Расчетно-графических РАБОТ
Т.В. Попова Ж.А. Ген
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ:
МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Учебное пособие
Воронеж 2016
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный
технический университет»
Т.В. Попова .А. Ген
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ:
МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Утверждено Редакционно-издательским советом
университета в качестве учебного пособия
Воронеж 2016
УДК 621.313
Попова Т.В. Теоретические основы электротехники: материалы для самостоятельной работы: учеб. пособие [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые и граф. данные (4,5 Мб) / Т.В. Попова, Ж.А. Ген. Воронеж: ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»; сост. Т.В. Попова, Ж.А. Ген. Воронеж, 2016. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) - Систем. требования: ПК 500 и выше; 256 ОЗУ; Windows XP; SVGA с разрешением 1024х768; Adobe Acrobat; CD-ROM дисковод; мышь. – Загл. с экрана.
Учебное пособие предназначено для оказания помощи студентам при изучении дисциплины «Теоретические основы электротехники» и самостоятельного выполнения расчетно-графических работ по всем разделам, включает в себя 5 заданий для самостоятельной работы, методические указания к их выполнению с краткими теоретическими сведениями и конкретными примерами расчетов.
Издание соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарт высшего образования по направлению 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» (профилям «Электропривод и автоматика», «Электромеханика», «Электроснабжение»).
Ил. 46. Табл. 13. Библиогр.: 8 назв.
Рецензенты: кафедра электрификации сельского хозяйства Воронежского государственного аграрного университета им. императора Петра I (зав. кафедрой канд. техн. наук, доц. В.В. Картавцев);
канд. техн. наук, доц. Ю.В. Писаревский
© Попова Т.В., Ген Ж.А., 2016
© Оформление. ФГБОУ ВО
«Воронежский государственный технический университет», 2016
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Теоретические основы электротехники» является одной из основных общетехнических дисциплин, необходимых для изучения профилирующих дисциплин студентами направления подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника», профилей «Электропривод и автоматика», «Электромеханика», «Электроснабжение», очной формы обучения.
При изучении дисциплины «Теоретические основы электротехники» наряду с изучением теоретических разделов предусмотрено выполнение студентами расчетно-графических работ, так как получение твердых знаний невозможно без освоения принципов и методов расчета электрических линейных и нелинейных цепей. Особенно это относится к области практической подготовки студентов очной формы обучения, которая основывается на самостоятельном решении задач по всем разделам дисциплины.
В учебном пособии приводятся задания, достаточно подробные теоретические сведения и примеры решения типовых задач по рассмотренным разделам дисциплины «Теоретические основы электротехники»: «Линейные электрические цепи постоянного и однофазного синусоидального токов», «Трехфазные цепи», «Переходные процессы в линейных электрических цепях», «Нелинейные электрические цепи переменного тока», «Магнитные цепи», «Цепи с распределенными параметрами». Тем не менее при выполнении расчетно-графических работ и при подготовке к экзаменам необходимо изучение соответствующих разделов дисциплины по учебной литературе и материалам конспектов лекций.
Материал учебного пособия может быть использован студентами направления подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» заочной формы обучения.
ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ
1. освоение методов расчёта электрических и магнитных цепей.
2. приобретение навыков разработки и составления схем замещения электрических и магнитных цепей.
3. оценка результатов расчёта и их соответствия теоретическим положениям.
Требования к оформлению
расчетно-графических РАБОТ
1. Расчетно-графическаяработ выполняют на отдельных листах формата А4. Размеры полей: сверху 15 мм; снизу 20 мм; слева 20 мм; справа 10 мм (без рамок). Лист заполняют с одной стороны.
Все исправления и дополнения студенты вносят только на полях или обратной стороне листа.
Работа должна быть сброшюрована, страницы пронумерованы внизу посредине.
2. На титульном листе приводят следующие данные:
название университета и кафедры;
номер и наименование работы, название дисциплины.
Справа столбиком указывают: номер варианта; шифр и номер группы; фамилия и инициалы студента; фамилия и инициалы преподавателя; дата сдачи работы и подпись студента.
Внизу посредине указываются название города и год выполнения работы. Пример оформления титульного лист приведен в приложении 1.
3. На первом листе работы записываются: работа, данные для расчета, исходную и преобразованную схемы. Исходные и преобразованные схемы выполняются согласно действующему Государственному стандарту.
5. Выполнение расчетов по заданию начинается со второго листа. Все вычисления и преобразования сопровождать пояснениями. Формулы и уравнения записывать в общем виде и затем производить подстановку числовых значений, указывается результат вычисления и единица измерения, которая проставляется без скобок. При многократном вычислении по одной формуле приводится только пример единичного расчёта. Результаты всех расчётов сводятся в таблицу.
Таблицы, рисунки, диаграммы и графики выполняются карандашом с помощью чертежных инструментов по Госстандарту, нумеруются и приводятся по тексту в порядке ссылки на них. Иллюстрации следует номеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или по разделам, например, "Рис. 1. Название рисунка" или "Рис. 1.1. Название рисунка".
Номер таблицы и её название следует располагать над таблицей.
Таблица (номер)
Название таблицы
При построении диаграмм вычисляют масштабы, например, напряжений, токов и т.д. Полученные результаты округляют до значений 1·10n , 2·10n или 5·10n , где n – любое целое положительное или отрицательное число или ноль.
По осям графиков следует наносить деления с числовыми обозначениями физических величин. В конце оси через запятую указывается размерность.
Примечание: схемы могут быть вынесены на отдельный лист, прикрепленный в конце письменной работы.
7. В конце работы необходима подпись студента и дата выполнения задания.