Устройства электроснабжения
Должны обеспечивать надёжное электроснабжение подвижного состава. Напряжение на шинах тяговой подстанции должно быть не более 975В, а на токоприёмнике п/состава не менее 550В.
Контактный рельс — должен обеспечивать бесперебойный токосъём при установленных скоростях движения в любых атмосферных условиях.
Контактный рельс разделяется на фидерные зоны неперекрываемыми (токоприёмниками одного вагона) воздушными промежутками, длинной не менее 14 метров. Такие воздушные промежутки располагаются в местах следования поездов с отключенными тяговыми двигателями, а по главным путям на подходах к станции — на расстоянии не более 50м от начала пассажирской платформы. В местах расположения стрелочных переводов и металлоконструкций должны быть перекрываемые воздушные промежутки контактного рельса длинной не более 10 метров.
Средства сигнализации при движении поездов.
· Основным средством сигнализации при движении поездов является — автоблокировка с автостопами и защитными участками (Арбатско-Покровская и Филевская линии). Защитный участок — это расстояние от скобы путевого автостопа данного светофора до конца участка пути, ограждаемого предшествующим светофором.
· Автоблокировка с автостопами и защитными участками и дополнена устройствами АРС-АЛС (Горьковско-Замоскворецкая, Калужско-Рижская, Кольцевая, Таганско-Краснопресненская линии) – движение поездов производится по показаниям светофоров со скоростью не более указанной сигнальным показанием АЛС в кабине управления.
· Устройства АРС-АЛС и оборудованных дублирующими автономными устройствами АРС (ДАУ-АРС) — (Калинская, Серпуховско-Тимирязевская, Сокольническая линии) без автостопов и защитных участков — движение поездов производится по сигнальным показаниям АЛС и показаниям светофоров полуавтоматического действия. Сигнальные огни светофоров автоматического действия нормально отключены. При неисправности АРС дать заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки.
· Устройства АРС-АЛС и дополненные устройствами ограничения скорости (УОС) и резервными устройствами АРС (АРС-Р) — АРС-Д(Днепр) — Люблинская, Сокольническая линии.
Значения сигналов, подаваемых указателями АЛС.
- цифровое показание 40-60-70-80 — Разрешается движение со скоростью, не превышающей указанную сигнальным показанием.
- цифра «0», буквы (0Ч; НЧ - отсутствие (нет) частоты) - Стой! Требуется остановка. Впереди занят путь, неисправность путевых, поездных устройств АРС-АЛС, излом рельса.
- чередующиеся показания «О» «ОЧ»- Сигнал абсолютной остановки. Исключает движение поезда с нажатой педалью бдительности (ПБ).
Скорости движения поездов.
Работа на линии
не более 60 км/ч:
Проследование светофора с показанием - желтый и зеленый огни (одновременно горящие);
не более 55 км/ч:
Въезд поезда на станцию в процессе торможения (у начала платформы);
не более 40 км/ч:
Въезд поезда на станцию в процессе торможения (в центре платформы);
не более 35 км/ч:
1. Движение состава (на линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС) с отключенной системой АЛС-АРС, с включенной ПБ, по сигналам автоблокировки. Управление составом осуществляется локомотивной бригадой;
2. Следование соединенного поезда (вспомогательного поезда с неисправным) в правильном направлении;
3. Проследование светофора с показанием желтый огонь, после проследования светофора с показанием желтый и зеленый огни (одновременно горящие) в тоннеле;
4. Проследование светофоров с показанием - два желтых огня или два желтых огня, из них верхний мигающий (с отклонением по стрелке)
5. Движение по стрелочному переводу (с отклонением), а также движение по глухому пересечению;
6. Движение состава после перекрытия концевых кранов ТМ с сохранением в головной части состава от 2/3 (в головной части поезда - 4-е вагона) до 1/2 (в головной части поезда - 3-и вагона) вагонов с действующими тормозами и наличии действующих стояночных на всем составе;
7. Движение состава, машинист которого получил устное предупреждение ДЦХ о наличии вагона (ов) с перегревом букс (накат в норме);
8. Движение поезда в неправильном направлении на перегоне (уч-ке), где организовано двухстороннеедвижение поездов (управление поездом осуществляется локомотивной бригадой);
9. Проследование платформы станции без остановки, за исключением:
a) станция «Комсомольская» (кольцо) I путь - 30 км/ч (ограничение скорости по защитным участкам);
b) станция «Рижская» (Кал. Риж. л) I путь - 15 км/ч (односторонний автостоп);
10.Затопление пути на уровне подошвы рельса в (тоннеле);
11.Отправление пассажирского поезда по л/б огню маневрового светофора;
12.Движение состава с лыской (выбоиной) глубиной от 1,0 до 2,5 мм;
13.Движение состава с отжатыми башмаками токоприемников;
14.Движение состава с отключенным УАВА по неисправности автостопной магистрали или срывного клапана автостопа;
не более 25 км/ч:
1. Проследование светофора с показанием - желтый огонь, после проследования светофора с показанием - желтый и зеленый огни (одновременно горящие) на наземных и приравненных к ним участках;
2. Движение поезда (состава) по дефектному рельсу с установленной струбциной типа "Метро";
не более 20 км/ч:
1. Проследование полуавтоматического светофора с запрещающим показанием, после остановки перед ним, по ПС, устному приказу или письменной копии приказа ДЦХ;
2. Проследование автоматического светофора с запрещающим показанием, после остановки перед ним, с обязательным последующим докладом ДЦХ
3. Движение поезда в неправильном направлении с включенной системой АЛС-АРС, под ПБ;
4. Двухстороннее движение. Состав следует в неправильном направлении.
a) Под ПБ, с включенной системой АЛС-АРС до прибытия на поезд помощника машиниста;
b) На участке, во время движения по которому в правильном направлении поезд проследовал изолированный участок по сигнальному показанию АЛС - "ОЧ", или проследовал светофор имеющий запрещающее показание;
c) На перегоне между станцией, где временно производится оборот составов, и станцией, ограничивающей путь перегона (участка), где организовано двухстороннее движение - по разрешению на бланке с красной полосой по диагонали (до платформы станции);
5. Следование поездов (составов) с особой бдительностью на участке - от металлоконструкции до сигнального знака “ограждение затвора”:
a) В правильном направлении - при запрещающем показании светофоров, увязанных с металлоконструкциями и отсутствии ключей в блокировочных выключателях на станции, после выдачи на поезда письменных предупреждений. Светофоры увязанные с металлоконструкциями проследуются по ПТЭ.
b) В неправильном направлении - по запрещающему показанию светофоров МК (проследуются согласно ПТЭ как автоматические светофоры), после остановки перед металлоконструкцией и выяснения возможности её беспрепятственного проследования;
6. Движение поездов на участке, где прекращено действие основных средств сигнализации (светофоры полуавтоматического действия проследуются после остановки перед ними по П.С, устному приказу ДЦХ, или по письменной копии приказа ДЦХ);
7. Затопление пути на уровне подошвы рельса (на наземном участке);
8. Проследование переносного сигнала ограничения скорости (желтый щит или желтый фонарь), при отсутствии предупреждения;
не более 15 км/ч:
1. Ограничение скорости движения на участке, где возможно образовалась выработка в рельсах (устранение неисправности - самоход одного вагона);
2. Движение состава с лыской (выбоиной) глубиной от 2,6 - 4,0 мм;
не более 10 км/ч:
1. Прием электропоезда на частично занятый путь станции от начала платформы, с разрешения ДЦХ, по ручному сигналу дежурной по станции. Проезд входного светофора, расположенного в пределах пассажирской платформы, производится по ПТЭ, но со скоростью не более 10 км/ч.
2. Прием на станцию поезда, следующего в неправильном направлении или с закрытого перегона, с разрешения ДЦХ, по ручному сигналу дежурной по станции.
3. Въезд поезда (в неправильном направлении) на станцию, ограничивающую путь перегона (участка), где организовано двухстороннее движение - по разрешению на бланке с красной полосой по диагонали;
4. Затопление пути выше уровня головки рельса;
5. Движение поезда (состава) с заклиненной колесной парой;
6. Движение состава на ложной тележке;
7. Движение состава с лыской (выбоиной) глубиной более 4,0 мм (после окончания движения поездов, на ложной тележке);
не более 5 км/ч:
1. Движение состава с отжатыми башмаками на отклоненный путь по стрелочному переводу;
2. Движение состава, если во время движения произошло расклинивание (ранее заклиненной) колесной пары;
3. Проследование скобы путевого автостопа (после остановки перед светофором), по возможности на выбеге;
4. Движение состава с заклиненной колесной парой на отклоненный путь по стрелочному переводу;
5. Движение состава на ложной тележке, на отклоненный путь по стрелочному переводу;
6. Движение поезда (состава) по дефектному рельсу с установленным рельсовым закрепителем;
7. Осаживание поезда на станцию по приказу ДЦХ в случае получения сообщения от пассажиров о загорании в поезде;
8. Движение поезда (состава), если видимость сигналов светофоров не превышает 10 м;
9. Движение по взрезанной стрелке после её осмотра и ремонта;
a) 1-го поезда - по устному приказу;
b) 1-го состава - по устному распоряжению;
не более 3 км/ч:
Подтягивание к препятствию (месту остановки) на расстояние 10 м после предварительной остановки за 25 м (предварительная остановка на подъеме 0,030 - не менее чем за 50м);
не более 2 км/ч:
Подтягивание к препятствию (месту остановки) на расстояние 2 м после предварительной остановки за 10 м;
не более 1,5 км/ч:
Сцеп вагонов
Маневровые передвижения
не более 35 км/ч:
На станции - управление из головной кабины по разрешающим показаниям светофоров и разрешающему показанию АЛС;
не более 20 км/ч:
На станции
1. управление из головной кабины по ПС, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу;
2. Маневровые передвижения на занятый путь станции;
не более 15 км/ч:
На парковых путях
1. управление из головной кабины по разрешающим показаниям светофоров;
2. маневровые передвиженияодним вагоном в местах увеличенных токоразделов, независимо от метеорологических условий;
не более 10 км/ч:
На станции
1. управление не из головной кабины: по ПС, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу;
На парковых путях
1. управление не из головной кабины по разрешающим показаниям светофоров.
2. управление из головной кабины по ПС, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу;
3. маневровые передвиженияодним вагоном в местах, где нет увеличенных токоразделов;
4. при неблагоприятных погодных условиях по разрешающим показаниям светофоров.
5. Въезд и выезд из электродепо (без удочки);
Не более 5 км/ч
1. Подтягивание состава на расстояние 10 м к подвижному составу, тупиковому упору или другому препятствию;
2. Продвижение состава к месту его стоянки, после предварительной остановки у сигнального знака “Стоп!”, если отсутствует препятствие за местом стоянки состава или оно расположено на расстоянии более 2-х метров;
3. На парковых путях - управление не из головной кабины по ПС, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу;
4. Движение состава по путям электродепо с надетым подвижным кабелем контактного рельса (удочкой);
5. Движение состава по пути продувочной камеры;
6. Движение состава по канаве с неработающей моечной машиной;
7. Движение состава по парковым путям и въезд в электродепо (без удочки), при неблагоприятных метеорологических условиях;
Не более 3 км/ч
Движение состава по пути подъёмочного ремонта;
Не более 2 км/ч
1. Продвижение состава (вагона) к месту остановки, за которым находится препятствие на расстоянии 2-х и менее метров;
2. Прокатка вагонов;
3. Движение состава по продувочной установке, расположенной перед моечной канавой, а также во время производства автоматической мойки состава;
Не более 1,5 км/ч
Сцеп вагонов.
Подвижной состав
Должен содержаться в исправном состоянии, обеспечивающим его бесперебойную работу и безопасность движения. Подвижной состав должен быть оборудован автоматическими пневматическими тормозами, электрическими тормозами и стояночными (ручными) тормозами.
Запрещается эксплуатировать подвижной состав у которого неисправны:
- пневматические, электрические, стояночные или ручные тормоза;
- автосцепные устройства,
- сигнальные приборы,
- сигнальные приборы и скоростимер,
- устройства АРС-АЛС,
- поездной радиосвязи, радиооповещения, экстренной связи пассажир-машинист,
- с трещиной в деталях п/состава,
- без технического осмотра и готовности в специальном журнале.
Пути метрополитена.
Пути метрополитена делятся на главныена перегонах, главные станционные, и станционные пути для оборота и отстоя подвижного состава, парковые, деповские и пути специального назначения (предохранительные тупиковые пути и соединительные ветви.