Публикации рубрики - Фармакология. Страница: 9

На этой странице собрано около (~) 1362 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Фармакология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

На фоне фторотанового наркоза произошло снижение АД. Какой препарат можно использовать для его повышения?

1) эфедрин; 2) мезатон; 3) норадреналин. 150. Укажите средство для наркоза, обладающее ноотропной активностью: 1) кетамин; 2) натрия оксибутират; 3) закись азота. 151. Для лечения маний применяют: 1) лития карбонат; 2) аминазин; 3) пиразидол; 4)

Какие снотворные средства противопоказаны при синдроме ночного апное?

1) производные барбитуровой кислоты; 2) производные алифатического ряда; 3) производные бензодиазепина. 110. К трициклическим антидепрессантам относят: 1) флуоксетин; 2) мапротилин; 3) амитриптилин; 4) сибазон; 5) имизин. 111. Нестероидные

Могут ли вызвать депрессию антипсихотические средства?

1) да; 2) нет. 73. Седативные средства применяют для лечения: 1) психоза; 2) невроза. 74. К психомоторным стимуляторам относят: 1) бемегрид; 2) кофеин-бензоат натрия; 3) меридил; 4) сиднокарб. 75. Противопаркинсонической активностью обладает

Правильно ли утверждать, адреноблокаторы стимулируют агрегацию тромбоцитов?

1) да; 2) нет. 137. Для лечения закрытоугольной формы глаукомы применяют: 1) адреналин; 2) атропин; 3) пилокарпин; 4) прозерин. 138. Для лечения открытоугольной формы глаукомы применяют: 1) адреналин; 2) атропин; 3) пилокарпин; 4) прозерин. 139.

Правильно ли утверждать, что симпатолитики вызывают паралич аккомодации?

1) да; 2) нет. 68. Миорелаксанты деполяризующего действия: 1) блокируют Н-холинорецепторы скелетных мышц; 2) возбуждают Н-холинорецепторы скелетных мышц; 3) уменьшают образование ацетилхолина. 69. β- адреномиметики противопоказаны

На периферический отдел нервной системы

1. Н-холинорецепторы локализуются в: 1) нейронах симпатических ганглиев; 2) мозговом слое надпочечников; 3) нейронах парасимпатических ганглиев; 4) каротидных клубочках; 5) скелетных мышцах; 6) органах, получающих парасимпатическую

Что вы понимаете под термином непатентованное международное название лекарственного средства?

1) полное химическое название; 2) наименование лекарственного средства, присвоенное фирмой-производителем; 3) наименование лекарственного средства, утвержденное международной и национальной Фармакопеями; 4) наименование

Правильно ли утверждать, что к средствам, вызывающим эйфорию, возникает лекарственная зависимость?

1) да; 2) нет. 34. Особенностями внутривенного пути введения лекарственных средств являются: 1) быстрое наступление эффекта; 2) выраженность эффекта; 3) хорошая управляемость; 4) возможность введения суспензий. 35. Под пресистемной

Какими терминами обозначают снижение чувствительности организма к лекарственному средству?

1) тахифилаксия; 2) привыкание; 3) пристрастие; 4) сенсибилизация; 5) кумуляция. 16. От дозы лекарственного средства зависит: 1) скорость наступления эффекта; 2) выраженность эффекта; 3) длительность эффекта; 4) путь выведения. 17. Под

Какой формой прописи выписывают магистральные лекарственные формы?

Учебно-методическое пособиедля студентов специальности «Лечебное дело» ПЕНЗА 2003 УДК 615.281(075) Ф 24 Рецензенты: заведующий кафедрой поликлинической терапии и функциональной диагностики Мордовского государственного университета

Ii. I.исходного уровня знаний

Проводится в форме письменного контроля. Каждому студенту дается билет с тремя ситуационными задачами: 1 и 2 - на выписывание рецепта с указанием показаний и противопоказаний, 3 - на описание механизма действия лекарств или

Тема: Противовоспалительные средства, применяемые при суставных синдромах.

2. ЦЕЛЬ: Научить: · выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых препаратов, · выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых препаратов · анализировать действие изучаемых лекарственных веществ по

Тема: «Гормоны белковопептидной структуры. Гормональные препараты, применяемые при повышении и понижении функции щитовидной железы. Особенности у детей.»

Составитель: Старший преподаватель кафедры общей и клинической фармакологии: __________________ Амренова К.Ш. Семей – 2009 г. 1. ТЕМА:«Гормоны белковопептидной структуры. Гормональные препараты, применяемые при повышении и понижении

Тема: «Лекарственные препараты, применяемые при гипергликемии и гипогликемии, при синдроме надпочечниковой недостаточности Особенности у детей.»

Составитель: Старший преподаватель кафедры общей и клинической фармакологии: __________________ Амренова К.Ш. Семей – 2009 г. 1. ТЕМА:«Лекарственные препараты, применяемые при гипергликемии и гипогликемии, при синдроме надпочечниковой

ТЕМА: «Лекарственные препараты, влияющие на транспортные процессы в почках. Фармакотерапия синдрома хронической почечной недостаточности».

2.ЦЕЛЬ: Научить: · выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых препаратов, · выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых препаратов · анализировать действие изучаемых лекарственных веществ по

ТЕМА: «Принципы фармакотерапии различных форм гломерулонефритов»

2.ЦЕЛЬ: Научить: · выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых препаратов, · выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых препаратов · анализировать действие изучаемых лекарственных веществ по

ТЕМА: «Антимикробная терапия воспалительных заболеваний мочевыделительной системы»

2.ЦЕЛЬ: Научить: · выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых препаратов, · выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых препаратов · анализировать действие изучаемых лекарственных веществ по

Тема: «Препараты, применяемые при гепатобилиарном синдроме»

Составитель: к.м.н., профессор: _____________ Павлова Л.И. Семей – 2009 г. 1. Тема: «Препараты, применяемые при гепатобилиарном синдроме». 2. Цель: Научить: · выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых препаратов, ·

II. Контроль заключительного уровня знаний.

Проводится в конце занятия для оценки приобретенных студентами знаний и навыков по теме настоящего занятия в форме тестирования. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г.СЕМЕЙ Методические рекомендацииДля практических