Электромагнитные механизмы
Электромагнитными называются устройства, предназначенные для создания в определенном пространстве магнитного поля с помощью обмотки, обтекаемой электрическим током.
Большинство электрических аппаратов имеет в своём составе электромагнит. Рассмотрим его простейшую конструкцию.
Принципиальная схема включения двигателя на постоянном или переменном токе.
1 - якорь, подвижная часть ЭММ (электромагнитного механизма), с ней механически связано то, что необходимо переместить, перевернуть (контакт магнитного пускателя, вал выключателя, защёлку расцепителя).
2 - сердечник, неподвижная часть ЭММ, жёстко закреплена.
3 - обмотка, W - количество витков.
4 - возвратная пружина.
5 - воздушный зазор, d - величина воздушного зазора, мм.
S - площадь сердечника и якоря.
Принцип действия:при подаче напряжения на катушку, по ней протекает ток. Ток создаёт магнитный поток и намагничивающую силу F=I*W согласно закону полного тока, под действием которой якорь намагничивается и притягивается к полюсам сердечника.
Из физики известно, что сила прямо пропорциональна квадрату магнитного потока : Pэм = К*Ф2, Рэм = (В2 * S)/mo (0), где mo = 4p*10-7 Гн/м
Законы теории электромагнитного поля:
Н* = I*w (1) - закон полного тока,
= 2*d (2),
Н = В/m (3) - связь между напряжённостью и индуктивностью,
Ф = В*S (4), где S - площадь полюсов электромагнита.
Из (1) и (2) следует:
Н =
Из (3) и (4) следует:
- закон Ома для магнитной цепи, где
Подставляем закон Ома для магнитной цепи в формулу (0):
PЭM =
Сила, с которой якорь притягивается к сердечнику, пропорциональна квадрату тока.
Принцип действия втягивающих электромагнитов заключается в следующем. Постоянный или переменный ток, проходя по катушке, создает магнитный поток, который замыкается через сердечник и якорь. При воздействии магнитного поля сердечника на якорь последний втягивается в катушку и усилие Fэ, с которым будет втягиваться якорь, увеличивается с уменьшением зазора между якорем и сердечником; при δ = 0 усилие Fэ, достигает максимального значения. Ток в обмотке магнитов постоянного тока остается постоянным, так как он зависит только от активного сопротивления обмотки и напряжения питающей сети, которые не зависят от величины воздушного зазора. В электромагнитах переменного тока сила тока с уменьшением зазора понижается. Это объясняется тем, что при наименьшем зазоре индуктивность обмотки, зависящая от величины зазора, будет максимальной. Ток, определяемый активным и индуктивным сопротивлениями, будет минимальным.
Классификация электромагнитных механизмов:
1. По роду тока, (протекающего по катушке):
ЭММ постоянного тока.
ЭММ переменного тока.
2. По способу включения катушки:
2.1. С параллельной катушкой. Ток в катушке в этом случае определяется параметрами самой катушки и напряжением, подводимом к ней. Катушка выполняется с большим числом витков из тонкого проводника с большим сопротивлением, ток, протекающий по ней, незначителен, поэтому применяют кнопку.