Целесообразность дальних экскурсий
Если вы читали много разной литературы, то наверняка должны вспомнить, что дон Хуану водил Кастанеду на дальние экскурсии, и они ходили по несколько дней, прежде чем показать ему то или иное видение... Учитель Шри Юктешвар Гири также много гулял со своими учениками, включая Йогананду, предпочитая, однако, именно дальние экскурсии... Можно также вспомнить древнегреческих перипатетиков, философствовавших по мере неспешного гуляния... Случайно ли это?
Все дело в том, что дальние прогулки позволяют достичь качественно иных результатов, нежели систематические занятия целительной ритмической ходьбой. И эти последствия дальних прогулок сводятся к следующим важным моментам.
Во-первых, эффекты омоложения зависят не только от того, как много Праны-Ци вы сумели собрать, но и от того, насколько много старой негативной энергии вы смогли удалить. Речь идет об очищении организма от шлаков, причем не только от физических...
# Одна из наиболее удачных здесь моделей, на мой взгляд, это — бутылка из-под кефира. Если вы нальете туда новые порции свежего продукта, он очень быстро закиснет и станет непригодным. Надо сначала вычистить стенки этой бутылки: налить воду, взболтать и вылить; снова налить новой воды, взболтать и снова вылить... Поэтому для пожилых людей проблемой является не столько накопление Праны-Ци, сколько безопасное для здоровья избавление от старых негативных энергий.
Вы можете стать виртуозом и достичь действительного мастерства в умении собрать Прану-Ци в огромных количествах. Но как много ее будет использовано, утилизировано самим организмом? Дальние прогулки приводят к физическим усилиям, «дозировку» которых легко отследить. И, если сознание ориентировать изначально именно на избавление от старых энергий и шлаков, то получается эффект очищения бутылки из под кефира: налили немного воды (Праны-Ци), вылили; снова налили, и снова вылили...
Если вы не будете избавляться от старых накоплений Праны-Ци, застойных эфирных энергий, напрямую связанных с физическими тканевыми отложениями-шлаками, то возможности утилизации собираемых природных энергий будут существенней ограничены.
Это — правило, и в нем в значительной мере состоят секреты многих омолаживающих процедур, причем от китайских (даосских) до сугубо европейских «шейпингов» и даже «аэробики».
Наоборот, выводя за счет физических силовых упражнений старые застойные энергии, вы активизируете автоматическим образом выделительные органы, и, кроме того, много шлаков выходит через кожные покровы с потом.
Физические шлаки — это «якоря» для негативной энергии, (соотносимой с Инъ) и они «заякоривают» старость. Если корабль отправляется в дальний путь, то достаточно будет потянуть за канат, чтобы вытащить якорь... Так и применительно к шлакам — научитесь удалять старые застойные энергии, и физические шлаки тоже выйдут вон из организма.
Чем больше вы будете воспринимать самих себя как энергетических духовных существ; тем больше Праны-Ци вы сможете собрать и тем более эффективными станет взаимодействие вашей ауры с пятью стихийными элементами (панчабхута). Это понятно: если вы хотите омолодить и преобразовать самих себя сознательно, то все эффекты будут естественно зависеть от достигнутых ранее качеств вашего осознавания.
Рассматривая самого себя как конгломерат энергетических полей разных уровней тонкости, вы тем самым получаете более адекватный объект для любого рода преобразований — ясно, по крайней мере, что именно вы собираетесь изменить. Но даже одно лишь физическое омоложение требует подхода именно с позиций тонких планов и уровней, так что и здесь ключи к управлению своим состоянием «спрятаны» именно в пяти стихиях (панчабхута в индийских, или у-син в китайских терминах).
Другой важный момент связан с особым состоянием организма и ауры: когда вы набрали должные количества Праны-Ци, но еще не истратили их в суматохе будничных повседневных забот, ваш энергетический потенциал позволяет получить некоторые интересные психические феномены — увидеть то, что обычные люди не видят, войти в контакт с природными стихиями и получить в ходе него какие-то важные интимные сведения... Часто человек испытывает некие озарения в сознании, ему становятся понятными цели нынешнего своего воплощения...
Таким образом, этот второй круг эффектов связан с некими особыми мистическими переживаниями и психическими феноменами.
Дэниз Линн в США разработала даже специальную систему тренировок, которые связали с получением шаманистических видений каждым участником (это описывается в ее книге «В поисках видений...»).
Действительно, многое может понять о самом себе и об окружающем мире каждый, кто отправляется в дальние прогулки. Но связывать это именно с шаманизмом вряд ли правомерно: многие люди, испытавшие истинные прозрения или множество иных необычных переживаний на природе и понятия не имеют ни о каком шаманизме, или же имеют очень слабый уровень знаний о шаманизме как о целостной системе представлений и практических методов развития сознания...
Кроме того, и это важно учитывать, различные феномены и озарения в ходе дальних экскурсий и сознательных поисков видений, все же нельзя никак отнести к разряду высших духовных переживаний. Непознаваемое вторгается в нас неожиданно, когда человек ничего подобного не планирует! Это, кстати, — тоже правило, и оно, в частности, неоднократно упоминается у того же Кастанеды.
Молитва и покаяние пред Богом в своем несовершенстве могут дать куда большие мистические эффекты и подлинно духовные переживания, нежели любого рода запланированные поиски видений. Последние, хотя они и относятся к тонкой реальности, все же представляют собой наполовину иллюзорные переживания-«слепки» тонкой среды, своего рода особую разновидность сновидения. Этот факт следует учитывать. Если бы заранее планируемые видения действительно были бы явлениями сугубо духовных планов, то все монахи стали бы придерживаться именно этих методов!
Однако, все это ничуть не уменьшает целесообразности дальних прогулок и многодневных экскурсий, когда человек может побыть действительно наедине с самим собой...
В-третьих, в процессе дальних блужданий по природе вы можете практически развить в себе способности не только чувствовать природные энергетические поля, но и находить места Силы, то есть особые участки местности с повышенными уровнями Восходящих Потоков. Ориентироваться здесь надо именно на восходящую Силу.
Небольшие горы и даже отдельные пригорки здесь обычно связаны именно с восходящими потоками чистых природных энергий. Они будут вам помогать естественным образом в преобразовании ваших аурических свойств.
Более того, добившись самых первых успехов, вы со временем начнете планировать маршруты своих дальних экскурсий не по признакам красоты пейзажа или по эстетическим переживаниям, а соответственно ощущаемым биоэнергетическим свойствам местности. Чем чище состояние стихий панчабхута, чем более высокий естественный уровень природных излучений и, особенно, Восходящих Потоков, тем более привлекательным станет казаться для вас маршрут.
Здесь, кстати, имеется известное противоречие: многие красивые природные места или уже стали объектом застройки, или же превратились в объект туристического бизнеса... Со всеми вытекающими последствиями.
Поэтому, что касается, пригородной зоны, то вы со временем сами заметите: сравнительно невзрачные лесочки и «бросовые» земли могут порой дать вам намного больше, чем красивые классические чередования озерных видов с рощами...
Двойственность красот местности. Особо замечу, что духовные эффекты от такого фактора, как эстетические свойства природного ландшафта, могут быть неоднозначными. Так что следует этот вопрос рассмотреть подробнее: на что и как может влиять красота местности. Здесь, кстати, вы можете найти несколько интересных ключей к самонаблюдению.
Приведу несколько примеров из моего собственного опыта.
Однажды, не имея времени на то, чтобы выбраться далеко-далеко от города, я стал очень тщательно подыскивать места поблизости от дома (я жил тогда на городской окраине). Задача эта, естественно, оказалась очень трудной: автомобильные потоки и непонятно зачем и куда спешащие люди все время оказывались существенной помехой для столь любимых мною уединенных созерцаний. В тот день я даже пришел в настоящее отчаяние, и, вероятно, с отчаяния, забрел куда-то вообще непонятно куда... Непонятно было даже, поле это было или пустырь. И здесь-то и началось почти чудо — присев ненадолго, чтобы передохнуть, я почувствовал очень явственно, сколько усталости, негативных эмоций и обид на собственные обстоятельства я ношу в своей ауре!!! Словно я принес с собою тяжелый мешок камней, и вот он-то и проявился здесь, в этом месте. Я полностью ушел в исследование своего душевного мира, стал наблюдать свои мысли. Это оказалось удивительно легким. Затем, анализируя уже тот мой опыт, я пришел к выводу, что все дело было даже вовсе не в том, что я случайно попал на место Силы, но в двух других моментах.
Первым фактором было полностью отсутствие каких-либо красот пейзажа. Местность была не просто лишена какой-либо привлекательности; нет, она скорее была даже до отвратительности антропогенной: унылый однообразный ландшафт брошенной пустоши; народу никого — лишь подобные мне искатели неизвестно чего, могли забраться на это брошенное поле...
Второй фактор был не менее важен: упорное желание постичь что-то новое и духовное; попытка использовать каждые свободные минуты для самопознавание... Этот фактор, как вы уже наверное поняли, называется, намерением. Очень трудно описать в словах это внутреннее желание наращивать духовный опыт самопознавания, отслеживания всего того, что есть «не-Я»... Оно может быть только прочувствовано занимающимся, ибо относится не к области интеллекта или астральных чувствований, но к области той силы Монады, которая как бы «тащит вверх» достаточно зрелого человека... Эта чаще всего неосознаваемая Сила как бы все устраивает так, чтобы духовное восхождение совершалось даже порой вопреки нашей собственной воле-от-ума...
Второй опыт, о котором есть смысл рассказать, был едва ли не противоположен предыдущему. Местность, наоборот, была красивой и даже столь прекрасной, что, устав любоваться, я присел и словно по привычке обратился к себе. Внезапно я очень остро осознал резкое противоречие между красотой ландшафта, невыразимой свежестью природы и той убогой телесной формой, изношенной и зашлакован-ной, которую тогда представляло собой мое тело. Очень явственно я понял, насколько состарился за последние два года, как не берег свою форму — этот инструмент моего «Я»... Тогда я понял, что надо уделять и некоторое время для восстановительных упражнений, и что эти практики должны практиковаться систематически...
Итак, как вы могли заметить, опыты были совершенно разными. В первом случае, положительную роль сыграло полное отсутствие каких-либо красот местности, и это удручающе унылое однообразие я часто использую именно для того, чтобы обратиться к своим мыслям. Когда ваше сознание ничто внешнее не привлекает, оно естественно и легко будет обращается к внутреннему самоисследованию.
Наоборот, для телесных практик и формо-восстановительных тренировок, красота местности оказывается сугубо положительным фактором. Дыхательные упражнения на природе, статические упражнения Хатха-йоги или Ци-гун лучше всего делать на красивых склонах или девственно чистых лесных лужайках.
Однако, вы могли заметить также, что в описанных мною двух случаях самым главным фактором все же было намерение: развитое внутреннее стремление к самопознанию и совершенствованию всегда позволит вам извлечь опыт и разные выгоды практически из любой ситуации. Если, конечно, вы сами желаете учиться и учиться...
Места Силы
Со времен книг Карлоса Кастанеды в словесный обиход любителей эзотерики прочно вошло сочетание слов «места Силы»... Стоит, однако, уточнить, что под этим понимается. Местом Силы называется любой участок местности, в котором естественное излучение геофизических полей образует, в связи с особым характером ландшафта, особенно интенсивный поток однородной направленности. Типичные примеры — одиноко расположенный холм или, наоборот, впадина, взявшаяся словно «ниоткуда».
Всевозможные возвышения, холмы или горы связаны с восходящим потоком (силами ТХА, в йогической терминологии), тогда как впадины и округлые котловины — с нисходящими силами (Ха). (см. Рисунок 10.)
Место Силы потому-то так и называется, что интенсивность геофизических полей намного выше соседних участков местности, а сама направленность силовых линий этих полей — одинакова: или это восходящий поток, или же наоборот — Нисходящая Сила. Поэтому особую ценность представляют не просто холмы или пригорки, но одинокие горушки на фоне более или менее однородного ландшафта.
Места с сильными восходящими потоками существенно облегчают и усиливают молитвы и вообще все процессы духовной трансформации... Наоборот, впадины с нисходящим потоком Силы могут быть ценны для восстановления здоровья и наполнения ауры сравнительно грубыми материальными энергиями.
Знание и использование особенностей местности не противоречит никакому религиозному опыту, включая и христианский: неслучайно монастыри и церкви обычно ставились на горушках! Вспомним, что издавна бани или купальни располагали в низинах или лощинках, укромных местечках пониже... То есть поближе также к более грубым приземным энергиям, «подпитывающими» телесную форму...
Местом Силы могут считаться и значительно более крупные участки территории: например, остров Валаам еще в языческие времена использовался для проведения священных церемоний и древних ведических ритуалов... Гималаи в целом тоже отличаются повышенным фоном природных излучений...
Однако, стоит также заметить, что места Силы есть и в городских условиях. Просто люди их упорно не замечают в суматохе повседневных будней и за материалистическими заботами...
Так или иначе, для человека важны получаемые эффекты, а не места Силы сами по себе. Поэтому, если ориентироваться именно на эти результаты, то можно говорить об индивидуальных местах Силы, то есть тех участках территории, где, в силу тех или иных особенностей (например, эстетических), данный конкретный человек лучше всего может отдохнуть психологически или достичь желаемого состояния сознания.
Когда я учился еще в старших классах школы, то еще не знал ничего об учении Йоги, как и о многих других тайных знаниях, хотя и подсознательно чувствовал многое. Как-то я заметил, что стрессы и школьные неурядицы как бы сами проходят или «рассасываются, если я посижу примерно 20-30 минут на скамейке в одном из скверов С тех пор, при возникновении состояний душевного дискомфорта, я ходил именно туда и только туда.
Поэтому выбор индивидуальных мест Силы основан сугубо на интуитивных ощущениях, а не на каких-либо прописях или тьюторских поучениях. И, наоборот — умение отыскивать для себя места Силы развивается в процессе подобных занятий, что, конечно, лучше всего делать в ходе дальних экскурсий...
Индивидуальные места Силы распознаются по состоянию душевного спокойствия, где вам не просто хорошо, но «особенно хорошо»: даже дышится легче..!
Так или иначе, есть места благоприятные для восстановления сил и такие же места, которые, наоборот, угнетающе действуют на всех людей: с позиций экстрасенсорики они распознаются, соответственно, как участки местности с желтым и ядовито-зеленым свечением. Но если вы не экстрасенс, то можете вполне положиться на анализ собственных интуитивных ощущений — любое чувство душевного неблагополучия или какого-то дискомфорта будет свидетельствовать о неблагоприятности данного места...
Древние мудрецы прекрасно знали о многих «специальных» эффектах, которые оказывают те или иные элементы ландшафтов и пользовались им сообразно нуждам своим и приходившим к ним за помощью. Например, длительное сидение даже у небольшого водопада гасит разобщенность мыслительных волн и эмоциональной чувствительности, выравнивает ауру и делает человека восприимчивым к вибрациям и сигналам из высших областей сознания.
Слушание звуков ручейка или падающей сверху воды помогает естественным образом совместить границы аурических слоев и закрепить их с некими «опорными точками» в Плотном теле. Поэтому сидение у ручья или небольшого водопада особенно полезно в случае неожиданного стресса, сглаза или во всех других состояний дезинтегрированности.
{Стоит предупредить: именно слушание бегущей воды и сидение рядом, а не длительное созерцание глазами! При нахождении рядом с ручьем эфирные составляющие потоков воды помогают вынести из ауры негативные энергии и снимают разнообразные чужеродные влияния, и это давно используют для психической защиты. Но созерцание воды, особенно текущей, наоборот, может быть опасным: в случае спонтанной медитации точка сборки ауры может сместиться в непредсказуемые области, со всеми неопределенными последствиями...}
Каждый тип или даже участок местности обычно связан с доминированием того или иного тонкого элемента природы — Дерева, Огня, Земли, Металла или Воды, если говорить в китайских терминах, или же соответственно Акаши (Духа), Агни (Огня), Притхиви (Земли), Вайю (Воздуха) и Апас (Воды) в индийских и европейских оккультных обозначениях.
В более детальной форме, на фоне каждого доминирующего элемента, например, Дерева могут быть еще 5 разных форм субдоминирования: Дерево-Дерево, Дерево-Огонь, Дерево-Земля, Дерево-Металл и Дерево-Вода. Эти особенности обычно учитываются в китайском искусстве Фэн-Шуй (гармоничного взаимодействия с природой), прежде всего при выборе мест постройки домов. Но для продвинутых учеников важно будет знать стихийные особенности местности даже в процессе дальних экскурсий.
Применительно к горам и даже отдельным холмам известны следующие пять их типов, соответствующие доминированию одной из пяти стихий.
Горы, относящиеся к стихии Дерево (и связанные также с планетой Юпитер), обычно округлые и высокие... Они повышают материальную удачливость и рекомендуются людям, рожденным в годы Огня.
Горы, относящиеся к стихии Огонь (планета Марс), связаны в остроконечные хребты, с обрывистыми крутыми склонами и имеют форму конусов с неровными заостренными зубцами на вершинах. Рекомендуются людям, родившимся в годы стихии Земля.
Горы, относящиеся к стихии Земля (и связанные также с планетой Сатурн), как правило, квадратной формы и имеют плоскую верхнюю часть, как плоскогорье. Рекомендуются людям, родившимся в годы Металла.
Горы, относящиеся к стихии Металл (и связанные с планетой Венера), обычно плавно закруглены, наподобие старого кургана, и имеют вытянутую форму — холмистые возвышенности... Рекомендуются людям, родившимся в годы стихии Воды.
Горы, относящиеся к стихии Вода (связанные с планетой Меркурий), характеризуются грядой или цепью мягких округлостей, подобных синусоиде или гребешкам морских волн. Рекомендуются людям, родившимся в годы Дерева...
Наиболее благоприятными для людей считаются горы стихий Дерева, Земли и Металла. Наименее благоприятными — стихии Вода (слишком инъские) и Огонь (слишком ян-ские). Однако следует учитывать, что синдромы избыточности или недостаточности тех или иных природных элементов могут быть сбалансированы и сведены к минимуму умелым подбором маршрута дальних прогулок.
Для человека, знающего свойства этих тонких элементов особенности местности могут оказывать лечебный эффект при функциональных дисбалансах в здоровье: например, при недостатке элемента Огня, когда вы живете не в горах, а в условиях равнинной местности, следует найти самый сухой и хорошо прогреваемый солнцем пустынный участок, а при переизбытке Огня (например, при явлениях гастрита и повышенной кислотности в пищеварительной системе) — найти местность с Водой, которая будет гасить Огонь по правилам взаимопревращения стихий у-син.
Однако, если вы не отличаетесь глубокими познаниями в китайской метафизике, положитесь опять-таки на свои интуитивные ощущения. Кстати, они могут подсказать истинное соотношение вещей иной раз куда лучше, нежели поверхностные знания.