Торможение СДРК на позиции

Перед остановкой вала РК на позиции, между позициями снимается питание с катушек реле СР1 и РВ1. Первым отключается реле СР1, размыкая свой контакт цепи питания обмотки якоря СДРК и замыкая свой контакт, подготавливая коротко замкнутый контур якорю СДРК. для торможения РК на позиции. Контакты реле РВ1 остаются замкнутыми еще 0,6 сек .

Торможение СДРК на позиции - student2.ru

Торможение якоря СДРК на позиции

Обмотка якоря СДРК будет продолжать получать питание через РКМ1 и вал РК дойдет до позиции. На позиции РКМ1 размыкается, замыкается РКП. Образуется короткозамкнутый контур якоря СДРК, по обмотке якоря протекает ток, направление которого меняется на противоположное. Якорь СДРК, стремясь вращаться в противоположную сторону, надежно останавливается на позиции (см. рис.132).

Параллельно обмотке якоря СДРК предусмотрена цепь, шунтирующая якорь СДРК в случае, если РК не сможет остановиться на 18-й позиции и попытается перейти на 1-ю позицию при включенной силовой схеме. Тогда в начале перехода РК с 18-й на 1-ю позицию замыкается контакт РК18-1, создастся короткозамкнутый контур якорю СДРК и вал РК остановится.

Возврат РК на 1-ю позицию

При разборе схемы линейными контакторами вал РК автоматически, минуя контроллер машиниста, возвращается на 1-ю позицию с любой промежуточной. Для этого на каждом вагоне предусмотрено питание реле СР1 и РВ1 непосредственно от аккумуляторной батареи данного вагона по цепи:

+Б, А30, ВБ, провод 10А, ЛК3, РК2-18, ЛК4, провод 2Е, параллельно катушки реле СР1, РВ1, РРП, «земля».

Реле СР1 замкнет свой контакт в цепи питания обмотки якоря СДРК, реле РВ1- в цепи обмотки возбуждения СДРК (см. рис.131).

Вал РК начнет вращение к 1-й позиции по кратчайшему пути. Если РК находился между 2-й и 10-й позицией, то реле РР не включается и РК будет вращаться к 1-й позиции в обратном направлении. Если РК находился между 11-й -18-й позициями, то реле РР включается, получая питание по цепи: +Б, А30, ВБ, провод 10А, катушка РР, РК11-18, ЛК4, «земля». РК будет вращаться к 1-й позиции в прямом направлении.

Торможение СДРК на позиции - student2.ru

Рис.133

При переходе РК на 1-ю позицию размыкается РК2-18, отключатся реле СР1, РВ1 и на 1-й позиции РК останавливается (см. рис.133).

Управление переключателем положений

Переход переключателя из положения ПС в положение ПП

При нулевом положении главного вала контроллера машиниста переключатель положений ППС находится в положении ПС.

Схема управления переключателем положений изображена на рис.134.

При переводе главной рукоятки КВ в положение «Ход-2», и после достижения РК 16-18-й позиции получит питание катушка привода ПП по цепи: 1-й провод, А1, «Игла», провод 1А, РК16-18, катушка ПП, провод ЗР, РРП1, «земля».

Вал переключателя положений перейдет из положения ПС в ПП.

После перехода в ПП, размыкаются контакты ПС и замыкаются контакты ПП.

Переход переключателя положений из положения ПП в ПС

При разборе схемы ходового режима (ТЭД соединены параллельно), после отключения линейных контакторов, переключатель положений перейдет из положения ПП в ПС.

Торможение СДРК на позиции - student2.ru

Рис.134 Схема управления переключателем положений

Катушка ПС получит питание по цепи: +Б, А30, ВБ, провод 10А, ЛК3, ППУ3, катушка ПС, ЛК1, ЛК5, «земля». После перехода переключателя в ПС размыкается блокировка ППУ3 и катушка ПС обесточивается.

Переход переключателя ПМТ из положения ПТ в ПМ

При нулевом положении главного вала контроллера машиниста переключатель положений ПМТ находится в положении ПТ.

При сборе схемы ходового режима после включения контакторов КШ1, КШ2, получит питание катушка привода ПМ по цепи:

+Б, А30, ВБ, провод 10А, ЛК3, ТР1, КШ2, катушка ПМ, ЛК1, ЛК5, «земля».

Вал переключателя ПМТ перейдет из положения ПТ в ПМ. После перехода в положение ПМ, замыкаются контакты ПМ.

Переход переключателя положений из положения ПМ в ПТ

При разборе схемы ходового режима после отключения линейных контакторов получит питание катушка привода ПТ по цепи: +Б, А30, ВБ, провод 10А, ЛК3, ПМУ3, катушка ПТ, КШ2, ЛК1, ЛК5, «земля».

Вал переключателя положений перейдет в положение ПТ. После перехода в положение ПТ размыкается контакт ПМУ3 и катушка ПТ обесточивается.

Управление реверсором

Реверсор управляется реверсивным валом контроллера машиниста и поворачивается в положение соответствующее положению реверсивной ручки КВ. Схема управление реверсором представлена на рис.135,136.

Торможение СДРК на позиции - student2.ru

Рис.135 Схема управления реверсором

При переводе реверсивного вала КВ в положение « Вперед» замыкается кулачковый элемент 5-го провода, а 4-го провода получает «землю». Получит питание вентильная катушка привода реверсора «Вперед» по цепи: 10-й провод, А54, ВУ, провод 10АК, КЭ 5-го провода, СК1, 5-й поездной провод, А5, 5-й вагонный провод, контакт «Назад» (если реверсор находился в положении «Назад»), катушка реверсора «Вперед», ЛК1, РРП, «земля».

Реверсор повернется в заданное направление движения, замкнутся контакты реверсора «Вперед» и разомкнутся контакты реверсора «Назад», и катушка «Вперед» обесточивается на все время движения поезда «Вперед».

После поворота реверсора в положение «Вперед», включится реле РКР, получая питание по цепи: 5-й провод, А5, ВП, катушка РКР, РРП, «земля». Реле РКР замкнет свой контакт в 1-м (6-м) проводе, подготавливая цепь включения линейных контакторов.

При переводе реверсивного вала КВ в положение «Назад» замыкается кулачковый элемент 4-го провода. Получает питание вентильная катушка привода реверсора «Назад» по цепи:

10-й провод, А54, ВУ, провод 10АК, КЭ 4-го провода, СК1, 4-й поездной провод, А4, 4-й вагонный провод, контакт «Вперед», катушка «Назад», ЛК1, РРП1, «земля».

Реверсор повернется в заданное направление движения, замкнутся контакты реверсора «Назад», разомкнутся контакты реверсора «Вперед», и катушка «Назад» обесточивается на все время движения поезда «Назад».

После поворота реверсора в положение «Назад», включится реле РКР, получая питание по цепи: 4-й провод, А4, ВП, катушка РКР, РРП, «земля». Реле РКР замкнет свой контакт в 1-м (6-м) проводе, подготавливая цепь включения линейных контакторов.

Торможение СДРК на позиции - student2.ru

Торможение СДРК на позиции - student2.ru

Работа схемы управления в ходовом режиме

Положение КВ «Ход-1»

При переводе реверсивной ручки КВ в положение «Вперед» замыкается кулачковый элемент 5-го провода и получит питание катушка реверсора «Вперед» (если реверсор находился в положении «Назад») по цепи: 10пр., А54, ВУ, провод 10АК, КЭ 5пр., СК1 ,5-й поездной провод, А5, 5-й вагонный провод, КЭ реверсора Наз, катушка ВП, ЛК1, РРП1, «земля»(см. рис.136,137).

Реверсор повернется в заданное направление движения, замкнутся контакты реверсора ВП и разомкнуться контакты НАЗ. После чего включится реле контроля реверсора РКР по цепи:

5-й провод, А5, ВП, катушка РКР, РРП1, «земля».

Реле РКР замкнет свой контакт в цепи 1(6)-го провода, подготавливая цепь включения линейных контакторов.

Главную рукоятку КВ установить в положение «Ход-1». Замыкаются кулачковые элементы У2, 33-го и 20-го проводов и остаются замкнутыми кулачковые элементы 1-го и 19-го проводов (см. рис.136).

Произойдет сбор схемы ходового режима в следующей последовательности:

1) На все время сбора схемы загорятся сигнальные светодиоды ЛСН и ЛРП по цепи:

10-й пр., А54, ВУ, провод 10АК, КЭУ2, провод У2, А73, резистор, сигнальные светодиоды ЛСН и ЛРП, СК1, 18-й поездной провод , А38, 18-й вагонный провод, резистор, диод, размыкающий контакт ЛК4 (24А-0), «земля».

2) Включается контактор ЛК2 по цепи:

10-й пр., А54, ВУ, провод 10АК, КЭУ2, провод У2, КЭ20-го пр., РОТ-1,СК1, 20-й поездной провод, ,А20, 20-й вагонный провод, «Игла», ПСУ5, катушка ЛК2, РРП1, «земля».

От 20-го провода получат питание катушки ДР1, ДР2 по цепи:

20-й провод, А20, «Игла», РП, провод 20М, параллельно катушки ДР1, ДР2, резистор, провод ЗР, РРП1, «земля».

3) Включается реле РВ2 при условии, что включена система АРС и двери в поезде закрыты, по цепи: 10-й пр., А48, КЭ провода 7Д, АРС, провод 33Ю, КЭ 33-го провода, катушка РВ2, РПБ, КД, «земля».

4) Реле РВ2 включившись, замкнет свой контакт в цепи катушки Р1-5, которая получит питание по цепи: 10-й пр., А54, ВУ, провод 10АК, КЭДА, провод ДА, РОТ-1, провод 19В, РВ2, УАВА, АВУ, катушка Р1-5, «земля».

5) Включается контактор Р1-5, замыкает свой контакт и получает питание 1-й поездной провод по цепи: 10-й пр., А54, ВУ, провод 10АК, КЭ 1-го провода, Р1-5, 1-й поездной провод (во втором блоке пульта загорится сигнальный светодиод ЛВД).

6) Включаются контакторы КШ1, КШ2 по цепи: 1-й провод, А1, «Игла», РК1, ПСУ3, катушки КШ1 и КШ2, РРП1, «земля».

7) После включения контакторов КШ1, КШ2 получает питание катушка ПМ по цепи: +Б, А30, ВБ, провод 10А, ЛК3, ТР1, КШ2, катушка ПМ, ЛК1, ЛК5, «земля».

Аппарат ПМТ переключится из положения ПТ в ПМ.

8) После перехода ПМТ в ПМ включаются контакторы ЛК1, ЛК3, ЛК4, ЛК5 по цепи: 1-й провод, А1, «Игла», ПМУ1, НР, РК1-18, АВТ, РП, РКР, РК1, КШ2, ЛК2, провод 1Ж, четыре параллельные цепи:

- катушка ЛК3, РРП1, «земля»;

- катушка ЛК4, ЛК3, РРП1, «земля»;

- ПМУ2, катушка ЛК1, РРП1, «земля»;

- ПМУ2, катушка ЛК5, РРП1, «земля».

9) Включается реле реверсировки РР по цепи: +Б, А30, ВБ, провод 10А, катушка РР, ПСУ2, ЛК4, «земля».

10) После включения контактора ЛК4 размыкается блокировка ЛК4 в 24-ом проводе, гаснут сигнальные светодиоды ЛСН и ЛРП. Схема на «Ход» собралась.

Примечание:

После включения контактора ЛК3 больше включенное положение контакторов ЛК1, ЛК3, ЛК4, ЛК5 не зависит от положения РК, КШ2. Катушки этих контакторов будут получать питание через собственную замыкающую блокировку ЛК3.

Наши рекомендации