, речь, сознание. В момент рождения человек - индивид, он лишь один из людей. Со временем он приобретает индивидуальные черты. Индивидуальность свойственна любому человеку. Каждый из нас не похож на другого по внешнему облику, у каждого есть свои особенные черты характера, интересы, способности.
Личностью человек может стать лишь в процессе социализации. В становлении личности велика роль воспитания, взаимодействия с другими людьми. Именно в этих процессах происходит социализация человека, т, е. усвоение ценностей, норм, установок, образцов поведения, принятых в обществе.
Для подтверждения слов Пьерона можно привести очень яркий пример. В средние века один король решил провести жестокий эксперимент. Он запретил разговаривать с новорожденным. Ребенка закрыли в комнате, кормили, но не общались с ним. В результате он так и не стал человеком в полном смысле: не умел разговаривать, вести себя в обществе и вскоре умер. Так и в нашей жизни есть примеры подобного. Если родители не занимаются воспитанием детей, то дети не умеют строить отношения с другими людьми. Чтобы новорожденный стал настоящим человеком необходима жизнь в обществе, взаимодействие с другими людьми.
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество».
(ВТ. Белинский) Человек это высшая ступень развития живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, но важнейшей его характеристикой является биосоциальная сущность.
Белинский В.Г. в своем выражении очень точно и ёмко охарактеризован двойственную природу человека. Во-первых, человек есть порождение природы, является цепью эволюции, таким же организмом, как и всё, что нас окружает. По биологическим признакам человек ничем не отличается от животного. Во-вторых, он есть порождение общества. Этот момент более сложен. Ясно только то, что благодаря общественному развитию человек стал человеком. Человек без общества ничто, недаром в древности изгнание из общества являлось самим страшным наказанием. Очень много в современном мире примеров синдрома «маугли», когда воспитание ребенок получил от животного и поэтому ведет себя как он, а не как человек, что говорит лишь о том, что социальное в человеке не заложено генетически, а дается обществом. Так же подтверждает это и роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Без знаний, которые накопило общество, Робинзону Крузо было бы тяжело выжить. А может и невозможно. Он старался повторить, познать всё то, что было создано в обществе.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что человек и общество понятия неразделимые. Именно благодаря обществу человек как существо .биологическое смог стать человеком, таким, какой он есть. Тело человеку дает природа, а разум и душу - общество.
Эссе на тему: «В то время, как роль, которую играет в производстве природа обнаруживает тенденцию к сокращению отдачи, роль которую в нем играет человек.» А. Маршалл В своем высказывании английский экономист, представитель неоклассического направления в экономике, поднимает проблему не только потребительского отношения к природе, но и необходимости внедрения новых способов производства. По его мнению, из-за сокращения природных ресурсов, участвующих в производстве, человек стремится находить им альтернативную замену. Данная проблема актуальна для современного общества, не случайно в Копенгагене проходил мировой экологический саммит.
Автор был прав, утверждая, что человек стремится преобразовать природу всеми возможными способами, но в связи с уменьшением природных ресурсов- земли, минералов, леса- человек сталкивается с проблемой их замены. Производство- процесс создания благ, в свою очередь природные ресурсы являются фактором производства, однако, в связи с глобализацией общества, потребительское отношение человека перерастает в глобальную проблему, не только из-за изменения климата, но и из-за ограниченности исчерпаемых ресурсов. Так запасов нефти (включая страны ОПЕК и Россию, экономика которых напрямую зависит от цен на «черное золото»), по прогнозам специалистов, осталось чуть более чем на сто лет. Данная статистика вынуждает производителей направлять большие усилия и капитал для изучения альтернативных источников энергии, таких как биотопливо, ветряные и гидроресурсы. Например, Исландия и Норвегия- одни из самых обеспеченных государств, широко используют нано технологии и гидроресурсы в области энергетики и промышленности. Несмотря на то, что Альфред Маршалл продвигал теорию о минимальных затратах и максимальной прибыли, для решения данной проблемы потребуются огромные финансовые вложения.
Подводя общую черту, я бы хотела отметить, что в современных условиях роль науки возрастает, так как необходимо разрабатывать новые технологии и как можно скорее внедрять их в процесс производства, потому что старая модель преобразования природы устарела.
Эссе на тему: « О чем нельзя забывать так это о простой истине: все, что правительство дает, оно сначала забрало» Д. КолеманВ своем высказывании американский публицист, бывший представитель английской разведки поднимает проблему перераспределения налогов, идущих на поддержание существования государства - системы институтов, органов, посредством которых осуществляется управление обществом. По его мнению, все блага, которые правительство предоставляет гражданам, пропорциональны количеству собранных налогов- обязательных платежей, взимаемых центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц.
Я согласна с автором в том, что величина налога, установленного в данной стране, равна количеству и качеству предоставляемых благ. Данная проблема актуальна для рассмотрения, потому что все больше внимания уделяется тому, как государство выполняет одну из своих экономических функций- перераспределения налогов. Так, в развитых странах, как Норвегия и Швейцария налог установлен на планке 60%, а в России он составляет 13%, соответственно социальный, получаемый россиянами в разы меньше. Нельзя не отметить, что Россия и Швейцария страны с разными экономическими моделями развития, этот фактор во многом влияет на структуру общества. Американский экономист О.Холмс говорил, что налоги- это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе, данное высказывание обозначает то, за что мы отдаем в бюджет часть своего дохода.
Подводя общую черту, я бы хотела отметить, что для получения большего объема общественных благ, таких как транспорт, дотируемый государством, бесплатное образование и медицина, нам следует не нарушать налогового законодательства и платить установленные государством налоги.
Эссе на тему: «Деньги - мерило всех вещей, в торгу обращающихся» Н.РадищевВ своем высказывании выдающийся русский писатель, философ и поэт поднимает проблему денег как меры стоимости всех вещей. Он высказывает свое мнение и концентрирует наше внимание на функции денег- специфического товара, являющегося универсальным эквивалентом других товаров и услуг. Данная проблема актуальна для современного мира, так как в связи с глобализацией общества они становятся одной из важнейших составляющих в процессе интеграции, именно поэтому я выбрала ее предметом своих размышлений. 67
Я согласна с автором в том, что денежная оценка делает товары легко сопоставимыми при обмене- экономическом процессе, заключающимся в движении товара от одного владельца к другому. Для рассмотрения данной проблемы нам необходимо знать о таких функциях денег, как мера стоимости и средство обращения. Мы знаем, что до появления денег был бартер- прямой безденежный обмен товарами, но это было не удобно, так как во многих ситуациях стоимость вещи нельзя было сопоставить, именно для этого сначала появились монеты, а после бумажные и кредитные деньги. Для лучшего обращения денег важен показатель ликвидности, так, при использовании денег производитель получает возможность продать свой товар сегодня в городе, а купить сырье через неделю в другой стране. Таким образом, они преодолевают временные и пространственные ограничения. Многие ученые, такие как Ф. Хайек, Дж. Кейнс, М. Фридман, посвятили свои труды этому товару, пытаясь изучить его.
Подводя итог, я бы хотела отметить, что в настоящее время, для удобства импорта и экспорта товаров и услуг, предлагается введение новой мировой валюты, которая могла бы сопоставить значимость абсолютно всех товаров и услуг, в мировом «торгу обращающихся».«Уважение к истине -начало премудрости» (А. Герцен)В свое время А. Герцен сказал фразу, с которой, на мой взгляд, трудно поспорить «Уважение к истине - начало премудрости». Посудите сами, что такое истина? Истина - это соответствие мысли действительности. Истина бывает абсолютной и относительной. Относительность истины обусловливается прежде всего тем, что и мы, и окружающий мир меняемся. А что касается истины абсолютной, то - это несомненное, неизменное , раз и навсегда установленное знание. Например, мы знаем, что земля вращается вокруг Солнца, вокруг своей оси - это абсолютная истина, научно доказанный факт. Однако мир изменчив, меняются и совершенствуются научные методы, а значит, любая абсолютная истина может стать относительной. Мне кажется, уважение к истине - это не поклонение некому знанию, а стремление к познанию.
А что такое премудрость? Премудрый - значит очень мудрый. А мудрость - это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт, знания. На мой взгляд, так и получается, что человек, который уважает истину, пытается ее достигнуть, стоит на пути к мудрости. Потому что, как мне кажется, трудно опровергнуть то, что все знают, то, что доказано наукой. Посудите сами: как будет выглядеть человек, который будет доказывать космонавтам, побывавшим в космосе, то, что Земля плоская. Несомненно, мудрым такого человека не назовут. Самое главное, чтобы новой истине не мешали старые заблуждения. Примером таких заблуждений может являться то, что очень долгое время считалось, что упитанность, полнота являются внешними признаками здоровья. Ученые доказали, что люди, страдающие избыточным весом, более подвержены различным видам заболеваний. Те люди, которые вовремя послушали советы врачей о том, что им нужно сбросить лишний вес, не только сократили вероятность появления сердечно-сосудистых заболеваний, но и избавили себя от отдышки. Таким образом, я прихожу к выводу, что не стоит спорить с очевидным, доказанным, ибо уважение к истине - начало премудрости, но не надо и возводить в абсолют какие-то знания - они могут оказаться заблуждениями..
«Неравенство - такой же хороший закон природы, как и всякий другой».
Все формы общности людей можно разделить на естественно-исторические, этноисторические и социально - исторические. Естественно - исторические формы общности людей - это раса, поколение, пол и т.д. К этноисторическим общностям относятся племя, народность, нация. Социально- историческими формами общности людей являются классы, сословия, касты и т. д. Шерр сравнивает неравенство с законом природы. Что же может быть общего у неравенства с природой? Чаще всего выделяют два типа неравенства: природное и социальное. Природным является различие в возрасте, поле, внешности и т. д. Социальное неравенство или социальная стратификация выражается в том, что люди имеют неодинаковый доступ к богатству, власти, привилегиям. Я должна согласиться с мнением Шерра. Одни люди очень умны, другие отличаются добротой. Повара хорошо готовят еду, строители - строят дома. Одни люди обладают организаторскими способностями, другие хорошо умеют учить. Т. е. мы неравны - по способностям, отношению к власти, богатству и т. д. Но это закон. Человеческое общество можно сравнить с лесом, где каждое дерево играет свою роль в сложившейся биосистеме. Высокие ели дают прохладу мху, под березами хорошо растут грибы. Если каждый человек займет свое место в обществе, будет хорошо всем. А неравенство будет заставлять его совершенствоваться. Как в природе выживает сильнейший по закону естественного отбора, так и человек, находясь в неравном положении с другим, будет стремиться его преодолеть. Можно привести множество примеров из истории, подтверждающих данное положение. Именно борьба за свои права, за равенство привели к ряду революций: Французкой (ее девиз был: «За свободу, равенство и братство»), Октябрьской 1917 года. Последняя отменила титулы и привилегии дворян. Неравенство заставило женщин пойти на борьбу за равные возможности с мужчинами. Результат - эмансипация, равное избирательное право, равная оплата труда вне зависимости от пола. Подведем итог. Я считаю, что мои доводы достаточно вески. Неравенство является стимулом для развития общества, его движения вперед. Но невозможно вообще преодолеть неравенство, надо только сделать так, чтобы распределение благ было справедливым, соответствующим тому, что делает человек для общества
«Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращено вперед, а не назад». Под национальным самосознанием понимается отражение сознания нации в индивидуальном сознании ее членов, выражающих усвоение последними представлений о месте и роли своего народа в мире, о его историческом опыте. Национальное самосознание играет важную роль в жизни общества, определяя нацию как общность, а человека как члена данной общности. Личность осознает себя частицей нации, тесно с ней связанной.
Что же имел в виду русский философ Н. Бердяев? Думается, что автор хотел сказать следующее. Отстаивая свои национальные интересы, обогащая национальную культуру личными достижениями, опытом, человек не должен при этом неуважительно относиться к другим народам, к их культуре, традициям, то есть не нужно становиться националистом. Конечно, необходимо сохранять свои национальные особенности, свою самобытность, уникальность, сохранять свою культуру, язык, памятники исторического прошлого, вносить собственный вклад в духовное развитие нации. Что такое творчество? Это создание чего-то нового, никогда ранее не существовавшего. А этого можно добиться, только взаимодействуя с культурами других народов. Если национальное самосознание будет не творческим, оно будет замыкаться на прошлом, разговорах «а помнишь, у нас было, а когда-то мы были лучшими...» и т. д. Поэтому не нужно отгораживаться от других наций, необходимо обогащать свою культуру достижениями других культур, впитывая в себя все самое ценное. Это важно для всех народов. Не исключение здесь и наша страна, где насчигывается более ста этносов. Поэтому проблема взаимодействия между народами актуальна и для Российской Федерации. Отношения между нациями и народностями должны строиться на основе взаимопонимания, уважения
друг к другу, к национальным меньшинствам. Например, Япония использовала знания ученых других стран, изучая изобретения. Рассматривая рационализаторские предложения в советском журнале «Техника молодежи» она сумела довести их до совершенства. И теперь мы восхищаемся их техническими изобретениями. На основе всего сказанного можно только согласиться с мнением Н. Бердяева.
"Демократия - это право делать неправильный выбор" (Дж. Патрик)
Как известно, под демократией понимают особый политический режим, характеризующийся следующими признаками: признание принципа равенства и свободы граждан, активное участие народа в политической жизни страны, источником власти является народ, все граждане обладают равными правами, осуществляются принцип политического плюрализма, принципы гласности и выборности.
Как известно, демократия бывает двух видов: непосредственная (прямая) и представительная.
Непосредственная демократия характеризуется тем, что граждане непосредственно, т.е. напрямую, могут оказывать воздействие на политическую жизнь своего государства, примером того могут служить референдум, электорат и др. Как известно, 12 декабря 1993 года всенародным открытым голосованием была принята Конституция РФ. Также, как уже упоминалось выше, существует представительная демократия, которая характеризуется тем, что граждане не могут напрямую влиять на политическую жизнь государства, а только лишь посредством своих представителей.
Бывают случаи, когда демократия начинает выходить за рамки, превращаясь в охлократию, т.е. "власть толпы", когда народ становится неуправляемым и буквально начинает диктовать свою волю государству. Конечно, любое государство должно стремиться ни в коем случае не допускать такого явления.
Таким образом, мы видим, что демократия наделяет граждан большим спектром прав, но мы всегда должны помнить, что "все хорошо в меру". Поэтому государство должно следить за границами, в рамках которых находится демократия".
"Когда закон не определен, закона нет" (латинское юридическое изречение).
Я неслучайно выбрала эту тему, так как мне интересно убедиться в том, что закона нет, если он не определен. Это латинское юридическое изречение, а мы знаем, что все правовые системы мира основаны на римском праве. Что же такое закон ? Закон - это принимаемый в особом порядке, обладающий высшей правовой силой нормативно-правовой акт, выражающий волю государства по ключевым вопросам общественной жизни. На мой взгляд, закон тесно связан с правом. Право и закон выступают как две стороны одной медали. Они не могут существовать друг без друга... Нам известно, что право - это система установленных государством норм поведения, обеспечивающихся его принудительной силой и регулирующих общественные отношения. Мы знаем, что одним из признаков права является его формальная определенность. Следовательно, и закон, будучи тесно связанным с правом, должен быть формально определен. Тогда он будет обладать высшей правовой силой.
Мне известно, что во всех правовых государствах закон всегда определен. Он связывает собой государство, которое должно подчиняться ему.
Я хочу вспомнить ежегодное послание Президента РФ к Федеральному собранию, прошедшее 26 апреля 2007г. В нем В.В.Путин сказал, что наша страна должна выйти на путь становления правового государства и гражданского общества. Для этого необходимо стимулировать выполнение уже принятых законов, устранять остатки правового нигилизма, т.е. неверие в силу закона, неуважение к праву, устранить противоречия в деятельности власти. Я считаю, что если закон не будет определен, то тогда в стране не будет существовать право. А для правового государства наличие права очень важно, так как такое государство всегда опирается на право. Я полностью согласна с данным высказыванием. На мой взгляд, мое мнение не является исчерпывающим, потому что существует множество точек зрения по этому поводу.
"Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга". Э. Каннан.
Рыночная система не возможна без конкуренции. Вся жизнь в мире экономики построена сегодня на основе постоянного соревнования за право получать тот или иной вид ресурсов в свою собственность. Например, фирмы, производящие сходные товары, конкурируют за кошелек покупателя. Побеждает в этой борьбе тот, кто смог повысить производительность труда, расширить производство, произвести товары более высокого качества. Также используются методы снижения затрат и реклама. На мой взгляд, конкуренция более всего выгодна потребителям, так как они могут выбирать товары лучшего качества с учетом своих индивидуальных потребностей. Также она стимулирует производителей к постоянному развитию.
Но мелким производителям трудно выдерживать конкуренцию, а крупные-имеют больше шансов на победу, так как у них больше возможностей для совершенствования производства. Поэтому товаропроизводители стремятся объединиться в союзы (картели, синдикаты, тресты). Так возникли разновидности рынков: монополии и олигополии. К примеру, в США на автомобильном рынке главенствуют только три крупных фирмы: Форд, Дженерал Морорс, Крайслер.
К сожалению, существуют и нечестные методы для устранения сопер