Назовите выделенные средства связи между первым и вторым предложениями.
Задание 23
Вариант 1 («УЧИМСЯ»)
Назовите выделенные средства связи между первым и вторым предложениями.
(1) Все Рижское взморье в снегу.(2)Он все время слетает с высоких сосен длинными прядями и рассыпается в пыль. (3)Слетает он от ветра и от того, что по соснам прыгают белки. (4) Когда очень тихо, то слышно, как они шелушат сосновые шишки.
Назовите выделенные средства связи между третьим и четвертым предложениями.
(1) Все Рижское взморье в снегу.(2)Он все время слетает с высоких сосен длинными прядями и рассыпается в пыль. (3)Слетает он от ветра и от того, что по соснам прыгают белки. (4) Когда очень тихо, то слышно, как они шелушат сосновые шишки.
3. Назовите выделенные средства связи между первым и вторым предложениями.(1)Дом стоит у самого моря. (2)Чтобы увидеть море, нужно зайти за калитку и немного пройти по протоптанной в снегу тропинке мимо заколоченной дачи. (3)На окнах этой дачи еще с лета остались занавески. (4)Они шевелятся от слабого ветра. (5)Должно быть, ветер проникает сквозь незаметные щели в пустую дачу, но издали кажется, что кто-то их поднимает и осторожно следит за тобой.
4. Назовите выделенные средства связи между вторым и третьим предложениями.(1)Дом стоит у самого моря. (2)Чтобы увидеть море, нужно зайти за калитку и немного пройти по протоптанной в снегу тропинке мимо заколоченной дачи. (3)На окнах этой дачи еще с лета остались занавески. (4)Они шевелятся от слабого ветра. (5)Должно быть, ветер проникает сквозь незаметные щели в пустую дачу, но издали кажется, что кто-то их поднимает и осторожно следит за тобой.
Назовите выделенное средство связи между четвёртым и пятым предложениями.
(1)Дом стоит у самого моря. (2)Чтобы увидеть море, нужно зайти за калитку и немного пройти по протоптанной в снегу тропинке мимо заколоченной дачи. (3)На окнах этой дачи еще с лета остались занавески. (4)Они шевелятся от слабого ветра. (5)Должно быть, ветер проникает сквозь незаметные щели в пустую дачу, но издали кажется, что кто-то их поднимает и осторожно следит за тобой.
Назовите выделенные средства связи между четвёртым и пятым предложениями.
(1)Дом стоит у самого моря. (2)Чтобы увидеть море, нужно зайти за калитку и немного пройти по протоптанной в снегу тропинке мимо заколоченной дачи. (3)На окнах этой дачи еще с лета остались занавески. (4)Они шевелятся от слабого ветра. (5)Должно быть, ветер проникает сквозь незаметные щели в пустую дачу, но издали кажется, что кто-то их поднимает и осторожно следит за тобой.
Назовите выделенные средства связи между первым и вторым предложениями.
(1) В Одессе на бульваре стоит памятник Пушкину. (2) Едва взглянешь на памятник, стоящий на площади, прекрасный среди зимней белизны, и глаз не можешь отвести от одинокой и гордой этой фигуры.
Назовите выделенные средства связи между первым и вторым предложениями.
(1) В Одессе на бульваре стоит памятник Пушкину. (2) Едва взглянешь на памятник, стоящий на площади, прекрасный среди зимней белизны, и глаз не можешь отвести от одинокой и гордой этой фигуры.
Назовите выделенные средства связи между первым и вторым предложениями.
(1) В Одессе на бульваре стоит памятник Пушкину. (2) Едва взглянешь на памятник, стоящий на площади, прекрасный среди зимней белизны, и глаз не можешь отвести от одинокой и гордой этой фигуры.
Назовите выделенные средства связи между первым и вторым предложениями.
(1)В Университете Константинополя Кирилл преподавал недолго. (2)Вскоре этот философ, который был знатоком греческого, еврейского, арабского, латинского и славянского языков, был направлен в Болгарию с просветительской миссией.
Назовите выделенные средства связи между вторым и третьим предложениями.
(1)В Университете Константинополя Кирилл преподавал недолго. (2)Вскоре этот философ, который был знатоком греческого, еврейского, арабского, латинского и славянского языков, был направлен в Болгарию с просветительской миссией. (3)Однако оказалось, что просвещать славян невозможно без книг на их родном языке. (4) ПоэтомуКирилл начал составлять славянскую азбуку. (По В. Д. Янченко)
Вариант 2 («ВЫБИРАЕМ»)
Выберите из предложенного перечня средств связи те, которые связывают второе предложение с первым. Определите вид связи (параллельная или цепная) между предложениями в данном фрагменте.
(1)За окошком зимний сад.
(2)Там листочки в почках спят.
(3)И листочки те во сне
Размечтались о весне. (И Токмакова)
1) соединительный союз | 3) парцелляция | 5) частица |
2) противительный союз | 4) местоименное наречие места | 6) наречие места |
Вариант 3 («НАХОДИМ»)
Вариант 4 («НАХОДИМ»)
Вариант 5 («Находим»)
Задание 23
Вариант 1 («УЧИМСЯ»)
Назовите выделенные средства связи между первым и вторым предложениями.
(1) Все Рижское взморье в снегу.(2)Он все время слетает с высоких сосен длинными прядями и рассыпается в пыль. (3)Слетает он от ветра и от того, что по соснам прыгают белки. (4) Когда очень тихо, то слышно, как они шелушат сосновые шишки.