Торможение СДРК на позиции
Перед остановкой вала РК на позиции, между позициями снимается питание с катушек реле СР1 и РВ1. Первым отключается реле СР1, размыкая свой контакт цепи питания обмотки якоря СДРК и замыкая свой контакт, подготавливая коротко замкнутый контур якорю СДРК. для торможения РК на позиции. Контакты реле РВ1 остаются замкнутыми еще 0,6 сек .
Торможение якоря СДРК на позиции
Обмотка якоря СДРК будет продолжать получать питание через РКМ1 и вал РК дойдет до позиции. На позиции РКМ1 размыкается, замыкается РКП. Образуется короткозамкнутый контур якоря СДРК, по обмотке якоря протекает ток, направление которого меняется на противоположное. Якорь СДРК, стремясь вращаться в противоположную сторону, надежно останавливается на позиции (см. рис.132).
Параллельно обмотке якоря СДРК предусмотрена цепь, шунтирующая якорь СДРК в случае, если РК не сможет остановиться на 18-й позиции и попытается перейти на 1-ю позицию при включенной силовой схеме. Тогда в начале перехода РК с 18-й на 1-ю позицию замыкается контакт РК18-1, создастся короткозамкнутый контур якорю СДРК и вал РК остановится.
Возврат РК на 1-ю позицию
При разборе схемы линейными контакторами вал РК автоматически, минуя контроллер машиниста, возвращается на 1-ю позицию с любой промежуточной. Для этого на каждом вагоне предусмотрено питание реле СР1 и РВ1 непосредственно от аккумуляторной батареи данного вагона по цепи:
+Б, А30, ВБ, провод 10А, ЛК3, РК2-18, ЛК4, провод 2Е, параллельно катушки реле СР1, РВ1, РРП, «земля».
Реле СР1 замкнет свой контакт в цепи питания обмотки якоря СДРК, реле РВ1- в цепи обмотки возбуждения СДРК (см. рис.131).
Вал РК начнет вращение к 1-й позиции по кратчайшему пути. Если РК находился между 2-й и 10-й позицией, то реле РР не включается и РК будет вращаться к 1-й позиции в обратном направлении. Если РК находился между 11-й -18-й позициями, то реле РР включается, получая питание по цепи: +Б, А30, ВБ, провод 10А, катушка РР, РК11-18, ЛК4, «земля». РК будет вращаться к 1-й позиции в прямом направлении.
Рис.133
При переходе РК на 1-ю позицию размыкается РК2-18, отключатся реле СР1, РВ1 и на 1-й позиции РК останавливается (см. рис.133).
Управление переключателем положений
Переход переключателя из положения ПС в положение ПП
При нулевом положении главного вала контроллера машиниста переключатель положений ППС находится в положении ПС.
Схема управления переключателем положений изображена на рис.134.
При переводе главной рукоятки КВ в положение «Ход-2», и после достижения РК 16-18-й позиции получит питание катушка привода ПП по цепи: 1-й провод, А1, «Игла», провод 1А, РК16-18, катушка ПП, провод ЗР, РРП1, «земля».
Вал переключателя положений перейдет из положения ПС в ПП.
После перехода в ПП, размыкаются контакты ПС и замыкаются контакты ПП.
Переход переключателя положений из положения ПП в ПС
При разборе схемы ходового режима (ТЭД соединены параллельно), после отключения линейных контакторов, переключатель положений перейдет из положения ПП в ПС.
Рис.134 Схема управления переключателем положений
Катушка ПС получит питание по цепи: +Б, А30, ВБ, провод 10А, ЛК3, ППУ3, катушка ПС, ЛК1, ЛК5, «земля». После перехода переключателя в ПС размыкается блокировка ППУ3 и катушка ПС обесточивается.
Переход переключателя ПМТ из положения ПТ в ПМ
При нулевом положении главного вала контроллера машиниста переключатель положений ПМТ находится в положении ПТ.
При сборе схемы ходового режима после включения контакторов КШ1, КШ2, получит питание катушка привода ПМ по цепи:
+Б, А30, ВБ, провод 10А, ЛК3, ТР1, КШ2, катушка ПМ, ЛК1, ЛК5, «земля».
Вал переключателя ПМТ перейдет из положения ПТ в ПМ. После перехода в положение ПМ, замыкаются контакты ПМ.
Переход переключателя положений из положения ПМ в ПТ
При разборе схемы ходового режима после отключения линейных контакторов получит питание катушка привода ПТ по цепи: +Б, А30, ВБ, провод 10А, ЛК3, ПМУ3, катушка ПТ, КШ2, ЛК1, ЛК5, «земля».
Вал переключателя положений перейдет в положение ПТ. После перехода в положение ПТ размыкается контакт ПМУ3 и катушка ПТ обесточивается.
Управление реверсором
Реверсор управляется реверсивным валом контроллера машиниста и поворачивается в положение соответствующее положению реверсивной ручки КВ. Схема управление реверсором представлена на рис.135,136.
Рис.135 Схема управления реверсором
При переводе реверсивного вала КВ в положение « Вперед» замыкается кулачковый элемент 5-го провода, а 4-го провода получает «землю». Получит питание вентильная катушка привода реверсора «Вперед» по цепи: 10-й провод, А54, ВУ, провод 10АК, КЭ 5-го провода, СК1, 5-й поездной провод, А5, 5-й вагонный провод, контакт «Назад» (если реверсор находился в положении «Назад»), катушка реверсора «Вперед», ЛК1, РРП, «земля».
Реверсор повернется в заданное направление движения, замкнутся контакты реверсора «Вперед» и разомкнутся контакты реверсора «Назад», и катушка «Вперед» обесточивается на все время движения поезда «Вперед».
После поворота реверсора в положение «Вперед», включится реле РКР, получая питание по цепи: 5-й провод, А5, ВП, катушка РКР, РРП, «земля». Реле РКР замкнет свой контакт в 1-м (6-м) проводе, подготавливая цепь включения линейных контакторов.
При переводе реверсивного вала КВ в положение «Назад» замыкается кулачковый элемент 4-го провода. Получает питание вентильная катушка привода реверсора «Назад» по цепи:
10-й провод, А54, ВУ, провод 10АК, КЭ 4-го провода, СК1, 4-й поездной провод, А4, 4-й вагонный провод, контакт «Вперед», катушка «Назад», ЛК1, РРП1, «земля».
Реверсор повернется в заданное направление движения, замкнутся контакты реверсора «Назад», разомкнутся контакты реверсора «Вперед», и катушка «Назад» обесточивается на все время движения поезда «Назад».
После поворота реверсора в положение «Назад», включится реле РКР, получая питание по цепи: 4-й провод, А4, ВП, катушка РКР, РРП, «земля». Реле РКР замкнет свой контакт в 1-м (6-м) проводе, подготавливая цепь включения линейных контакторов.
Работа схемы управления в ходовом режиме
Положение КВ «Ход-1»
При переводе реверсивной ручки КВ в положение «Вперед» замыкается кулачковый элемент 5-го провода и получит питание катушка реверсора «Вперед» (если реверсор находился в положении «Назад») по цепи: 10пр., А54, ВУ, провод 10АК, КЭ 5пр., СК1 ,5-й поездной провод, А5, 5-й вагонный провод, КЭ реверсора Наз, катушка ВП, ЛК1, РРП1, «земля»(см. рис.136,137).
Реверсор повернется в заданное направление движения, замкнутся контакты реверсора ВП и разомкнуться контакты НАЗ. После чего включится реле контроля реверсора РКР по цепи:
5-й провод, А5, ВП, катушка РКР, РРП1, «земля».
Реле РКР замкнет свой контакт в цепи 1(6)-го провода, подготавливая цепь включения линейных контакторов.
Главную рукоятку КВ установить в положение «Ход-1». Замыкаются кулачковые элементы У2, 33-го и 20-го проводов и остаются замкнутыми кулачковые элементы 1-го и 19-го проводов (см. рис.136).
Произойдет сбор схемы ходового режима в следующей последовательности:
1) На все время сбора схемы загорятся сигнальные светодиоды ЛСН и ЛРП по цепи:
10-й пр., А54, ВУ, провод 10АК, КЭУ2, провод У2, А73, резистор, сигнальные светодиоды ЛСН и ЛРП, СК1, 18-й поездной провод , А38, 18-й вагонный провод, резистор, диод, размыкающий контакт ЛК4 (24А-0), «земля».
2) Включается контактор ЛК2 по цепи:
10-й пр., А54, ВУ, провод 10АК, КЭУ2, провод У2, КЭ20-го пр., РОТ-1,СК1, 20-й поездной провод, ,А20, 20-й вагонный провод, «Игла», ПСУ5, катушка ЛК2, РРП1, «земля».
От 20-го провода получат питание катушки ДР1, ДР2 по цепи:
20-й провод, А20, «Игла», РП, провод 20М, параллельно катушки ДР1, ДР2, резистор, провод ЗР, РРП1, «земля».
3) Включается реле РВ2 при условии, что включена система АРС и двери в поезде закрыты, по цепи: 10-й пр., А48, КЭ провода 7Д, АРС, провод 33Ю, КЭ 33-го провода, катушка РВ2, РПБ, КД, «земля».
4) Реле РВ2 включившись, замкнет свой контакт в цепи катушки Р1-5, которая получит питание по цепи: 10-й пр., А54, ВУ, провод 10АК, КЭДА, провод ДА, РОТ-1, провод 19В, РВ2, УАВА, АВУ, катушка Р1-5, «земля».
5) Включается контактор Р1-5, замыкает свой контакт и получает питание 1-й поездной провод по цепи: 10-й пр., А54, ВУ, провод 10АК, КЭ 1-го провода, Р1-5, 1-й поездной провод (во втором блоке пульта загорится сигнальный светодиод ЛВД).
6) Включаются контакторы КШ1, КШ2 по цепи: 1-й провод, А1, «Игла», РК1, ПСУ3, катушки КШ1 и КШ2, РРП1, «земля».
7) После включения контакторов КШ1, КШ2 получает питание катушка ПМ по цепи: +Б, А30, ВБ, провод 10А, ЛК3, ТР1, КШ2, катушка ПМ, ЛК1, ЛК5, «земля».
Аппарат ПМТ переключится из положения ПТ в ПМ.
8) После перехода ПМТ в ПМ включаются контакторы ЛК1, ЛК3, ЛК4, ЛК5 по цепи: 1-й провод, А1, «Игла», ПМУ1, НР, РК1-18, АВТ, РП, РКР, РК1, КШ2, ЛК2, провод 1Ж, четыре параллельные цепи:
- катушка ЛК3, РРП1, «земля»;
- катушка ЛК4, ЛК3, РРП1, «земля»;
- ПМУ2, катушка ЛК1, РРП1, «земля»;
- ПМУ2, катушка ЛК5, РРП1, «земля».
9) Включается реле реверсировки РР по цепи: +Б, А30, ВБ, провод 10А, катушка РР, ПСУ2, ЛК4, «земля».
10) После включения контактора ЛК4 размыкается блокировка ЛК4 в 24-ом проводе, гаснут сигнальные светодиоды ЛСН и ЛРП. Схема на «Ход» собралась.
Примечание:
После включения контактора ЛК3 больше включенное положение контакторов ЛК1, ЛК3, ЛК4, ЛК5 не зависит от положения РК, КШ2. Катушки этих контакторов будут получать питание через собственную замыкающую блокировку ЛК3.