Экстрасенсорные способности человека и животных

Как мы уже не раз говорили, развитие нервной системы, как системы быстрого реагирования и упреждения внешних неблагоприятных воздействий, является основным эволюционным направлением. Но спектр действия нервной системы для большинства органов чувств и анализаторов - ближние взаимодействия, как во времени, так и в пространстве. Только человек смог развить высшую нервную деятельность, как систему дальнего реагирования, путем развития аналитических способностей мозга и накопления огромного количества информации о мире. Высокоразвитая нервная система дала человеку неоспоримое преимущество и в ближних взаимодействиях (в охоте, конкуренции, защите от хищников). В дальнейшем развитие информационного антиполя и технологический рост надежно защитили человека от всех неблагоприятных воздействий внешней среды.

Но для животных и людей, живущих в диких равновесных сообществах, пренебрежение внешними сигналами всегда чревато тяжелыми последствиями, здесь эволюция естественных способностей и восприятия никогда не останавливалась, и наиболее приоритетным направлением было и остается развитие систем дальнего реагирования.

Первая подобная система присуща всем живым организмам - это биополе. Полевые структуры организма по своим энергоинформационным характеристикам близки к окружающему их внешнему полю тесно интегрированы с ним, поэтому даже самые примитивные организмы быстро и адекватно реагируют на изменения внешних условий. Особенно удивительны такие способности у простейших, одноклеточных животных, вообще не имеющих нервной системы, но тем не менее, способных к быстрому передвижению и адекватному реагированию на раздражители. Для многоклеточных с примитивной нервной системой, всех растений и грибов полевые взаимодействия являются определяющими и основными в выборе условий питания, перспектив развития, внешней формы и т.д. Но этот энергоинформационный обмен дает мало преимуществ в ближних взаимодействиях, особенно с существами, вышедшими из информационного равновесия со средой.

Например, лесоруб, вышедший на смену, никогда не услышит информационных сигналов внешнего поля, пытающихся спасти лес от уничтожения, он будет валить лес, руководствуясь логикой, направляющего его информационного антиполя. Другой пример, индейское племя тропических лесов Амазонки. Индейцы хотят срубить большое дерево для строительства пироги, выбирают подходящее для них дерево, долго и демонстративно готовятся его рубить, и, в конце концов, замахиваются и начинают рубить другое, рядом стоящее дерево. В этом, с нашей точки зрения, идиотском поведении заложен глубокий смысл равновесного существования с внешним информационным полем. Индейцы не могут пренебрегать информационными сигналами этого поля, поэтому им для утоления своих скромных потребностей приходится его, как бы, обманывать.

На этих примерах видно, что защитой форм, не имеющих систем ближнего реагирования, является естественное природное равновесие, ценотическая организация жизни, поэтому выход системы из естественного равновесия всегда останавливается внешним катастрофическим воздействием. Между тем, в результате эволюции появляются формы с прогрессивной системой ближнего реагирования - нервной системой. Но для большинства животных, даже самых прогрессивных, основной системой дальнего реагирования остается настройка собственного биополя на сигналы внешнего поля. Этим обуславливается то равновесие, которое мы еще можем увидеть в живой природе. Основное эволюционное развитие сместилось в зону ближних взаимодействий, отношениям хищник-жертва, конкуренции, но внешнее поле всегда сдерживает это развитие в целях сохранения целостности всей системы. Животные и люди, находящиеся в равновесии со средой помимо быстрых взаимодействий, обслуживание которых берет на себя нервная система, всегда имеют информационный обмен с внешним полем и именно эта информация позволяет им выживать в сложных и экстремальных условиях дикой природы. Именно эти способности мы считаем экстрасенсорными.

Человеческие сообщества, вышедшие из равновесия, сделали ставку на развитие системы ближнего реагирования, это дало первобытным сообществам эволюционный прогресс. Для человека разумного нервная система не только анализатор ближних взаимодействий, но и информационная система дальнего реагирования. Но поскольку высшая нервная деятельность человека плохо взаимодействует с внешним энергоинформационным полем, человек оказывается в информационном вакууме, лишенный перспектив развития. Ни одно живое существо не может жить без контактов с внешним полем и человек не является исключением. Поэтому выход из информационного обмена с внешним полем человек компенсировал созданием собственного искусственного информационного поля.

Антиполе заполняет мощные информационные центры человека обилием пустой информации, связанной с повседневными делами, проблемой выживания. Антиполе компенсирует информационный вакуум человека и дает ему ложные перспективы развития. Информационное антиполе не только задает тон технологическому развитию, создает комфортные условия для жизни, но и становится информационной защитой для современного человека. Тесная интеграция в социум является необходимым залогом выживания в цивилизованном мире. Но подобная защита закрывает и доступ ко всей внешней информации. Человек уже давно не получает ничего нового и обречен перерабатывать огромное количество информационного хлама. Антиполе - это тюрьма для информационно развитых существ, в первую очередь для человека.

Антиполе, как внутрисистемный фактор развития не подчиняется ни внешним воздействиям, и не имеет внутреннего центра, который мог бы регулировать и направлять это развитие. Внутрисоциальные и межсоциальные противоречия никогда не дадут возможности создания такого центра, поэтому внутрисистемное развитие проходит хаотично, в направлении возможного развития.

Помимо человека в информационное антиполе оказываются вовлечены и домашние и дикие животные, процесс технологического роста человека можно представить, как столкновение внешнего информационного поля в лице диких равновесных сообществ и информационного антиполя, как направленного антропогенного воздействия. Отказавшись от естественной информационной защиты внешнего поля, выйдя из информационного обмена с ним, мы с удивлением смотрим на братьев наших меньших и дикарей, для которых актуальность этого информационного обмена остается чрезвычайно высокой. Выстроив собственную информационную защиту и создав свою систему интерпретаций, мы не можем ни почувствовать родство с окружающим миром, ни понять его. Поэтому естественные способности многих животных, которые появились в ходе эволюции, для нас остаются загадкой.

Эти способности действительно потрясают воображение. Адекватность внешним развивающим сигналам требует от диких животных действительно невозможного с нашей точки зрения. Многие эти явления до сих пор не объяснены наукой. Примеров их можно привести множество. Гипноз и трансовые состояния у животных, пространственная ориентация, чувствительность к геомагнитному полю, повышенная электромагнитная чувствительность, использование слабых электромагнитных волн для информационного обмена, информационный обмен при помощи инфразвуковых волн на огромных расстояниях, видение в ультрафиолетовом спектре, ультразвуковое видение, гиперчувствительное обоняние и чувствительность к градиенту вещества. Все эти удивительные способности к восприятию и энергоинформационному обмену могут лишь частично объяснены современной наукой, споры вокруг этих способностей не утихают.

В любом случае, такие способности к восприятию и передаче информации создают единую коммуникационную сеть в биосфере Земли, тесно связанную с внешним информационным полем. Кроме того, эти коммуникационные сети оказываются тесно интегрированы с геомагнитными процессами Земли, гравитационными взаимодействиями, Солнечной энергетикой. Жизнь на Земле оказывается как бы информационным посредником между мощными энергетическими полями Земли и внешними полями. Большинство энергоинформационных потоков в биогеоценозах, также как и внешние энергоинформационные воздействия - слабые волновые и полевые процессы, не доступные нашему обычному восприятию. Мы даже не догадываемся, сколь сложная, разветвленная и в то же время едина эта информационная сеть.

Только в последние годы возможности современной науки позволили нам немного по другому взглянуть на естественные энергоинформационные процессы. Но большинство загадок и тайн все еще остаются не разгаданными, слишком мало точек соприкосновения имеют наше информационное антиполе и естественное поле биосферы. Зачастую насекомые, птицы, мелкие млекопитающие, окружающие нас, являются куда более осведомленными о процессах, происходящих в биосфере, чем мы, существа, находящиеся на вершине научно-технического процесса.

Помимо явного информационного преимущества наши братья меньшие обошли нас в развитии энергетики существования, управлении этими процессами. В первую очередь это касается управления полевой энергетикой. Животные приспособлены к расширению границ своего существования, как временных, так и частотных. Некоторые животные могут в несколько раз замедлять или ускорять ритмы сердца, у некоторых эти цифры потрясают воображение, например, сердце колибри бьется 1200 ударов в минуту, а у некоторых морских млекопитающих сердце на глубине может биться всего 4 раза в минуту.

Подобные различия определяют разные временные ритмы существования для разных животных. Единый временной отрезок разные животные проживают с разной скоростью, и это является еще одним экологическим приспособлением к максимальному использованию не только пространственных, но и временных ресурсов среды.

Загадочным выглядит явление анабиоза, криогенное замораживание тела с полной остановкой сердца и заморозка всех внутренних органов. При этом вся естественная энергетика сводится к нулю и единственное приспособление организма - выделение веществ антифризов для предохранения от повреждения внутренних органов при замораживании. Для человека подобные технологии, не смотря на повышенный интерес, пока не доступны.

Расширение частотных границ существования напрямую связано с восприятием. Поэтому у животных более широкие возможности восприятия дают расширение частотного спектра существования. Безусловно, все это - прогрессивные эволюционные черты по сравнению с человеком, чье развитие, в настоящее время исключительно техногенное, хотя наши возможности для информационного развития выше, чем у большинства животных.

Очень многие явления в живой природе остаются за гранью нашего понимания, зачастую животные превосходят нас не только в информированности и способности к выживанию, но и по поведенческим реакциям, способствующих выживанию. Такие примеры, мы уже приводили. Это жертвенность в стаде сивучей. Интересный поведенческий аспект проявляет кит касатка по отношению к человеку. Кит-убийца, чьей основной жертвой являются морские млекопитающие, способный глушить рыбу ультразвуком на расстоянии, почти никогда не проявляет никакой враждебности к человеку. Преодоление, естественного для всех обитателей Земли, инстинкта хищника - крайне редкое явление в природе. Даже человек, считающийся разумным, очень редко преодолевает свои хищнические наклонности, в интересах собственного выживания. Так проявляется информационное преимущество кита касатки, способной в интересах выживания преодолеть инстинкт хищника. Да и акулы, куда более примитивные животные нападают на человека крайне редко, не вырабатывают стратегию охоты на этот перспективный объект.

Большинство не объяснимых явлений в поведении животных связаны с адекватностью их внешнему информационному полю. Поэтому для нас, имеющих другую логику, подобные проявления кажутся загадочными и мистическими. Яркий пример - это самоубийство китов, когда одиночные особи или стаи здоровых животных выбрасываются на берег и погибают. Наиболее вероятной версией на сегодняшний день является ориентация китов по геомагнитным полям Земли, следование этому маршруту может вывести животных на мель. Киты, создавшие в мировом океане информационную сеть, с легкостью передающие инфразвуки практически в любую точку океана, способные к ультразвуковому видению, конечно же замечают мель, но все равно следуют за направляющими их геомагнитными полями. Так может проявляться адекватность животных внешнему информационному полю.

Вообще смерть вызывает страх и ужас только у нас, всесильных царей природы, уверовавших в собственное бессмертие. В животном мире смерть - явление обыденное и привычное. Животные никогда не доживают до старости, хищники делают свое дело, освобождая дорогу молодым особям. Отношения хищник-жертва в высоко интегрированных экосистемах в ряде случаев сходятся просто к отдаче популяции жертвы старых особей хищнику. Хищник обычно экономит свои резервы, получает сигнал о доступности жертвы и только тогда совершает нападение.

В древнем сообществе для человека также была свойственна высокая степень адекватности внешнему информационному полю. Такие примеры мы уже не раз приводили на страницах этой книги. Культура охотников объединяла в свое время информационное поле Земли, человек, как информационно развитое существо был востребован внешним полем. Трансовые состояния шаманов, общение с духами животных, ничто иное, как сведение коммуникационных связей биоценоза в одну точку, в человеческий мозг, с последующей передачей этой информации во внешнее поле. Другой аспект этих информационных взаимодействий - практический. Добыча пищи всегда была трудным делом для первобытного человека, поэтому помимо совершенствования орудий, человек включался в информационные потоки биоценоза, проводя активные энергоинформационные взаимодействия с будущей жертвой. Некоторые эти обряды и ритуалы дошли до нас практически в не тронутом виде, но как большинство подобных ритуалов древности, смысла информационного обмена они уже не имеют. Подобный энергоинформационный обмен с внешним полем имел практический смысл не только для охоты, но и для лечения болезней, накопления информации об окружающем мире, решения внутрисоциальных противоречий.

Современный человек всегда скептически относился к подобным фактам, имея для этого логические обоснования. Действительно, потеря актуальности информационного обмена с внешним полем, превратила шаманские ритуалы попросту в маскарад и народные танцы. Но есть логичный довод, опровергающий все основания для скептицизма. Древний человек, как и любое животное очень практичное существо с точки зрения расходования энергии и ресурсов организма. Животное никогда не побежит просто так, в каждом его движении заложен практический смысл. Переизбыток энергии у молодых животных и выход ее в виде игр также имеет практический смысл обучения. Древний человек, экономящий ресурсы своего существования, никогда не стал бы изобретать сложные, энергоемкие ритуалы ради развлечения. Подобное безумное расходование собственной энергии как раз свойственно современному человеку, имеющему неограниченные энергетические ресурсы существования.

Актуальность внешнего информационного обмена возможна в условиях низкого энергетического уровня существования социума и равновесия со средой. Поэтому информационное антиполе не уживается в этих сообществах, получение племенем дополнительных энергетических ресурсов для существования, выход из равновесия, приводит к утрате необходимости расширения знаний об этом мире и взаимодействия с ним. Даже для равновесных сообществ скотоводов и земледельцев, чей энергетический уровень выше, чем у охотников, актуальность внешнего обмена резко снижается.

Между тем, экстрасенсорные способности человека, подразумевающие контакт с внешним полем, всегда имели место в человеческой истории, принимая разные формы. В ряде случаев процессы стабилизации социума выливались в преследования всех инакомыслящих, наиболее ярко эти процессы проходили в средневековой Европе. Не смотря на это, целительство, предсказания, спиритизм и прочее, все это существовало во все времена и у всех народов. Но развивающиеся технологии дублируют эти способности, на смену целительству приходит медицина, остальные дисциплины заменяет наука. Человечество больше доверяет технологиям антиполя, чем своим естественным способностям.

В чем же причина отказа от развития естественных экстрасенсорных способностей? Дело в том, что эти технологии неконкурентноспособны с технологиями антиполя, их нельзя брать под сомнения. Они могут работать, только когда действительно нужны человеку, когда человек не сомневается в них, не позволяет никому оспорить эти способности. Именно поэтому, все публичные экспертизы экстрасенсорных способностей обычно не дают результата. Результаты работы этих методов во время экспертизы не превышает 50%, тогда, как вне экспертизы она может достигать 80, и даже 100%. Проверяющие скептики не осознают своей силы воздействия на экспериментатора и тонкое информационное взаимодействие перестает работать.

Вторая причина несостоятельности экстрасенсорных способностей в человеческом обществе - потеря практического смысла внешнего информационного обмена для человека.

И, наконец, третья, самая важная причина, объединяющая неудачу подобных экспериментов, отсутствие полной уверенности практикующего в своих действиях. Человек, пытающийся раскрыть свои естественные способности к информационному обмену с внешней средой, сам чувствует себя экспериментатором и с большим скептицизмом подходит к собственным действиям. Мы не можем создать для себя мотивацию в этом направлении, зато с легкостью можем заставить себя заняться повседневными делами и полностью в них погрузиться.

Но даже в современном мире экстрасенсорика все больше находит себе места, и в первую очередь - это целительство. Отсутствие правильных информационных взаимоотношений человека с внешним полем приводит к множеству болезней, ухудшению качества генофонда и кризису размножения. Традиционная медицина и биотехнологии зачастую не только не помогают, но и ухудшают положение человека. В ряде случаев иной альтернативой для больного, кроме как энергоинформационное лечение, просто нет.

Из информационных целительских методик наиболее признанной на данный момент является гомеопатия. Почти 200 лет потребовалось этому нетрадиционному направлению, чтобы добиться хоть какого-то признания. Гомеопатия - это полностью информационное направление, где носителем полезной информации для организма является химическое вещество. Зачастую гомеопатические препараты вообще не содержат ничего, кроме сахара или воды. В молекулярной решетке воды или сахарного кристалла остаются пустые места, соответствующие лекарственному препарату, который был на этом месте, именно таким образом передается полезная информация. Гомеопатия основана на том принципе, что любое химическое соединение может быть и ядом, и лекарством, и просто фоновым соединением, все зависит от дозировки. Тонкое информационное взаимодействие гомеопатических препаратов усиливается так называемым эффектом плацебо, верой пациента в свое излечение.

Родственное гомеопатии направление - траволечение - это древнейший метод информационного воздействия на организм. Даже животные используют различные лекарственные растения. Люди, живущие в равновесии с окружающей средой, знают о растениях гораздо больше, чем современная медицина, ведь траволечение - информационное направление и здесь важен не только вид растения, но и то, где оно было собрано, когда, кем и как. При этом наиболее важно отношение травника с окружающей средой. При сборе трав важны любые мелкие детали, которые конечно не учитываются при промышленном сборе растений. Любая трава может быть лекарственной, лечебный эффект оказывают не только биологически активные вещества, содержащиеся в растении, но и информация о сборе, приготовлении и приеме этого лекарства. Кроме того, настои трав дают нашему организму информацию об окружающем мире, обогащая информационную структуру. По мнению некоторых целителей, настой сухих трав дает организму информацию о возможной смерти, что также оказывает мощное терапевтическое действие.

Но и гомеопатия, и траволечение основывается на химической передаче информации, поэтому легко могут быть поняты нами и восприняты. Другое дело - бесконтактное энергоинформационное воздействие, когда информация передается путем полевых взаимодействий пациента и целителя. Прямое энергоинформационное воздействие чаще всего оказывается наиболее эффективным методом, но все эти методы не могут добиться признания, и всегда берутся под сомнения не только третьими лицами, но и пациентом и даже самим целителем. В таких условиях все эти методы оказываются не работоспособными, несмотря на их необходимость.

Если целительство - незначительный прикладной аспект экстрасенсорики, оказалось хоть как-то востребованным в современном обществе, ввиду насущной необходимости, то другие информационные технологии, техники расширения восприятия оказались совершенно бесполезными. Даже, столетиями зарекомендовавшие себя, технологии даузеров и астрология не находят должного применения в современном обществе и причина этого не в слабости тех или иных методов, а в самих людях. Современный человек, полностью погруженный в антиполе, абсолютно не восприимчив ни к внешним развивающим сигналам, ни к уже имеющимся технологиям повышения самосознания и расширения восприятия. Так проявляется стремление нашего мира к катастрофе, очередному этапу, после которого возможно качественное обновление антропосферы Земли. Между тем, экстрасенсорные способности животных к восприятию и информационному обмену позволяют биоценозам подготовиться к грядущей катастрофе.

Отбор, как всегда, направлен на развитие энергоинформационного обмена с внешним полем, повышение восприимчивости, повышение приспособленности к изменениям внешней среды, существование в широком частотном диапазоне и повышение уровня энергии. Большинство современных прогрессивных форм разных таксономических групп достигли всего этого, приобрели новые качества в противостоянии антропогенному воздействию и готовы к катастрофическому изменению внешних условий. В то время, как люди уже давно остановились в собственном развитии и доверяют только механизмам и техническому прогрессу. Какая стратегия окажется более удачной покажет время.

VI. РЕЛИГИИ И АНТИПОЛЕ.

Для нас рассмотрение истории религий - это в первую очередь эволюция человеческого самосознания, которая является неотъемлемой и основополагающей не только для земной эволюции, но и для эволюции Вселенной в целом. Насколько тесно переплетены эти понятия, мы рассмотрели на предыдущих страницах. Наша Вселенная имеет фрактальное строение, и процессы, происходящие в самой незначительной ее части, определяют изменения всей структуры в целом. Это делает нас, современную энергоинформационную сознающую материю, ответственными за любые, даже самые незначительные поступки, которые неизбежно определяют все развитие в целом.

В свое время В. И. Вернадский говорил об эволюции Вселенной как об эволюции сознания. С появлением на земле Homo sapiens эти процессы неизбежно ускорились. Большая ставка была сделана именно на человека, на самосознающее существо, однако оправдываем ли мы такое доверие? Соответствует ли наш уровень развития, самосознания нашим возможностям, тому эволюционному преимуществу, которое мы имеем. Мы думаем, что для большинства читателей нашего первого тома ответ очевиден. Но при самой критической оценке сложившейся ситуации нельзя забывать, что человечество так и не использовало свои ресурсы развития. Ситуация глобального энергоинформационного кризиса биосферы Земли имеет и свое начало, и свой конец в каждом из нас. Каждый в праве изменить свой предопределенный взгляд на мир и увидит, как доступный ему мир изменится. Спасение человеческого общества может быть только в индивидуальном развитии самосознания каждого.

Наиболее важным и интересным аспектом эволюции самосознания являются религии, обряды и верования. Это то, что отличает человека разумного от животных, и по мнению многих исследователей, является отправной точкой человеческого развития. Антропологи отмечают следы религиозной и культовой деятельности даже у неандертальцев.

Приблизительно к тому же времени относится начало и другой стороны жизнедеятельности человека - технической эволюции. В далекие времена это были примитивные орудия труда и огонь, которые можно рассматривать как первый независимый источник внешней энергии и как первую техническую систему, созданную человеком. Примечательно именно единовременное зарождение этих аспектов развития, свойственных только человеку. Эти два аспекта развития сосуществуют до сих пор в каждом из нас. Противодействие этих аспектов развития определяет противоречивость каждого человеческого существа и всей социальной структуры в целом.

Последнее время технический прогресс и информационное антиполе доминируют в сознании людей. Появляются новые технологические поколения людей, мыслящих строго линейно в рамках заданной концепции развития. Информационное антиполе зачастую становится единственным вектором человеческого развития, что, скорее всего, приведет к глобальной катастрофе, единственному способу остановить неравновесное существование системы. Самосознание, проявленное через религию, является извечным соперником антиполю и компенсирующим механизмом, необходимым для поддержания равновесия, как в сознании человека, так и в окружающей среде. Ведь техногенное сознание в чистом виде невозможно, человек никогда не сможет жить без романтики, мифа или веры. Примечательно то, как появились и развивались эти компенсирующие механизмы, когда с ростом технических возможностей и могущества человека росли его слабости и бессилие перед постижением собственной природы.

Рассмотрению некоторых примечательных аспектов этого пути посвящена эта глава. Не смотря на поливариантный рисунок энергоинформационного развития этнических групп, намечаются общие тенденции у географически разобщенных народов. Особенно хорошо это проявляется в космогонических мифах, что позволило некоторым исследователям сделать вывод об общем источнике этих знаний. Вообще, в религиоведении и по сей день больше вопросов, чем ответов. Даже при принятии версии о неком гипотетическом народе, распространявшем общие мифы и легенды, чем объяснить идентичные вехи на пути развития у географически изолированных народов, учитывая ограниченность культурных контактов древности.

Зачастую эти тенденции развития завуалированы за этнической спецификой, но, в общем, они прослеживаются очень хорошо.

Совпадения в энергоинформационном развитии разных народов позволяют нам высказать версию о природе познания как интерпретации внешних полевых воздействий одинаковых для всех. Различными оказываются только пути выражения этого единого знания в силу энергоинформационной специфичности его носителей.

Вообще энергоинформационное поле Земли крайне неоднородно. Эволюция сознания человека оказывается зависимой от множества факторов: географических, геологических, климатических, экологических. Совокупность этих условий составляет неповторимую специфику каждого региона, как во внешних проявлениях этнической группы, так и в их верованиях и обрядах. В целом эти эволюционные ареалы создают невообразимый, постоянно меняющийся паттерн нашей живой планеты. Удивительно, но современная планета имеет места, предельно близко моделирующие энергоинформационное поле как геологического прошлого (безжизненные кратеры вулканов с высоким уровнем земной энергетики), так и возможного будущего (безжизненные ледяные полюса). Столь большой разброс условий определяет и значительные различия в развитии народов в разных уголках планеты. Каждая человеческая культура и религия неповторима, как и земля, на которой живет этот народ. Эта тесная взаимосвязь отражена во всех космологических мифах и верованиях.

Мы не рассматриваем сознание человека как нечто однородное и принадлежащее только ему одному. Напротив, для нас сознание человека - это постоянное поле битвы различных энергоинформационных проявлений внешней среды, которая при таком рассмотрении оказывается неотличимой от внутреннего мира человека. Человек - это своеобразный способ восприятия внешних энергоинформационных потоков и поле их взаимодействий, а, следовательно, эволюции. В наших силах только выбрать свой путь и всегда ему соответствовать, так как выбор этого пути из других возможных не останавливается в течение всей нашей жизни.

Эволюцию человеческого сознания, как впрочем, и любую другую можно представить как совокупность движущего и стабилизирующего аспектов. Для человеческого сознания движущим аспектом можно считать идею, вдохновение и озарение. С другой стороны для каждого характерно и стабилизация достигнутого, это и есть вся сфера человеческой деятельности. Надо сказать, что доминирование одного из аспектов развития приводит к дисбалансу развития. Движение в чистом виде нерезультативно, отсутствие стабилизирующих проявлений может привести индивидуума к сумасшествию или к смерти. С другой стороны чрезмерная стабилизация и фиксация восприятия в одном положении делают существование человека абсолютно бесполезным для внешнего энергоинформационного поля вследствие потери восприимчивости к новой информации. Подобные закономерности характерны для любого развития, и мы не раз их рассматривали. Первым эволюционистом, обратившим внимание на такую закономерность, был Чарльз Дарвин, который ввел термины движущего и стабилизирующего отбора.

Применительно к эволюции человеческого сознания можно сказать, что любая религия, любая система обрядов и верований есть фиксация интуитивного подсознательного духовного поиска человека. Ценность религиозной системы не в ней самой, а именно в наличии живой связи с источником этой веры. Наиболее ценной, на наш взгляд, является религиозная система постоянно развивающаяся, в противном случае чрезмерная фиксация превращает религию в свод ритуалов и обрядов, зачастую не имеющих никакой силы. Особенно сильно такая ситуация характерна при социализации религии, придании ей государственного статуса. Подобные остановки в энергоинформационном развитии социальной группы всегда чреваты катастрофой.

Еще одним важным аспектом веры человека и роста его самосознания является его жертвенность и самоотдача, при чем формы этой жертвенности могут быть разнообразны от жертвенных даров до строительства храмов, от посещения воскресной службы до самоотречения и аскетизма. Важна адекватность и востребованность этих жертв, в противном случае, когда религия уже мертва, все жертвы напрасны и не отменяют катастрофического исхода. Очень ярким примером такой катастрофы является кризис империи ацтеков, когда увеличение человеческих жертвоприношений результата не приносило, крушение древней империи было неизбежно.

Бытие. Потерянный рай.

Проблема зарождения сознания у предков человека всегда волновала ученых. Переход наших предков к абстрактному мышлению - это, действительно, качественная граница, отделяющая человека от животных, делающая его существование на планете уникальным, ведь мы не знаем больше живых существ, наделенных сознанием подобно нашему. Этому качественному переходу предшествовало развитие головного мозга предков человека, увеличение его объема. Сознательная деятельность развивалась и фиксировалась в процессе усложнения действий: производства орудий труда, одежды, оружия. Примитивные логические схемы свойственны и современным обезьянам, но формирование цельной картины мировосприятия, осознание свободы выбора действия, а главное - осознание собственного существования отдельно от всего сущего - все это есть только у человека.

Действительно, жизнедеятельность животных строго предопределена, фактически любое животное не имеет свободного выбора и в своем поведении руководствуется тем, что мы привыкли называть инстинктом. Современная наука о поведении животных не дает связного определения этому явлению, и уже тем более нам не известны механизмы, управляющие поведением животных. Часто даже самые простые действия животных абсолютно не объяснимы с точки зрения современной науки. Следует признать, что поведение животных - это большая тайна для нас, часто не объяснимое, иррациональное оно оказывается оптимальным в сложившихся условиях для выживания.

Инстинкт - это вся совокупность энергоинформационных взаимодействий биосферы Земли, формирующих единое поле живой и неживой материи. Это также еще и сложные коммуникационные взаимодействия, составляющие единую информационную сеть живой материи Земли. Поведение животных адекватно и соответствует этому единому энергоинформационному полю, полностью инстинктивно и весьма загадочно для нас. Человек в свою очередь лишь малую часть своего поведения подчиняет необъяснимым инстинктивным порывам, в основном же руководствуется собственной сознательной логикой, в свою очередь подчиняющейся искусственному антиполю. Эти тенденции все усиливаются по мере развития человеческой цивилизации.

Отказ от инстинкта означает появление сознания, и в нашем представлении это и есть известный миф о «потерянном рае», присутствующий в разных религиях. Вот как описано зарождение сознания в Ветхом Завете:

«Но знает Бог, что в день, в который Вы вкусите их (запретные плоды), откроются глаза Ваши, и Вы будите, как Боги, знающие добро и зло». (Быт.3.6)

Здесь говорится о познании добра и зла, как о системе построения интерпретаций реальности, что является неотъемлемой частью деятельности нашего сознания. Присутствие запретных плодов может быть метафорой только отчасти, вполне возможно, что сознание и первые интерпретации появились именно в результате приема галлюциногенных веществ. Такие теории неоднократно высказывались авторитетными авторами. Изменение сознания в результате галлюциногенного опыта могло дать древним людям примитивную систему градаций хорошо - плохо, а также помочь осознать их существование со стороны, посмотреть на него другими глазами. Далее мы находим:

«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясание». (Быт.3.7.)

«И сделал Господь Бог Адаму и жене его кожаные одежды и одел их» (Быт.3.21.).

Здесь мы видим первый продукт деятельности сознания и построения системы интерпретаций - появление норм и правил, а также появление первых предметов, произведенных человеческими руками. Это и есть начало социализации человека, формирование антиполя. Теперь естественный инстинкт не является на сто процентов определяющим поведение человека. Ответствен ли человек за такой шаг? Скорее всего, это закономерный путь развития самосознания человека, и развитие антиполя также находится во власти необъяснимых внешних сил, дающих человеку неожиданные озарения, ведущих к откровению:

«И сказал Господь Бог: «Вот Адам стал, как один из Нас, знаешь добро и зло». (Быт.3.22.)

Здесь говорится о тяжком бремени ответственности разумного существа, о тяжелом пути человека, имеющего огромную власть и возможности, но разъедаемого изнутри противоречиями:

«В поте лица твоего будешь есть хлеб доколи не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3.19)

Конечно, животным, управляемым инстинктами, «тварям Божьим», тоже приходится нелегко добывать себе пищу, но у них нет разума для осознания своей участи. А у человека - плен нереализованных желаний и амбиций, перспективы, а главное - потеря

Наши рекомендации