Защитный вентиль ВЗ-1
Его основные технические данные следующие:
Ход клапана, мм 0,85
Наименьший ток срабатывания в цепи управления, А 0,17
Вентиль должен удерживаться во включенном положении при
напряжении в контактной сети, В 2200
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания
изоляции в течение 1 мин, В 1500
Начальное давление сжатого воздуха для испытания на
герметичность, кПа 675
Масса, кг 3,2
Вентиль защитный (рисунок 13) состоит из распределительной коробки 13 и электромагнитного включающего вентиля с двухсекционной катушкой 2, имеющей четыре вывода. Одна секция катушки через нижние выводы включается через добавочный резистор и катушку реле РП-280 в цепь токоприемника, а другая в цепь управления электровоза и получает питание при включении кнопки «Токоприемники» на пульте управления машиниста. Секции катушек включаются в цепь таким образом, чтобы их потоки были направлены согласно. Вентиль включается при возбуждении одной из секций катушки. Поэтому при снятии напряжения с низковольтной секции и возбужденной высоковольтной секции катушки воздух через вентиль поступает в цилиндры пневматических блокировок двери высоковольтной камеры и люка крышки, блокируя их.
Защитный вентиль ВЗ-57-02. На литом кронштейне 8 (рисунок 14) размещены два электромагнитных вентиля: низковольтный 1 (левый) и вентиль 6, на стороне высокого напряжения (правый), а также рычаг 7 ручного включения вентиля 1. Кронштейн 8 имеет два канала — нижний, который сообщен с впускным патрубком и с камерами впускных клапанов вентилей 1 и 6 и верхний, размещенный соосно с впускными каналами обоих вентилей и сообщенный с выпускным патрубком кронштейна.
Между вентилями и кронштейном в нижнем канале размещены полиэтиленовые втулки 4, в верхнем — латунные 2 и 5. Все втулки уплотнены резиновыми кольцами. Между смежными торцами втулок 2 и 5 с возможностью осевого перемещения установлен переключательный клапан 3, на торцах которого завальцованы резиновые шайбы.
Рисунок 13. Вентиль защитный ВЗ-1: | Рисунок 14. Защитный вентиль ВЗ-57-02 | |
1 — ярмо; 2 — катушка; 3 — коробка; 4 — якорь; 5 — крышка; 6 — сердечник; 7 — ствол клапана; 8 — седло; 9 — клапан; 10 — пружина, 11 — корпус, 12 — пробка; 13 — распределительная коробка. |
Конструкция защитного вентиля обеспечивает сообщение источника сжатого воздуха с потребителем независимо от того, включены его вентили по отдельности или оба вместе. Благодаря этому система блокирования входа в высоковольтную камеру обеспечена сжатым воздухом:
а) при наличии напряжения в цепи управления (возбужден вентиль 1);
б) при наличии питания на стороне высокого напряжения (возбужден вентиль 6);
в) при наличии питания на стороне высокого напряжения и в цепи управления (возбуждены оба вентиля).
При возбуждении катушки вентиля сжатый воздух от источника по впускному патрубку и через клапанную систему вентиля 1 поступит в верхний канал кронштейна 8. Воздействуя на переключательный клапан, сжатый воздух сместит его вправо до упора резиновым кольцом во втулку 5. Это исключит выход сжатого воздуха через открытую клапанную систему вентиля 6. По каналам кронштейна сжатый воздух поступит к выпускному патрубку и в магистраль потребителя.
Если при этом будет возбуждена катушка и правого вентиля (подача питания на стороне высокого напряжения), сжатый воздух от источника поступит через клапанную систему вентиля 6 к переключательному клапану 3 с другой стороны. При этом положение переключательного клапана или не изменится, или же займет неопределенное положение между втулками 2 и 5.
В случае снятия питания с левого электромагнитного вентиля 1 и наличия при этом напряжения на катушке правого вентиля 6 через клапанную систему вентиля верхний канал кронштейна 8 сообщится с атмосферой. Переключательный клапан под действием сжатого воздуха со стороны вентиля 6 сместится влево до упора во втулку 2, обеспечив таким образом, подачу сжатого воздуха от источника к потребителю, т. е. в пневмомагистраль системы блокирования дверей высоковольтной камеры.