Регулирование напряжения в сети
Одним из важнейших показателей качества электроэнергии служит отклонение напряжения. Установленные ГОСТом нормы на отклонение напряжения в определенной степени обеспечиваются средствами регулирования напряжения. Наиболее эффективным методом регулирования напряжения является регулирование под нагрузкой (РПН). Они способны обеспечивать любой вид регулирования напряжения, включая и встречное регулирование.
Согласно ПУЭ, на шинах 10 кВ подстанций должен осуществляться закон встречного регулирования напряжения от +5 (или более) до 0% при изменении нагрузки подстанций от наибольшей до наименьшей.
Обычно при наибольших нагрузках достаточны отклонения напряжения на этих шинах в пределах 5…6%.
Режим максимальных нагрузок.
Напряжение на шинах НН, приведенное к стороне ВН, определяется по формуле:
Где – активная и реактивная мощности нагрузки в рассматриваемом режиме;
активное и реактивное сопротивление трансформаторов с учетом количества параллельно работающих трансформаторов, Ом.
Число работающих ответвлений понижающих трансформаторов, а также линеных регулировочных трансформаторов:
Вычисленное значение округляется до ближайшего целого числа с учетом максимального числа ответвлений, которое может колебаться от 8 до 10 для различных типов трансформаторов.
Где – номинальные напряжения обмоток НН и ВН;
Пункт питания | кВ | кВ | ||
113,33 | 10,65 | |||
115,94 | 10,89 | |||
114,07 | 10,72 | |||
114,83 | 10,79 | |||
114,05 | 10,7 | |||
116,12 | 10,9 |
Послеаварийный режим:
Пункт питания | кВ | кВ | ||
112,26 | 10,5 | |||
118,13 | 10,9 | |||
113,12 | 10,5 | |||
115,79 | 10,7 | |||
113,19 | 10,7 | |||
128,64 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе проектирования были рассмотрены три возможных варианта схем соединения пунктов питания и потребления между собой. На основании проведенного технико-экономического сравнения вариантов был выбран вариант сети с наименьшими потерями и капитальными затратами на сооружение и эксплуатацию, в котором пункты соединены между собой по радиально-магистральной схеме с применением двухцепных ВЛ. Применяются провода марки АС на железобетонных опорах.
Подстанции выполнены двухтрансформаторными для обеспечения необходимой надежности электроснабжения потребителей, а также для бесперебойного транзита мощности в проходных и узловых подстанциях. Выбраны двухобмоточные трансформаторы марок ТДН и ТМН.
Для выбранной схемы сети определены потери напряжения, которые не превышают 6 % от номинального в режиме передачи максимальной мощности и 11 % при аварии в сети. Для обеспечения необходимого уровня напряжения у конечных потребителей применяется встречное регулирование напряжения.
Стоимость сооружения и эксплуатации спроектированной сети составила 264,8 млн. руб. Удельная себестоимость передачи электроэнергии в такой сети составила
ЛИТЕРАТУРА
1. Идельчик В.И. Электрические системы и сети; М.: Энергоатомиздат, 1989 г.
2. Правила устройства электроустановок. Изд. 7-ое, перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат, 2003г. - 549 с.
3. Справочник по проектированию электроэнергетических систем. /Под ред. С.С. Рокотяна и И.М. Шапиро, М.: Энергоатомиздат, 1985 г.
4. Трунина Е.Р. Районная электрическая сеть электроэнергетической системы/ Методические указания, Йошкар-Ола, 2000 г. - 55с.
5. http://www.naprovode.ru Цены на сооружение ЛЭП.
6. http://www.diarost.ru. ЗАО «Диарост». Прейскурант цен на трансформаторы.