Пункт 4. Частотные характеристики

Задание. Построить частотные характеристики замкнутой системы Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru и Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru при Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Построить ЛАЧХ и ЛФХ для разомкнутой системы и определить запасы устойчивости.

Передаточная функция разомкнутой системы при Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru имеет вид:

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Передаточная функция замкнутой системы при Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru имеет вид:

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Используя ЦВМ, построим логарифмические характеристики и определим запасы устойчивости исследуемой системы.

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru ;

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Рис. 4. Логарифмическая амплитудно-фазовая частотная характеристика разомкнутой системы.

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Рис. 5. Запасы устойчивости разомкнутой системы.

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Рис. 6. Запасы устойчивости разомкнутой системы на ЛАФЧХ.

Таблица 3. Таблица значений для ЛАФЧХ разомкнутой системы.

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru ;

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Рис. 7. Логарифмическая амплитудно-фазовая частотная характеристика замкнутой системы.

Таблица 4. Таблица значений для ЛАФЧХ замкнутой системы.

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Пункт 5. Синтез скорректированной системы.

Задание. Выбрать структурную схему скорректированной системы и параметры корректирующих устройств из условия обеспечения заданных показателей качества (Т.Т.Т.): Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru и Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru методом желаемых логарифмических характеристик.

На основе данных, взятых из приложения 1: Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru , Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru .

Подбор и синтез корректирующего устройства методом ЖЛАХ состоит из: 1) построения располагаемой ЛАХ разомкнутой системы; 2) построения желаемой ЛАХ; 3) нахождения ЛАХ корректирующего устройства; 4) синтеза передаточной функции корректирующего устройства по ЛАХ; 5) проверки корректирующего устройства. [ 5 ]

5.1. Построение располагаемой ЛАХ разомкнутой системы.

Построим располагаемую ЛАХ разомкнутой системы при Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru .

По вертикальной оси найдем пересечение с осью Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru : Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru .

По горизонтальной оси определим сопрягающие частоты:

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru , Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru ,

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru , Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru .

Построим располагаемую ЛАХ по передаточной функции Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru .

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Рис. 8. Располагаемая ЛАХ разомкнутой системы.

5.2. Построение желаемой ЛАХ.

Желаемая логарифмическая амплитудная частотная характеристика формируется исходя из заданных требований к системе по точности и качеству переходного процесса. Точность задается значениями установившихся ошибок, а качество переходного процесса - величиной перерегулирования и временем регулирования.   Построение желаемой ЛАХ системы производится следующим образом: 1) Низкочастотная часть ЛАХ формируется из условия обеспечения требуемой точности системы в установившемся режиме. Низкочастотная часть желаемой ЛАХ должна иметь наклон Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru и проходить не ниже точки с координатами Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru . 2) Среднечастотный участок желаемой ЛАХ строится из условия обеспечения основных показателей качества переходного процесса – перерегулирования и времени регулирования. Среднечастотный участок проводится с наклоном Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru влево и вправо от частоты среза Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru до достижения модулей, равных Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru и Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru . Частоту среза Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru и требуемые запасы устойчивости по амплитуде Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru и фазе Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru можно определить по номограмме Солодовникова, исходя из заданных значений. Среднечастотный участок желаемой ЛАХ сопрягается с низкочастотным участком прямой с наклоном Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru или Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru . 3) Высокочастотный участок желаемой ЛАХ проводится параллельно высокочастотному участку располагаемой ЛАХ, т. к. область высоких частот содержит сопрягающие частоты, которые не влияют существенно на динамику системы. [ 5 ]

Первая точка совпадает с точкой располагаемой характеристики. Вторую точку определим исходя из времени регулирования. Запасы устойчивости (граничные точки среднечастотной характеристики) определим по номограммам Солодовникова.

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Рис. 9 и 10. Номограммы Солодовникова.

Время регулирования Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Теперь найдем логарифм частоты среза:

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Построим ЖЛАХ по представленному выше алгоритму. Для сопряжения среднечастотного участка желаемой ЛАХ с низкочастотным участком выберем наклон Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru .

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Рис. 11. Желаемая ЛАХ.

Составим по построенной ЛАХ (рис. 11) передаточную функцию скорректированной системы. Для этого сначала найдем из построенной ЛАХ нужные нам значения постоянных времени. Постоянные времени определяются формулой Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru . По горизонтальной оси отложены логарифмы частот, поэтому Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru .

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Найдем передаточную функцию скорректированной системы:

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

5.3. Нахождение ЛАХ корректирующего устройства.

Для реализации данной системы выберем последовательное корректирующее устройство.

Для определения последовательного корректирующего устройства необходимо: 1) По располагаемой передаточной функции построить ЛАХ располагаемой системы. 2) По заданным показателям качества построить ЛАХ желаемой системы. 3) Вычесть из желаемой ЛАХ располагаемую ЛАХ, что позволит найти требуемую ЛАХ последовательного корректирующего устройства. 4) По виду ЛАХ последовательного корректирующего устройства определить его передаточную функцию и схему. [ 5 ]

Передаточная функция разомкнутой системы имеет вид: Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru , где Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru – передаточная функция нескорректированной системы, Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru – передаточная последовательного корректирующего устройства.

Тогда логарифмическая амплитудная частотная характеристика желаемой (скорректированной) системы имеет вид: Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Отсюда, логарифмическая амплитудная частотная характеристика последовательного корректирующего устройства имеет вид: Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru .

Построим ЛАХ корректирующего устройства по представленному выше алгоритму.

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Рис. 12. ЛАХ корректирующего устройства.

5.4. Синтез передаточной функции корректирующего устройства по ЛАХ.

Составим по построенной ЛАХ (рис. 12) передаточную функцию последовательного корректирующего устройства. Для этого сначала найдем из построенной ЛАХ нужные нам значения постоянных времени:

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Найдем передаточную функцию последовательного корректирующего устройства:

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

5.5. Проверка корректирующего устройства.

Проверим правильность построения ЛАХ корректирующего устройства и нахождения передаточной функции последовательного корректирующего устройства на основании того, что передаточная функция ПКУ также может быть найдена как отношение передаточных функций скорректированной и нескорректированной систем:

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Получается, что ЛАХ и передаточная функция ПКУ найдены правильно.

Теперь проверим соответствие условиям обеспечения заданных показателей качества.

Найдем передаточную функцию скорректированной замкнутой системы:

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Проверим устойчивость скорректированной системы с помощью критерия Рауса на ЦВМ.

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Рис. 13. Проверка устойчивости скорректированной системы на ЦВМ.

Также проверим динамические характеристики системы, для этого построим график переходного процесса скорректированной замкнутой системы.

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Рис. 14. Переходная функция скорректированной системы.

Из графика видно, что величины перерегулирования и времени переходного процесса будут равны:

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Проверим наши расчеты на ЦВМ.

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Рис. 15. Качество переходного процесса.

Таким образом, корректирующее устройство было подобрано правильно и полностью соответствует условиям обеспечения заданных показателей качества (Т.Т.Т.): Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru и Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru .

Пункт 6. Построение переходного процесса.

Задание. Построить переходной процесс для скорректированной системы при Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru и сделать вывод о динамических свойствах скорректированной системы, используя обратные преобразования Лапласа.

Обратным преобразованием Лапласа функции комплексного переменного Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru называется функция Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru вещественной переменной, такая что: Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru где Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru – некоторое вещественное число; правая часть выражения называется интегралом Бромвича.

6.1. Выражение переходной функции.

Запишем передаточную функцию скорректированной системы при единичном ступенчатом воздействии:

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru , Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru .

Выразим переходную функцию (в преобразовании Лапласа):

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

6.2. Вычисление переходной функции в системе Mathcad.

Согласно теореме разложения Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru , где Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru , т. е. Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru определяется отношением свободных членов числителя и знаменателя, Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru – полюса функции, т. е. корни знаменателя.  

Найдем полюса передаточной функции Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru скорректированной системы.

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Используя формулу теоремы разложения, составим выражение реакции системы на единичную ступенчатую функцию (запишем переходную функцию).

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Построим график полученной переходной функции.

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Рис. 16. График переходной функции, построенный в Mathcad.

6.3. Построение переходного процесса и проверка динамических свойств системы.

Для более точного построения переходной функции воспользуемся интернет-ресурсом.

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Рис. 17. Переходный процесс в системе.

Проверим динамические характеристики системы по построенному выше графику:

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru – время регулирования;

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru – размер процентной трубки.

Пункт 7. Метод гармонического баланса.

Задание. Провести методом гармонического баланса анализ динамических свойств системы при наличии в исполнительном устройстве нелинейности типа релейная.

На основе данных, взятых из приложения 1: Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru .

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Рис. 1. Нелинейность.

Операция гармонической линеаризации заключается в замене нелинейного выражения выражением, полученным с помощью преобразования Фурье.   Пусть нелинейный элемент задан функцией вида:   Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru , где Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru , Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru , соответственно Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru .   Разложим Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru в ряд Фурье:   Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru   Положим Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru , что означает отсутствие постоянной составляющей в данном разложении.   Выразим Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru и Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru :   Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru   Тогда разложение в ряд Фурье примет вид:   Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru , где Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru и Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru – коэффициенты гармонической линеаризации.   Коэффициенты гармонической линеаризации определяются как:   Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru  

Как и было сказано изначально, нелинейное выражение Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru , где Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru , Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru заменяется выражением Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru , которое с точностью до высших гармоник аналогично линейному. В случае, если нелинейность однозначная то, Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru .   Для применения метода гармонической линеаризации система должна быть приведена к следующему виду:   Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Рис. 18. Структурная схема САУ с нелинейностью.   Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Рис. 19. Структурная схема САУ общего вида с нелинейностью.   На рисунке 19 Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru – линейная часть САУ, Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru – нелинейность, приближенная передаточная функция этого нелинейного элемента описывается выражением Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru . Согласно описанной выше теории, передаточная функция нелинейного элемента будет иметь новый вид: Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru .   Известно, что незатухающие синусоидальные колебания с постоянной амплитудой в замкнутой системе могут определяться согласно частотному критерию устойчивости Найквиста прохождением амплитудно-фазовой характеристики разомкнутой системы через точку Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru , т. е. равенством Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru .   Это и будет в данном случае условием существования периодического решения для замкнутой нелинейной системы, которое принимается приближенно синусоидальному.   Выразим Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru из равенства выше и получим уравнение гармонического баланса между частотой и амплитудой:   Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru   Левая часть уравнения выше представляет собой амплитудно-фазовую характеристику линейной части системы, а правая – обратную амплитудно-фазовую характеристику нелинейного звена (для первой гармоники), взятую с обратным знаком. Решение этого уравнения можно получить графически как точку пересечения двух указанных характеристик. В точке пересечения из кривой Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru определяем значение частоты, а из кривой Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru – величину амплитуды искомого периодического решения. [ 3 ]

7.1. Поиск решения уравнения гармонического баланса и нахождение частот возможных периодических решений.

Передаточная функция линейной части скорректированной системы имеет вид:

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Заменим переменную Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru на Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru и получим выражение для амплитудно-фазовой частотной характеристики:

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Запишем уравнение гармонического баланса:

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Теперь рассмотрим нелинейность системы. Ее комплексный коэффициент усиления равен:

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Т. к. нелинейность однозначная и следовательно отставания по фазе отсутствуют, то комплексная составляющая Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru равна нулю.

Годограф обратного инверсного коэффициента Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru для релейной нелинейности имеет вид:

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Рис. 22. Годограф обратного инверсного коэффициента.

Чтобы в дальнейшем найти величины частот возможных периодических решений, нужно решить уравнение гармонического баланса относительно Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru , величины амплитуд – относительно Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru . Решить относительно Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru его можно графически. Решениями будут являться точки пересечения годографа линейной части системы с годографом обратного инверсного коэффициента, который полностью лежит на отрицательной части действительной оси.

Построим годограф линейной части системы. Чтобы зафиксировать все точки пересечения годографа с действительной осью, построим его в разном масштабе.

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Рис. 21, 22 и 23. Годограф линейной части системы в разном масштабе.

Таблица 5. Значения частотных характеристик годографа линейной части системы.

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru
Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

На рисунке 23 видна точка пересечения годографа с действительной осью. Проанализируем таблицу 5 и найдем ее приблизительное числовое значение:

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru , Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru .

7.2. Поиск решения уравнения гармонического баланса и нахождение амплитуд возможных периодических решений.

Найдем коэффициент гармонической линеаризации (комплексный коэффициент усиления):

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Учитывая, что Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru и Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru , найдем амплитуду возможных периодических решений, решив уравнение гармонического баланса относительно Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru :

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

7.3. Проверка полученного решения на устойчивость.

Проверим полученные решения на устойчивость. Для этого придадим каждой амплитуде положительное и отрицательное приращение, если при положительном приращении годограф линейной части системы не охватывает соответствующую этому приращению точку обратного инверсного коэффициента, а при отрицательном приращении охватывает, то решение устойчиво. [ 1 ]

Примем Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru :

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru

Критерий устойчивости выполняется, следовательно решение устойчиво.

7.4. Проверка выполнения гипотезы фильтра.

Критерий выполнения гипотезы: Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru . [ 4 ]

Для частоты Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru получаем:

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru ;

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru ;

Пункт 4. Частотные характеристики - student2.ru ;

Гипотеза фильтра выполняется.

Наши рекомендации