Общество сознания Кришны ( ИСККОН )

ИСККОН - это совершенное проявление милости Шрилы Прабхупады. Из-за крайне греховной и мрачной природы века Кали, в который мы живем, вести духовную жизнь практически невозможно. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху начал движение санкиртаны - совместного воспевания святых имен, которое приняло конкретные формы благодаря проповеди Нитьянанды Прабху.

Распространение этой ягьи требует организованности и применения методического подхода к проповеди. Шрила Джива Госвами очень глубоко понял это и потому основал "Вишва вайшнава радж сабху" - "Международное сообщество вайшнавов". Позднее Шрила Бхактивинода Тхакур возродил дух этого общества и применил его методы проповеди в системе, которую он назвал "нама-хатта" - "рынок святого имени". Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, сын Шрилы Бхактивиноды Тхакура, не только применил на практике идеи Шрилы Дживы Госвами и Шрилы Бхактивиноды Тхакура, но развил их еще дальше, создав Гаудия Матх - первое организованное движение Гаудия-вайшнавов, которое распространяло движение сознания Кришны на территории всего индийского субконтинента. И в конечном счете, Шрила Прабхупада, самый выдающийся из учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, придал их проповедническому новаторству законченные формы, создав Международное общество сознания Кришны (ИСККОН).

ИСККОН можно сравнить с кораблем, плывущим по опасному океану материальной природы, в глубинах которого живут кровожадные хищные рыбы. Этот корабль движется, подгоняемый ветром маха-мантры Харе Кришна. У его штурвала стоит самый опытный капитан - Шрила Прабхупада, а преданные поют и танцуют на палубе этого корабля. Если мы выпрыгнем из корабля или упадем за борт, то наша смерть неминуема. Все, что от нас требуется - это каким-то образом остаться на корабле. Если нам удастся это, то рано или поздно мы достигнем цели нашего путешествия - окажемся по другую сторону океана материальной природы.

Другим примером может послужить лифт. Все, что требуется, - это войти в лифт, а он сам поднимет нас на верхний этаж. Подобно хорошему лифту, ИСККОН может поднять любого пассажира на самую высшую планету духовного мира.

Шрила Прабхупада часто говорил о том, что он обеспечил нам удачу, и проявлением нашей удачливости является ИСККОН. Если мы просто остаемся верными последователями ИСККОН, наша духовная жизнь будет в безопасности, а иначе никто не сможет поручиться за наше будущее. Мы никогда не должны забывать о том, насколько сильна иллюзорная энергия Кришны. Какими бы сильными и крепкими мы себя ни считали, нам не устоять перед натиском майи, по крайней мере в одиночку. Однако если мы остаемся в ИСККОН, следуем основным духовным принципам, данным нам Шрилой Прабхупадой, то наша духовная жизнь будет надежно защищена, и мы сможем продвигаться духовно. Очень важно помнить, что майя является энергией Кришны. Поэтому, хотя она и обладает непреодолимой силой и никто не способен превозмочь ее иллюзорное влияние, тем не менее она полностью находится во власти Кришны. И если мы служим Ему, Он защитит нас от ее влияния и поможет преодолеть непреодолимое. Всего этого можно достичь, просто оставаясь в ИСККОН. Этот факт стал для меня очевидным в начале 80-х годов, вскоре после ухода Шрилы Прабхупады. Мне пришлось стать свидетелем того, как ИСККОН покинул мой очень искренний духовный брат - санньяси, из-за каких-то разногласий с некоторыми руководителями ИСККОН. Он был очень строгим санньяси, безукоризненным в своей садхане. Я был уверен в том, что он никогда не падет. Однако прошло какое-то время, и он пал. Я всегда питал к нему глубокое уважение и очень любил его, поэтому попытался его разыскать. Вскоре я обнаружил, что он живет в домике неподалеку от дома родителей одного преданного. Я очень обрадовался, когда узнал, что он продолжает следовать обетам санньясы и продолжает практиковать сознание Кришны. Примерно через год я обнаружил, что он устроился в институт изучать юриспруденцию, но по-прежнему продолжал поклоняться Божествам и строго следовать регулирующим принципам. Мы встречались с ним регулярно, и на меня произвел большое впечатление уровень его сознания Кришны. Спустя еще год я узнал, что он уже работает помощником адвоката и что его часто видят с девушкой из его адвокатской конторы. Вскоре я обнаружил, что он женился на этой девушке и начал новую жизнь в новом ашраме. Я увидел, что лишившись убежища организации, несмотря на свою искренность, он постепенно все дальше и дальше отдалялся от сознания Кришны. Если уж он не смог устоять, думал я, тогда у меня и подавно нет шансов. Так я утвердился в том, что без прибежища ИСККОН рассчитывать на духовное развитие не приходится.





Хотя Шрила Прабхупада начал свое Движение очень скромно - с маленького магазинчика на Нижнем Ист Сайд в Нью Йорке, он тем не менее очень ясно видел перспективы своего нового Движения. Это явствует из целей, которые сформулировал Шрила Прабхупада при официальной регистрации ИСККОН в 1966 году:

1. Систематически распространять в широких массах духовное знание и обучать их методам духовной практики для того, чтобы восстановить нарушенное равновесие в системе ценностей общества, а также обеспечить подлинное единство всех людей и установить мир во всем мире.

2. Проповедовать философию сознания Кришны, изложенную в "Бхагавад-гите" и "Шримад Бхагаватам".

3. Сблизить членов общества друг с другом и приблизить их к Кришне - Изначальной Личности, и тем самым помочь как членам ИСККОН, так и людям в целом осознать то, что каждая душа является неотъемлемой частицей Верховной Личности Бога, Кришны.

4. Распространять и поддерживать движение санкиртаны - совместного пения святого имени Господа, следуя указаниям Шри Чайтаньи Махапрабху.

5. Построить для членов Движения и всех людей мира город в одном из святых мест, где проходили трансцендентные игры Кришны - Верховной Личности Бога.

6. Объединить членов общества в единую семью и научить их более простому и естественному образу жизни.

7. Для достижения вышеупомянутых целей издавать и распространять периодические издания, журналы и книги.

Побуждаемое непостижимым духовным могуществом Шрилы Прабхупады, его Движение стало стремительно расти, наводняя весь мир любовью к Богу. Это Движение заложило основу для своего будущего развития на последующие десять тысяч лет. Прабхупада смог добиться этого, создав эффективную систему управления, главным органом которой является коллективный руководящий совет (Джи-би-си), состоящий из искренних преданных, на деле подтвердивших верность миссии своего духовного учителя. Джи-би-си был специально создан для исполнения воли ачарьи-основателя ИСККОН Шрилы Прабхупады.

Хотя в истории ИСККОН было много взлетов и падений, подавляющее большинство преданных ИСККОН на собственном примере видели, что коллективная форма управления посредством Джи-би-си является лучшим способом для отражения всех атак материальной природы. Но еще более важно осознать то, что Джи-би-си сможет справляться со своими задачами только до тех пор, пока будет сохранять верность принципам и целям, поставленным перед ИСККОН ачарьей-основателем.

За несколько дней до ухода Шрилы Прабхупады с этой планеты к нему на даршан во Вриндаван пришли два очень влиятельных человека: видный промышленник Рам Кришна Баджадж и его зять Шриман Нараян, бывший губернатор Мадраса. После краткого обмена приветствиями они сказали Шриле Прабхупаде, что хотели бы поговорить с ним наедине. Шрила Прабхупада с уважил их просьбу и попросил нас покинуть комнату. Мы неохотно оставили их наедине, но перед тем как уходить, я ухитрился включить магнитофон. Впоследствии их разговор был напечатан в мемориальном выпуске журнала "Бэк ту Годхед", посвященном уходу Шрилы Прабхупады.

В этой беседе один из высокопоставленных гостей спросил Шрилу Прабхупаду о том, кто станет его преемником после его ухода. Шрила Прабхупада ответил, что оставляет свое наследство всем своим ученикам, и каждый, кто будет следовать его наставлениям, сможет быть наследником.

Как ачарья-основатель, Шрила Прабхупада дал нам цель и руководство к ее достижению. Его наставления - это свод законов нашего общества. В будущем будут появляться новые законы, но только ради того, чтобы поддерживать и укреплять законы, данные Шрилой Прабхупадой. Наставления, данные нам ачарьей-основателем всегда будут оставаться основополагающими и незыблемыми законами нашего общества. Именно в этом залог успешного будущего ИСККОН как духовной организации.

Чтобы подчеркнуть трансцендентную природу ИСККОН, Шрила Прабхупада сказал, что ИСККОН существует также и в духовном мире. Шрила Прабхупада сказал, что "в конечном счете все искренние последователи ИСККОН, когда их срок пребывания в материальном мире истечет, попадут в ИСККОН в духовном мире". Так же, как Святое Имя Господа одновременно и средство и цель, ИСККОН тоже и средство и цель.

Наши рекомендации