Слева подберите проверочное слово.

Выделите орфограмму по образцу:

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru Слева подберите проверочное слово. - student2.ru / /

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru бедность - бедняк

мясо - м…сной

весело - в…сёлый

­­­­­­­­­­­­­________ - л…сной

________ - б…жать

________ - тр…пинка

________ - тр…ва

№ 4.

Отметьте значкомхдве пары родственных слов.

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru далёкий – удалился

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru рисунок – рисовый

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru место – местный

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru весёлый – смешной

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru гора – горевать

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru большой - маленький

Уровень С.

№ 5.

Прочитайте слова. Поставьте ударение.

Распределите слова в две группы.

Трава, Саша, травка, лиса, столик, книга, волки, река, озеро.

______________ _____________

______________ _____________

______________ _____________

______________ _____________

______________ _____________

№ 6.

Подбери однокоренные слова к словумороз.

Выдели корень.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень D.

№ 7.

Разгадай шараду по теме «Проверяемые безударные гласные в корне слова»:

С буквой Е ты делай в хоре и таланта не таи.

Принял горькое лекарство – делай быстро с буквой И.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 8.

Выбери верное проверочное слово, подчеркни его:

уд…вительно (дева, диво)

м…нять (мина, замена)

Русский язык

2 класс

Тематическая контрольная работа № 6.

Тема: «Родственные (однокоренные слова).

Проверяемые безударные гласные в корне слова ».

15.03.2011

Продолжительность 40 мин.

Вариант II.

Уровень А.

№1.

Дополни предложения.

1) Буквы а, о, е, и, яв _____________ слогах нужно проверять. Для этого изменяют слово так, чтобы ______________ гласный стал ________________________ .

2)Общая часть родственных слов называется _________________ .

№ 2.

Дополни предложение.

Слова, которые имеют ______________ ____________ и общее значение ,

называются родственными.

Уровень В.

№ 3.

Вставьте пропущенные буквы безударных гласных.

Слева подберите проверочное слово.

Выделите орфограмму по образцу:

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru Слева подберите проверочное слово. - student2.ru / /

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru бедность - бедняк

чары - ч…родей

жить - ж…вой

­­­­­­­­­­­­­________ - п…нёк

________ - н…сёт

________ - з…мовье

________ - укр…плять

№ 4.

Отметьте значкомхтри пары родственных слов.

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru дуб - дерево

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru дуб - дубок

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru свет - тьма

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru гора - горка

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru левый - лев

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru бор - боровик

Уровень С.

№ 5.

Прочитайте слова. Поставьте ударение.

Распределите слова в две группы.

Гора, Петя, горка, сосна, домик, зимний, лисы, роса, зелень.

______________ _____________

______________ _____________

______________ _____________

______________ _____________

______________ _____________

№ 6.

Подбери однокоренные слова к словувода.

Выдели корень.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень D.

№7.

Разгадай шараду по теме «Проверяемые безударные гласные в корне слова»:

С Инедолго сделать кошке, если есть сметана в плошке.

С Е же сделать нелегко, коль забрался высоко.

____________________________________________________________________________________________________________________

№ 8.

Выбери верное проверочное слово, подчеркни его:

м…нять (мина, замена)

л…пить ( лепка, липкий)

Русский язык

2 класс

Тематическая контрольная работа № 6.

Тема: «Родственные (однокоренные слова).

Проверяемые безударные гласные в корне слова ».

15.03.2011

Продолжительность 40 мин.

Вариант III.

Уровень А.

№ 1.

Дополни предложения.

1) Буквы а, о, е, и, яв _______________ слогах нужно проверять. Для этого изменяют слово так, чтобы _________________ гласный стал ________________________ .

2)Общая часть родственных слов называется __________________ .

№ 2.

Дополни предложение.

Слова, которые имеют общую часть и ____________ ________________ ,

называются родственными.

Уровень В.

№ 3.

Вставьте пропущенные буквы безударных гласных.

Слева подберите проверочное слово.

Выделите орфограмму по образцу:

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru Слева подберите проверочное слово. - student2.ru / /

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru бедность - бедняк

­­­­­­­­­­­­­варит - в…ренье

дерево - д…ревья

________ - к…рмушка

________ - з…лёный

________ - осв…щает

________ - выт…нуть

№ 4.

Отметьте значкомхдве пары родственных слов.

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru трава - травинка

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru горький - горе

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru поле – полевой (цветок)

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru страна - страны

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru храбрец - смельчак

Слева подберите проверочное слово. - student2.ru дело - делить

Уровень С.

№ 5.

Прочитайте слова. Поставьте ударение.

Наши рекомендации