Термин «этика» впервые упоминается в работе
Термин «этика» впервые упоминается в работе
а) Эпикура
б) Платона
в) Аристотеля
г) Конта
д) Сократа
2. Аксиология – это…
а) учение о бытии;
б) учение о ценностях;
в) учение о познании;
г) концепция морали;
д) учение о человеке.
3. Профессиональная этика – это:
а) учение о ценностях;
б) общая теория морали;
в) учение о долге;
г) учение о нормах поведения;
д) учение о профессиональной морали.
4. Мораль – это:
а) устойчивые, стереотипные способы массового поведения, сложившиеся исторически;
б) форма общественного сознания, способ нормативной регуляции общественных отношений и поведения человека;
в) совокупность норм и правил поведения людей, утвержденных государством и обязательных для всех членов общества;
г) правила этикета;
д) совокупность обычаев и традиций.
5. Характеристиками моральных норм являются:
а) всеобщность и универсальность;
б) рациональность и объективность;
в) относительность, условность;
г) гуманистичность, толерантность;
д) истинность и научность.
6. Объектом этики социальной работы является:
а) профессиональная мораль специалистов;
б) правовые отношения социального работника и клиента;
в) нравственные ценности общества;
г) этические кодексы;
д) нормативно-правовые акты и должностные инструкции.
7. Целью этики социальной работы является:
а) поддержание правовых отношений социального работника и клиента;
б) оценка господствующей в обществе морали и системы ценностей;
в) анализ этических потребностей специалиста и клиента;
г) обеспечение и поддержание содержания и целей профессии;
д) все перечисленное.
8. Превентивная функция этики социальной работы заключается в:
а) удовлетворении интересов клиента социальной службы;
б) воспитании и совершенствовании личности социального работника и клиента;
в) формировании социально и профессионально одобряемых мотивов деятельности;
г) предотвращении поступков и действий, наносящих вред клиенту и обществу;
д) повышении статуса профессии социального работника в обществе.
9. Профессиональная мораль в социальной работе - это:
а) качественная характеристика взаимоотношений социального работника и клиента;
б) совокупность идеалов и ценностей, этических принципов и норм, отражающих сущность профессии;
в) совокупность личностных качеств специалиста;
г) совокупность целей и результатов деятельности;
д) совокупность этических потребностей социальных работников.
Внешний» уровень этики социальной работы предполагает оценивание
а) социальной работы как социального института;
б) деятельности социального работника;
в) деятельности социальных служб;
г) отношений социальный работник - клиент;
д) отношений социальный работник - социальный работник.
11. Основными этическими ценностями социальной работы являются:
а) моральные ценности клиента;
б) благополучие людей, социальная справедливость и достоинство индивида;
в) ценности клиента и социальной группы;
г) моральные ценности социальных работников;
д) материальные средства и ресурсы.
С точки зрения натуралистического подхода мораль -
а)это результат общественно-исторического развития человечества;
б) это результат биологической эволюции;
в) есть проявление надчеловеческого, сверхъестественного сознания;
г) имеет априорный характер;
д) есть выражение человеческой воли.
Как называется нравственный принцип, выражающийся в том, что моральным нормам придается относительный, полностью условный и изменчивый характер?
а) рационализм;
б) абсолютизм;
в) релятивизм;
г) дуализм;
д) эвдемонизм.
Как формулируется «золотое правило» нравственности?
а) возлюби ближнего своего как самого себя;
б) не убий;
в) не укради;
г) поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой;
д) око за око, зуб за зуб.
Какая этическая концепция отрицает абсолютный характер морали?
а) «разумный эгоизм»;
б) стоицизм;
в) восточные религии;
г) христианство;
д) концепция Канта.
Домострой», как светский этический кодекс, распространяется на Руси в
а) X в.
б) XII в.
в) XVI в.
г) XVIII в.
д) XIX в.
В каком религиозном направлении нищелюбие считается одним из самых богоугодных дел?
а) в католичестве;
б) в православии;
в) в исламе;
г) в буддизме;
д) в протестантизме.
Кто из русских философов считал, что главной моральной заповедью является непротивление злу?
а) Л. Толстой;
б) В. Соловьев;
в) И. Ильин;
г) Н. Бердяев;
д) С. Франк.
Термин «этика» впервые упоминается в работе
а) Эпикура
б) Платона
в) Аристотеля
г) Конта
д) Сократа
2. Аксиология – это…
а) учение о бытии;
б) учение о ценностях;
в) учение о познании;
г) концепция морали;
д) учение о человеке.
3. Профессиональная этика – это:
а) учение о ценностях;
б) общая теория морали;
в) учение о долге;
г) учение о нормах поведения;
д) учение о профессиональной морали.
4. Мораль – это:
а) устойчивые, стереотипные способы массового поведения, сложившиеся исторически;
б) форма общественного сознания, способ нормативной регуляции общественных отношений и поведения человека;
в) совокупность норм и правил поведения людей, утвержденных государством и обязательных для всех членов общества;
г) правила этикета;
д) совокупность обычаев и традиций.
5. Характеристиками моральных норм являются:
а) всеобщность и универсальность;
б) рациональность и объективность;
в) относительность, условность;
г) гуманистичность, толерантность;
д) истинность и научность.
6. Объектом этики социальной работы является:
а) профессиональная мораль специалистов;
б) правовые отношения социального работника и клиента;
в) нравственные ценности общества;
г) этические кодексы;
д) нормативно-правовые акты и должностные инструкции.
7. Целью этики социальной работы является:
а) поддержание правовых отношений социального работника и клиента;
б) оценка господствующей в обществе морали и системы ценностей;
в) анализ этических потребностей специалиста и клиента;
г) обеспечение и поддержание содержания и целей профессии;
д) все перечисленное.
8. Превентивная функция этики социальной работы заключается в:
а) удовлетворении интересов клиента социальной службы;
б) воспитании и совершенствовании личности социального работника и клиента;
в) формировании социально и профессионально одобряемых мотивов деятельности;
г) предотвращении поступков и действий, наносящих вред клиенту и обществу;
д) повышении статуса профессии социального работника в обществе.
9. Профессиональная мораль в социальной работе - это:
а) качественная характеристика взаимоотношений социального работника и клиента;
б) совокупность идеалов и ценностей, этических принципов и норм, отражающих сущность профессии;
в) совокупность личностных качеств специалиста;
г) совокупность целей и результатов деятельности;
д) совокупность этических потребностей социальных работников.