Назначение, общее устройство трансмиссии танка


Трансмиссия гусеничной машины - совокупность агрегатов, соединяющих двигатель машины с ее движителем.

Трансмиссия предназначена для:

– передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса ходовой части машины;

– изменения крутящего момента на ведущих колесах (скорости движения машины) по величине и направлению;

– плавного трогания машины с места;

– поворота машины;

– торможения машины и удержания её в заторможенном состоянии на подъемах и спусках;

– отключения двигателя от ведущих колес во время его запуска, при его работе на холостом ходу и при переключении передач;

- отбора мощности на привод дополнительных агрегатов.

Техническая характеристика:

- механическая,

- ступенчатая (семиступенчатая),

- с гидравлическим управлением,

- с повышающим редуктором (гитарой),

- двумя бортовыми коробками передач с соосными с ними бортовыми передачами


Трансмиссия состоит::

- входной редуктор (гитара);

- две бортовые коробки передач (БКП);

- две бортовые передачи (БП);

- система гидроуправления и смазки;

- приводы управления.


2.Топливо, масла, охлаждающие и специальные жидкости, применяемые при эксплуатации машин, их назначение, отличительные признаки, марки


Эффективность использования БТВТ в значительной мере зависит от эксплуатационных материалов. Под эксплуатационными материалами (ЭМ) принято понимать продукты, применяемые и расходуемые в процессе эксплуатации машин.

Типы эксплуатационных материалов:
-Топлива
-Смазочные материалы
-Специальные жидкости
-Разные продукты

Автомобильные бензины
Эксплуатационные качества бензинов характеризуются:

• испаряемостью;

• детонационной стойкостью;

• стабильностью;

• коррозионностью и токсичностью;

• наличием механических примесей и воды.

Дизельное топливо
Основными свойствами дизельного топлива являются:

— прокачиваемость;

— испаряемость;

— воспламеняемость;

коррозионность.

Смазочные материалы- вещества, вводимые между трущимися поверхностями различных узлов трения агрегатов и механизмов для уменьшения трения и снижения износа трущихся деталей, отвода тепла от них, герметизации зазоров между деталями и предохранения их поверхностей от коррозии

Масла представляют собой вязкие жидкости, прозрачные и непрозрачные, окрашенные смолами и присадками в цвета от желтого до темно- коричневого и черного, легче воды и практически в ней не растворяющиеся

Наибольшее распространение в БТВТ имеют минеральные масла.
Растительные используются в качестве присадок.

Наиболее перспективные - синтетические.

По целевому назначению смазочные масла разделяют на:

— Моторные;

— Трансмиссионные.


Свойства моторных масел

Основными эксплуатационными свойствами моторных масел являются:

— антифрикционные;

— противоизносные и противозадирные;

— противоокислительные свойства и склонность к лакообразованию;

защитные и коррозионные.

Примеры обозначения масел:
М-8-В1:

— М – моторное;

— 8 - класс кинематической вязкости;

— В - по эксплуатационным свойствам относится к группе В (среднефорсированные двигатели);

— индекс 1 – предназначено для бензиновых двигателей;

М-10-Г2к:

— М – моторное;

— 10 - класс кинематической вязкости;

— Г - по эксплуатационным свойствам относится к группе Г (высокофорсированные двигатели);

— индекс 2 –предназначено для дизелей;

— индекс «к» - масло предназначено для двигателей КамАЗ;

М-6з/10-В:

— М – моторное;

— 6 и 10 - класс кинематической вязкости;

— буква «з» означает, что масло имеет загущающую присадку, улучшающую вязкостно-температурные свойства, и предназначено для всесезонного или зимнего применения;

— В (без индекса) – масло универсальное и предназначено как для бензиновых двигателей, так и для дизелей.


Классификация и марки смазок, применяемых при эксплуатации БТВТ.
Пластичные смазки представляют собой мазеподобные продукты. По общим свойствам они находятся между жидкими маслами и твердыми смазочными материалами, так как сочетают свойства жидкости и твердого тела.

По сравнению с маслами пластичные смазки имеют преимущества:

— удерживаются на наклонных и вертикальных поверхностях;

— не вытекают и не выдавливаются под действием значительных нагрузок;

— лучше защищают металлические поверхности от коррозии;

— обеспечивают лучшую герметизацию узлов трения и предохраняют их от загрязнения;

— меньшая зависимость вязкости от температуры;

— большая эффективность в жестких условиях эксплуатации;

— экономичность за счет большего ресурса работоспособности и меньшего расхода.

Специальные жидкости применяют в качестве теплоносителей, рабочих жидкостей в гидравлических системах, для разделения агрессивных сред и т.д.

В зависимости от назначения СЖ, применяемые в БТВТ, подразделяются на две группы:

— охлаждающие;

— рабочие жидкости для

гидравлических систем.


Амортизаторные жидкости, их марки и применение
Применяются для заправки амортизаторов. Режим работы характеризуется многократным сжатием в условиях резкого приложения усилий и широким диапазоном изменения температур (от -50 до 120-140 градусов).

— АЖ-12т (ГОСТ 23008-78) - основная марка общего назначения. Работоспособна при температурах от -50 до +140 градусов.

— Жидкость 7-50с-3 (ГОСТ 20734-75) - высокотемпературная, представляет собой смесь синтетических продуктов. Рекомендуется в качестве амортизационной жидкости в телескопических амортизаторах. Работоспособна в интервале температур от -60 до +175 градусов в контакте с воздухом.

Тормозные жидкости


Жидкость БСК (ТУ 6-101553-75 )

— Жидкость ГТЖ-22М (ТУ 6-01787-75). Состав: 65% гликоля + 35% эфиры с присадками.

— Жидкость ГТЖА-2 ("Нева") (ТУ 6-011163-78)

Гидравлические жидкости, их марки и применение

Большинство гидравлических жидкостей получают из минеральных масляных дистиллятов с добавлением присадок.

— Гидравлическое масло МГЕ-10А (ОСТ 38 01281 -82) - основная марка гидравлической жидкости общего назначения. Обладает хорошей термоокислительной стабильностью, низкотемпературными свойствами. Работоспособна в течении длительного времени от -55 до +90 градусов.

Используется в гидроприводах стабилизатора и механизма заряжения танков.

— Противооткатная жидкость ПОЖ-70 (ТУ 601815-75) готовят на водногликогеновой основе. Она содержит антикоррозионные и антипенную присадки. Заправляется в противооткатные устройства орудий. Работоспособна при интервале температур от -60 до +50 градусов, сохраняет работоспособность до +100 градусов.

Наши рекомендации