Ограничение общения мужчин и женщин

пумсах стрийа митхуни бхавам этат

тайор ахо хридайа-грантхим ахух

ато-гриха-кшетра-сутапта-виттайр

джанасйа мохо'йам ахам мамети

Перевод : Влечение между мужчинами и женщинами является основным принципом материального существования. На основе этого заблуждения, соеди­няющего вместе сердца мужчины и женщины, человек привлекается к своему те­лу, дому, собственности, детям, родственникам и богатству. Таким образом он увеличивает иллюзии жизни и мыслит в понятиях "я и мое".

(Ш.Б. 5.5.8)

В Ведической культуре общение между мужчинами и женщинами ограничено не только для брахмачари и санньяси, но даже для женатых пар. Конечно, муж и жена должны общаться в семье, но это общение должно быть только для то­го, чтобы помогать друг другу в продвижении в Сознании Кришны. Излишнее общение, даже между мужем и женой - причина падения для обоих. (Подробнее эта тема обсуждается автором в его книге Брахмачарйа в Сознании Кришны).

Пары в Сознании Кришны освящают свои супружеские взаимоотношения, со­единяясь для зачатия детей. Шрила Прабхупада указывал своим ученикам каж­дому повторять по крайней мере пятьдесят кругов Харе Кришна маха-мантры джапы для того, чтобы очистить свой ум перед половым соединением. Соот­ветственно сознанию родителей в момент соединения в лоно матери входит подходящая душа. Так что если родители зачинают потомство в Сознании Криш­ны, их дети так же будут сознающими Кришну.

В этот беспокойный современный век часто мужу и жене трудно жить вместе мирно. Но если Сознание Кришны замещает эгоистическое чувственное удовлетворение как основу женитьбы, то семейная жизнь может быть чиста и счастлива.

Семейная жизнь в Сознании Кришны более обширный предмет, чем позволя­ет его обсудить объемы этой книги. Тем, кто хотят одухотворить свою семей­ную жизнь, для советов и руководства рекомендуется обратиться к зрелым,

старшим грихастхам, членам ИСККОН.

СТАНЬТЕ ЧЛЕНОМ ИСККОН

Есть множество организаций, в которых их члены, имея одинаковые инте­ресы, соединяют свои попытки для осуществления своих целей. Например, биз­несмены состоят членами палаты коммерсантов, а рабочие формируют трудовые союзы. Подобным образом Международное Общество Сознания Кришны предназна­чено для тех личностей, которые заинтересованы в Сознании Кришны.

Есть различные типы членства в ИСККОН. Преданные полное время присое­диняются к ашрамам общества и подчиняются дисциплине преданной жизни. Они тяжело трудятся весь день для Кришны и не просят в награду ни копейки. Ко­нечно же, общество заботиться обо всех их нуждах, таких как пища и одежда. Молодежь особенно должна идти вперед, обучаться Сознанию Кришны, и затем выходить и проповедовать другим. Основное обучение в ашрамах ИСККОН это пужда, бхаджаны, киртан, мантры, философия, кулинария, само-зависимость (?) и духовное лидерство. Плюс наиболее важная составляющая из всех : обу­чение отношению служения в Сознании Кришны, обучение тому, как предаться Кришне. Те кто заинтересованы в предании Кришне своей жизни, должны конта­ктировать с ближайшим к ним центром ИСККОН.

Есть много людей, которые серьезны в Сознании Кришны, но имеют жену и семейные обязанности, мешающие им полностью присоединиться к ИСККОН. Все же они могут серьезно следовать Сознанию Кришны дома. Следуя наставлениям, данным в этой книге, они могут достичь всего совершенства, даже живя дома.

Те кто достаточно обеспечены финансово становятся Пожизненными Члена­ми ИСККОН платя фиксированное пожертвование наличными.

Тем, кто не чувствует себя готовым принять на себя одну из вышеопи­санных ролей, советуется по крайней мере принять регулярное воспевание ма­ха-мантры :Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

СЛОВА ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ

ПРЕИМУЩЕСТВО РОЖДЕНИЯ В ИНДИИ

"Короткая жизнь на земле Бхарата-варши предпочительнее жизни длящейся миллионы и миллиарды лет, доступной на Брахма-локе, поскольку даже если человек возвышается до Брахма-локи, он вынужден возвратиться к повторяю-

щимся рождениям и смертям. Хотя на Бхарата-варше, более низшей планетной

системе, жизнь очень коротка, тот кто живет там может возвыситься даже за

такую короткую жизнь, предавшись лотосным стопам Господа. Таким образом он

достигает Вайкунтха-локи, где нет ни беспокойств, ни повторяющихся рожде­ний в материальном мире".

Это дальнейшее разъяснение утверждения данного Господом Чайтаньей Ма­хапрабху :

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара

джанма сартхака кари кара пара-упакара

Тот кто родился на земле Бхарата-варши имеет полную возможность изу­чать прямые наставления данные Кришной в Бхагават-гите и таким образом окончательно решить, что делать в этой человеческой форме жизни. Нужно без сомнений оставить все другие суждения и предаться Кришне. Тогда Кришна не­медленно позаботится об этом человеке и освободит его от последствий прош­лой греховной жизни (ахам твам сарва папебхйо мокщайишйами ма шучаха). По­этому, как рекомендует Сам Кришна, нужно принять Сознание Кришны. Ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру : "Всегда думай обо мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и выражай Мне послушность." Это очень легко даже для ребенка. Почему не принять этот путь ? Нужно пытаться точно сле­довать наставлениям Кришны и таким образом заниматься служением Ему. Эта наилучшая возможность предоставляется обитателям Бхарата-варши. Тот кто достоин возвратиться домой, обратно к Богу, больше не подвержен последс­твиям кармы, хорошей или плохой.

СЕКРЕТЫ УСПЕХА

Совершать процесс бхакти-йоги одновременно очень трудно и очень лег­ко. Для искренней личности преданное служение очень легко. Но этот процесс очень труден для того, кто не решителен и не исренен.

Любой может стать успешным в преданном служении в том случае если он не проявляет двойственности. Нужно быть очень откровенным и с открытым умом (амайинах). Находиться на низшем статусе жизни не является дисквали­фикацией для успеха в преданном служении. Единственная квалификация, не зависимо от того брахман это, кшатрий, вайшйа или шудра, в том что он должен быть открытым, искренним и свободным от оговорок. Затем, совершая свои практические обязанности под руководством духовного учителя, он может достичь высшего успеха в жизни. Как утверждает Сам Господь, стрийо ваишйас татха шудрас те'пи йанти парам гатим. (Бхагават-гита 9.32). Не имеет зна-

чения, человек брахман, кшатрийа, ваишйа, шудра или деградировавшая женщи­на. Если он занимается серьезно преданным служением, работая своим телом, умом и разумом, несомненно он будет успешен в возвращении домой, обратно к Богу.

Оставайтесь энузиастами.

Будьте уверены в успехе.

Следуйте регулирующим принципам.

Будьте прямолинейны.

Сохраняйте общение с преданными.

Будьте терпеливы.

Не будьте угрюмы.

И Кришна несомненно поможет вам.

Наши рекомендации