Пояснительная записка

Электротехника и электроника

программа, методические указания и контрольные задания для

студентов заочного отделения средних специальных

учебных заведений по специальностям:

08.02.01; 21.02.02; 23.02.03; 21.02.01; 15.02.01.

Одобрена цикловой комиссией электротехнических дисциплин.   Протокол № __ от______2015 г.   Председатель цикловой комиссии:   …………………Шарипова Ф.Б   "Утверждаю " Зам. директора по учебной работе:   ………………….Мавлявеева Л.С   .………………… 2015 г.
Составил:   Султангараев И.С.- преподаватель Альметьевского политехнического техникума.
     
Рецензенты: 1. Абрамов А.М.- преподаватель Альметьевского политехнического техникума.  
  2. Ярыш Р.Ф.- к.т.н. зав. кафедры “Электроэнергетика” Альметьевского Государственного нефтяного института.

Задачник предназначен для организации самостоятельной работы студентов-заочников ССУЗ в процессе изучение курса «Электротехники и электроники». Охватывает все темы предусмотренные программой: электрические цепи постоянного тока, электрические цепи однофазного переменного тока, электрические цепи трёхфазного переменного тока, электрические машины и электронику.

Рекомендован учебно методическим советом РУНМЦ МО республики Башкортостан

Пояснительная записка.

В учебном плане на изучение дисциплины «Электротехника и электроника» отводится примерно 120 учебных часов. Необходимость этого предмета обусловлена тем, что из всех видов энергии наиболее широко применяется электрическая, и специалист любого профиля в своей практической работе встречается с различным электрооборудованием, приборами и устройствами для контроля и автоматизации технологических процессов.

При изучении предмета следует в максимальной степени опираться на знании в области физики и математики.

При выводе формул и в расчетах необходимо пользоваться системой единиц СИ, буквенными обозначениями согласно ЕСКД, при изучении схем действующими стандартами.

Практическая подготовка студентов по предмету обеспечивается выполнением контрольных работ и выполнением лабораторных работ. Учебным планом предусмотрено выполнение двух контрольных работ.

Лабораторные работы рекомендуется проводить после изучения теоретичес- ческого материала. На первом занятии в лаборатории студенты должны ознакомиться с общими правилами проведения лабораторных работ, с техникой - никой безопасности, расписаться в журнале лаборатории.

Студенты должны знать: основные электрические и магнитные явления, используемые в электрической практике; электрических цепях постоянного и переменного тока; методы расчетов простейших электрических цепей; основные свойства и назначения электротехнических материалов; схемы и элементы устройства, назначение и основные характеристики электроизмери- тельных приборов, трансформаторов, электрических машин, электрических и магнитных элементов автоматики; краткие сведения о методах электрических измерений, основах электропривода, электроснабжения; схемы, элементы устройства электронных, полупроводниковых, фотоэлектронных приборов, узлов электронной аппаратуры; понятия об интегральных схемах микроэлектроники.

Студенты должны уметь: читать и составлять принципиальные и расчетные схемы простых цепей; выполнять простые расчеты электрических цепей; собирать простые электрические и электронные цепи по заданным принципиальным и монтажным схемам; пользоваться контрольно-измери- тельными приборами; соблюдать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ.

В результате освоения учебной дисциплины "Электротехника и электроника" обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО следующими умениями, знаниями, которые формируют общие компетенции:

Общие компетенции:

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес.

ОК. 2. Организовать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуация

ОК.4. осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для подготовки и решения профессиональных задач

ОК.5. использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствовании профессиональной деятельности:

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания.

ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно повышение квалификации;

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК.11.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК.12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональные компетенции:

Специальность 08.02.01.“ Строительство и эксплуатация зданий и сооружений ”

ПК-2.1. Организовать и выполнять работы на строительной площадке.

ПК-2.2. Организовать и выполнять строительно- монтажные работы по реконструкции строительных объектов.

ПК-4.3. Выполнять мероприятия по технической конструкции инженерного оборудования зданий.

Специальность 21.02.01.”Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений”

ПК 1.1. Контролировать и соблюдать основные показатели разработки месторождений.

ПК 1.2. Контролировать и поддерживать оптимальные режимы разработки и эксплуатации скважин.

ПК.1.3. Предотвратить и ликвидировать последствия аварийных ситуации на нефтяных и газовых месторождениях.

ПК.2.2. Производить техническое обслуживание нефтепромыслового оборудования.

ПК 2.4. Осуществлять текущий и плановый ремонт оборудования.

Специальность 21.02.11. “Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых”

ПК 1.1. Организовать и контролировать качество выполнения работ.

ПК-1.2. Регулировать и настраивать геофизическую аппаратуру и контрольно-измерительные приборы.

ПК.1.3.Осществлять монтаж и демонтаж установок геофизических исследований.

ПК.2.1. Выполнять регистрацию различных геофизических параметров.

ПК.2.2.Обеспичивать качество принимаемых сигналов.

ПК.2.3.Оформлять технологическую документацию геофизических исследований.

Специальность 23.02.03. “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”

ПК. 1.1. Организовать и проводить работы по техническому обслуживанию автотранспорта.

ПК. 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении , эксплуатации, ТО и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологический процесс ремонта узлов и деталей.

ПК. 2.2.Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК. 2.3. Организовать безопасное ведение работ при ТО и ТР автотранспорта.

Специальность 23.02.04. “Техническая эксплуатация подъемно - транспортных, строительных, дорожных и оборудования”

ПК. 1.1. Организовать и проводить работы по техническому обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных и оборудования.

ПК. 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении , эксплуатации, ТО и ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных и машин оборудования.

ПК 1.3. Разрабатывать технологический процесс ремонта узлов и деталей.

ПК.2.2.Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК.2.3. Организовать безопасное ведение работ при ТО и ТР подъемно-транспортных, строительных, дорожных и оборудования машин.

Специальность 15.02.01. “Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)”

ПК. 1.1. Организовать и проводить работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования

ПК. 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении , эксплуатации, ТО и ремонте промышленного оборудования.

ПК 1.3. Разрабатывать технологический процесс ремонта узлов и деталей.

ПК. 2.2.Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК. 2.3. Организовать безопасное ведение работ при ТО и ТР промышленного оборудования..

Содержание.

Наши рекомендации