Глава 3. Пост-классовое общество

Пост-экономический базис будущего общества можно в основных чертах представить уже на основании экономических рукописей Маркса, «Анти-Дюринга» Энгельса, сведений о проекте ОГАС академика Глушкова и работы системы КИБЕРСИН в годы президентства Сальваторе Альенде.

Следом за крупной, а затем и мелкой буржуазией, исчезнет класс пролетариев. Уже при нынешней производительности труда от каждого трудоспособного члена общества будет требоваться всего несколько часов необходимой, мало-творческой «механической» работы в неделю. Род деятельности будет легко сменяемым, исчезнет ныне вынужденное длительное закрепление за одной узконаправленной работой. Остальное время каждый человек будет затрачивать на участие в управлении общественными делами, на любимую творческую работу вместо капиталистической «тупиловки». Прекратится разделение на т.н. «физический» и «умственный» труд, каждый сможет когда угодно пробовать свои силы в любом деле. Для этого можно будет свободно пройти любое обучение и проверку умений. Ежедневный труд ради того, чтобы выжить или собрать больше сокровищ, чем у других, сменится творческим трудом искусства и исследований. Вот что значит перейти от производства вещей к производству Человека.

Т.к. при плановом, не-товарном производстве не будет кризисов перепроизводства, огромная масса продуктов труда направится на решение застарелых глобальных проблем и на научно-техническую революцию. Сегодня капитализм, не способный сделать это, вынужден плодить для утилизации избыточного капитала такие профессии, как шоумэн, маркетолог, производитель вооружений и профессиональный военный, производитель наркотических веществ (в т.ч. спиртных напитков и табака).

Исчезнут различия города и деревни: пища будет производиться высокотехнологичными методами так же, где и продукты промышленности; социальные условия в них тоже станут едиными. Уже в наши дни в КНР и КНДР производство агротехники приближается к потребителю, внедряются гидропоника и прочие сложные технологии, отходы городов утилизируются для повторного использования в строительстве, энергетике и агро-производстве, создаются городские условия жизни в агро-регионах, новые производственные мощности становятся экологически чистыми.

Производство, исследования и обучение сольются в единое целое вместо сегодняшних заводов, НИИ, школ, техникумов и институтов, отгороженных друг от друга коммерцией и традициями. Внутри современного капитализма наблюдаются материальные условия для этого. Например, на заводе электромобилей «Тесла» в США производственные линии могут выполнять роль учебных и исследовательских стендов, производить опытные образцы или настраиваться на выпуск больших серий в полностью автоматическом режиме. Освоение науками метода диалектического материализма взамен нынешнего позитивизма откроет широкую дорогу как вглубь материи, так и в просторы космоса.

Надстройка пост-классового общества будет определяться новым базисом, кратко описанным выше. Описывать ее подробности до осуществления оной – что гадать на кофейной гуще, дело неблагодарное и бесполезное. Можно конечно предположить, что вычислительные системы станут играть значительную роль в планировании производства. Материальные блага, необходимые для жизни в достатке, будут распределяться по потребностям. Уже в СССР зарождался прототип такого распределения: бесплатные квартиры, медицина и образование. Советские трудящиеся пользовались плодами собственного коллективного труда. После окончательно уничтожения отношений частной собственности и налаживания планового хозяйства, скорее всего, изменится и отношение к личной собственности. Искусство в лице Ивана Ефремова предвидело это в романе «Туманность Андромеды». Человек запрашивал там информацию о вакансиях, съезжал со старой квартиры практически без пожитков и получал все необходимое на новом месте. Если можно получить для личных нужд все необходимое в любой момент, а при ненадобности, при необходимости починки или чистки – сдавать в автоматический «дом быта», то исчезает привычка скапливать дома массу редко используемого имущества и «сокровищ». Там же, у Ефремова, можно прочесть, как возможно управление общественно значимыми делами без «машины» государства.

В буржуазном обществе отношения между полами, в особенности у имущих слоев населения, есть товарные отношения. Проституция – сделка на час, брак – сделка на годы. Расписка утверждает права на взаимные услуги, на недвижимость, автомобили и т.д., которые становятся предметом судебных разбирательств в случае развода. Упразднение отношений частной собственности упразднит и семейные отношения в их нынешнем виде.

Пройдут как сон рабский склад характера и поклонение сверхъестественным силам. Воспитание и обучение покончат с классно-урочной системой, оторванной от производства, «тестами», бесполезными дипломами, загрузкой массой разрозненных знаний. Школы развивающего обучения и диалектико-материалистический метод станут повсеместной практикой.

Поднимая из «музейных запасников» прошлые вехи философии и политэкономии, коллектив ВП СССР не изменяет своим правилам и в представлении всех сторон общественной надстройки. Но если социалисты-утописты видели «светлое будущее» как текущие отношения в идеальной форме и были первопроходцами, то КОБовцы, подобно разного рода «правым социалистам», призывают еще и к воскрешению старого хлама средневековья. Раз нет перерыва постепенности («эволюция»), то следует ожидать, что и общественный базис, и общественная надстройка, о которых мы прочтем в библиотечке ВП СССР, будут вариациями обыкновенных капиталистических отношений.

Касательно базиса, КОБовцы ссылаются на опыт СССР времен Сталина. Необходимость, вызванную отсталостью России и всесторонним давлением буржуазных государств, они преподносят как эталон для будущего.

Как мы помним из КОБовской политэкономии, кризисы и вообще все проблемы капиталистической экономики начинаются исключительно со злой воли чиновников:

… изменение покупательной способности доходов и накоплений населения обладает наивысшей макроэкономической и политической значимостью: «росчерк пера чиновника Ю рост объёма средств платежа, опережающий темпы роста энергообеспеченности производства Ю утрата покупательной способности доходами и накоплениями и, возможно, распад макроэкономики на множество производственно несостоятельных микроэкономик Ю утрата мотивации к труду и, возможно, социально-экономический кризис. [11, 57]

А значит, стоит только улучшить нравственность, да вместо «невидимой руки рынка» наладить прямое управление экономикой, вооружившись предварительно соответствующим математическим аппаратом. Системы уравнений планового производства и их решения почерпнуты КОБовцами из различных источников и сжато изложены, например, в «Кратком курсе КОБ». Но не все так просто, предполагается не просто плановая экономика, а «смесь бульдога с носорогом»:

… задача управления рыночной экономикой на плановой основе включает в себя два этапа:

1. Выявление на основе принятой демографической политики демографически обусловленных потребностей общества на плановую перспективу и его текущих производственных возможностей и последующее проектирование (конструирование) хронологически преемственной последовательности межотраслевых балансов, которая ведёт к гарантированному и полному удовлетворению демографически обусловленных потребностей.

2. Настройка рыночного механизма на производство и распределение продукции в соответствии с планом социально-экономического развития, экономическая составляющая которого представлена в форме последовательности межотраслевых балансов. [11, 114-115]

В послереволюционный период возможно сосуществование буржуазной и социалистической экономик: НЭП в Советской России, политика открытости в КНР. Но в таком случае две системы ведут экономическую борьбу, и выйти победителем из нее может только одна из них, та, которая докажет свое превосходство. Если совершенная форма новой экономики не будет осуществлена, победит старая система. В противном случае новая экономика, включающая полностью плановое производство, «заразит» весь мир, не оставляя и следа от низложенной старой экономики, а затем продолжит развитие на собственной основе.

Если же при помощи систем уравнений рассчитывать точный план и навязывать его рынку, предприниматели разорятся, а затем повесят тех, кто эту «кашу» «заварил». В менее трагической форме описанное явление циклически повторяется при капитализме. Это одна из сторон циклических кризисов капитализма, которую мы прежде не затрагивали. Когда капитализм достигает стадии империализма, союз монополий и государства пытается повысить управляемость, плановость экономики, защитить экономику от хаоса «дикого» капитализма, от непредвиденных «неприятностей». От этого кризисы только усугубляются: прямое внешнее регулирование мешает процессу получения максимальной прибыли, расстраивает всю систему автоматически регулирующихся отношений. Поэтому империалисты придумали более изощренные, косвенные методы смягчения кризисов. Правда, и эти методы себя исчерпают, т.к. носят преимущественно экстенсивный характер, а полезные ископаемые, земли и трудовые ресурсы планеты конечны. Выходу буржуазных «вампиров» за пределы Земли в поисках «свежей крови» препятствуют ограниченные возможности товарного способа производства, классового общества.

На протяжении всей истории науки человек восходил от покорности слепым силам природы к их все большему подчинению. От хаоса, случайности – к порядку, контролю. Неразумно было бы не использовать селекцию и ожидать редких случаев появления лучших подвидов растений или животных. Вместо такой капитуляции перед случаем люди не только пользуются селекцией, в 21-м веке они синтезировали из неживых веществ первый искусственный микроорганизм с заданными свойствами – бактерию «Синтия». Точно так же неразумно оставлять мир на растерзание спонтанно и разрушительно действующей «невидимой руке рынка», тогда как возможен переход к плановой экономике. Поэтому КОБовская компоновка «плановой» экономики с «рыночной» – это все равно, что часть речного русла направить в оросительные каналы и на мельницы, но, не построив плотины со шлюзами позволить разрушить потоку все это во время весеннего половодья.

Что такое «демографически обусловленные потребности общества», которые должна выявлять плановая экономика, коллектив ВП СССР указывает точно:

… потребности людей, живущих в нынешней цивилизации, принадлежат двум спектрам.

1) Демографически обусловленный, биосферно допустимый спектр потребностей, предсказуемый на многие десятилетия вперёд на основе этнографии и тенденций изменения численности возрастных групп.

2) Деградационно-паразитический спектр потребностей, удовлетворение которых наносит ущерб тем, кто ему следует, их детям, внукам, ущемляет возможности развития окружающих, антагонизирует общество, в массовой статистике активизирует деградационные процессы в живущих и последующих поколениях, а ГЛАВНОЕ — разрушает биоценозы и биосферу Земли в целом. [2, 65-66]

Хорошая идея! Не производить те продукты и услуги, которые не имеют никакого полезного применения, но вред наносят серьезный; планово производить то, что нужно для жизни в достатке и развития человека. Только рынок, которым КОБовцы надеются управлять планово, высмеет эту идею. Достаточно взглянуть на прибыли фармацевтических компаний-убийц, производителей водки и табака, нелегальных наркоторговцев, маркетологов, сутенеров, на заработки киллеров и наемных военных. Пока не преодолено товарное производство, производиться будет все, что дает максимальную, максимально быстро растущую прибыль, будь то полезные или вредные товары и услуги.

Даже при пост-товарном плановом производстве задача «выявления…» не потерпит, чтобы «рубили с плеча». Знаменитые «сто грамм» русской отравы (а водка действительно яд), одобренные Сталиным во время Великой Отечественной Войны спасали советских солдат от переохлаждения, нервного перенапряжения и инфекций. Сухой закон в разгар алкогольной эпидемии 1980-х годов, одобренный Горбачевым, значительно усилил политико-экономический кризис, приведший впоследствии СССР к катастрофе. Иное дело, брать под контроль социалистического государства «вредные» отрасли, а затем при возможности способствовать их отмиранию путем устранения причин, коренящихся в экономическом базисе и в традициях соответствующей надстройки.

В сферах политики, науки, искусства и религии коллектив ВП СССР выдвигает серьезные обвинения их представителям всех прежних эпох. Научные теории и все религии, кроме КОБовской, объявляются источниками ереси (привет из средневековой Европы).

С точки зрения сторонников еврейского расизма их доктрина неопровержима: на протяжении всей памятной истории, подчас зримо решающее влияние на развитие культуры и ход истории нынешней глобальной цивилизации оказали их соплеменники: от Моисея до Маркса и Фрейда с Эйнштейном. Даже если соответствуют действительности утверждения о том, что такие деятели как князь Владимир (креститель Руси), Торквемада (верховный инквизитор Испании), Гитлер имели среди предков евреев, не говоря уж о других деятелях, оказавших меньшее влияние на течение истории, но традиционно относимых к представителям народов, а не к еврейской диаспоре и выходцам из неё, то и эти факты укладываются в доктрину еврейского расизма, как её подтверждение: дескать, «мы оплодотворяем интеллектуально вас, хотя и не всегда себе на радость (Иисус, Торквемада, Гитлер). [18, 26]

Иных же тонкостей, а тем более издревле данных альтернатив глобальной значимости Библейскому проекту, обыватель не знает, да в общем-то знать и не хочет, поскольку ему спокойнее и приятнее беззаботно внимать ужимкам Чаплина, россказням Райкина, Жванецкого, Хазанова, Горина, россказням команды папы римского и команды патриарха московского, католикоса всех армян и т.п., нежели сокровенно внимать Богу… [18, 29]

… политэкономия Маркса — лженаука, поскольку построена на вымышленных категориях, которым нет места в реальности, вследствие чего они не поддаются измерению, по какой причине на её основе невозможен ни учет, ни контроль, ни — как следствие — управление производством и распределением на микро- и макро- уровнях хозяйства государства или региона.

… философия марксизма — диалектический материализм — упражнение её основоположников в логике без аксиом и правил, построенной на умолчаниях, смысл которых не соответствует Объективной реальности. Вследствие этого она калечит интеллект тех, кто относится к ней как целостному, научному мировоззрению, и служит целям защиты от ревизии свободным разумением содержащегося в марксизме вздора, в частности, сугубо прикладного вздора его политэкономии. Хотя в ней есть и истинные положения, но в общей системе марксизма они выполняют функцию наживки, а не фундамента для дальнейшего развития.

… воззрения Фрейда на психику человека не соответствуют реальной функционально-алгоритмической структуре психики индивида и характеру её взаимодействия с психикой других индивидов и коллективной психикой общества, а популяризация его наследия порождает в среде раззяв, доверчиво внимающих сему вздору, эпидемию половых извращений и «эдипова комплекса», который Фрейд создал, но не выявил как генетически обусловленную доминанту в психике человека.

Эйнштейн списал у предшественников (Лоренца и Пуанкаре), не сославшись на их работы, и потому, став единоличным автором теории относительности, является плагиатором, которого заправилы Западной цивилизации сделали культовой фигурой. А о том, что с середины 1950-х гг. известно, что если зеркальный телескоп навести не на оптически видимую звезду, а на её расчетное положение на небесной сфере в настоящей момент времени, то крутильные весы, помещенные в главный фокус телескопа, реагируют на поток некой энергии, распространяющийся со скоростью многократно превышающей скорость света, знает только малое число специалистов, но в учебники физики ни школ, ни вузов это не попадает, и потому почти все убеждены, что “лучший физик всех времен и народов” — Альберт Эйнштейн. [18, 27-28]

Раз имеются обвинения в тяжких грехах, следует ожидать от коллектива ВП СССР призыва к репрессиям против соответствующих грешников. И действительно, первыми под карающий меч КОБ попадают… юмористы!

А что касается комиков и сатириков, то разница между их ужимками и ужимками шимпанзе в зоопарке перед публикой не велика, и потому всех их надо содержать вместе в общем вольере, что будет еще смешнее (хотя некоторых можно посадить в клетку с попугаями). [18, 30]

Только что проповедовавшие оппортунизм и «просветительство» КОБовцы вполне трезво догадываются, что не все люди, услыхав об их учении, станут «нравственными», что будут яростно сопротивляющиеся «божьему промыслу». Потребуется суровое наказание для «неверных»!

Но изоляция в исправительно-трудовых учреждениях проблемных субъектов от общества, в том числе и в массовом порядке, на сроки от 3 до 15 лет (в зависимости от скорости изменения политической и общекультурной ситуации в обществе и личностных качеств самих репрессируемых субъектов) может быть общественно и государственно полезной. [21, 25]

Определившись, что делать с врагами «божьего промысла», и кто эти враги, саму классовую формацию со всеми подробностями ее надстройки коллектив ВП СССР и не думает менять, хотя неустанно декларирует:

Ответ на вопрос «что делать?» может быть только один: изменить концепцию, на основе которой строится саморегуляция жизни общества, его хозяйственная деятельность и государственное управление. [2, 41]

В условиях современной энерговооруженности и технологической базы цивилизации самоуправление в ней должно быть восстановлено прежде, чем её глобальная катастрофа станет неотвратимой. [2, 49]

Основы классовых устоев изображаются в виде божьего замысла, транслируемого на Земле «пророками»:

Пророчества — всегда с иерархически более высоких уровней в Объективной реальности, чем обособленная психика человека: то есть с уровней эгрегоров (коллективной психики) или непосредственно от Бога, а человеку предоставлена только возможность более или менее адекватного оглашения пророчества среди себе подобных. [1, 26]

… процесс управления должен идти в согласии с иерархически Наивысшим управлением, которое необходимо уметь выделить во множестве информационных потоков просто внешнего управления в отношении суперсистемы. [1, 79]

Забавно, что в число «пророков» коллектив ВП СССР записал Пушкина, Сталина и прочих невымышленных исторических личностей, в противоположность христианским ангелам и мессиям. Как и все реальные, а не идеальные, эти личности обладали вполне земными характерами, привычками, достоинствами и недостатками. Более того, вышеупомянутые люди, мягко говоря, активно интересовались женщинами, не брезговали спиртными напитками, Сталин не расставался с курительной трубкой, а Пушкин погиб на дуэли. Весьма уважаемый КОБовцами президент Российской Федерации Владимир Путин в июне 2013-го года развелся с женой. Снова коллектив ВП СССР вступает сам с собой в дурное противоречие: «безнравственные» «пророки» по КОБовской же теории не могли бы «принимать сигнал» от бога, чтобы вещать его народу и действовать по плану божьему.

Отчасти подобные казусы – результат неряшливости авторов КОБ в изучении исторических материалов. Например, Ленин (в основном, в устных лекциях) преподносится как никудышный теоретик, засланный из Швейцарии провокатор, разрушитель России, уничтоженный «хозяевами» после выхода из-под их контроля. Сталин преподносится как спаситель России, «развенчавший марксизм». КОБовцы будут серьезно озадачены, наткнувшись на речь Сталина перед выборами 1937-го года. «Избиратели, народ должны требовать от своих депутатов, чтобы они оставались на высоте своих задач, чтобы они в своей работе не спускались до уровня политических обывателей, чтобы они оставались на посту политических деятелей ленинского типа, чтобы они были такими же ясными и определенными деятелями, как Ленин; чтобы они были такими же бесстрашными в бою и беспощадными к врагам народа, каким был Ленин; чтобы они были свободны от всякой паники, от всякого подобия паники, когда дело начинает осложняться и на горизонте вырисовывается какая-нибудь опасность, чтобы они были так же свободны от всякого подобия паники, как был свободен Ленин; чтобы они были так же мудры и неторопливы при решении сложных вопросов, где нужна всесторонняя ориентация и всесторонний учет всех плюсов и минусов, каким был Ленин; чтобы они были так же правдивы и честны, каким был Ленин; чтобы они так же любили свой народ, как любил его Ленин». [22]

В вопросе семейных отношений КОБовцев серьезно тревожат контрацепция и аборты, воспитание детей «порочными» родителями, неполные семьи, дети-сироты. Все эти проблемы отражены в кривых зеркалах теорий биополей и эгрегоров. Решение, традиционно для КОБ, идеалистическое:

… “материалистическая наука” разрушила прежнюю духовную культуру — культуру мировосприятия и мышления, — безусловно обладавшую многими недостатками и извращениями, но заместила её еще более ущербной духовной культурой, не способной описать полевую составляющую жизни, и заодно утратившей представление об информационных процессах в человеке, в обществе и в Объективной реальности в целом. [23, 42]

В половом сношении происходит не только введение в организм женщины физиологических жидкостей, вырабатываемых организмом мужчины и образующих в совокупности сперму, но и обмен между мужчиной и женщиной энергией и информацией в процессе взаимодействия их биополей. [23, 33]

Реально же, когда пора сексуальных развлечений пройдет, и захочется родить ребеночка, на свет может появиться младенец, у которого одна мама, один папа по сперме, и множество отцов по биополю (духу). И каждый из отцов передал его матери какую-то генетическую информацию на биополевом уровне в ходе множества имевших место в прошлом контрацептивно культурных — и якобы безопасных для репродуктивного здоровья — сеансов сексуальных развлечений. Статистически неизбежная несовместимость генетической информации, переданной такому ребенку его разными отцами по биополю, скажется не лучшим образом на его телесном здоровье и психике. [23, 34]

… ребёнок в возрасте от 3 до 7 лет живёт ещё под Божьим водительством и боль­шей частью не противится ему. [5, 130]

… социальный механизм лишения родительских прав погрязших в пороках родителей не решает проблему воспитания их детей. Оно может быть успешным, если последующие воспитатели (приёмные родители или сотрудники воспитательных учреждений) смогут защитить воспитываемого ими ребёнка от его родового духа — родового эгрегора. [21, 6]

Мы исходим из того, что человеку не должно поддерживать своими действиями недолюдков, а агрессия паразитизма недолюдков должна решительно пресекаться людьми, если не грубой военной силой, то изменением культуры последующих поколений пришельцев в направлении к человечности. [23, 97]

… жизнь вещественного тела — это ещё не жизнь человека в её полноте, а Всевышний не ошибается. И всё, что происходит, происходит наилучшим возможным образом при тех нравах, и выражающей их этике, которые свойственны людям:

Не нравится, что и как происходит в Жизни Божьим попущением, — меняйте свои нравы, предопределяющие алгоритмику индивидуальной и коллективной психики, и УЧИТЕ своих детей и внуков УЧИТЬСЯ осваивать праведность по Жизни, чтобы им не влачить жалкое существование в той области Предопределения Божиего, которая именуется «попущением». [5, 128]

Напоследок КОБовцы завещают всем поголовно жить в частных домах из натуральных материалов с садами и огородами. Проживающая в таком доме семья должна состоять из одного ребенка (как минимум), матери, отца, двух бабушек и двух дедушек. Родили, дедушки и бабушки должны воспитывать детей фактически в духе старообрядчества, сказок и собственно КОБ:

Семьятекущем непрестанно настоящем) как социальный институт— зёрнышко, из которого вырастает будущее общество, включая и его государственность. [21, 4]

… здоровое общество — это здоровая семья и здоровая государственность. [21, 7]

… Главная функция семьи в жизни общества как процесса смены поколений — рождение и воспитание людей. [21, 9]

… НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ СЕМЬЕ НОРМАЛЬНО ЖИВЁТСЯ В ДОМЕ УСАДЕБНОГО ТИПА, С САДОМ И ОГОРОДОМ ПОД ОКНАМИ. ЭТО — ДОМИНАНТА ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ В ЖИЛИЩНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, И ЕЙ ДОЛЖНОБЫТЬ ПОДЧИНЕНО ВСЁ: прежде всего производственная и транспортная инфраструктуры. Каменные джунгли мегаполисов — антигенетический фактор, порождающий мутации и нарушения психики как отдельных особей вида Человек Разумный, так и всего человеческого общества. [2, 116-117]

… чтобы семья многих поколений могла осу­щес­т­влять эту личностно значимую и социально значимую функцию, её жилище должно быть достаточно просторным, чтобы каждому её члену (по крайней мере нескольким поколениям одной ветви семьи, живущей в одном месте) не было тесно в их общем доме и чтобы дом был уютен. [21, 9]

Второе обстоятельство, требующее поддержки государством и государственного культа именно здоровой семьи нескольких взрослых поколений, состоит в том, что личностно-психо­логи­ческое развитие ребёнка наилучшим образом протекает именно в такой семье, поскольку именно в ней ребёнок в неформальной обстановке — в обычной повседневной жизни — видит все предстоящие ему возрасты жизни и взаимоотношения разнополых и разновозрастных людей. И живя в такой семье, он перенимает бессознательно и осмысленно-крити­чес­ки нравственность, этику и навыки поведения взрослых в разнородных житейских ситуациях. И в этом качестве семью нескольких поколений не может полноценно заменить ни одно назидательно-образовательное учреждение (школа, церкви и т.п.). [21, 10]

Еще старик Платон говорил о «реформе бабушкиных сказок», а творцы КОБ, как и во многих других вопросах, «проспали», и желают увековечить старые «сказки».

Есть в КОБ и любопытное предложение для толстосумов, желающих почувствовать себя средневековыми шахами и клифами:

С этой же целью — воспитания детей, растущих в «неполных семьях», и улучшения возможностей вступления в брак для одиноких женщин в обществе, в котором есть нехватка настоящих мужчин (мужей и отцов в одном лице), — целесообразно законодательно разрешить многожёнство. [21, 11]

В результате соединения КОБ и эко-примитивизма «Звенящие кедры» (анастасиевства) Владимира Мегре в конце 2000-х годов возникла новая ветвь развития КОБ. КОБовцы-эко-примитивисты пропагандируют переселение из городов в дикую местность, строительство там поселков с нестандартной планировкой, вегетарианское и сыроедческое питание, семейное воспитание детей, жизнь в аскезе. В СНГ много любителей дачного хозяйства, гораздо меньше – экопоселенцев-дауншифтеров, и единицы – полных отшельников. Ими такое направление КОБ будет одобрено. Только кто же будет производить предметы цивилизации, без которых не может длительно обходиться ни один экопоселенец?

Коммунистическое решение экологической проблемы – не в возврате к средневековым агротехнологиям и деревенским укладам. Оно заключается в направлении необходимых средств на разработку и строительство экологически чистых производств и источников энергии, устранении различий города и деревни, устранении противоречия человеческих целей и гармонии природы. Человек должен прекратить губительную деятельность, вернуться в природу, но на качественно новом уровне, когда человеческая деятельность как особая сила природы не будет катастрофически конфликтовать с остальными, слепыми ее силами, но и не будет отказываться от все более высоких целей.

В «Манифесте коммунистической партии» протестные течения, направленные против капитализма, были разделены на три класса. Первые – консервативные (оппортунисты или эволюционисты). Второй – реакционные течения (за реставрацию старых отношений, феодализма, в 20-м веке – фашизм). Третий – прогрессивные течения (коммунистические). КОБ колеблется между ними, причем перевес получают в основном консерваторство (улучшение государства, «планово-рыночная экономика») и реакция (возрождение средневекового быта и элементов прежних семейных укладов). В истории было огромное множество попыток организовать автономные коммуны и экопоселения. Кроме внутренней неустойчивости такие сообщества еще скорее удушались империализмом экономически, а если требовалось – то и военной силой.

В то время, когда человечество стоит на распутье: скачок в начало своей настоящей истории или бесславная гибель в навозной яме империализма, коллектив ВП СССР кормит нас сказками о Золотом Веке, когда правили мудрые жрецы, а Глобальный Предиктор не портил все начинания злонравным управлением и ростовщичеством. Время нельзя повернуть вспять, а все попытки возродить мифический Золотой Век – бесплодная, опасная трата времени.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коллектив ВП СССР позиционировал КОБ как единственно истинное всеохватывающее учение, «слово божье на земле». Эта «истина» должна была вывести человечество в «светлое будущее». КОБовцами истрачены тонны бумаги, гигабайты на серверах, десятилетия проповедей и семинаров. Результат их стараний нулевой, а скорее, отрицательный.

«Вырезая» из «плода» КОБ один «кусок гнили» за другим, мы добрались до сердцевины, но и там не нашли ничего особенного, ничего полезного. Вместо классового подхода – бесполезные «философствования» о «толпе» и «элите». Вместо обещанного пути к «светлому будущему» - призыв сохранить основу общества как есть, приукрасить ее, набраться праведности и божьей благодати, обратить взгляды в средневековье. КОБовцы обещали «правильную диалектику», а выдали старый философский «навоз». Они подсунули нам в «фантиках от шоколадных конфет» коммунизма старые «ржавые болты и гайки» консерватизма и реакции.

Метод построения КОБ - эклектика. Отдельные элементы заимствованы из различных наук (ТАУ, вычислительная математика), лженаук-эпигонов (учение о биополях и телегонии) и религий (божье водительство). Разумеется, это метод ненаучный. КОБовский «диалог с Богом» - далекое эхо первобытных времен, когда люди были убеждены, что дождь пойдет, если умилостивить жертвоприношениями небесных духов.

КОБ представляет собою идеалистическую систему с включениями вульгарного материализма. Рассматривая общественные процессы «на поверхности», их можно объяснить с точки зрения, например, теории эгрегоров (хотя действительная сущность этих процессов совершенно иная). Разница между отысканием истинной сущности процесса и ошибочной обнаруживается в успехе или в неудаче при переходе к практике. Как ни стараются «экстрасенсы», мысль из головы в голову «через эфир» не передается. Она – далеко не поток байтов в сети Интернет, а побочные физические поля человеческого тела не несут никакой «информации», и распространяются на пренебрежимо малое расстояние.

Первыми идеалистическими системами были учение Пифагора о Числе и учение Платона о Мире Идей. Последней, завершающей в этом ряду стала гегелевская система: «материальное есть продукт отчуждения Абсолютной Идеи». Маркс извлек из этой системы диалектический метод и развил его. И у Гегеля, и у Маркса движение начинается от простейшей категории, простейшего отношения.

У Гегеля переходы от простых категорий к сложным носили полу-мистический («висящий в воздухе», оторванный от материальных процессов) характер. Все движение и развитие происходило только в области идеального. Тем не менее, Гегелем многое было успешно «угадано». Недостающие в текстах звенья рассуждений (подмененные мистикой) присутствовали при их написании в неосознанной форме.

В диалектико-материалистическом методе Маркса элементарная категория и элементарное отношение получаются из наблюдения общественного бытия (товар, обмен эквивалентными товарами). Категории не отрываются от материальной основы. При переходах от низшего к высшему исследователь обращается к эмпирическим фактам. Так Маркс доразвил диалектический метод Гегеля до диалектико-материалистического метода, а в философской системе в ее прежнем смысле «мировой схематики» он уже не нуждался.

Заинтересовавшемуся диалектическим методом читателю я рекомендую кроме «Науки логики» Гегеля, «Философских тетрадей» Ленина и «Капитала» Маркса следующие источники:

- предварительные материалы - фрагменты текстов Фалеса, Анаксимена, Анаксимандра, Анаксагора, Гераклита, Парменида, Сократа, Платона, Аристотеля, «Материализм и эмпириокритицизм» Ленина, «Анти-Дюринг» и «Диалектика природы» Ф. Энгельса;

- о диалектико-материалистическом методе - «Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении» Э.В. Ильенкова, «Логика «Капитала» Карла Маркса» В.А. Вазюлина, «Метод «Капитала» К. Маркса и политическая экономия в широком смысле» А.А. Гриценко;

- применение диалектико-материалистического метода в истории, психологии и педагогике - «Деятельность, сознание, личность» и «Эволюция психики» А.Н. Леонтьева, «Слепоглухонемые дети» А.И. Мещерякова, «Логика истории» В.А. Вазюлина, «Воспитать воспитателя» В.А. Босенко;

- современное концентрированное изложение диалектического материализма - «Всеобщая теория развития» и «Диалектика мстит за пренебрежение к ней» В.А. Босенко.

Советские учебники по философии марксизма, особенно после-сталинского периода, годятся разве что для самого первого, самого поверхностного и «пресного» знакомства с предметом, без них можно вообще обойтись.

Гегелевской системой и его же методом прогрессивная роль идеалистических систем была исчерпана. Религиозная форма идеализма изжила себя и того раньше. Как писал Ницше, «Бог умер». Но КОБовцы «откопали» «трупы» идеализма и религии, украли из «музея» «прялку» и решили предложить ее миру вместо «автоматической линии». Система Гегеля была выведена, сам он был первооткрывателем, возвел ступень в истории познания. Система коллектива ВП СССР – эклектично скомпонована из готовых элементов. Она не подытоживает пройденный человечеством путь и не является почвой для следующих достижений.

«Развенчивая» гегелевскую и марксову диалектику, КОБовцы ограничиваются тремя энциклопедическими законами диалектики, но даже не упоминают содержание методов Гегеля и Маркса. В «талмудах» ВП СССР ничего нет ни о движении гегелевских категорий «бытие, ничто, становление», «тождество и различие», «сущность, явление, действительность», ни о развитии товара и простейшего обмена товарами в капитал (у Маркса). Категории КОБовской «триады» (материя – информация – мера) не вытекают одна из другой, это случайный набор, не более содержательный, чем например «шахматы – балет – охота» или «идея – умножение – количество».

Марксова критика Гегеля, действительного первопроходца в теории познания, дала щедрый «урожай», новый уровень – диалектический материализм. Критика эпигонской, эклектичной КОБ может лишь помочь развеять ее ореол «истины в последней инстанции», «истинного коммунизма». Это не торжество науки, а лишь вынужденная постановка зазнавшихся путаник

Наши рекомендации