Устройства электроснабжения

Должны обеспечивать надёжное электроснабжение подвижного состава. Напряжение на шинах тяговой подстанции должно быть не более 975В, а на токоприём­нике п/состава не менее 550В.

Контактный рельс — должен обеспечивать бесперебойный токосъём при установленных скоростях движения в любых атмосферных условиях.

Контактный рельс разделяется на фидерные зоны неперекрываемыми (токоприёмниками одного вагона) воздушными промежутками, длинной не менее 14 метров. Такие воздушные промежутки располагаются в местах следования поездов с отключенными тяговыми двигателями, а по главным путям на подходах к станции — на расстоянии не более 50м от начала пасса­жирской платформы. В местах расположения стрелочных переводов и металлоконструкций должны быть перекрываемые воздушные промежутки контактного рельса длинной не более 10 метров.

Средства сигнализации при движении поездов.

· Основным средством сигнализации при движении поездов является — автоблокировка с автостопами и защитными участками (Арбатско-Покровская и Филевская линии). Защитный участок — это расстояние от скобы путевого автостопа данного светофора до конца участка пути, ограждаемого предшествующим светофо­ром.

· Автоблокировка с автостопами и защитными участками и дополнена устройствами АРС-АЛС (Горьковско-Замоскворецкая, Калужско-Рижская, Кольцевая, Таганско-Краснопресненская линии) – движение поездов производится по показаниям светофоров со скоростью не более указанной сигнальным показанием АЛС в кабине управления.

· Устройства АРС-АЛС и оборудованных дублирующими автономными устройствами АРС (ДАУ-АРС) — (Калинская, Серпуховско-Тимирязевская, Сокольническая линии) без автостопов и защитных участков — движение поездов производится по сигнальным показаниям АЛС и показаниям светофоров полуавтоматического действия. Сигнальные огни светофоров автоматического действия нормально отключены. При неисправности АРС дать заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки.

· Устройства АРС-АЛС и дополненные устройствами ограничения скорости (УОС) и резервными устройствами АРС (АРС-Р) — АРС-Д(Днепр) — Люблинская, Сокольническая линии.

Значения сигналов, подаваемых указателями АЛС.

- цифровое показание 40-60-70-80 — Разрешается движение со скоростью, не превышающей указанную сигнальным показанием.

- цифра «0», буквы (0Ч; НЧ - отсутствие (нет) частоты) - Стой! Требуется остановка. Впереди занят путь, неисправность путевых, поездных устройств АРС-АЛС, излом рельса.

- чередующиеся показания «О» «ОЧ»- Сигнал абсолютной остановки. Исключает движение поезда с нажатой педалью бдительности (ПБ).

Скорости движения поездов.

Работа на линии

не более 60 км/ч:

Проследование светофора с показанием - желтый и зеленый огни (одновременно горящие);

не более 55 км/ч:

Въезд поезда на станцию в процессе торможения (у начала платформы);

не более 40 км/ч:

Въезд поезда на станцию в процессе торможения (в центре платформы);

не более 35 км/ч:

1. Движение состава (на линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС) с отключенной системой АЛС-АРС, с включенной ПБ, по сигналам автоблокировки. Управление составом осуществляется локомотивной бригадой;

2. Следование соединенного поезда (вспомогательного поезда с неисправным) в правильном направлении;

3. Проследование светофора с показанием желтый огонь, после проследования светофора с показанием желтый и зеленый огни (одновременно горящие) в тоннеле;

4. Проследование светофоров с показанием - два желтых огня или два желтых огня, из них верхний мигающий (с отклонением по стрелке)

5. Движение по стрелочному переводу (с отклонением), а также движение по глухому пересечению;

6. Движение состава после перекрытия концевых кранов ТМ с сохранением в головной части состава от 2/3 (в головной части поезда - 4 вагона) до 1/2 (в головной части поезда - 3 вагона) вагонов с действующими тормозами и наличии действующих стояночных на всем составе;

7. Движение состава, машинист которого получил устное предупреждение ДЦХ о наличии вагона (ов) с перегревом букс (накат в норме);

8. Движение поезда в неправильном направлении на перегоне (уч-ке), где организовано двухстороннеедвижение поездов (управление поездом осуществляется локомотивной бригадой);

9. Проследование платформы станции без остановки, за исключением:

a) станция «Комсомольская» (кольцо) I путь - 30 км/ч (ограничение скорости по защитным участкам);

b) станция «Рижская» (Кал. Риж. л) I путь - 15 км/ч (односторонний автостоп);

10.Затопление пути на уровне подошвы рельса в (тоннеле);

11.Отправление пассажирского поезда по л/б огню маневрового светофора;

12.Движение состава с лыской (выбоиной) глубиной от 1,0 до 2,5 мм;

13.Движение состава с отжатыми башмаками токоприемников;

14.Движение состава с отключенным УАВА по неисправности автостопной магистрали или срывного клапана автостопа;

не более 25 км/ч:

1. Проследование светофора с показанием - желтый огонь, после проследования светофора с показанием - желтый и зеленый огни (одновременно горящие) на наземных и приравненных к ним участках;

2. Движение поезда (состава) по дефектному рельсу с установленной струбциной типа "Метро";

не более 20 км/ч:

1. Проследование полуавтоматического светофора с запрещающим показанием, после остановки перед ним, по ПС, устному приказу или письменной копии приказа ДЦХ;

2. Проследование автоматического светофора с запрещающим показанием, после остановки перед ним, с обязательным последующим докладом ДЦХ

3. Движение поезда в неправильном направлении с включенной системой АЛС-АРС, под ПБ;

4. Двухстороннее движение. Состав следует в неправильном направлении.

a) Под ПБ, с включенной системой АЛС-АРС до прибытия на поезд помощника машиниста;

b) На участке, во время движения по которому в правильном направлении поезд проследовал изолированный участок по сигнальному показанию АЛС - "ОЧ", или проследовал светофор имеющий запрещающее показание;

c) На перегоне между станцией, где временно производится оборот составов, и станцией, ограничивающей путь перегона (участка), где организовано двухстороннее движение - по разрешению на бланке с красной полосой по диагонали (до платформы станции);

5. Следование поездов (составов) с особой бдительностью на участке - от металлоконструкции до сигнального знака “ограждение затвора”:

a) В правильном направлении - при запрещающем показании светофоров, увязанных с металлоконструкциями и отсутствии ключей в блокировочных выключателях на станции, после выдачи на поезда письменных предупреждений. Светофоры увязанные с металлоконструкциями проследуются по ПТЭ.

b) В неправильном направлении - по запрещающему показанию светофоров МК (проследуются согласно ПТЭ как автоматические светофоры), после остановки перед металлоконструкцией и выяснения возможности её беспрепятственного проследования;

6. Движение поездов на участке, где прекращено действие основных средств сигнализации (светофоры полуавтоматического действия проследуются после остановки перед ними по П.С, устному приказу ДЦХ, или по письменной копии приказа ДЦХ);

7. Затопление пути на уровне подошвы рельса (на наземном участке);

8. Проследование переносного сигнала ограничения скорости (желтый щит или желтый фонарь), при отсутствии предупреждения;

не более 15 км/ч:

1. Ограничение скорости движения на участке, где возможно образовалась выработка в рельсах (устранение неисправности - самоход одного вагона);

2. Движение состава с лыской (выбоиной) глубиной от 2,6 - 4,0 мм;

не более 10 км/ч:

1. Прием электропоезда на частично занятый путь станции от начала платформы, с разрешения ДЦХ, по ручному сигналу дежурной по станции. Проезд входного светофора, расположенного в пределах пассажирской платформы, производится по ПТЭ, но со скоростью не более 10 км/ч.

2. Прием на станцию поезда, следующего в неправильном направлении или с закрытого перегона, с разрешения ДЦХ, по ручному сигналу дежурной по станции.

3. Въезд поезда (в неправильном направлении) на станцию, ограничивающую путь перегона (участка), где организовано двухстороннее движение - по разрешению на бланке с красной полосой по диагонали;

4. Затопление пути выше уровня головки рельса;

5. Движение поезда (состава) с заклиненной колесной парой;

6. Движение состава на ложной тележке;

7. Движение состава с лыской (выбоиной) глубиной более 4,0 мм (после окончания движения поездов, на ложной тележке);

не более 5 км/ч:

1. Движение состава с отжатыми башмаками на отклоненный путь по стрелочному переводу;

2. Движение состава, если во время движения произошло расклинивание (ранее заклиненной) колесной пары;

3. Проследование скобы путевого автостопа (после остановки перед светофором), по возможности на выбеге;

4. Движение состава с заклиненной колесной парой на отклоненный путь по стрелочному переводу;

5. Движение состава на ложной тележке, на отклоненный путь по стрелочному переводу;

6. Движение поезда (состава) по дефектному рельсу с установленным рельсовым закрепителем;

7. Осаживание поезда на станцию по приказу ДЦХ в случае получения сообщения от пассажиров о загорании в поезде;

8. Движение поезда (состава), если видимость сигналов светофоров не превышает 10 м;

9. Движение по взрезанной стрелке после её осмотра и ремонта;

a) 1-го поезда - по устному приказу;

b) 1-го состава - по устному распоряжению;

не более 3 км/ч:

Подтягивание к препятствию (месту остановки) на расстояние 10 м после предварительной остановки за 25 м (предварительная остановка на подъеме 0,030 - не менее чем за 50м);

не более 2 км/ч:

Подтягивание к препятствию (месту остановки) на расстояние 2 м после предварительной остановки за 10 м;

не более 1,5 км/ч:

Сцеп вагонов

Маневровые передвижения

не более 35 км/ч:

На станции - управление из головной кабины по разрешающим показаниям светофоров и разрешающему показанию АЛС;

не более 20 км/ч:

На станции

1. управление из головной кабины по ПС, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу;

2. Маневровые передвижения на занятый путь станции;

не более 15 км/ч:

На парковых путях

1. управление из головной кабины по разрешающим показаниям светофоров;

2. маневровые передвиженияодним вагоном в местах увеличенных токоразделов, независимо от метеорологических условий;

не более 10 км/ч:

На станции

1. управление не из головной кабины: по ПС, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу;

На парковых путях

1. управление не из головной кабины по разрешающим показаниям светофоров.

2. управление из головной кабины по ПС, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу;

3. маневровые передвиженияодним вагоном в местах, где нет увеличенных токоразделов;

4. при неблагоприятных погодных условиях по разрешающим показаниям светофоров.

5. Въезд и выезд из электродепо (без удочки);

Не более 5 км/ч

1. Подтягивание состава на расстояние 10 м к подвижному составу, тупиковому упору или другому препятствию;

2. Продвижение состава к месту его стоянки, после предварительной остановки у сигнального знака “Стоп!”, если отсутствует препятствие за местом стоянки состава или оно расположено на расстоянии более 2 метров;

3. На парковых путях - управление не из головной кабины по ПС, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу;

4. Движение состава по путям электродепо с надетым подвижным кабелем контактного рельса (удочкой);

5. Движение состава по пути продувочной камеры;

6. Движение состава по канаве с неработающей моечной машиной;

7. Движение состава по парковым путям и въезд в электродепо (без удочки), при неблагоприятных метеорологических условиях;

Не более 3 км/ч

Движение состава по пути подъёмочного ремонта;

Не более 2 км/ч

1. Продвижение состава (вагона) к месту остановки, за которым находится препятствие на расстоянии 2 и менее метров;

2. Прокатка вагонов;

3. Движение состава по продувочной установке, расположенной перед моечной канавой, а также во время производства автоматической мойки состава;

Не более 1,5 км/ч

Сцеп вагонов.

Подвижной состав

Должен содержаться в исправном состоянии, обеспечивающим его бесперебойную работу и безопасность движения. Подвижной состав должен быть оборудован автоматическими пневматическими тормозами, электрическими тормозами и стояночными (ручными) тормозами.

Запрещается эксплуатировать подвижной состав у которого неисправны:

- пневматические, электрические, стояночные или ручные тормоза;

- автосцепные устройства,

- сигнальные приборы,

- сигнальные приборы и скоростимер,

- устройства АРС-АЛС,

- поездной радиосвязи, радиооповещения, экстренной связи пассажир-машинист,

- с трещиной в деталях п/состава,

- без технического осмотра и готовности в специальном журнале.

Пути метрополитена.

Пути метрополитена делятся на главныена перегонах, главные станционные, и станционные пути для оборота и отстоя подвижного состава, парковые, деповские и пути специального назначения (предохранительные тупиковые пути и соеди­нительные ветви.

Наши рекомендации