Двухмассовая расчетная схема механизмов с поступательным движением рабочего органа
ГОУ ВПО
Уральский государственный горный университет
Кафедра Электрификации горных предприятий
Курсовая работа по теории электропривода.
(Драглайн ЭШ 65.100)
Выполнил: Вальгер П.И.
Группа: ЭГП-09
Проверил: Карякин А.Л.
Екатеринбург 2012
Содержание
Исходные данные………………………………………………………………………………………………………………………………………………..3
Расчет механической части электропривода …………………………………………………………………………………………………….6
Расчет силовой части электропривода ………………………………………………..……………………………………………………………10
Расчет параметров регулятора момента (тока) в системе управляемый преобразователь-двигатель
(УП-Д)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….14
Расчет параметров регулятора скорости в системе управляемый преобразователь-двигатель (УП-Д) на технический оптимум ………………………………………………………………………………………………………………………………………..19
Исходные данные:
Силовые модули главных электроприводов драглайна.
Экскаватор | Электропривод | ||
подъем | тяга | поворот | |
ЭШ 65.100 | 4×(G-M1-M2) | 3×(G-M1-M2) | 3×(G-M1-M2) |
Используемые в главных приводах драглайнов электрические машины.
Экскаватор | Электропривод | |||||
генератор | двигатель | генератор | двигатель | генератор | двигатель | |
ЭШ 65.100 | ГПЭ-2500- - 750 УЗ | МПЭ- 1000- 630 УЗ | ГПЭ-2500- - 750 УЗ | МПЭ- 1000- 630 УЗ | ГПЭ-2500- - 750 УЗ | МПВЭ-450- -29 У3 |
Технические данные генераторов драглайнов.
Наименование параметра | Обозначение | Тип генератора |
ГПЭ-2500-750 УЗ | ||
1.Номинальная мощность, кВт | Pн | |
2.Номинальное напряжение, В | Uн | |
3. Номинальный ток, А | Iн | |
4.Номинальная частота вращения, об/мин | nн | |
5.Число пар полюсов | 2p | |
6.Напряжение возбуждения, В | Uв | |
7.Ток возбуждения, А | Iв | 31,8 |
8.Сопротивление при 15̊С, Ом: Обмотки якоря: Дополнительных полюсов: Обмотки возбуждения: Компенсационной обмотки: | Rя Rдп Rв Rко | 0.00461 0.00073 4,14 0.0036 |
9.Число витков независимого возбужде-ния, вит. | W | |
10.Магнитный поток одного полюса, Вб×10-2 | Фн | 22,2 |
Технические данные двигателей драглайнов.
Наименование параметра | Обозначение | Тип двигателя | |
МПЭ- 1000- 630 УЗ | МПВЭ-450- -29 У3 | ||
1.Номинальная мощность, кВт | Pн | ||
2.Номинальное напряжение, В | Uн | ||
3. Номинальный ток, А | Iн | ||
4.Номинальная частота вращения, об/мин | nн | ||
5.Число пар полюсов | 2p | ||
6.Напряжение возбуждения, В | Uв | ||
7.Ток возбуждения, А | Iв | ||
8.Сопротивление при 15°С, Ом×10-3: Обмотки якоря: Дополнительных полюсов: Компенсационной обмотки: | Rя Rдп Rко | 3,7 1,03 1,53 | 16.0 5.86 10.76 |
9.Момент инерции, кг м2 | Jдв | 3.25×103 |
Наименование параметра | Обозначение | Экскаватор |
ЭШ 65.100 | ||
1.Емкость, м3 | Е | |
2.Длина стрелы, м | Lc | |
3. Угол наклона стрелы, град | ω | |
4. Максимальный радиус разгрузки, м | Rpmax | 97,6 |
5.Максимальная высота разгрузки, м | Hpmax | 38,5 |
6.Макс.радиус черпания ,м | Rчmax | 97,6 |
7.Масксимальная глубина черпания, м | Hчmax | |
8.Вес груженного ковша, кН | Gк+г | |
9.Момент статических сопротивлений приводу поворота, приведенный к оси центральной цапфы, кНм | Мст | |
10.Динамический момент инерции поворота платформы с ковшом на 2/3 вылета стрелы, тм2 с груженным ковшом с порожним ковшом | Jгр Jп | |
11.Диаметр каната, м | dk | 0,08 |
12.Передаточное отношение механизмов подъема тяги поворота | iп iт iв | 30,94 30,94 28,8 |
13. Радиус барабана лебедок, м | Rб | 1,4 |
14.КПД механизмов подъема тяги поворота | ηп η т η в | 0,84 0,84 0,94 |
15.Количество канатов в приводе | nk | |
16.Макс. усилие подъема ковша,мН | Fпmax | 3,8 |
17. Максимальное усилие тяги ковша, мН | Fтmax | 4,1 |
18.Скорость подъема ковша, м/с | υп | |
19.Скорость движения тягового каната,м/с | υт | |
20.Частота вращения поворотной платформы, с-1 | ωп | 0,128 |
21.Коэффициент ослабления поля | kоп | 1,2 |
22.Мощность сетевого двигателя, кВт | Pc | 4×2250 |
23.Подводимое напряжение, В | U |
Параметры экскаваторов-драглайнов
Теория электропривода
«Расчет механической части электропривода»
Изучить методы расчета параметров механической части электропривода.
1. Задание по работе:
1. Изучить описание методики расчета параметров двухмассовой расчетной схемы механической части
электропривода.
2. Выполнить расчет параметров двухмассовой расчетной схемы механической части электропривода с
поступательным и вращательным движением рабочего органа для электромеханических систем приводов подъема ковша и поворота платформы заданного одноковшового экскаватора.
2. Решение:
Двухмассовая расчетная схема механизмов с поступательным движением рабочего органа.
2.1. Количество электродвигателей в приводе по данным табл. 1 для экскаватора-драглайна или по известной мощности генератора и двигателя для карьерного экскаватора.
4×(G-M1-М2)
Рис.1
Число электродвигателей – 8 шт.
2.2. Номинальная угловая частота вращения электродвигателя и номинальный момент:
2. 3. Коэффициентом превышения момента двигателя в переходных режимах пуска над номинальным λв пределах 1,8…2,0.
Задаюсь λ=2;
2.4. Стопорный момент всех электродвигателей в приводе:
2.5. Приведенный к валу двигателя момент инерции второй массы:
2.6. Коэффициент передачи передаточной функции звена «вторая масса» в именованных и относительных единицах:
2.7. Момент сил статического сопротивления, приведенный к валу двигателя, и относительное значение момента сил сопротивления:
2.8. Суммарный момент инерции электрических двигателей привода и жестко связанных с ним механизмов:
2.9. Коэффициент передачи передаточной функции звена «первая масса» в именованных и относительных единицах:
2.10. Жесткость упругого звена по известной длине каната, числу и диаметру канатов и модулю упругости. Коэффициент заполнения сечения стрелы и участка от головных блоков до ковша, расположенного на 2/3 длины стрелы. Для канатных механизмов экскаватора предварительно рассчитывают коэффициент линейной жесткости каната:
;
2.11. Жесткость упругого звена, приведенную к валу двигателя:
2.12. Параметры передаточной функции упругого звена в именованных и относительных единицах:
=9387,63
;
2.13. Коэффициент демпфирования колебаний в именованных и относительных единицах. Относительный момент инерции первой и второй масс как величина, обратная к коэффициентам передачи передаточных функций соответствующих звеньев (первая и вторая массы), представленные в относительных единицах.
2.14. Определите соотношение масс и частоту собственных колебаний (частоту резонанса) механической системы:
2.15. Расчетная схема двух массовой механической системы, элементная алгоритмическая структурная схема и преобразованная структурная схема по каналу M-ω2:
Рис.3. По элементная алгоритмическая структурная схема.
Рис.4. Преобразованная структурная схема по каналу M-ω2 .