Обязательность принятия хадисов аль-ахад в акиде и фикхе.

Доказательства из Корана, Сунны, иджма, и логических доводов, на то, что хабар аль-ахад берется в акыду.

2. Ответ на сомнительные доводы "Хизб ут тахрир".

3. Приведение примеров из слов ученых-саляфов о безоговорочном принятии хадисов ахад в акыду и вражде и дружбе на этой основе.

Приведение хадисов, которые отвергли эти люди под предлогом, что хабар аль-ахад не берется в акиду, и разьяснение того, что они достигли степени таватура у людей хадиса.


И опирался я составляя эту работу, на книги ученых, написавших по этой теме, которые будут приведены в конце работы.

Прошу Аллаха принять от меня этот труд, и принести мусульманам пользу посредством этого.


Часть первая: Доказательства обязательности взятия хадисов аль-ахад в акиду.

Доказательства из Священного Корана.

Первый довод.

Все доказательства Священного Корана, указывающие на обязательность брать Сунну – общие, и включают в себя и акиду, и ахкамы.

Сказал Аллах:"Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение" (33:36).


Слово решение (أمرا) пришло в обобщенной форме, и несет в себе как акиду, так и ахкамы.

Сказал также Аллах: "И то, что дал вам Посланник – берите" (аль-Хашр, 7).

Слово ما что – общее, как это известно, в усуль аль-фикх, и несет в себе всё, что дал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и на том, кто исключает что-то – обязанность предоставить доказательство.

И также – все остальные аяты, которые указывают на обязательность принятия Сунны – общие, не разделяющие между акидой и ахкамами, так что же побудило их исключить акиду и взять ахкамы?!

Сказал шейх Аль-Альбани: "Эти доводы общие и охватывают в себе все то, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, от своего Господа, все равно – в ‘акыде или в постановлениях. И предшествовало упоминание аятов, указывающих на это во второй стороне и подробно об этом написал имам Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Рисаля». У кого есть желание может вернуться к ней. И поэтому, говорить, что эти доводы касаются только ахкамов, исключая ‘акыду, это исключение, на которое нет довода. А это неправильно".

Второй довод.

Слова Всевышнего Аллаха: «Верующим не следует выступать в поход всем вместе. Почему бы не отправить из каждой группы по отряду (тоифа), чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться» (Сура Тауба, аят 122).

Слово тоифа в арабском языке является обобщенным, включающим в себя как много людей, так и одного человека.

Сказал имам Аль-Бухари: "И зовется один человек "ат-тоифа", по доказательству Слов Аллаха: "Если две группы из верующих сразятся…", и если сразятся два человека, то это войдет в смысл аята". Источник: "Ас-Сахих", 13-231.

Сказал Ибн аль-Асир: "Ат-Тоифа – это группа людей, и может быть сказано об одном". Источник: "Ан-Нихая", 4-153.

Сказал Ибн Хаджар аль-Аскалани: "Ат-тоифа – включает в себя одного, и больше, и не обосабливается каким-то конкретным числом, и это передано от Ибн Аббаса, и лругих, как например от Ан-Нахаи и Муджахида...". Источник: "Фатх аль-бари", 13-234

И в этом аяте возложил Всевышний Аллах обязательство обучать религии на группу из людей, которая может быть и одним человеком, и нет сомнения что обучение религии включает в себя как акиду, так и шариатские ахкамы. И в Словах Аллаха: "Быть может, они будут остерегаться"- довод на то, что худджа (довод) устанавливается одним человеком, ведь если бы было иначе, то не было бы повода остерегаться наказания Аллаха за ее отвержение.

Третий довод.

Слова Всевышнего Аллаха: «О те которые уверовали если к вам придет фасик (нечестивец) с вестью, то разузнайте истинность этой вести».(Сура Худжурат, аят 6).

Обратным пониманием данного аята является то, что если с вестью придет праведный человек, то ее обязательно принять.

Сказал алляма Аш-Шанкыти в тафсире: "Обратным пониманием данного аята является то, что если пришедший с вестью не является фасиком, однако праведным, то не обязательно разузнавание истинности его вести". Источник: "Адвауль баян", 7-411.


Сказал Аль-Куртуби: "В этом аяте доказательство на принятия хабар аль-уахид, если он является праведным, поскольку Всевышний приказал удостоверяться только при передаче сообщения фасика". Источник: "Тафсир аль-Куртуби", 16-312.

Сказал имам Ибн Абдуль Барр, приведя аят: "И если бы, когда правдивый человек приходит с любой вестью, нужно было бы удостоверяться в его рассказе, и не выполнять его, то тогда уравнялись бы фасик и правдивый, и это противоречие Корану!". Источник: "Ат-Тамхид", 8-371.


Другие доказательства.

Довод первый.

Их мнение - это нововведенческое слово, которое эти люди не в силах утвердить ни от одного из саляфов, а сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Всякое нововведение – заблуждение, а всякое заблуждение в Адском Огне" (аль-Бухари, Муслим, и др), и сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Кто введет в наше дело то что не из него – это отвергнуто!" (Муслим, и др.).

Cказал Абу Бакр аль-Маруази: "Я сказал Абу Абдуллаху (Имаму Ахмаду) - есть один человек, который говорит: "Воистину, сообщение дает действие, и не дает знание", и Ахмад выругал его, и сказал: "Я не знаю что это такое!" Источник: "аль-Мусаввада", 242.

Таким образом имаму Ахмаду даже не было известно слово о том что хабар аль-ахад дает зонн, не говоря уже о том, что он не берется в акыду!

Сказал имам Абу аль-Музаффар ас-Сам'ани аш-Шафии: "Это слово которое утверждает, что хабар аль-уахид не дает знания ни в каком случае, и обязательно чтобы это было передано путем мутаватир для того чтобы это дало знание – вещь, которую изобрели кадариты и му'тазилиты, и было их намерение в этом – отвержение пророческих повествований. И переняли это от них некоторые факихи, которые не были утверждены в знаниях, и они не поняли их цель в этих словах". Источник: "Интисор ли асхабиль хадис", 1-35.

Довод второй.

Любой, кто хорошо сталкивался с этими сектантами, знает, что они сами когда хабар аль-ахад соответствует каким то их целям и убеждениям, легко делают его акыдой и убеждением и аргументируют им.

Для примера возьмем всем известный хадис, где сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует:"…затем будет Халифат на манхадже Пророчества".

Этот хадис можно услышать от любого члена "Хизб ат тахрир", которые искренне и истово верят в него, наряду с тем, что это хадис относится к категории ахад, причем гариб (переданный только по одному пути), причем его иснад не лишен оснований для сомнения.

Передали его Ахмад, 18430, и другие, все по пути через Хабиба ибн Салима.

Сказал о нём имама аль-Бухари: "Фихи назар (в нем есть проблемы)". Источник: "Ат-Тарих аль-Кабир", 2-318.

Сказал имам Аз-Захаби: "Сказал аль-Бухари: "Фихи назар", и не говорит он это обычно, кроме как о том, кого он обвиняет во лжи". Источник: "Аль-Мизан", 2-416.

Сказал имам Ибн Касир о тех, касательно кого сказал аль-Бухари "Фихи назар": "Такой у него в самой худшей степени, и самой гибельной!" Источник: "Ихтисар улюм аль-хадис", 1-320.

Сказал сам имам аль-Бухари, разъясняя свою терминологию:

"Когда я говорю: "Такой то في حديثه نظر – это значит, что он крайне слабый, обвиненный во лжи" Источник: "Ас-Сияр", 12-441.

И сказал: «Каждый, касательно кого я не разъяснил джарх, тот على الإحتمال - на вероятности (принятия, то есть, как сказал шейх Халид ад-Дарис, сюда входит каждый передатчик, который либо достоверный, либо его хифз средний, либо слабый, чья слабость не очень сильна), а о ком я сказал "Фихи назар" - тот не на вероятности принятия». (то есть его хадисы крайне слабые). Источник: "Тахзиб аль-камаль", 18-264.

И также имам аль-Укейли назвал Хабиба Ибн Салима в числе слабых передатчиков. Источник: "Ад-дуафа", 1-263.

И сказал имам Ибн Ади: "В его иснадах есть путаница". Источник: "Мизан аль-и'тидаль", 1-465.

Из этого мы видим, что минимум, что можно сказать об этом передатчике – что в нем есть разногласие и некоторые имамы принимают его хадисы, а некоторые отвергают их. И из числа тех, кто отвергает – амир правоверных в хадисе, имам аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах. Так на каком же основании "Хизб ат тахрир" берет его хадис в акыду когда они сами говорят что даже те хадисы ахад, на принятии которых Умма единогласна, не берутся в акыду?! Что же это, кроме как не следование за своими страстями?!

И верно сказал имам Абу аль-Музаффар ас-Сам'ани: "И если бы были справедливы эти фирки из Уммы, то они бы признали, что хабар аль-уахид дает знание! Истинно, ты видишь их, несмотря на их разногласие в их путях, и вероубеждениях, как каждая секта из их числа доказывает на достоверность того, к чему они пришли, посредством хабар аль-уахид!" Источник: "Интисор ли асхабиль хадис", 1-35.

Довод третий.

Сами эти сектанты берут в акыду труды своего имама ан-Набхани, и других мутакаллимов и философов, в то время как эти труды не дошли к ним путём мутаватир. Так почему же они берут в акыду труды и высказывания своих имамов пришедшие к ним путем аль-ахад, и отвергают хадисы Господина Посланников (да благословит его Аллах и приветствует), пришедшие таким же путём?!

Сказал имам Ибн аль-Каййим: "Доказательство одиннадцатое: то, что эти люди, которые отрицают то, что сообщения Пророка да благословит его Аллах и приветствует, дают знание, свидетельствуют твердым категоричным свидетельством о мазхабах своих имамов, и их словах, что они сказали это. И если будет сказано им, что это не достоверно от них, то они непременно будут порицать твои слова предельным порицанием, и удивляться невежеству того кто это сказал! И известно, что эти мазхабы передал от них только один, или два, или три человека, или подобное число, и не передало их то число, чтобы это достигло ат-таватура. И это известно с полной убежденностью!

Так как же случается у них очевидное знание, что их имамы и те, за кем они следуют в религии, вынесли такую-то фетву, или пришли к такому то мнению, и не случается у них очевидное знание о том, о чем рассказали Абу Бакр ас-Саддык, и Умар ибн Аль-Хаттаб, и все сподвижники от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что передали от них табиины, и что распространилось и стало известным в Умме, и стали многочисленными и разнообразными пути передачи этого, и было стремление Уммы собрать это больше, чем стремление этих собрать слова тех за кем они следуют? Воистину, это удивительнейшая вещь!" Источник: "Ас-сауаик аль-мурсаля", 580.


Сабит аль-Бунани.

Передал Ибн Хузейма, и другие, от Сабита Ибн Бунани, от Анаса ибн Малика, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал касательно слов Всевышнего Аллаха: "Когда же Господь его явил Себя горе, Он превратил ее в прах" – "Вот так" – и показал на первый сустав своего мизинца. И когда Сабит аль-Бунани рассказывал это, сказал ему Хумейд ат-Товиль, присутствовавший в маджлисе – "Оставь это, что ты хочешь этим?". И разгневался Сабит, и очень сильно ударил его в грудь, и сказал: «Кто ты, о Хумейд?! И что ты, о Хумейд?!» Рассказал мне это Анас ибн Малик от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а ты говоришь: "Оставь это"?!

Передал Ибн Хузейма, в "Ат-таухид", 220, Ат-Тирмизи, 3054, Ахмад, 3-125, Ат-Табари, 6-50, и другие. И назвали его достоверным аль-Хаким, ат-Тирмизи, аль-Альбани, ас-Суюты, Ибн аль-Каййим, аш-Шаукани, Мукбиль, и другие имамы.

Посмотрите же, как отреагировал Сабит на отвержение этого хадиса, наряду с тем, что этот хадис передан от одного единственного сподвижника – Анаса ибн Малика. Почему же он не сказал ему: "Это твое право, о Хумейд, ведь это хадис лишь ахад и ты можешь не брать его в акыду"?! Ответ очевиден любому справедливому: потому что табиины не знали всех этих философских разговоров, а знали только Книгу Аллаха, и Сунну Его Посланника, и верили в это.

Аш-Шафии.

Сказал имам Аш-Шафии в своем послании об акыде: "И что у Него есть Стопа, ибо Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «...до тех пор, пока не поставит Господь на него свою Стопу» (Бухари 4848)- то есть, на Ад". Источник: "Джуз аш-Шафии филь итикод".

И этот хадис не является хадисом аль-мутаватир, и передается только от трех сподвижников, однако имам строил на нём свою акыду.

Ахмад ибн Ханбаль и Исхак ибн Рахавейхи.

Сказал имам Исхак Ибн Мансур аль-Кусадж (ученик имама Ахмада): «Сказал я Ахмаду Бин Ханбалю - "Не уродуйте лицо, воистину, Аллах создал Адама по его образу", «Огонь будет жаловаться Господу, Благороден Он и Велик, до тех пор, пока Он не поставит на него Стопу», "Воистину, Муса ударил Ангела смерти…" - говоришь ли ты в соответствии с этим хадисом? Ответил Ахмад: «Все это истинно!», и спросил он об этом же Исхака ибн Рахавейхи, и он сказал: "Всё это истинно, и не оставляет это никто, кроме нововведенца, или слабый разумом!". Источник: «Масаиль» аль-Кусадж, 3332, также передал Ибн Абдуль Барр в «Ат-Тамхид» с иснадом от Сахнуна Ибн Мансура, другого ученика Ахмада, асар с таким же текстом, Источник: «Ат-Тамхид», 7-148.

Посмотрите же, как два великих имама из числа саляф приняли эти хадисы в акыду, и на жёсткое порицание Исхака ибн Рахавейхи на тех, кто отвергает их! В то время как эти хадисы не являются хадисами мутаватир!

Абу Ханифа.

Сказал Абу Ханифа в приписываемой ему книге "Аль-Фикх аль-Акбар": "Появление Даджаля и Яджудж и Маджудж - истина; восхождение солнца с запада - истина; приход Исы (мир ему) с Небес - истина; и все другие признаки Дня Воскресения, что содержатся в достоверных преданиях, - установленная истина".

В этих словах обусловлена лишь достоверность сообщения, а не то, чтобы оно было мутаватир

Малик ибн Анас.

Сказал имам Ибн Хувейз Миндад, прозванный "малый Малик", о том, что то, что хабар аль-ахад дает знание – прямо сказал об этом Малик. Источник: "Ас-Сауаик аль-Мурсаля", 576, "Аль-Ихкам", 1-219.

Абу Дауд.
Сказал Абу Дауд о хадисе Муджахида: "Воистину, Аллах усадит Мухаммада на Трон".

"Кто отвергает хадис Муджахида – тот у нас обвиненный!" (в отступлении от Ислама). Источник: "Ас-Сунна", аль-Халляль, 244, и имам аль-Халляль сам слышал это от Абу Дауда, поэтому иснад предельно достоверный.

И посмотрите, как имам Абу Дауд берет этот хадис в акиду, и обвиняет в отступлении от Ислама на основании этого асара, который передан от Муджахида только по одному пути!

Абу Хасан аль-Ашари.

Сказал Абу Хасан аль-Ашари в своей книге об акыде "аль-Ибана": "И мы покоряемся с верой перед достоверными передачами, переданными от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые передали достоверные, правдивый от правдивого, до тех пор пока не кончается (цепочка) на Посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует". Источник: "Аль-Ибана", 1-20.

И обусловил аль-Ашари лишь достоверность, и ничего не сказал ни о каком мутаватире и ахад. И также эта книга полна принятием в акыду того, что строится на хадисах аль-ахад.

Ат-Тахави.

Сказал имам ат-Тахави в своем знаменитом труде по акыде: "И всё, что достоверно от Посланника Аллаха из числа Шариата – истина". Источник: "Ат-тахавия", 226.

Посмотрите, как имам ат-Тахави также обусловил лишь достоверность, и категорично сказал о том, что это истина.

Пример этому: Отрицание мучений могилы.

Отрицают эти невежды мучение могилы, либо заявляют лживо и хитро, что вера в него возможна, но не обязательно. И это противоречит Корану, Сунне, и иджма - единогласному мнению всей Уммы о том, что мучения могилы истина.


И даже если не брать доказательство аятами Корана, то хадисы о мучениях могилы достигли степени мутаватир в чем не разногласит никто из тех, у кого есть минимальное знание о Сунне

- Сказал Бадруддин аль-Айни: "..и за нас (то есть за тех, кто утверждает азабуль кабр) – достоверные хадисы и сообщения, достигшие степени аль-мутаватир". Источник: "Умдатуль Кори", 8-145.

- Сказал имам Ибн Аби аль-Изз аль-Ханафи: "И достигли степени таватура сообщения утверждающие мучения могилы и блаженство в ней…". Источник: "Шарх ат-тахавия", 399.

- Сказал ас-Суюты: "И достигли степени мутаватир хадисы об этом, достигая передачи от двадцати шести сподвижников!". Источник: "Шарх ас-судур", 49.


- Сказал хафиз Ибн Роджаб аль-Ханбали: "И достигли мутаватира хадисы от Пророка касательно мучения могилы". Источник: "Тафсир Ибн Роджаб", 2-365, "Аль-ляуами", 2-13.


- Передал аль-Касталани слова автора "Масабих аль-джами", и подтвердил их, и это следующие слова: "И пришли очень многочисленным образом хадисы, касательно мучений могилы, до такой степени, что сказал не один, что они мутаватир, не возможен на них сговор, и если не достоверны они, то недостоверно ничего из вещей религии!" Источник: "Иршад ас-сари", 2-460.


- Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия: "Что же касается хадисов касательно мучений могилы, и вопросов Мункира и Накира, то их очень много, и они мутаватир от Пророка" Источник: "Маджму аль-фатауа", 4-185.


- Сказал имам аш-Шаукани: "Достигли степени мутаватир достоверные хадисы о мучениях могилы, и указали на него аяты Корана" Источник: Фатх аль-кадир", 1-159.


- Написал аль-Бакхыкы джуз касательно утверждения мучений могилы, и передал хадисы касательно этого от 39 сахабов!

- Также подтвердил то, что эти хадисы мутаватир, аз-Забиди. Источник: "аль-Лякат", 213.

- Сказал имам Ибн Абдуль Барр аль-Андалуси: "Достигли степени мутаватир сообщения от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) касательно водоема, и подвиглись люди Сунны и истины к вере в него, и считанию этого истиной. И точно также – сообщения касательно заступничества, и мучений могилы!" Источник: "Ат-Тамхид", 2-309.

- Сказал аль-Каттани: "Хадисы о сражении с хавариджами являются мутаватир у людей хадиса, точно также как и хадисы видения Аллаха, и мучения в могиле, и фитны в ней, и хадисы заступничества, и о водоеме" Источник: "Назм аль-мутанасир", 6.

- Сказал Ибн аль-Джоузи: "Я исследовал хадисы мутаватир, и они достигли множества. Из них – хадис о заступничестве, хадис расчета, хадис о взгляде на Всевышнего Аллаха в том мире, хадис мытья ног в вуду, хадис мучения могилы, хадис протирания носков" Источник: "Назм аль-мутанасир", 6.

- Сказал аль-Кальшани: "Достигло число хадисов касательно фитны в могиле и мучения в ней степени мутаватир" Источник: "Шарх ар-рисаля", "Назм аль-мутанасир".

- Сказал Аль-Лякани: "Что касается хадисов о мучениях могилы, то достигло их множество степени мутаватир", Источник: "Назм аль-мутанасир", "Шарх аль-джаухара".

- Подтвердил, что эти хадисы мутаватир, и шейх аль-Альбани. Источник: "ас-Сахиха", 158-159.

- Сказал Абу Саид ан-Найсабури: "Достигли степени мутаватир сообщения о прибегании Посланника Аллаха к защите от мучений могилы" Источник: "аль-Гунья фи усуль ад-дин", 1-163.

- Сказал Мула аль-Кори аль-Ханафи: "И хадисы касательно мучения могилы достигли таватура со стороны смысла". Источник: "Шарх аль-фикх аль-акбар", 1-368.

- Сказал имам Ибн аль-Каййим: "Что касается хадисов о мучении могилы, и допросе Мункира и Накира, то они многочисленны, достигшие степени мутаватир". Источник: "Китаб ар-рух", "Назм аль-мутанасир", 1-124.

- Сказал аль-Фаси: "Достигли степени мутаватир сообщения о прибегании Посланника Аллаха к защите своего Господа от мучений могилы" Источник: "Назм аль-мутанасир", 1-126.

- Сказал Аш-Шатыби говоря о людях новшевств: "...и они отвергли хадисы о мучениях могилы, достигшие степени мутаватир..." Источник: "Аль-и'тисом", 2-84.

- Указал на то, что эти хадисы достигли степени мутаватир, усулий Мансур Ас-Сам'ани аш-Шафии. Источник: Кауаты аль-адилля", 1-341.

- Сказал имам Ат-Тахави: "И передано от Пророка сообщения, достигшие количества мутаватир, о прибегании Пророка к защите от мучений могилы". Источник: "Шарх мушкиль аль-асар", 13-177.

- Сказал имам аль-Азым Абади: "Хадисы касательно азаб аль кабр – мутаватир" Источник: "Аунуль мабуд", 3-192.

- Сказал имам аль-Мубаракфури: "Хадисы касательно азаб аль кабр, и допроса ангелов в могиле – мутаватир, как уже предшествовало" Источник: "Миратуль мафатих", 3-292.

- Сказал имам Абу аль-Музаффар аль-Исфараини: "И касательно мучений могилы достигли эти сообщения степени мутаватир по смыслу" Источник: "Ат-табсыр фи ад-дин", 1-67.

- Сказал имам Ас-Саффарини: "Вопрос двух ангелов, Мункира и Накира, и мучения могилы – вера в это обязательна по Шариату, по причине достоверности этого от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в числе сообщений, которое в сумме достигает степени мутаватир". Источник: "Ляуами аль-анвар", 2-5.

- Сказал хафиз аль-Хаками: "Достигли хадисы касательно мучений могилы степени мутаватир". Источник: "Мааридж аль-кабуль", 2-721.

- Сказал аль-Кашмири: "Мучения могилы утверждены путём мутаватир" Источник: "аль-Урф аш-Шази", 2-450, и сказал также: "Мучения могилы утверждены у абсолютно всех ахли Сунна уаль джамаа путем ат-таватур". Источник: "Файдуль бари", 4-127.

- Сказал аль-Иракы в комментарии к одному из хадисов: "И в нем – утверждение мучений могилы, и это мазхаб людей истины, в противоречие мутазилитам. И стали очень известными хадисы касательно этого, так, что около степени аль-мутаватир, и вера в них – обязательна". Источник: "Торх ат-тасриб".

- Сказал Исмаил Хаккы аль-Истанбули аль-Ханафи в своем известном тафсире: "И утверждено посредством мутаватир, что Пророк прибегал за защитой от мучений могилы" Источник: "Рух аль-баян", 8-121.

- Понимается из слов хафиза Ибн Хаджар в "аль-Фатх", 4-443, на то что эти хадисы мутаватир.

- Сказал Ибн Араби аль-Малики: "Что касается хадисов (касательно мучений могилы), то их так много, что их не сосчитать, и они настолько ясны и известны, что нет нужды это изучать!" Источник: "Аль-Масалик", 3-291.

- Сказал имам Ибн Касир: "И хадисов о мучениях могилы огромное множество!" Источник: "Ат-Тафсир", 7-147, и эти слова двух имамов указывают на тот же смысл.

После всего этого – заклинаю вас Аллахом, о братья мусульмане – кому мы должны доверять в религии – великим и самым авторитетным имамам мухаддисам, которые единогласны на том, что эти хадисы мутаватир, или невежественному ан-Набхани у которого не было никаких знаний о науке хадиса, и его фанатичным последователям?

"Неужели вы просите заменить лучшее тем, что хуже?" (2: 61) "Неужели сравнятся знающие, и те, которые не знают?" (39:9)

И отрицание азабуль кабр, в котором никогда не было разногласий – это лишь один пример на то многочисленное неверие, нечестие и заблуждение, которое строится на отказе от принятия хабар аль-ахад в акыду. Однако ограничимся одним этим, ибо этого хватит, чтобы понять, насколько это гибельная и опасная акида.


Обязательность принятия хадисов аль-ахад в акиде и фикхе.

Хва­ла Ал­ла­ху. Его мы вос­хва­ля­ем и к Не­му взы­ва­ем о по­мо­щи и про­ще­нии. Мы ищем за­щи­ты у Ал­ла­ха от зла на­ших душ и дур­ных дел. Ко­го Ал­лах ве­дет по пря­мо­му пу­ти, то­го ни­кто не смо­жет вве­сти в за­блу­ж­де­ние. А ко­го Он ос­та­вил, то­го ни­кто не на­ста­вит на пря­мой путь. Мы сви­де­тель­ст­ву­ем, что нет ни­ко­го дос­той­но­го по­кло­не­ния, кро­ме Одного Ал­ла­ха, нет у Не­го со­то­ва­ри­ща. И сви­де­тель­ст­ву­ем, что Му­хам­мад – раб Ал­ла­ха и по­слан­ник Его.

А за­тем:

Приверженцы нововведений и их порочные идеи доставляют Умме не многим меньше проблем, чем кафиры. Если кафиры портят Умму снаружи, то нововведенцы и зиндыки портят Умму изнутри.

Шейх уль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Нечестие и вред приверженцев нововведений хуже, чем вред напавших врагов! Поистине, захватившие город кафиры не могут испортить сердца, однако приверженцы нововведений портят именно сердца!” (Источник: “Маджму’уль-фатауа” 28/231).

И из из таких группировок – группировка "Хизб ут тахрир", утверждающая что она призвана построить Халифат. Однако что они делают на самом деле – это сеют смуту и распространяют заблудшие убеждения, обманывая не знающих религию и акиду молодых мусульман ревностью за положение мусульман и отсутствие Халифата. Да, отсутствие Халифата – огромное зло, и положение мусульман очень плохое, однако заблуждения связанные с акидой не приближают его а отдаляют, распространяя среди мусульман порочные убеждения и внося очередное разделение.

И главное заблуждение Хизб ут Тахрир – это их отрицание принятия в вероубеждение хадисов категории ахад, по причине чего они отрицают множество вероубеждений, на которых единогласно собрались все мусульмане, что является ясным куфром. Таким образом, эта группировка под видом возвращения Халифата лишь отдаляет Халифат, втягивая мусульман в ясный куфр.

Для начала дадим кратко определения рассматриваемому вопросу:

Хадисы терминологически делятся на ахад и мутаватир.

Аль-мутаватир – по определению ученых, это хадис, которое передало такое число передатчиков, что невозможен их сговор на лжи. Затем ученые расходятся на том, какое количество передатчиков обуславливается для того, чтобы хадис считался таковым.

Аль-ахад – это всё, что не мутаватир.

Все саляфы, а затем ученые ахли-Сунна уаль джамаа единогласны в том, что если хадис категории аль-ахад является достоверным, то он берется в акыду, точно также, как и мутаватир.

Что же касается хизб ат-тахрир, муатазилитов им подобных то они отрицают это, поскольку по их утверждениям хадисы ахад дают зонн (предположение), а Аллах в Коране порицал следование за зонн (предположениями).

Для начала перечислим кратко зло которое распространяется в исламской умме по причине этих призывов:


1. Заговор с целью избавиться от достоверных исламских вероубеждений.


Говорит их лидер ан-Набхани, в своей книге "Ад-Дусия": "…И есть и другие мысли которые нуждаются в обсуждении и очищении от пыли, однако не стоит их обсуждать, по причине сосредоточения на том, что акида не берется кроме как из якина (100% убежденности). И когда укрепится это в душах мусульман, обвалятся эти мысли". Источник: "Ад-Дусия", 9.


Посмотри же, о мусульманин, на их заговор, с целью избавиться от достоверной исламской акыды, и заменить ее на свои философские идеи, посредством пропаганды своего заблудшего тезиса о том, что акида не берется из хадисов ахад.


2. Ученые мухаддисы несут в себе достоверные хадисы, и знание о Пророчестве, и всегда защищали нашу Умму от всех искажений заблудших, и теорий джахилей, и ересей философов. И когда эти люди увидели свое поражение, они решили подменить дискурс, и сделать так, что не будет хадису и его наукам вообще никакого места в Шариате в общем и в акиде в частности, и придумали это мерзкое нововведение. Цель этого – обесценить пророческую Сунну, и ее носителей, и заменить нашу Сунну на умственный мусор своих теорий, а ученых Сунны и мухаддисов – на своих невежественных теоретиков, далеких от Сунны как внешне, так и внутренне!


3. Распространение и укрепление в исламской Умме этих идей дает прекрасный шанс врагам Ислама покончить с Исламом и Шариатом, И сейчас можно видеть секуляристов, и сектантов, которые взяв эту идею, и стремясь покончить с неугодными им шариатскими положениями, отрицают явные положения Ислама в которых никогда не было разногласий, такие как хукм вероотступника, и т.д. И это из плодов данного призыва, просим Аллаха защитить мусульман от этого!

И видя эти злые последствия, и видя распространение этой секты и этих идей среди мусульман, и то, что никто не опровергает их так, как это нужно сделать, я решил составить эту работу, которая будет состоять из четырех разделов.

Наши рекомендации