Проанализируйте, опишите назначение электрических аппаратов и работу схемы управления поточно-транспортной системы

Проанализируйте, опишите назначение электрических аппаратов и работу схемы управления поточно-транспортной системы - student2.ru

Подключение поточно-транспортной системы(далее ПТС) к трёхфазной сети осуществляется через автоматический выключателей QF1. Схема управления ПТС питается от понижающего трансформатора Тр и включается автоматическим выключателей SF.

Запуск ПТС осуществляется нажатием на кнопку SB2. В результате чего получит питание промежуточное реле KL и своими вспомогательными контактами поставит цепь на самопитание с помощью шунтирования кнопки SB2 и подаст питание в цепь реле времени KT и магнитного пускателя KM1.

При получении питания в цепь реле времени KT1, происходит срабатывание звукового сигнала НА. Работа звукового сигнала будет длиться 10сек. По истечении 10 сек. вспомогательный контакт KT1 замкнётся и подаст питание на магнитный пускатель KM1. Который своими силовыми контактами включит двигатель М1; своими вспомогательными контактами отключит звуковую сигнализацию НА, зашунтирует вспомогательный контакт реле времени КТ1 и замкнёт свой вспомогательный контакт в цепи магнитного пускателя КМ2.

Включение второй части ПТС осуществляется нажатием на кнопку SB4, после чего получит питание магнитный пускатель KM3. Который своими силовыми контактами включит двигатель М3; своими вспомогательными контактами зашунтирует кнопку SB4 и замкнёт свой вспомогательный контакт в цепи магнитного пускателя КМ2.

Для защиты двигателей M1-M3 от перегрузок, в схеме предусмотрены тепловые реле KK1-KK3.

Для защиты силовых цепей и цепей управления от токов короткого замыкания, в схеме предусмотрены автоматические выключатели QF1, SF.

30. Проанализируйте, опишите назначение электрических аппаратов и работу схемы управления насосной установки работающей на откачку жидкости из резервуара. Проанализируйте, опишите назначение электрических аппаратов и работу схемы управления поточно-транспортной системы - student2.ru

Работа схемы основана на принципе пуска и остановки насосов в зависимости от уровня жидкости в контролируемом резервуаре.

Если переключатель SA3 находится в положении 1, то рабочим является насос Н1,а резервным Н2,если же переключатель SA3 находится в положении 2 ,то наоборот.

Схема предусматривает автоматическое и ручное управление насосами.

При автоматическом управлении переключатели SA1 и SA2 находятся в положении А. Контакты переключателя SA3 (1 и 3) замыкают цепи катушек промежуточных реле KL1 и KL2, но реле не сработают, т.к при нормальном уровне жидкости в резервуаре остаются разомкнутыми электроды датчика уровня SL (2 и 3). При повышении уровня жидкости до электрода 2 , замыкается цепь катушки реле KL1, реле сработает и замкнёт свой контакт в цепи питания катушки магнитного пускателя KM1, который замкнув свои силовые контакты включит двигатель М1 насоса Н1 для откачки жидкости. Уровень жидкости начнёт понижаться ,но при разрыве электрода 2 датчика уровня SL двигатель продолжит работу, т.к. реле получает питание через свой контакт KL1 и замкнутый электрод датчика уровня SL1. При достижении уровня жидкости ниже электрода 1 ,двигатель М1 выключится. Если произойдёт аварийное отключение М1 или его производительность окажется недостаточной, уровень жидкости в резервуаре будет подниматься и при достижении электрода 3 датчика уровня получит питание катушка реле KL2, которое своим контактом замкнёт цепь питания KM2 и следовательно включится двигатель М2. При достижении аварийного уровня жидкости замкнётся электрод 4 , получит питание реле KL3, которое своим контактом включит цепь аварийной сигнализации, оповещая о ненормальной работе установки. Для подачи предупредительного сигнала при исчезновении напряжения в цепях управления служит реле напряжения KV. Лампа HL служит для оповещения наличия напряжения в цепях управления.

Для ручного управления установкой необходимо переключить SA1 и SA2 в положение Р. Кнопки SB1 и SB3 служат для пуска двигателей М1 и М2 соответственно. Кнопки SB2 и SB4 служат для отключения двигателей насосов.

Наши рекомендации