Сквозь темно-красное море времени к древней Трое.
За авторством Ученого Щеколда (Latch)
[Из тома 83 № 2]
За многие годы престижные члены нашей традиции изучали легендарного Аретуса и его свиток мудрости. Но настало время привести записи в порядок. На многие прошлые исследования был наложен неизбежный отпечаток Консенсуса. Под этим я имею ввиду, что слишком многие допущения, обычные для стандартной истории, были признаны слухами. Но мы ведь знаем, кто пишет учебники по истории.
Действительно ли Аретус пришел из Трои? Сомнительно. Это убеждение возникло среди ранних домыслов гильдий-предшественниц Традиции. Но помните, что в Средние века было принято приписывать благородное троянское происхождение известным предкам, придавая веса при помощи этого «королевского» наследия. Я считаю, что это было применено и в отношении Аретуса.
Учитывая новые полученные данные [смотрите полную версию статьи в томе, указанном выше, для получения деталей] скорее всего Аретус был последователем Гераклита, что делает его раннее смешивание с Парменидом ещё более ироничным. Потому что Гераклит и Парменид – две стороны одной большой монеты. С одной стороны – мир изменяем, с другой – он всегда постоянен в своей форме.
Из этого следует, что, возможно, Аристотель вообще не переводил ни один из «Китаб аль Аласир», и что греческие записи, найденные Лореном, на самом деле были подлинниками, а не переводами. С другой стороны, как Сократ существует исключительно со слов Платона, так и у нас имеется только интерпретация слов Аретуса со стороны Аристотеля.
Конечно, для решения этой проблемы требуется более глубокое научное исследование...
Мошенничество Парменида За авторством сира Лоуренса Кэбота [том 5 №1] Настало время опровергнуть нелепые претензии на сходств между идеями Парменида и Аретуса. Даны следующие утверждения Парменида: 1. То, что есть – несоздоваемо (не было создано). Парменид считал, что никогда не было ничего и всегда было что-то. Из этого следует, что ничего не может быть создано, так как это было бы создано из ничего. Аретус же отрицает это, утверждая, что каждый момент есть акт созидания — поразительно современная идея! И это утверждает тевкр[2], не меньше! 2. То, что есть нельзя разрушить. Разрушение означало бы, превращение нечто в ничто, а это, с точки зрения Парменида, невозможно. Аретус опять же отрицает это. Определенно, Чистые были уничтожены. 3. То, что есть – вечно. Ведьто, что не создается и не может быть уничтожено, по сути вечно. Аретус не отрицает это прямо, но если исходить из этого, то тогда получается, что Забвение не существует. Сегодня мы в это не верим. 4. То, что есть невозможно изменить. Нелепое, вздорное заключение. Чушь, подобная парадоксу Зенона[3] о наиболее статичной реальности, которую только можно себе представить, выросла из этого. Аретус же установил, что вещи меняются все время, и, в то же время, они сохраняют определенные сходства с предыдущими состояниями. Таким образом, вещи меняются, но иногда остаются прежними. Без изменений магия невозможна и, следовательно, является Наукой. |
«Китаб аль Аласир: Метафизика и Разум»
Автор – сир Лоуренс Кэбот
[Том 3 №4]
.... «Китаб аль Асир» поделен на два раздела: метафизику или естественную философию, и мистику или изучение мысли и её онтологической природы. Слухи о потерянном третьем разделе, связанном с политикой и не могут быть обоснованы.
Метафизический раздел сильно повлиял на Аристотеля, который задает вопрос: «Из чего создан мир?» Аретус полагает, что все является не более чем вариацией единой субстанции, единственного Эфира. Поскольку он вел записи и размышлял над этим задолго до восхождения теории атомизма, неудивительно, что его мир не был сделан из отдельных атомов или обособленных частей, как постулирует современная наука. В то время, как последующие греческие философы упрощали мир до единственной элементальной субстанции, такой как вода (Фалес) или огонь (Гераклит), Аретус объявил, что все «элементы» лишь аспекты Эссенции. Таким образом мир был един для Аретуса и, как он вывел, стал поделен на Множество при помощи разума.
Аристотель взял эту Эссенцию и поместил её внутрь своей естественной философии как Пятую Эссенцию, которая была позже названа Эфиром. Она окружает все остальные элементы: землю, воздух, воду и огонь. Почему Аристотель отказался от остальной части философии Аретуса неизвестно, но существует множество предположений.
Примечание: Я рассмотрю этот вопрос технического характера о существующей, по слухам, десятой сфере Эфира позже. Согласно исследованиям «Китаб аль Аласир» Аретус, похоже, освоил эту несуществующую сферу. Аргументов против, однако, предостаточно и некоторые утверждают, что он, на самом деле, говорил о сфере Духа или Разума, но не обладал словами для того, чтобы их описать [Смотрите Том 7 №4]
Понимание Эссенции Аретусом изложено во втором разделе книги, которую мы назвали разделом мистики. Аретус полагал, что внутри Эссенции существуют разграничения, несмотря на то, что все из нее сотворено. Таким образом, это могут быть особи, независимо от того, растение ли это (дуб), животное (тигр) или человек (вы и я).
Существует предположение, основанное на подсказках в тексте и теориях касательно «потерянного раздела», что Аретус не верил в то, что каждый человек отличен в равной степени. Следовательно, получается, что существуют люди с крайне малым воображением, способностью к творчеству, которые проводят свои жизни в определенной, строго направленной форме, схожей с тем что лев не более чем лев: он всегда будет действовать как лев и никогда не превзойдет себя. Так что определенные люди являются просто Воинами. Или, скажем, Слугами. Или Королями. Но существуют те, чье бытие различно и является творческим. Они – Философы.
Гипотеза, относящаяся к «потерянному» разделу состоит в том, что он подробно описывает идеальное разделение труда в государстве, основанном на степени разграничения в каждом человеке.
Перед тем как мы будем слишком строго судить этот раздел, позвольте нам привести аргумент в современной форме, сходной с Традициями Совета Девяти: Все – одно, за исключением отличия Чистых, которые позже разделились на множество Аватаров и сущностей. Те, кто мало дифференцированы или неактивны называются Спящими, в то время как люди с высокой степенью дифференциации или активности (или способностью к творчеству по версии Аретуса) называются пробужденными. Удивительно современная формулировка, верно?
Возвращаясь к мистическому разделу, сердцу философии Аретуса, как мы её видим сегодня: Аретус приходит к отсутствию подразделения на тело и разум, но, в отличие от своих воинственных соседей из Трои или Ахейцев за морем, он признает, что Самость – это больше чем просто тело. Он открывает силу Воли для изменения мира вокруг себя посредством изменения Эссенции и формирования её такой, какой он пожелает. Это, конечно, было по взглядам схоже на магию, но Аретус уникален тем, что первым применил научные принципы к работе магии и заявил, о потенциале, который есть у каждого для работы с Эссенцией. То есть, даже менее дифференцированные люди могут стать более дифференцированными посредством Философии.
То, что разум включен в процесс не является показателем дуализма разум-тело, но просто включает в себя идею о том, что Самость обладает собственным телом под названием разум. Разум это не более чем выделение целой Самости из Эссенции. Начала множества современных Наук сферы Разума можно отметить у взглядов Аретуса...
[Сложность остальной части статьи с её акцентом на Разуме, исключает полную её передачу во вступительном томе. Пожалуйста, пройдите по ссылке на полный текст статьи в указанном выше выпуске – Редакция]
Интерлюдия