Хукм того, кто отрицает мучение могилы.

Мучение могилы является истиной, и акыдой, в которой не было разногласий ни у кого из мусульман, даже у ахлиль бида. Этот вопрос является предельно известным из религии мусульман.

Поэтому, отрицающий его, или не верующий в него, не является мусульманином, а является либо коренным неверующим, либо вероотступником, за единственным исключением, если это темный невежественный человек, не знающий акыду мусульман, и до кого не дошел довод о заблуждениях "Хизб ут тахрир".

Сказал имам Ибн Хани ан-Найсабури, ученик Ахмада: «Пришел к Ахмаду мужчина, и спросил его: «Что насчет мучений могилы, и ангелов Мункира и Накира?» Ответил Ахмад: «Мы верим в это все, и кто отрицает хотя бы одно из этого, тот джахмит». Источник: «Масаиль» Ан-Найсабури, 1879.

А джахмиты кафиры у имама, как пришло от него в огромном количестве передач

Как например: сказал ученик имама Ахмада, имам Ибн Хани ан-Найсабури: «Я слышал, как Абу Абдуллах (Ахмад) сказал: «Кто не верит в то, что верующие увидят Аллаха в следующей жизни — тот джахмит, а джахмиты — кафиры». Источник: «Масаиль Ан-Найсабури», 1850.

Сказал аль-Кашмири: "И передается что мутазилиты отрицали мучения могилы. И опровергается это, что перевешивающее мнение касательно мутазилитов – отсутствие такфира их. И если бы они отрицали мучения могилы, то как бы они были из людей Киблы?!" Источник: "Аль-урф аш-шази", 2-450.

Сказал Ибн Араби аль-Малики: "Мучения могилы отрицает только тупица либо джахиль-безбожник!" Источник: "Аль-Масалик", 3-291.

Спросили шейха Абдуль Мухсина аль-Аббада: "Какой хукм того, кто отрицает азабуль кабр?"

Он ответил: Известно, что отрицание азабль кабр – это отрицание вещи, которая известна из многочисленных хадисов, достигших степени мутаватир от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И тот, кто является знающим – опасение за него, что он является кафиром, поскольку это то, в чем достигли таватура хадисы, и с чем пришел Коран, как в Словах Аллаха, Свят Он и Велик: "Огонь, в который их ввергают утром и после полудня"(Гофир, 46). И мучения могилы утверждено этим аятом касательно рода Фараона. "Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!". Поэтому тот, кто отрицает мучения могилы, то он отрицает то, что пришло в Коране! И устанавливается над ним доводом, и разъясняется ему то, что пришло в Коране и что пришло в Сунне, и если он упорствует на своем мнении, то как очевидно, он является кафиром, поскольку он считает ложью то, с чем пришёл Коран, и считает ложью то, с чем пришла Сунна, достигшая уровня мутаватир". Источник: "Шарх Сунан Аби Дауд", 27-305.

И не помогут им слова о том, что они не отрицают мучения могилы, они просто не верят в него с убежденностью. Потому что акыда о мучениях могилы – акыда всех мусульман, пришедшая явным и очевидным образом – и кто не верит в нее, не является мусульманином. И также потому, что нет никакой разницы между куфр аль-джухуд (куфр отрицания) и куфр аш-шакк (куфр сомнения). Приведем некоторые слова ученых.

Сказал имам Аш-Шафии: «Что же касается того, где есть ясный текст Корана, или Сунна, на которой собрались все, то оправдания здесь нет, и не позволено никому сомневаться в чем либо из этих двух, и кто отказался от принятия этого, с него требуется покаяния». Источник: "Ар-Рисаля", 460.

Сказал имам аль-Бахути аль-Ханбали, перечисляя куфр в котором нет разногласий: "…Или отрицает что либо, из запретов ясных, пришедших мутаватир, где есть иджма на их запретности, как мясо свиньи, или алкоголь, и подобное этому. Или сомневается в этом. И подобное невозможно быть в невежестве об этом – такой является кафиром, поскольку он считающий ложью Аллаха, и Его Посланника, и всю Умму". Источник: "Кашфуль кына", 6-140.

Сказал Коды аль-Ияд: "Знай, что кто издевался над Кораном, или мусхафом, или чем либо из него, или выругал Коран или мусхаф, или отрицал Коран, или хоть букву из него, или аят, или посчитал ложью его, или что-то из него, или посчитал ложью что-то, что запрещено им, как хукм или сообщение, или утвердил что-то, что отрицает Коран, или отрицает что-то, что он утвердил, зная это, или засомневался в чем либо из этого – то он кафир у ученых, по единогласному мнению". Источник: "Аш-шифа", 2-1010.

Сказал имам Ибн Батта аль-Ханбали упомянув Аишу: "Воистину, она чистая, благородная, достойная женщина и его спутница в Раю, и мать верующих в этом мире и в том, и кто усомнился в том, или отверг это, или остановился касательно этого, тот посчитал ложью Книгу Аллаха, и засомневался в том, с чем пришел Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и заявил, что Коран – не от Аллаха, Свят Он и Велик, ведь сказал Аллах: "Аллах наставляет вас никогда не повторять подобного, если вы являетесь верующими" (ан-Нур, 17). И кто отверг это (чистоту Аиши) – тот стал непричастным к Иману". Источник: "Аль-Ибана", 270.

И можно и дальше приводить такие тексты, но не будет в этом смысла, и ясно, что ученые не разделяют в таких вопросах между куфром сомнения и куфром отрицания.

Прошу Аллаха наставить всех невежественных мусульман, кого эти люди сумели увлечь эмоциями про Халифат, и тд. И прошу дать мусульманам знания, чтобы они были одним из двух первых типов людей, о ком сказал имам Али, и не были третьим.

Сказал Али: "Люди трёх типов: большой ученый, и обучающийся у него, находящийся на пути спасения, и сброд и чернь, последователи любого крикуна, склоняющиеся за любым ветром, не осветившие себя светом знания, и не ухватившиеся за надёжную опору".Источник: "Джами баян аль-ильм", 1877, и это достоверно от Али по сумме путей.

Просим Аллаха принять от нас этот труд. И в заключение, хвала Аллаху, Господу Миров.


Использованные источники:

1. "Аль-адилляту уа аш-шауахид аля уджуби ахзи би хабариль уахид филь акхами уаль акаид", Салим аль-Хиляли.=

2. "Аль-хадису худжжатун би нафсихи", шейх Аль-Альбани.

3. "Ат-Тамхид", шейх уль Ислам Ибн Абдуль Барр аль-Андалуси.

4. "Наукыд аль-ислам аль-коулия уаль амалия", шейх Абдуль Азиз Абдуль Латыф.

5. "Фатхуль бари", Ибн Хаджар аль Аскалани.

6. "Шарх сахих Муслим", Ан-Навави.

7. "Ар-Рисаля", имам Аш-Шафии.

8. "Ат-Таухид", имам Ибн Хузейма.

9. "Интисор ли асхабиль хадис", имам Абу аль-Музаффар ас-Сам'ани.

10. "Ас-Сауаик аль-Мурсаля", имам Ибн аль-Каййим аль-Джаузия.

И многие другие полезные книги великих имамов этой Уммы, да воздаст им Аллах благом и смилуется над ними.

Наши рекомендации