Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

Тема: «ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ»

Цели самостоятельной работы:

1. Систематизировать и закрепить знания по теме: «Общая фармакология»

Основные вопросы фармакокинетики. Основные вопросы фармакодинамики»

Контрольные вопросы по теме:

1. Значение терминов «фармакокинетика» и «фармакодинамика».

2. Пути введения лекарственных веществ.

3. Характеристика энтеральных и парентеральных способов введения лекарственных средств.

4. Всасывание и распределение лекарственных веществ в организме, понятие о биологических барьерах.

5. Биотрансформация лекарственных веществ в организме.

6. Пути выведения лекарственных веществ.

7. Основные понятия фармакодинамики: фармакологический эффект, механизм действия, виды действия лекарственных веществ, рецепторная теория.

8. Понятие о дозах. Виды доз.

9. Факторы, влияющие на действие лекарственных веществ.

10. Изменение действия лекарственных средств при длительном приёме. Феномен отмены.

11. Комбинированное применение лекарственных средств.

12. Виды отрицательного действия лекарственных веществ на организм.

13. Виды лекарственной терапии.

Учебная литература:

М.Д.Гаевый с соавт. «Фармакология с рецептурой» 2009 стр. 47-76

Опорный конспект лекции по теме.

Алгоритм Ваших действий:

1. Ознакомьтесь с целями самостоятельной работы и контрольными вопросами по изучаемой теме.

2. Повторите учебный материал по теме.

3. Выполните практические задания, записи производите на линованных строчках и предоставленных таблицах, ответы на тестовые задания обводите кружком.

4. Сверьтесь с эталоном ответов, отметив в квадратиках баллом «1» верный ответ и «0» неверный. Подсчитайте количество набранных баллов и оцените выполненную работу.

Желаю успеха!

Задание № I

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru Укажите номера, под которыми представлены нижеперечисленные процессы, изучаемые в разделах: ФАРМАКОКИНЕТИКА -_________________________________

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru ФАРМАКОДИНАМИКА-_________________________________

  1. Всасывание лекарственных веществ
  2. Механизм действия лекарственных веществ
  3. Распределение лекарственных веществ в организме
  4. Метаболизм лекарственных веществ
  5. Выведение лекарственных веществ из организма
  6. Фармакологические эффекты
  7. Виды действия лекарственных веществ
  8. Дозирование лекарственных веществ
  9. Способы введения лекарственных веществ в организм.
  10. Изменение действия лекарств при повторном введении
  11. Комбинированное действие лекарств


Максимальное число баллов за задание № I – 2; набрано - _____ баллов

Задание № II

А) Подберите соответствие:

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru

1. Энтеральные пути введения а) минуя пищеварительный тракт

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 2. Парентеральные пути введения б) через пищеварительный тракт

Б) Дайте определение следующим способам введения лекарств:

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru

  1. Пероральный - _____________________________________
  2. Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru Сублингвальный - __________________________________
  3. Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru Ректальный - _______________________________________
  4. Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru Ингаляционный - ___________________________________
  5. Субарахноидальный (эндолюмбальный) –

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru ___________________________________________________

  1. Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru Внутривенный - _____________________________________

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru В) Выберите пути введения лекарственных веществ, относящиеся к энтеральным: _________________________________________________

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru парентеральным :______________________________________________

1) пероральный, 2) ингаляционный, 3) внутримышечный, 4) подкожный, 5) ректальный, 6) сублингвальный, 7) внутривенный, 8) субарахноидальный, 9) при помощи электрофореза.

Максимальное число баллов за задание № II – 10; набрано - ____ баллов

Задание № III

Расставьте в пустых столбцах таблицы перечисленные ниже способы введения лекарств согласно данной характеристике:

Пути введения лекарственных веществ:

внутривенный

ректальный

пероральный

Способ введения Краткая характеристика
  Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru А) 1) наступление эффекта через 15-30 минут; 2) зависимость всасывания от характера пищи и кислотности желудочного сока; 3) поступление в общий кровоток, подвергнувшись биотрансформации в печени; 4) невозможность использования при бессознательном состоянии и нарушенном акте глотания у пациента;
  Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru Б) 1) быстрое, почти мгновенное наступление эффекта; 2) 100% биодоступность препарата; 3) возможность введения раздражающих растворов; 4) возможность введения больших количеств жидкости; 5) незаменимость в экстренных ситуациях; 6) возможность использования при бессознательном состоянии; 7) строгое соблюдение правил асептики и антисептики;
  Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru В) 1) быстрое развитие эффекта; 2) попадание в системный кровоток, минуя печень; 3) возможность непосредственного воздействия на прямую кишку при её заболеваниях; 4) отсутствие необходимости в соблюдении правил асептики и антисептики; 5) удобство применения в детской и гинекологической практике;


Максимальное число баллов за задание № III – 3; набрано ______ баллов

Задание № IV.

Укажите, какие из перечисленных ниже лекарственных форм:

водные растворы нераздражающего характера;

водные раздражающие растворы;

масляные растворы и эмульсии;

суспензии.

можно вводить:

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru а) под кожу - ______________________________________________________

__________________________________________________________________

б) в мышцу - ______________________________________________________

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru в) внутривенно - ___________________________________________________

_________________________________________________________________

Максимальное число баллов за задание № IV – 3; набрано - ____ баллов

Задание № V

Найдите и подчеркните неверное утверждение:

1. Биотрансформация - 1) процесс превращения лекарственного вещества в новое соединение (метаболит), легко выводимое почками;

2) осуществляется при помощи микросомальных ферментов в печени; 3) приводит к снижению активности и продолжительности действия препарата;

4) может привести к усилению активности препарата;

5) является следствием накопления препарата в организме;

6) зависит от возраста, состояния печени, действия принимаемых одновременно лекарств.

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 7) у мужчин протекает интенсивнее, чем у женщин, так как процессы

метаболизма у них регулируются мужским половым гормоном

Максимальное число баллов за задание № V – 1; набрано - _____ баллов

Задание № VI

Внесите в пустые столбцы таблицы перечисленные ниже пути выведения лекарственных веществ из организма соответственно их значению в лечебной практике:

Пути выведения лекарственных веществ:

через кожу с секретом потовых желёз;

через кишечник;

с грудным молоком;

через почки с мочой;

через лёгкие с выдыхаемым воздухом.

Пути выведения ЛС Значение в лечебной практике
I __________________ __________________ __________________ Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru __________________ а) при отравлении лекарствами и другими химическими веществами назначение мочегонных; в тяжёлых случаях применение аппарата «искусственная почка»; б) при патологии (заболевании) почек тщательный выбор лекарственных препаратов во избежание вредного воздействия на почки;  
II __________________ Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru __________________   частая смена нательного белья, ежедневный душ или влажные обтирания для профилактики кожного зуда и сыпи;  
III _________________ Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru _________________   возможность ускорения выведения лекарств при их передозировке путём назначения слабительных
IV _____________________ Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru __________________ осторожность в выборе лекарств для кормящей матери во избежание отравления ребёнка;  
V ______________________ _______________________ Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru ___________________ а) возможность развития воспаления лёгких и бронхов из-за раздражающего действия препарата; б) появление специфического запаха в помещении;  

Максимальное число баллов за задание № VI – 5; набрано _______ баллов

Задание № VII

Определите виды действия препарата (главное и побочное) в каждой конкретной ситуации:

1. Снижение высокого артериального давления у больного с гипертонической болезнью после приёма в течение месяца эналаприла а)_________________________________

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru Появление сухого навязчивого кашля на фоне лечения эналаприлом б) _______________________________________________

2. Появление болей в области желудка и тошноты после недельного регулярного приема аспирина у больного с артритом (воспаление суставов) а) ____________________________

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru и одновременное исчезновение признаков воспаления (краснота, отечность, боли)

б)_____________________________________________

3. Уменьшение признаков удушья у больного бронхиальной астмой после внутривенного введения эуфиллина а) ________________________________________________

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru Одновременное наступление резкой слабости, потемнение в глазах, холодный пот

б) ____________________________________________________________

Максимальное число баллов за задание № VII – 3; набрано - _____ баллов

Задание № VIII

Выберите единственно правильный ответ:

1. БАРЬЕР НА ПУТИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ВЕЩЕСТВА К ГОЛОВНОМУ МОЗГУ

1) гематоофтальмический

2) гематоэнцефалический

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 3) плацентарный

4) трансмембранный

2. ШИРОТА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЛЕКАРСТВА – ДИАПАЗОН МЕЖДУ ДОЗАМИ

1) минимальной и максимальной терапевтической

2) минимальной терапевтической и минимальной токсической

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 3) средней терапевтической и летальной

4) высшей терапевтической и летальной

3. ОСЛАБЛЕНИЕ ЭФФЕКТА ЛЕКАРСТВА ПРИ ПОВТОРНОМ ПРИЁМЕ НАЗЫВАЕТСЯ

1) кумуляция

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 2) привыкание (толерантность)

3) пристрастие (зависимость)

4) идиосинкразия

4. НАКОПЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВА В ОРГАНИЗМЕ -

1) кумуляция

2) абстиненция

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 3) привыкание

4) тахифилаксия

5. БОЛЕЗНЕННОЕ НЕМОТИВИРОВАННОЕ ВЛЕЧЕНИЕ К ЛЕКАРСТВУ - ЭТО

1) привыкание

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 2) лекарственная зависимость

3) синергизм

4) антагонизм

6. АБСТИНЕНЦИЯ -

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 1) накопление лекарства в организме

2) синдром лишения очередной дозы лекарства

3) ослабление действия препарата

4) непереносимость препарата

7. ИДИОСИНКРАЗИЯ -

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 1) аллергическая реакция на лекарство

2) быстрое привыкание к лекарству

3) болезненная тяга к лекарству

4) врождённая генетически обусловленная непереносимость лекарства

8. ЛЕКАРСТВЕННАЯ АЛЛЕРГИЯ

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 1) возникает в ответ на первый приём лекарства

2) зависит от вводимой дозы

3) не зависит от дозы

4) является следствием кумуляции лекарства

9. СИНЕРГИЗМ -

1) взаимодействие лекарственных веществ, приводящее к усилению эффекта

2) ослабление эффекта в результате взаимодействия лекарств

3) Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru несовместимость лекарственных препаратов

4) взаимное уничтожение лекарств

10. АНТАГОНИЗМ -

1) способность одного лекарства ослаблять эффект другого

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 2) усиление эффекта одного лекарства с помощью другого

3) превращение лекарства в неактивную форму в печени

4) привыкание к лекарству

11. ДЕЙСТВИЕ ЛЕКАРСТВА, ПРИВОДЯЩЕЕ К РОЖДЕНИЮ УРОДА -

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 1) тератогенное

2) канцерогенное

3) аллергическое

4) необратимое

Максимальное число баллов за задание № 9 – 11; набрано ______баллов

Оценка «5» за 38 – 34 балла

«4» за 33 - 30 баллов

«3» за 29 – 27 баллов

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ.

Задание № I

ФАРМАКОКИНЕТИКА - 1, 3, 4, 5, 9 ФАРМАКОДИНАМИКА - 2, 6, 7, 8, 10, 11

Задание № II

А) 1 → б); 2 → а);

Б) 1 – через рот;

2 – под язык;

3 – через прямую кишку;

4 – через дыхательные пути;

5 – в спинно-мозговой канал;

6 – в вену;

В) энтеральные – 1); 5); 6); парентеральные - 2); 3); 4); 7); 8); 9);

Задание № III

А) пероральный Б) внутривенный В) ректальный

Задание № IV.

а) под кожу - водные растворы нераздражающего характера, масляные растворы и эмульсии;

б) в мышцу - водные растворы нераздражающего характера, масляные растворы и эмульсии, суспензии;

в) внутривенно – водные растворы нераздражающего характера, водные раздражающие растворы.

Задание № V

5)

Задание № VI

I – через почки с мочой;

II – через кожу с секретом потовых желёз;

III – через кишечник;

IV – с грудным молоком;

V – через лёгкие с выдыхаемым воздухом.

Задание № VII

1. а) главное б) побочное

2. а) побочное б) главное

3. а) главное б) побочное

Задание № VIII

1 – 2); 2 – 2); 3 – 2); 4 – 1); 5 – 2); 6- 2);

7 – 4); 8 – 3); 9 – 1); 10 – 1); 11 – 1);

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

Тема: «ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ»

Цели самостоятельной работы:

1. Систематизировать и закрепить знания по теме: «Общая фармакология»

Основные вопросы фармакокинетики. Основные вопросы фармакодинамики»

Контрольные вопросы по теме:

1. Значение терминов «фармакокинетика» и «фармакодинамика».

2. Пути введения лекарственных веществ.

3. Характеристика энтеральных и парентеральных способов введения лекарственных средств.

4. Всасывание и распределение лекарственных веществ в организме, понятие о биологических барьерах.

5. Биотрансформация лекарственных веществ в организме.

6. Пути выведения лекарственных веществ.

7. Основные понятия фармакодинамики: фармакологический эффект, механизм действия, виды действия лекарственных веществ, рецепторная теория.

8. Понятие о дозах. Виды доз.

9. Факторы, влияющие на действие лекарственных веществ.

10. Изменение действия лекарственных средств при длительном приёме. Феномен отмены.

11. Комбинированное применение лекарственных средств.

12. Виды отрицательного действия лекарственных веществ на организм.

13. Виды лекарственной терапии.

Учебная литература:

М.Д.Гаевый с соавт. «Фармакология с рецептурой» 2009 стр. 47-76

Опорный конспект лекции по теме.

Алгоритм Ваших действий:

1. Ознакомьтесь с целями самостоятельной работы и контрольными вопросами по изучаемой теме.

2. Повторите учебный материал по теме.

3. Выполните практические задания, записи производите на линованных строчках и предоставленных таблицах, ответы на тестовые задания обводите кружком.

4. Сверьтесь с эталоном ответов, отметив в квадратиках баллом «1» верный ответ и «0» неверный. Подсчитайте количество набранных баллов и оцените выполненную работу.

Желаю успеха!

Задание № I

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru Укажите номера, под которыми представлены нижеперечисленные процессы, изучаемые в разделах: ФАРМАКОКИНЕТИКА -_________________________________

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru ФАРМАКОДИНАМИКА-_________________________________

  1. Всасывание лекарственных веществ
  2. Механизм действия лекарственных веществ
  3. Распределение лекарственных веществ в организме
  4. Метаболизм лекарственных веществ
  5. Выведение лекарственных веществ из организма
  6. Фармакологические эффекты
  7. Виды действия лекарственных веществ
  8. Дозирование лекарственных веществ
  9. Способы введения лекарственных веществ в организм.
  10. Изменение действия лекарств при повторном введении
  11. Комбинированное действие лекарств

Максимальное число баллов за задание № I – 2; набрано - _____ баллов

Задание № II

А) Подберите соответствие:

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru

1. Энтеральные пути введения а) минуя пищеварительный тракт

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 2. Парентеральные пути введения б) через пищеварительный тракт

Б) Дайте определение следующим способам введения лекарств:

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru

  1. Пероральный - _____________________________________
  2. Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru Сублингвальный - __________________________________
  3. Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru Ректальный - _______________________________________
  4. Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru Ингаляционный - ___________________________________
  5. Субарахноидальный (эндолюмбальный) –

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru ___________________________________________________

  1. Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru Внутривенный - _____________________________________

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru В) Выберите пути введения лекарственных веществ, относящиеся к энтеральным: _________________________________________________

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru парентеральным :______________________________________________

1) пероральный, 2) ингаляционный, 3) внутримышечный, 4) подкожный, 5) ректальный, 6) сублингвальный, 7) внутривенный, 8) субарахноидальный, 9) при помощи электрофореза.

Максимальное число баллов за задание № II – 10; набрано - ____ баллов

Задание № III

Расставьте в пустых столбцах таблицы перечисленные ниже способы введения лекарств согласно данной характеристике:

Пути введения лекарственных веществ:

внутривенный

ректальный

пероральный

Способ введения Краткая характеристика
  Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru А) 1) наступление эффекта через 15-30 минут; 2) зависимость всасывания от характера пищи и кислотности желудочного сока; 3) поступление в общий кровоток, подвергнувшись биотрансформации в печени; 4) невозможность использования при бессознательном состоянии и нарушенном акте глотания у пациента;
  Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru Б) 1) быстрое, почти мгновенное наступление эффекта; 2) 100% биодоступность препарата; 3) возможность введения раздражающих растворов; 4) возможность введения больших количеств жидкости; 5) незаменимость в экстренных ситуациях; 6) возможность использования при бессознательном состоянии; 7) строгое соблюдение правил асептики и антисептики;
  Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru В) 1) быстрое развитие эффекта; 2) попадание в системный кровоток, минуя печень; 3) возможность непосредственного воздействия на прямую кишку при её заболеваниях; 4) отсутствие необходимости в соблюдении правил асептики и антисептики; 5) удобство применения в детской и гинекологической практике;

Максимальное число баллов за задание № III – 3; набрано ______ баллов

Задание № IV.

Укажите, какие из перечисленных ниже лекарственных форм:

водные растворы нераздражающего характера;

водные раздражающие растворы;

масляные растворы и эмульсии;

суспензии.

можно вводить:

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru а) под кожу - ______________________________________________________

__________________________________________________________________

б) в мышцу - ______________________________________________________

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru в) внутривенно - ___________________________________________________

_________________________________________________________________

Максимальное число баллов за задание № IV – 3; набрано - ____ баллов

Задание № V

Найдите и подчеркните неверное утверждение:

1. Биотрансформация - 1) процесс превращения лекарственного вещества в новое соединение (метаболит), легко выводимое почками;

2) осуществляется при помощи микросомальных ферментов в печени; 3) приводит к снижению активности и продолжительности действия препарата;

4) может привести к усилению активности препарата;

5) является следствием накопления препарата в организме;

6) зависит от возраста, состояния печени, действия принимаемых одновременно лекарств.

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 7) у мужчин протекает интенсивнее, чем у женщин, так как процессы

метаболизма у них регулируются мужским половым гормоном

Максимальное число баллов за задание № V – 1; набрано - _____ баллов

Задание № VI

Внесите в пустые столбцы таблицы перечисленные ниже пути выведения лекарственных веществ из организма соответственно их значению в лечебной практике:

Пути выведения лекарственных веществ:

через кожу с секретом потовых желёз;

через кишечник;

с грудным молоком;

через почки с мочой;

через лёгкие с выдыхаемым воздухом.

Пути выведения ЛС Значение в лечебной практике
I __________________ __________________ __________________ Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru __________________ а) при отравлении лекарствами и другими химическими веществами назначение мочегонных; в тяжёлых случаях применение аппарата «искусственная почка»; б) при патологии (заболевании) почек тщательный выбор лекарственных препаратов во избежание вредного воздействия на почки;  
II __________________ Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru __________________   частая смена нательного белья, ежедневный душ или влажные обтирания для профилактики кожного зуда и сыпи;  
III _________________ Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru _________________   возможность ускорения выведения лекарств при их передозировке путём назначения слабительных
IV _____________________ Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru __________________ осторожность в выборе лекарств для кормящей матери во избежание отравления ребёнка;  
V ______________________ _______________________ Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru ___________________ а) возможность развития воспаления лёгких и бронхов из-за раздражающего действия препарата; б) появление специфического запаха в помещении;  

Максимальное число баллов за задание № VI – 5; набрано _______ баллов

Задание № VII

Определите виды действия препарата (главное и побочное) в каждой конкретной ситуации:

1. Снижение высокого артериального давления у больного с гипертонической болезнью после приёма в течение месяца эналаприла а)_________________________________

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru Появление сухого навязчивого кашля на фоне лечения эналаприлом б) _______________________________________________

2. Появление болей в области желудка и тошноты после недельного регулярного приема аспирина у больного с артритом (воспаление суставов) а) ____________________________

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru и одновременное исчезновение признаков воспаления (краснота, отечность, боли)

б)_____________________________________________

3. Уменьшение признаков удушья у больного бронхиальной астмой после внутривенного введения эуфиллина а) ________________________________________________

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru Одновременное наступление резкой слабости, потемнение в глазах, холодный пот

б) ____________________________________________________________

Максимальное число баллов за задание № VII – 3; набрано - _____ баллов

Задание № VIII

Выберите единственно правильный ответ:

1. БАРЬЕР НА ПУТИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ВЕЩЕСТВА К ГОЛОВНОМУ МОЗГУ

1) гематоофтальмический

2) гематоэнцефалический

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 3) плацентарный

4) трансмембранный

2. ШИРОТА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЛЕКАРСТВА – ДИАПАЗОН МЕЖДУ ДОЗАМИ

1) минимальной и максимальной терапевтической

2) минимальной терапевтической и минимальной токсической

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 3) средней терапевтической и летальной

4) высшей терапевтической и летальной

3. ОСЛАБЛЕНИЕ ЭФФЕКТА ЛЕКАРСТВА ПРИ ПОВТОРНОМ ПРИЁМЕ НАЗЫВАЕТСЯ

1) кумуляция

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 2) привыкание (толерантность)

3) пристрастие (зависимость)

4) идиосинкразия

4. НАКОПЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВА В ОРГАНИЗМЕ -

1) кумуляция

2) абстиненция

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 3) привыкание

4) тахифилаксия

5. БОЛЕЗНЕННОЕ НЕМОТИВИРОВАННОЕ ВЛЕЧЕНИЕ К ЛЕКАРСТВУ - ЭТО

1) привыкание

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 2) лекарственная зависимость

3) синергизм

4) антагонизм

6. АБСТИНЕНЦИЯ -

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 1) накопление лекарства в организме

2) синдром лишения очередной дозы лекарства

3) ослабление действия препарата

4) непереносимость препарата

7. ИДИОСИНКРАЗИЯ -

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 1) аллергическая реакция на лекарство

2) быстрое привыкание к лекарству

3) болезненная тяга к лекарству

4) врождённая генетически обусловленная непереносимость лекарства

8. ЛЕКАРСТВЕННАЯ АЛЛЕРГИЯ

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 1) возникает в ответ на первый приём лекарства

2) зависит от вводимой дозы

3) не зависит от дозы

4) является следствием кумуляции лекарства

9. СИНЕРГИЗМ -

1) взаимодействие лекарственных веществ, приводящее к усилению эффекта

2) ослабление эффекта в результате взаимодействия лекарств

3) Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru несовместимость лекарственных препаратов

4) взаимное уничтожение лекарств

10. АНТАГОНИЗМ -

1) способность одного лекарства ослаблять эффект другого

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 2) усиление эффекта одного лекарства с помощью другого

3) превращение лекарства в неактивную форму в печени

4) привыкание к лекарству

11. ДЕЙСТВИЕ ЛЕКАРСТВА, ПРИВОДЯЩЕЕ К РОЖДЕНИЮ УРОДА -

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу. - student2.ru 1) тератогенное

2) канцерогенное

3) аллергическое

4) необратимое

Максимальное число баллов за задание № 9 – 11; набрано ______баллов

Сверьтесь с эталонами ответов и оцените проделанную работу.

Наши рекомендации