Основные правила мерчендайзинга
Мерчендайзинг в NY основывается на 3х основных правилах.
1. Тема. Вывеска всегда начинается с выбора темы. Многим покупателям сложно подбирать себе комплекты. Кто-то решает эту проблему с помощью журналов, кто-то обращается к продавцам-консультантам, кто-то без советчика не заходит в магазин, а кто-то смотрит на манекены и витрины. Покупатель обращается к готовым образам и желает выглядеть также. Наша задача представить как можно больше и «понятно» готовых образов. Все модели, представленные в зале, на любом оборудовании, независимо от того, какая табличка (ценовая или трендовая) должны представлять собой готовый комплект. Например, неправильно на KW под ценой представлять топы в горох и полоску, неправильно на варио смешивать рисунок и камуфляж и т.п.
2. Симметрия (книжка). Вывеска на оборудовании должна быть представлена по правилу книжки. При накладывании 2 половины оборудования должны совпасть по моделям, цветам и тематике. Если нет возможности представить товар на оборудовании по правилу книжки из-за недостатка цвета, то используются нейтральные цвета (черный, белый и деним (Джинса любой расцветки). Но нейтральные цвета также используются в вывеске по правилу симметрии.
3. В зависимости от оборудования. Пристенное оборудование – тема, симметрия, цветовая диагональ; варио – тема, симметрия, комплексность; полки на варио – цветовые блоки.
Варио – оборудование, с помощью которого наиболее выгодно можно представить комплекты. Тема, симметрия, комплексность (т.е. чтобы из представленных вещей можно было подобрать комплект).
· Товар на полках выкладывается по цветовым блокам в соответствии с цветами на корнерах, по правилу книжки, с использованием нейтральных цветов. На полках в летний период размещается по 4 стопки на нижних, на верхних – по 2; для зимнего периода - по 2 стопки на нижних полках, по 1- на верхних. Оставшиеся цвета и размеры закладываются назад. Во всех случаях на полки вперед кладется тот цвет, который вертикально совпадает с цветом презентации товара под полками.
· Чередование плечевой и поясной группы.
· Крайние корнеры должны совпадать по товарной группе, цвету. Корнеры в середине совпадают по товарной группе, цвету. Центральный корнер совпадает по цвету с крайними. Например, Брюки-топ-пиджак-топ-брюки; Юбка-водолазка-жилет-водолазка-юбка.
· Вперед всегда вешаем артикул размера- L.или XI
· Стараемся на полки класть тот товар, который уже представлен фронтально, если в магазине маленький товарный остаток можно класть на полки аксессуары.
· Если в магазине большой товарный ассортимент то на одном варио можно не дублировать одну модель на двух корнерах ,а представлять разные модели одной товарной группы, с соблюдением всех правил мерчендайзинга.
Пристенное оборудование -тема, цветовая диагональ, пристенное оборудование может складываться книжкой, а можно каждую стенку делать отдельной темой, цветом, если она отделена плакатом или полками.
· На верхних корнерах только плечевая группа, на нижних чередуются поясная и плечевая.
· На боковых корнерах: Если маленькая стена, то вывешиваем либо только поясную группу, либо только плечевую. Если стена длинная, то чередуем плечевую и поясную группу.
· Для полок используем то же правило, что и для полок на варио.
· Симметрично используются нейтральные цвета.
· Вперед всегда вешаем артикул размера L или XL
Джинсовая стенка
· Выбираются простые модели джинсов, без лишних деталей, одной темы, не меньше 3х артикулов.
· Стенку можно делать с джинсами одного тона или двух (в виде книжки)
· Используются ремни одной модели, одного цвета для стимулирования комплексности покупки.
· Нельзя использовать остатки джинсов в джинсовой стене, обязательно должен быть полный размерный ряд.
· Подсортировка артикула размещается под моделью на полках.
Вешало –горячее островное, ценовое оборудование, располагается в зале в центральных проходах, прикрепляется к варио.
· Размещается одна товарная группа под ценой, 1-2 артикула.
· Вместимость до 60 единиц, в день с него должно продаваться не меньше 10 единиц.
· Вывешивается актуальный товар по погоде на текущий день. Исключением из правил является трендовое вешало – например, дорогая интересная модель не по сезону.
Стол –горячее зафиксированное оборудование, одно из самых больших по площади.
· Одна товарная группа под ценой.
· Исключение: можно сделать трендовый стол, если в магазине маленький остаток и ассортимент.
· Модели, располагаемые на столе должны быть достаточно дорогие, т.к. стол должен приносить в день не менее 2 %. Если за день продажи со стола менее 2%, то выкладка на столе меняется на более прибыльную.
· Вся цветовая гамма в полном размерном ряду (если один из цветов или размеров заканчивается, необходимо поменять стол).
· На столе должны быть представлены самые продаваемые модели, лучше с принтами, рисунком, чтоб привлечь внимание покупателя.
· Запрещается размещать бейсик.
· Модели на столе должны быть выдержаны в одной теме.
· Если выкладываем плечевую товарную группу, то max до 3-х артикулов. Если джинсы – до 5-ти артикулов. Выкладку можно делать широкими цветовыми блоками либо книжкой.
· На столы можно ставить акриловые кубы, для комплексных продаж (наприм.с повязками для головы, носочками и т.д.)
.
Работа с островным оборудованием:
- на рундштэндерах и кройцвинкелях располагаются следующие артикулы:
- 30 ренер
- 60-ренер
- лидеры продаж по магазину
- бейсиковый товар (чаще всего тот, который представлен в большом количестве, низкая ценовая категория)
- нельзя располагать остатки, даже если это ренер
Рундштендер (RS)
· Горячее островное только ценовое оборудование
· одна товарная группа (только плечевая), похожие по модели артикулы, одинаковые по длине рукава
· вместимость 150-200 единиц
· на рундштендере размещаются простые по крою модели, без принтов или бейсик, поступившие в большом количестве
· обязательно выгодная цена
· не более 3-х артикулов одной товарной группы
· Каждый артикул вывешивается по цветам от светлого к темному слева направо.
Кройцвинкель (KW):
· горячее островное оборудование
· вместимость 100-150 единиц
· корнеры на кройцвинкелях, в зависимости от отдела, должны фиксироваться на разной высоте. В мужских отделах они крепятся на 4-е деление, в женских - на 3-е. ах не большльше2-х.х, а в мужских не больше 2-х.
· Ступенчатые корнеры предназначены только для плечевой группы, прямые – только для поясной. В виде исключения разрешается на прямые корнеры размещать плечевую группу, если это куртки, объемные жилетки, пальто,толстовки.
· На ценовом KWразмещается только одна товарная группа, до 4-х артикулов одной темы, одной длины рукава, или только, брюки или только капри. Если вывешиваются 2 артикула, то крест на крест. Впереди на корнере необходимый цвет, все последующие от светлого к темному. Запрещается размещать на KW под ценовую табличку брюки и топы, т.к. покупатель будет стоять перед выбором, что ему приобрести с этого оборудования, брюки или топ. Вся вывеска в магазине направлена на комплексную покупку, поэтому если у моделей выгодная цена, лучше разбить по товарным группа на 2 KW.
· Если представляем 2 товарные группы на одном KW, т.е. комбинируем верх и низ, то выставляем табличку с названием марки (тренд). Товар, презентованный на таком KW, должен представлять собой стильный дорогой комплект, актуальный по сезону. В одном женском отделе разрешается размещать до 3х трендовых KW ,в мужском 2.
· Максимально нужно делать ценовые KW т.к. у нас демократичные цены, под ценовой табличкой товар продастся быстрее.